Конспект занятия по ОБЖ в средней группе: «Чрезвычайные ситуации дома»
план-конспект занятия по обж (средняя группа)
Программное содержание:
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_srednyaya_gruppa.docx | 19.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребенка – детский сад №13
города Россоши
Конспект занятия по ОБЖ
в средней группе:
«Чрезвычайные ситуации дома»
Подготовила:
Середа Е.Н.
Программное содержание:
Закрепить представление детей о некоторых опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми дети встречаются дома, на улице. Дать знания о значении этих предметов для людей; о правилах пользования этими предметами. Предостеречь детей о неприятностях, связанных с контактами с незнакомыми людьми. Продолжать обучать детей элементарным правилам безопасности и умении ориентироваться в чрезвычайной ситуации. Развивать внимание, речь, мышление при решении проблемных ситуаций. Расширить словарный запас детей. Формировать умение считать до 5, пользуясь правильными приёмами счёта, называть числительные по порядку. Воспитывать бережное отношение к себе и к окружающим людям; взаимопомощь и взаимовыручку.
Материал: игрушка «Кузя», картинки с изображением опасных ситуаций, картинки с опасными и безопасными предметами, мешок с игрушками и с опасными предметами, игольница, коробка, книга «Как вести себя в чрезвычайных ситуациях», цветные карандаши, картинки с электрическими приборами по количеству детей, ноутбук.
Ход занятия
Дети становятся в круг.
Воспитатель:
Рада видеть всех сейчас
Ведь давно ждала я Вас
Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся!
Воспитатель: Давайте посмотрим друг на друга. Улыбнёмся, чтобы у нас было хорошее настроение, и начнём наше занятие.
Раздаётся стук в дверь
Воспитатель: Василиса, сходи, узнай, кто пришёл?
(ребёнок подходит к двери, спрашивает: «Кто там?», возвращается и говорит, что пришёл домовёнок Кузя.
Воспитатель: Ребята, скажите, правильно Василиса поступила, что не открыла дверь? Почему? (ответы детей). Посидите! Я, пойду, открою и узнаю, что случилось с Кузей (воспитатель открывает дверь, «заходит» Кузя - лохматый, взъерошенный, с мешком).
Воспитатель: Кузя, здравствуй. Заходи скорее! Почему ты так выглядишь?
Кузя: Здравствуйте, ребята! Я еле-еле убежал от Бабы-Яги.
Воспитатель: А, почему? Что случилось?
Кузя: Моя мама ушла в магазин и оставила меня одного. Я собрал игрушки в мешок и хотел поиграть. Но вдруг кто-то позвонил в дверь. Я побежал к двери, спросил: Кто там? Мне ответили, что пришел врач из поликлиники. Я открыл дверь и увидел Бабу-Ягу. Она хотела схватить меня. Но я вырвался, захлопнул дверь и прибежал к вам. Помогите! Мне страшно! Я боюсь!
Воспитатель: Ох! Кузя! Кузя! Что же ты натворил? Садись на стульчик и успокойся! Ребята! А давайте расскажем Кузе, что он сделал неправильно! А ты Кузя, слушай и запоминай!
1.Воспитатель вместе с детьми разбирает ситуацию «Один дома». (беседа сопровождается показом картинок)
Вопросы:
1. Можно ли детям открывать дверь посторонним, если дома нет взрослых?
2 Что нужно сначала сделать: открыть дверь или спросить, «Кто там?»
3 Кому нужно открывать дверь: слесарю, почтальону, врачу? (ответы детей)
Вывод: Никому и никогда нельзя открывать дверь, если дома нет взрослых!
Воспитатель: Кузя, а что ты будешь делать, если потеряешься?
Кузя: Ой! Я не знаю!
