Конспект образовательной деятельности для детей средней группы в технологии ситуации деятельностного подхода Л.Г. Петерсон
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Конспект образовательной деятельности для детей средней группы в технологии ситуации деятельтельностного подхода Л.Г.Петерсон - "Ледяные бусы". Тема: "Свойства льда"

Цель: сформировать представления детей о свойствах льда.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл od_ledyanye_busy.docx40.66 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности

для детей средней группы

в технологии ситуации деятельностного подхода Л.Г. Петерсон «Ледяные бусы»

Тема: «Свойства льда»

Цель: сформировать представления детей о свойствах льда

Образовательные задачи:

  • формировать представления детей о свойствах льда (лед-это замерзшая вода, на морозе замерзает, под воздействием температуры тает);
  • закреплять представления детей об основных цветах, уметь группировать предметы по цвету
  • содействовать развитию

-  зрительного внимания и  сенсорного восприятия;

            -  связной речи;

-  мыслительных операций: сравнения, анализа;

-  качеств личности:  любознательности, настойчивости.

-  мелкой моторики;

  • формировать умение устанавливать простейшие причинно-следственные связи, делать выводы;
  • содействовать развитию  активности и самостоятельности в познавательной деятельности, чувства  удовлетворения от результатов  совместной работы.

Материалы к занятию: презентация, замерзшие бусинки (в кубиках льда); игра «Собери бусы»; фен, соль, тазики с теплой и холодной водой, подносы, салфетки.

Ход образовательной ситуации

1. Введение в игровую ситуацию.

Дидактическая задача: мотивировать детей на включение в игровую деятельность.

- Ребята, слышите, кто-то плачет. Появляется на экране мальчик Петя. Он плачет.

- Давайте спросим, что у него случилось.

Петя: «Я хотел сделать для мамы бусы. Пошел в магазин, купил красивые бусинки, и когда нес их домой, то налетел холодный ветер, вьюга закружила меня, коробочка с бусинками выпала из рук, бусинки рассыпались и сразу же замерзли, превратились в льдинки» Плачет.

Воспитатель показывает ледяные бусинки на подносе.

- Ребята, что нам делать?  (надо помочь Пете собрать бусы для мамы; надо его пожалеть, успокоить)

- Вы хотите помочь Пете? (хотим)

- А мы сможем ему помочь? (сможем)

- А мы умеем собирать бусы? (умеем)

- Давайте потренируемся.

2. Актуализация знаний.

2.1. Дидактическая игра «Собери бусы»

Дидактические задачи: закреплять представления детей об основных цветах, уметь группировать предметы по цвету; развивать сенсорное восприятие; формировать зрительно-моторную координацию на основе действий с предметами.

У каждого на столе карточка с незаконченными бусами.

Ребята, предлагаю вам потренироваться собирать  красивые бусы из бусинок разной формы и цвета по образцу.

https://1.bp.blogspot.com/-YO_mVMNoH_c/Xpx2IeE5lnI/AAAAAAAAAUo/UOpEiPLRvpMk6O-UGdpjcsY-onNNx3gawCLcBGAsYHQ/s1600/DhSGfCV-c5Q.jpg

- Молодцы, ребята. Красивые бусы получились у вас. Теперь мы точно готовы помочь Пете. Только сначала немного отдохнем.

Физкультминутка

Солнце землю греет слабо,                (Руки вверх и вниз.)
По ночам трещит мороз,                    (Руки на пояс, наклоны в стороны.)
Во дворе у снежной Бабы                    (Руки на пояс, поворот вокруг себя.)
Побелел морковный нос.                     (Дети показывают нос.)
В речке стала вдруг вода
Неподвижна и тверда,                         (Прыжки на месте.)
Вьюга злится,
Снег кружится,                                    (Дети кружатся.)
Заметает все кругом
Белоснежным серебром.                      (Плавные движения руками.)

2.2. Дидактическая игра «Плохо-хорошо»

Дидактические задачи: Цель: знакомство детей с противоречиями окружающего мира, развитие связной речи, воображения.

