Конспект НОД по безопасности
план-конспект занятия по обж (младшая группа)

Мартынова Галина Александровна

Формирование первичных представлений у детей 3-х лет о правилах безопасного поведения во время прогулки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_bezopasnost_3-4_goda_-_martynova.docx19.64 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД  

в младшей группе на тему: «Безопасная прогулка»

02 декабря 2019 года

Образовательная область: Социально-коммуникативное развитие

Раздел программы: Формирование основ безопасности.

Цель: Формирование первичных представлений у детей 3-х лет о правилах безопасного поведения во время прогулки.

Задачи:

Образовательные: Знакомить ребят с источниками опасности (открытая дверь, осторожно подниматься и спускаться по лестнице). Начать разучивать стихотворение про домофон.

Воспитательная: Воспитывать осознанное отношение к выполнению правил безопасности.

Развивающая: Создавать условия для развития речи, памяти, внимания, мышления.

Словарная работа: Забор, калитка, замок, домофон.

Материал и оборудование: Маска кота, бубен.

Предварительная работа: Чтение русских народных сказок «Колобок», «Волк и семеро козлят».

Ход:

Вводная часть: Выход на улице по лестницам. Обращать внимание на правила поведения при схождении вниз: не толкаясь, друг за другом, рукой держась за перила, смотреть под ноги.

Воспитатель: Ребята у нас сегодня не обычная прогулка. Предлагаю обойти вокруг здания детского сада.

При передвижении воспитатель задаёт вопросы:

Дети, а чем огорожен наш детский сад? (забором)        

Для чего он нужен?  (чтобы чужие люди не заходили на территорию нашего детского сада)

Дети, а через забор можно увидеть что-нибудь? (нет)

Что висит на воротах и калитке? (замок)

А замок закрыт или нет? (подошли потрогали, закрыт)

Почему же замок закрыт? (чтобы никто из посторонних и чужих не заходил)

\

Основная часть - Игра «Мыши и кот»

Вышли мыши как-то раз                                                (дети стоят)

Посмотреть который час                                                (руку приблизили к глазам)

Мышки дернули за гири                                                (руки вверх и резко вниз)

Вдруг раздался странный звон                                        (дети хлопают в ладоши)

Побежали мышки вон                                                (дети разбежались)

Воспитатель: Как же нам зайти в здание детского сада? Кто же нам откроет дверь?

Раньше пёс сердитый в будке

Охранял хозяйский дом,

Но усилием науки

Был придуман домофон.

Он не лает не кусает,

Не испытывает злость,

Просто в двери не пускает,

Если ты незваный гость.

Заключительная часть: Почему же наш детский сад огорожен забором и все двери и калитки закрыты на замки?

Составитель: Мартынова Галина Александровна, воспитатель МБДОУ «Детский сад                       № 55»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по безопасности с детьми старшего возраста «Уроки безопасности с тётушкой совой»

Цель: Обучать детей правильному, безопасному поведению; развивать чувство осторожности, смелость и находчивость при появлении опасности....

Конспект занятия по безопасности в старшей группе "Правила безопасности".

Обобщённое занятие по закреплению правил  безопасности....

Конспект НОД по безопасности дорожного движения в старшей группе "Азбука безопасности"

Материал позволяет в музыкально-игровой форме обучить детей правилам дорожного движения....

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект викторины по безопасности совместно с детьми и родителями подготовительной группы на тему: «Знатоки правил безопасности».

Пропагандировать среди родителей  основы безопасного поведения в быту, на дороге, изучение правил дорожного движения, правил пожарной безопасности. Привить чувство ответственности за ...