Воспитатель: А, вы ребята, что будете делать? (ответы детей)
(Не надо плакать и убегать. Мама тебя найдет. Нужно обратиться за помощью к полицейскому, охраннику. Он поможет. Надо назвать домашний адрес и телефон, фамилию, имя и отчество мамы и папы. И, вы, должны - это всегда помнить, и никогда не забывать)
Воспитатель: А если к Вам подойдет незнакомый дядя и скажет: «поедем со мной, я тебе котёнка подарю» или пойдём, я тебе дам конфетку, что вы будете делать? Кричать: «Помогите, это не мой папа!»; не садиться к незнакомым людям в машину, не брать конфеты и т. д. (показ картинок)
Вывод:
Если дядя незнакомый,
Хочет проводить до дома,
Или дать тебе конфет,
Ты ответить должен: НЕТ!
Воспитатель: Молодцы, ребята! Запомнил Кузя! Всегда выполняй эти правила!
Физкультминутка «Ток бежит по проводам».
Ток бежит по проводам (Поочередно стучат пальчиками одной руки по Свет несёт в квартиру нам пальчикам другой руки.)
Чтоб работали приборы: (Загибают одновременно пальчики
на обеих руках.)
Холодильник, мониторы,
Кофемолки, пылесос,
Ток энергию принёс. (Стучат кулаком одной руки о кулак другой.)
Воспитатель: Кузя, а что лежит у тебя в мешке.
Кузя: Ребята, я принёс вам разные игрушки, чтобы с ними поиграть.
Воспитатель: Ой- ой-ой, что ты Кузя нам принёс. А, ну-ка, давайте, ребята, посмотрим. (воспитатель достаёт из мешка: спички, мяч, машинку, куклу, игольницу, нитки, ножницы, булавки, книги, самолётик, кнопки и выкладывает их на стол) Давайте их перечислим.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, во все эти предметы можно играть? А почему? (можно уколоться, порезаться) А, теперь давайте разделим их на опасные (в которые нельзя играть) и на безопасные (в которые можно играть)
Воспитатель: Ой, какие молодцы, всё правильно сделали. А теперь давайте посмотрим картинки предметов, во что нельзя играть.
На ноутбуке дети смотрят фотографии опасных предметов.
Воспитатель: Ребята, мы с вами посмотрели картинки, а вот у нас здесь есть такие предметы, как чайник, пылесос, стиральная машинка, фен, утюг. Зачем они нам нужны? (ответы детей) А, как мы их можем назвать одним словом? (электрические приборы)
2. Разбор ситуации «Спички детям не игрушка».
Воспитатель: Ребята, скажите, а зачем нужны спички? (спичками разжигают огонь). А огонь приносит вред или пользу? А какую пользу приносит огонь?
Дети: помогает готовить пищу, возле него можно греться, он освещает, когда темно.
На ноутбуке дети смотрят фотографии о пользе огня.
Воспитатель: Но, если с огнём неосторожно обращаться, что может случиться? Что делать, если начался пожар? (ответы детей) А, по какому номеру надо звонить? (воспитатель показывает номер 01)
Рассматривание картинок о вреде огня.
Вывод:
Кто с огнем неосторожен,
У того пожар возможен,
Ребята! Помните о том,
Что нельзя шутить с огнем!
Воспитатель: Кузя, и ты запомни, что спички детям не игрушки!
Кузя: Ребята, а я вам приготовил сюрприз. На столах лежат картинки с разными предметами. Вам нужно выбрать по 1 картинке, на которой изображён электрический прибор и закрасить кружочки под ним красным карандашом.
Воспитатель: Молодцы! А давайте назовём, какие приборы вы выбрали? Посчитаем, у кого сколько кружочков закрашено. Умницы!
Воспитатель: - Кузя! Какой красивый самолетик! Ты сам его сделал?
Кузя: - Да! Я принес его ребятам. Мы сейчас будем его запускать! Надо открыть окно, встать на подоконник и пустить самолётик вниз.
