Конспект занятия по аппликации в средней группе в технологии деятельстного метода "Ситуация" "Морковка для зайчонка"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
Конспект занятия по обрывной аппликации
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_applikatsii_morkovka_dlya_zaychonka.docx | 23.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
центр развития ребенка – детский сад № 2 «Искорка»
Московская обл., г. Протвино, ул. Северный проезд, д. 11, тел.8 (4967) 74-65-40
Сайт: www.iskorka.caduk.ruE – maildsiskorka2@yandex.ru
Составил воспитатель:
Чернова Любовь Николаевна
2021 г.
Образовательные задачи:
- Учить детей выполнять работу в технике обрывной аппликации для создания несложной композиции «Морковка».
- Учить детей определять на ощупь знакомые предметы (овощи).
- Закреплять знание детей о месте произрастания овощей.
- Закреплять умение вежливо выражать свою просьбу, умение высказывать предположения.
Развивающие задачи:
- Развивать тактильное восприятие, мелкую моторику пальцев рук, воображение.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать самостоятельность, аккуратность и последовательность в выполнении своей работы.
Демонстрационный материал: игрушечный заяц, овощи, «Чудесный мешочек», письмо от друга.
Раздаточный материал: половина листа цветного картона с нарисованным силуэтом моркови и приклеенной ботвой, небольшой кусочек оранжевой бумаги (в разных оттенках) , клей, кисточки для клея, тряпочки.
Ход занятия:
- Введение в ситуацию.
Воспитатель: - Ребята, вы любите, когда к вам приходят гости?
А сами любите ходить в гости? Кто к вам приходит в гости? (ответы детей)
Игровая ситуация «Письмо»
Воспитатель: - Посмотрите, какой красивый конверт лежит у нас на столе, а рядом с ним мешочек. Давайте прочитаем письмо из конверта.
Воспитатель берет письмо и читает:
«Здравствуйте, ребята, я ваш добрый друг. Вы узнаете, кто я, если отгадаете, что лежит в этом чудесном мешочке…»
-Как вы думаете, что в нём может находиться? (В мешочке лежат игрушки, посуда и т.д.)
Воспитатель продолжает читать:
-Этот мешочек непростой, откроется, если его вежливо попросить об этом и сказать подходящее волшебное слово. Ваш добрый друг.
-Вы хотите, что бы к нам пришёл гость? Тогда давайте вежливо попросим мешочек открыться. (Дети говорят вежливые слова).
2. Актуализация знаний.
Дидактическая игра «Чудесный мешочек».
Дети пытаются на ощупь определить то, что находится в мешочке. Все правильно названные предметы складывают на отдельный стол.
Воспитатель: - Посмотрите, как много всего лежало в мешочке. Давайте назовем все эти предметы, одним словом? (Овощи). Вы знаете, где растут овощи? (Ответы детей).
Появляется игрушка Заяц:
- Здравствуйте, ребята, я очень рад, что смог попасть к вам в гости! Потому что вы все овощи правильно определили и сказали, где они растут.
Ребята, мне нужна ваша помощь. Мои припасы моркови закончились, поможете пополнить кладовку вкусной морковкой? Сможете? А сначала давайте немного разомнемся:
Пальчиковая гимнастика
Зайка, зайка, где твой хвост? хлопки
- Вот, вот, вот! руки за спиной
Зайка, зайка, где твой нос? хлопки
- Вот, вот, вот! показать нос
Зайка, зайка, лапы где? хлопки
- Вот, вот, вот! показать руки
Зайка, зайка, ушки где? хлопки
- Вот, вот, вот! показать ушки
Воспитатель: - Ребята, нам надо торопиться, чтобы успеть помочь Зайцу. Я предлагаю вам сделать для Зайца аппликацию. Хотите? Сможете?
-Тогда проходите за столы, приступим к изготовлению морковки для нашего гостя.
Дети садятся за столы, на которых лежат клей, кисточки, оранжевая бумага разных оттенков
3. Затруднение в ситуации.
Воспитатель: - Приступайте к работе.
Дети не начинают работу, вместе с воспитателем разбирают ситуацию.
- Почему не можете приступить к работе? Бумага оранжевая есть? Клей, чтобы приклеить бумагу, есть? Кисточки, чтобы намазать клеем заготовку морковки, есть? Тогда почему не можем начать работу? (Нет ножниц.)
-Смогли мы сделать подарок для Зайца? (Нет)
- Почему не смогли? (Потому что не знаем, как резать бумагу без ножниц.)
- Что нужно сделать, если чего-то не знаешь? (Спросить у взрослого)
4. Открытие нового способа действий.
Воспитатель: - Ребята, есть такой способ аппликации без ножниц, который называется обрывание. Вот я уже сделала морковку новым методом обрывания (показываю свою работу в большом размере). Сделаем также?
Воспитатель демонстрирует алгоритм действия.
- Берем оранжевую бумагу и рвем ее на мелкие кусочки в тарелочку.
- Обильно смазываем клеем контур морковки, не выходя за линию.
- Быстро выкладываем, чтобы клей не высох, кусочки бумаги цветной стороной вверх от края к середине.
- Взять салфетку и приложить ее к получившейся морковке, чтобы снять лишний клей.
- Приклеиваем заранее вырезанную из бумаги зеленого цвета ботву для морковки.
5. Включение нового способа действия в систему знаний ребенка.
Дети самостоятельно проделывают тот же алгоритм. Воспитатель индивидуально оказывает помощь детям.
6. Осмысление.
- Какие чудесные морковки у вас получились. Давайте подарим их Зайцу.
Заяц: Спасибо за подарки. Побегу в лес, покажу подарки своим друзьям-зайцам. До свидания.
Воспитатель собирает детей вокруг себя на ковре.
Воспитатель: - Ребята, что мы с вами сегодня делали?
А как вам это удалось? Действительно, у вас получились красивые морковки, потому что вы научились новому способу – обрыванию.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) по теме: Аппликация одноразовых бумажных тарелок.
Аппликация одноразовых бумажных тарелок...
Конспект занятия по аппликации в средней группе (объемная аппликация) Подготовила воспитатель МБДОУ д/c №3 г. Лебедянь Патутина Анна Алексеевна
Тема: « Одуванчик». Программные задачи: продолжать учить детей действовать ножницами: правильно держать их, сжимать и разжимать кольца, делать надрезы по кругу, резать полоску по узкой стороне. Учить...
Конспект занятия по аппликации в средней группе с использованием нетрадиционных техник (обрывная аппликация) на тему: «Пейзаж "Весна"».
Конспект занятия по аппликации в средней группе с использованиемнетрадиционных техник (обрывная аппликация) на тему: «Пейзаж "Весна"».Цель: Продолжать освоение нетрадиционно...
Конспект занятия по аппликации в средней группе. Тема: «Осенний листок». (Аппликация методом обрывания)
Тема: «Осенний листок». (Аппликация методом обрывания). Цель занятия: Развивать интерес к различным видам художественного творчества. Закреплять знания о сезонных измен...
Конспект занятия по аппликации в средней группе. Тема: «Осенний листок». (Аппликация методом обрывания)
Предлагаю конспект занятия по художественному эстетическому развитию аппликация обрывная \»Осенний листок\». Работа занимательная, кропотливая, но ребята с удовольствием отрывали полосочки...
Конспект занятия по аппликации в средней группе. Аппликация «Снеговик»
Цель: Совершенствовать навыки аккуратного вырезания у детей.Задачи:1.Обобщить знания детей о зимних развлечениях.2.Осваивать и продолжить развивать умение вырезать аккуратно ножницами.3.Развивать твор...