Конспект образовательной деятельности для детей средней группы в технологии ситуации деятельностного подхода Л.Г. Петерсон
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Конспект образовательной деятельности для детей средней группы в технологии ситуации деятельтельностного подхода Л.Г.Петерсон - "Ледяные бусы". Тема: "Свойства льда"
Цель: сформировать представления детей о свойствах льда.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
od_ledyanye_busy.docx | 40.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности
для детей средней группы
в технологии ситуации деятельностного подхода Л.Г. Петерсон «Ледяные бусы»
Тема: «Свойства льда»
Цель: сформировать представления детей о свойствах льда
Образовательные задачи:
- формировать представления детей о свойствах льда (лед-это замерзшая вода, на морозе замерзает, под воздействием температуры тает);
- закреплять представления детей об основных цветах, уметь группировать предметы по цвету
- содействовать развитию
- зрительного внимания и сенсорного восприятия;
- связной речи;
- мыслительных операций: сравнения, анализа;
- качеств личности: любознательности, настойчивости.
- мелкой моторики;
- формировать умение устанавливать простейшие причинно-следственные связи, делать выводы;
- содействовать развитию активности и самостоятельности в познавательной деятельности, чувства удовлетворения от результатов совместной работы.
Материалы к занятию: презентация, замерзшие бусинки (в кубиках льда); игра «Собери бусы»; фен, соль, тазики с теплой и холодной водой, подносы, салфетки.
Ход образовательной ситуации
1. Введение в игровую ситуацию.
Дидактическая задача: мотивировать детей на включение в игровую деятельность.
- Ребята, слышите, кто-то плачет. Появляется на экране мальчик Петя. Он плачет.
- Давайте спросим, что у него случилось.
Петя: «Я хотел сделать для мамы бусы. Пошел в магазин, купил красивые бусинки, и когда нес их домой, то налетел холодный ветер, вьюга закружила меня, коробочка с бусинками выпала из рук, бусинки рассыпались и сразу же замерзли, превратились в льдинки» Плачет.
Воспитатель показывает ледяные бусинки на подносе.
- Ребята, что нам делать? (надо помочь Пете собрать бусы для мамы; надо его пожалеть, успокоить)
- Вы хотите помочь Пете? (хотим)
- А мы сможем ему помочь? (сможем)
- А мы умеем собирать бусы? (умеем)
- Давайте потренируемся.
2. Актуализация знаний.
2.1. Дидактическая игра «Собери бусы»
Дидактические задачи: закреплять представления детей об основных цветах, уметь группировать предметы по цвету; развивать сенсорное восприятие; формировать зрительно-моторную координацию на основе действий с предметами.
У каждого на столе карточка с незаконченными бусами.
Ребята, предлагаю вам потренироваться собирать красивые бусы из бусинок разной формы и цвета по образцу.
- Молодцы, ребята. Красивые бусы получились у вас. Теперь мы точно готовы помочь Пете. Только сначала немного отдохнем.
Физкультминутка
Солнце землю греет слабо, (Руки вверх и вниз.)
По ночам трещит мороз, (Руки на пояс, наклоны в стороны.)
Во дворе у снежной Бабы (Руки на пояс, поворот вокруг себя.)
Побелел морковный нос. (Дети показывают нос.)
В речке стала вдруг вода
Неподвижна и тверда, (Прыжки на месте.)
Вьюга злится,
Снег кружится, (Дети кружатся.)
Заметает все кругом
Белоснежным серебром. (Плавные движения руками.)
2.2. Дидактическая игра «Плохо-хорошо»
Дидактические задачи: Цель: знакомство детей с противоречиями окружающего мира, развитие связной речи, воображения.
- Дети, а лед – это хорошо или плохо?
- Почему лед – это хорошо? ( Лед – это хорошо, потому что можно кататься на коньках, с горки, на ледянках…..)
Почему лед-это плохо? (Лед - это плохо, потому что холодно, ручки мерзнут, бусинки замерзли….)
