Конспект занятия по обж в средней группе "Приключения домовенка Кузи" чрезвычайные ситуации
план-конспект занятия по обж (средняя группа)

Татьяна Владимировна Андреева

Конспект занятия по обж в средней группе "Приключения домовенка Кузи" чрезвычайные ситуации

Конспект открытого занятия по основам безопасности жизнедеятельности детей «Приключения домовёнка Кузи». Чрезвычайные ситуации (средняя группа)

 Воспитатель: Андреева Татьяна Владимировна

 Программное содержание:

Образовательная область «Безопасность»

- Закрепить представление детей о некоторых опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми дети встречаются дома, на улице.

-Предостеречь детей о неприятностях, связанных с контактами с незнакомыми людьми. Продолжать обучать детей элементарным правилам безопасности и умении ориентироваться в чрезвычайной ситуации.

Образовательная область «Познание»

- Развивать внимание, мышление при решении проблемных ситуаций

- Дать знания о значении этих предметов для людей; о правилах пользования этими предметами.

Образовательная область «Коммуникация»

- Расширить словарный запас детей, речь.

Образовательная область «Здоровье»

 Воспитывать бережное отношение к себе и к окружающим людям; взаимопомощь и взаимовыручку.

 Материал: игрушка «Кузя», картинки с изображением опасных ситуаций, схемы, лабиринт «  Кто играет в опасные предметы? », мяч, каска, 2 телефона, мешок с игрушками и с опасными предметами, игольница,  коробка, книга «Как вести себя в чрезвычайных ситуациях».

 Ход занятия:

 Дети заходят в группу, здороваются с гостями.

 Воспитатель:

 Рада видеть всех сейчас

 Ведь давно ждала я Вас

 Дружно за руки возьмемся

 И друг другу улыбнемся!

 - Давайте посмотрим друг на друга, на наших гостей. Улыбнемся, чтобы у нас было хорошее настроение, и начнем наше занятие. Раздается стук в дверь

 Воспитатель:- Даша! Сходи, узнай, кто пришел?

 (ребенок подходит к двери, спрашивает: «Кто там? », возвращается и говорит, что пришел

 домовенок Кузя.

 Воспитатель:

 -Ребята! Скажите, правильно Даша поступила, что не открыла дверь? Почему? (ответы детей)

 Посидите! Я пойду, открою и узнаю, что случилось с Кузей. (воспитатель открывает

 дверь, «заходит» Кузя - лохматый, взъерошенный, с мешком) .

 В: - Кузя, здравствуй. Заходи скорее! Что случилось? Почему ты бежал?

 К: - Здравствуйте, ребята! Я еле-еле убежал от Бабы-Яги.

 В:- А почему?

 К: - Моя мама ушла в магазин и оставила меня одного. Я собрал игрушки в мешок и хотел поиграть. Но вдруг кто-то позвонил в дверь. Я побежал к двери, спросил: Кто там? Мне ответили, что пришел врач из поликлиники. Я открыл дверь и увидел Бабу-Ягу. Она хотела схватить меня. Но я вырвался, захлопнул дверь и прибежал к вам. Помогите! Я боюсь!

 В:- Ох! Кузя! Кузя! Что же ты натворил? Садись на стульчик, успокойся!

 Ребята! А давайте расскажем Кузе, что он сделал не правильно! А ты Кузя, слушай и

 запоминай!

 Воспитатель вместе с детьми разбирает ситуацию «Один дома». Почему нельзя открывать дверь незнакомым людям? Вопросы:

 1. Можно ли детям открывать дверь посторонним, если дома нет взрослых?

 2 Что лучше, сразу открыть дверь или спросить «Кто там? »

 3 Перед кем нужно открывать дверь: перед слесарем, почтальоном, врачом? (ответы детей)

 Вывод: Никому нельзя открывать дверь! (схема)

 В: - Кузя, а что ты будешь делать, если потеряешься? К: - Ой! Я не знаю!

 В: - А вы ребята, что будете делать? (ответы детей)

 (Не надо плакать и убегать. Мама тебя найдет. Нужно обратиться за помощью к милиционеру, охраннику. Он поможет. Надо назвать домашний адрес и телефон, фамилию, имя и отчество мамы и папы.)

 В: - А если к Вам подойдет незнакомый человек и скажет: «поедем со мной, я тебе котенка подарю», что надо делать?

 Кричать: «Помогите, это не мой папа! »; не садиться к незнакомым людям в машину, не

 брать конфеты и т. д. (картинка, схема)

 Вывод:

 Если дядя незнакомый, хочет проводить до дома, или дать тебе конфет, ты ответить должен: НЕТ!

 В: - Молодцы, ребята! Запомнил Кузя! Всегда выполняй эти правила! Физкультминутка.

Отдых наш - физкультминутка,

Занимай свои места:

Раз - присели, два - привстали.

Руки кверху все подняли.

Сели, встали, сели, встали

Ванькой-встанькой словно стали.