- Дети, а лед – это хорошо или плохо?

- Почему лед – это хорошо? ( Лед – это хорошо, потому что можно кататься на коньках, с горки, на ледянках…..)

Почему лед-это плохо? (Лед - это плохо, потому что холодно, ручки мерзнут, бусинки замерзли….)

Затруднение в игровой ситуации:

- У меня есть веревочка, на которую мы и будем нанизывать бусинки. Берите бусинки и подходите ко мне, будем бусы собирать. (Мы не сможем, бусинки замерзли, они во льду. Надо лед растопить.)

3. Открытие детьми нового знания

Дидактическая задача:

Практическое усвоение способов  ускорения таяния льда в ходе экспериментальной деятельности.

- А как его растопить? Дети предлагают свои способы, как растопить лед.  (Погреть в руках. Подышать на него. На батарею положить).  Попробовать всеми предложенными способами  и сделать выводы: ручки мерзнут, дышать – очень долго придется, на батарее тоже долго тает.

- Чтобы узнать как растопить лед быстрее, я приглашаю вас в лабораторию.  Посмотрите, как можно еще растопить лед.

Показываются следующие способы: феном, солью посыпать и опыт с холодной и теплой водой.

Два тазика в одной холодная в другой теплая вода. Дети проверяют руками воду, определяют какая она.

Две замершие бусинки опускаются одна в холодную, другая в теплую воду. Фиксируем, где быстрее растаял лед.

- Где же быстрее всего растаял лед? (Быстрее всего лед тает в теплой воде)

  - Во что превратился лед? (Лед превратился в воду)

4. Включение нового знания в систему знаний ребенка и повторение.

- Каждый возьмите по замершей бусинке, попробуйте ее растопить в теплой воде. Дети получают бусинки из растопившегося льда.

- Можно и бусы собирать.

Каждый нанизывает свою бусинку на шнурок.  Шнурок завязывается. Бусы отдадим Пете. Петя благодарит ребят.

- Ребята, кому мы помогли? (Помогали Пете.)

 - Что мы сделали для Пети? ( Мы собрали бусы для мамы)

- А еще мы узнали, Мы смогли ему помочь, потому что научились…( научились растапливать лед и делать бусы )

- И узнали (как растопить лед разными способами.)

5. Итог занятия.

- Вы были внимательные и дружные и поэтому все у нас получилось.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности детей средней группы «Почемучки» «Маленькие фокусники».

Задачи: познакомить детей со свойствами воды (цвет, запах).Рассказать о значении воды для всего живого. Развивать мышление, речь, познавательный интерес, самостоятельность, наблюдательность, способнос...

Конспект образовательной деятельности детей старшей группы в технологии ситуация деятельностного подхода Л. Г. Петерсон Тема: Зимние развлечения.

Тема: Зимние развлечения.Цель:·        закрепление знания детей о свойствах снега, зимних развлечениях и забавах;·...

Конспект образовательной деятельности детей средней группы по речевому развитию с использованием развивающих технологий на тему «Волшебница зима»

Конспект образовательной деятельности детей средней группы по речевому развитию с использованием развивающих технологий на тему «Волшебница зима»...

Конспект образовательной деятельности детей средней группы по речевому развитию с использованием исследовательской технологии на тему «Волшебница зима»

Конспект образовательной деятельности детей средней группы по речевому развитию с использованием исследовательской технологии на тему «Волшебница зима»...

Конспект образовательной деятельности для детей старшей группы в технологии ситуации деятельностного подхода Л.Г. Петерсон.Тема "Свойства льда и снега"

Конспект образовательной деятельности для детей старшей группы в технологии ситуации деятельностного подхода Л.Г. Петерсон. Тема: «Свойства льда и снега»Цель: сформировать п...

Конспект образовательной деятельности для детей средней группы в технологии ситуации деятельностного подхода Л.Г. Петерсон «Ледяные бусинки»

Цель: познакомить детей средней группы о свойствах льдаОбразовательные задачи:формировать представления детей о свойствах льда (лед-это замерзшая вода, на морозе замерзает, под воздействием температур...