Воспитатель: - Как вы, думаете, ребята, Кузя правильно говорит? Почему? (ответы детей) Правильно, очень опасно вставать на подоконник и высовываться из окна - можно упасть и разбиться, и ещё очень опасно облокачиваться на стекло. Почему? Стекло хрупкое, оно может разбиться, а ребенок больно пораниться. Кузя, мы обязательно поиграем с тобой в самолетик, но только на улице.
Воспитатель: - Ребята! А теперь давайте поиграем с Кузей в игру.
Игра «Можно - нельзя» (дети встают в круг)
А теперь я вас проверю,
И игру для вас затею,
Вам задам сейчас вопросы,
Отвечать на них не просто.
Если вы считаете, что так можно поступать, то вы хлопаете в ладоши, а если считаете, что нельзя-скрещиваете руки на груди.
Вы все запомнили? Начитаем!
Вопросы:
1. Можно играть спичками?
2. Можно включать утюг без взрослых?
3. Можно играть в кубики?
4. Можно брать у незнакомых людей конфеты?
5. Можно при пожаре звонить 01?
6. Можно залезать на подоконник?
7. Можно брать иголки в рот?
8. Можно убирать игрушки на место?
9. Можно помогать маме?
10. Можно при пожаре прятаться под кровать?
11. Если потеряешься, надо звать маму?
12. Можно книжки за столом читать?
Воспитатель: - Молодцы, ребята!
Чтоб опасностей избежать
Будем правильно поступать.
Воспитатель: Ребята, мы сегодня с вами много говорили об опасных и безопасных ситуациях.
Кузя, ты запомнил, что опасные предметы очень нужны, но, если пользоваться ими неправильно или брать без разрешения взрослых, может случиться беда.
Кузя: Да, ребята, я всё запомнил: я буду всегда поступать правильно и аккуратно пользоваться опасными предметами. А теперь нам пора прощаться. До свидания, ребята.
Дети: До свидания, Кузя.
Воспитатель: А, мы ребята, с вами должны запомнить, что опасными предметами играть НЕЛЬЗЯ. Что, если дядя незнакомый хочет проводить до дома или дать тебе конфет, ты ответить должен НЕТ. Что, если дома нету взрослых, то дверь открывать никому и никогда НЕЛЬЗЯ. И что спички детям НЕ ИГРУШКИ!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ОБЖ в средней группе «Один дома»
В известной с детства истории кроха сын консультировался у папы по вопросам вечных ценностей. А где берут информацию современные дети, в том числе о том, как вести себя в критических ситуациях?...
Конспект занятия по БЖД в средней группе: «Если ты один дома».
Закрепить представление детей об опасных предметах, которые встречаются в быту. Дать знания о значении этих предметов для людей, и как ими пользоваться. Закрепить правила противопожарной безопасности....
Конспект занятия по обж в средней группе "Приключения домовенка Кузи" чрезвычайные ситуации
Конспект занятия по обж в средней группе "Приключения домовенка Кузи" чрезвычайные ситуацииКонспект открытого занятия по основам безопасности жизнедеятельности детей «Приключения домов...
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе Игровая ситуация «Гости из леса».
Программное содержание:• Учить понимать значение итогового числа, полученного в результате счета предметов в пределах 3, отвечать на вопрос «Сколько?».• Упражнять в умении о...
Конспект занятия по аппликации в средней группе в технологии деятельстного метода "Ситуация" "Морковка для зайчонка"
Конспект занятия по обрывной аппликации...
Беседа во второй младшей группе «Чрезвычайные ситуации дома. Рассказ домовенка Кузи.
Беседа с детьми второй младшей группы на тему "Безопасность"...
Конспект открытого занятия по гражданской обороне для детей средней группы «Чрезвычайная ситуация»
Цель: познакомить детей с понятием «Чрезвычайная ситуация», учить правильно, действовать во время возникновения ЧС, закрепить у детей навык действия в чрезвычайных ситуациях через эстафеты...