А потом пустились вскачь,

Будто мы упругий мяч.

 В: - Кузя, а что лежит у тебя в мешке. Давай посмотрим.

 (воспитатель достает из мешка: спички, мяч, машинку, куклу, иголки, нитки, ножницы, булавки, книги, самолетик, кнопки.)

 В: - Как вы думаете, в какие предметы можно играть, а в какие нет? (Ответы детей) Дети вместе с воспитателем убирают все предметы по своим местам.

 1. Разбор ситуации «Спички детям не игрушка». Зачем нужны спички? Спичкой разжигают огонь.

 А какую пользу приносит огонь? Он хороший или плохой? Хороший - помогает готовить пищу. Но если с огнем неосторожно обращаться, может случиться беда! Что может произойти от неосторожного обращения с огнем?

 Какой вред приносит огонь? Что делать, если начался пожар? (ответы детей) Игровая ситуация «Ребенок-пожарный», (воспитатель- пожарный, ребенок звонит по телефону и сообщает, что у него начался пожар) Вывод:

 Кто с огнем неосторожен, У того пожар возможен, Ребята! Помните о том, Что нельзя шутить с огнем! (схема)

 2. Разбор ситуации «Каждому опасному предмету свое место».

 (картинка)

 В доме есть полезные предметы, но очень опасные. Ими нельзя пользоваться без разрешения взрослых, разбрасывать их по комнате. Что может случиться? Можно уколоться, порезаться, отравиться.

 Нельзя: брать иголки в рот, бегать с ножницами по квартире, разбрасывать кнопки по комнате. Необходимо убирать все опасные предметы на место: кнопки в коробку, иголки в игольницу, работать с опасными предметами только за столом. Вывод: Опасные предметы очень нужны, но если пользоваться ими неправильно или брать без разрешения взрослых, может случиться беда. Всем опасным предметам свое место, (схема)

 Игра-лабиринт «Кто играет в опасные предметы! »

 К: - Спасибо, ребята! Вы мне очень помогли! Я все запомнил! Я знаю теперь, где, что лежит, и буду аккуратно пользоваться опасными предметами

 В: - Кузя! Какой красивый самолетик! Ты сам его сделал?

 К: - Да! Я принес его ребятам. Мы сейчас будем его запускать! Надо открыть окно, встать на подоконник и пустить самолетик вниз.

 В: - Как вы, думаете, ребята, Кузя правильно говорит? Почему? (ответы детей) Правильно, очень опасно вставать на подоконник и высовываться из окна - можно упасть и разбиться. Очень опасно облокачиваться на стекло. Почему? Стекло хрупкое, оно может разбиться, а ребенок больно пораниться.

 Кузя, мы обязательно поиграем с тобой в самолетик, но только на улице.

 (схема)

 В: - Ребята! А теперь давайте поиграем с Кузей в игру.

 Игра «Можно - нельзя» (дети встают в круг, «Кузя» берет мяч и играет с ними.) А теперь я вас проверю, И игру для вас затею, Вам задам сейчас вопросы, Отвечать на них не просто. Вопросы:

 1. Можно играть спичками?

 2. Можно если ты один дома, кому можно открывать дверь почтальону или слесарю?

 3. Можно играть в кубики?

 4. Можно брать у незнакомых людей конфеты?

 5. Можно при пожаре звонить 01?

 6. Можно залезать на подоконник?

 7. Можно брать иголки в рот?

 8. Можно убирать игрушки на место?

 9. Можно помогать маме?

 10. Можно при пожаре прятаться под кровать?

 11. Если потеряешься, надо звать маму? и т. д. В: - Молодцы! Чтоб опасностей избежать

 Будем правильно поступать. Дети на прощание дарят Кузе книгу о правилах безопасного поведения. Кузя благодарит. Уходит. Занятие окончено.

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе Игровая ситуация «Гости из леса».

Программное содержание:• Учить понимать значение итогового числа, полученного в результате счета предметов в пределах 3, отвечать на вопрос «Сколько?».• Упражнять в умении о...

Конспект образовательной деятельности для детей средней группы в технологии ситуации деятельностного подхода Л.Г. Петерсон

Конспект образовательной деятельности для детей средней группы в технологии ситуации деятельтельностного подхода Л.Г.Петерсон - "Ледяные бусы". Тема: "Свойства льда"Цель: сформиров...

Конспект занятия по ОБЖ в средней группе: «Чрезвычайные ситуации дома»

Программное содержание:Закрепить представление детей о некоторых опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми дети встречаются дома, на улице.Дать знания о значении этих предметов для людей; о п...

Конспект образовательной деятельности для детей средней группы в технологии ситуации деятельностного подхода Л.Г. Петерсон «Ледяные бусинки»

Цель: познакомить детей средней группы о свойствах льдаОбразовательные задачи:формировать представления детей о свойствах льда (лед-это замерзшая вода, на морозе замерзает, под воздействием температур...