Затруднение в игровой ситуации:
- У меня есть веревочка, на которую мы и будем нанизывать бусинки. Берите бусинки и подходите ко мне, будем бусы собирать. (Мы не сможем, бусинки замерзли, они во льду. Надо лед растопить.)
3. Открытие детьми нового знания
Дидактическая задача:
Практическое усвоение способов ускорения таяния льда в ходе экспериментальной деятельности.
- А как его растопить? Дети предлагают свои способы, как растопить лед. (Погреть в руках. Подышать на него. На батарею положить). Попробовать всеми предложенными способами и сделать выводы: ручки мерзнут, дышать – очень долго придется, на батарее тоже долго тает.
- Чтобы узнать как растопить лед быстрее, я приглашаю вас в лабораторию. Посмотрите, как можно еще растопить лед.
Показываются следующие способы: феном, солью посыпать и опыт с холодной и теплой водой.
Два тазика в одной холодная в другой теплая вода. Дети проверяют руками воду, определяют какая она.
Две замершие бусинки опускаются одна в холодную, другая в теплую воду. Фиксируем, где быстрее растаял лед.
- Где же быстрее всего растаял лед? (Быстрее всего лед тает в теплой воде)
- Во что превратился лед? (Лед превратился в воду)
4. Включение нового знания в систему знаний ребенка и повторение.
- Каждый возьмите по замершей бусинке, попробуйте ее растопить в теплой воде. Дети получают бусинки из растопившегося льда.
- Можно и бусы собирать.
Каждый нанизывает свою бусинку на шнурок. Шнурок завязывается. Бусы отдадим Пете. Петя благодарит ребят.
- Ребята, кому мы помогли? (Помогали Пете.)
- Что мы сделали для Пети? ( Мы собрали бусы для мамы)
- А еще мы узнали, Мы смогли ему помочь, потому что научились…( научились растапливать лед и делать бусы )
- И узнали (как растопить лед разными способами.)
5. Итог занятия.
- Вы были внимательные и дружные и поэтому все у нас получилось.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности в технологии ситуации деятельностного подхода Л. Г. Петерсон на тему: «Зимушка – зима»
Конспект разработан для работы с детьми старшей группы...
Конспект образовательной деятельности детей средней группы «Почемучки» «Маленькие фокусники».
Задачи: познакомить детей со свойствами воды (цвет, запах).Рассказать о значении воды для всего живого. Развивать мышление, речь, познавательный интерес, самостоятельность, наблюдательность, способнос...
Конспект образовательной деятельности детей старшей группы в технологии ситуация деятельностного подхода Л. Г. Петерсон Тема: Зимние развлечения.
Тема: Зимние развлечения.Цель:· закрепление знания детей о свойствах снега, зимних развлечениях и забавах;·...
Конспект образовательной деятельности детей средней группы по речевому развитию с использованием развивающих технологий на тему «Волшебница зима»
Конспект образовательной деятельности детей средней группы по речевому развитию с использованием развивающих технологий на тему «Волшебница зима»...
Конспект образовательной деятельности детей средней группы по речевому развитию с использованием исследовательской технологии на тему «Волшебница зима»
Конспект образовательной деятельности детей средней группы по речевому развитию с использованием исследовательской технологии на тему «Волшебница зима»...
Конспект образовательной деятельности для детей старшей группы в технологии ситуации деятельностного подхода Л.Г. Петерсон.Тема "Свойства льда и снега"
Конспект образовательной деятельности для детей старшей группы в технологии ситуации деятельностного подхода Л.Г. Петерсон. Тема: «Свойства льда и снега»Цель: сформировать п...
Конспект образовательной деятельности для детей средней группы в технологии ситуации деятельностного подхода Л.Г. Петерсон «Ледяные бусинки»
Цель: познакомить детей средней группы о свойствах льдаОбразовательные задачи:формировать представления детей о свойствах льда (лед-это замерзшая вода, на морозе замерзает, под воздействием температур...