КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПРОЕКТНОМУ МЕТОДУ Тема: « Путешествие по сказкам с волшебным цветком» средняя группа.
план-конспект занятия по обж (средняя группа)
Обучать основным правилам поведения с незнакомыми взрослыми; сформировать умения применять правила безопасного поведения в различных жизненных ситуациях; показать разумность осторожного поведения; проверить умения детей практически применять полученные знания; воспитывать сознательное отношение к своей жизни и её безопасности.
Продолжать развивать диалогическую форму речи. Поощрять попытки высказывать свою точку зрения в ответе на поставленный педагогом вопрос; развивать умение поддерживать непринужденную беседу. Упражнять в употреблении сложноподчиненных предложений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_s_volshebnym_tsvetkom.docx | 23.11 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПРОЕКТНОМУ МЕТОДУ
Тема: « Путешествие по сказкам с волшебным цветком»
средняя группа.
Программное содержание: обучать основным правилам поведения с незнакомыми взрослыми; сформировать умения применять правила безопасного поведения в различных жизненных ситуациях; показать разумность осторожного поведения; проверить умения детей практически применять полученные знания; воспитывать сознательное отношение к своей жизни и её безопасности.
Продолжать развивать диалогическую форму речи. Поощрять попытки высказывать свою точку зрения в ответе на поставленный педагогом вопрос; развивать умение поддерживать непринужденную беседу. Упражнять в употреблении сложноподчиненных предложений.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Здоровье», «Художественное творчество», «Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность», «Чтение художественной литературы».
Цель: познакомить детей с общепринятыми нормами безопасного
поведения.
Образовательные задачи: научить адекватно, осознанно действовать в той или иной экстремальной ситуации обстановке. Помочь дошкольникам овладеть элементарными навыками поведения дома, на улице, в транспорте, формировать у детей понятия о правилах безопасного поведения.
Развивающие задачи: развивать мыслительные операции, умение выдвигать гипотезы, аргументировать свои предположения, делать выводы. Способствовать активизации познавательной деятельности.
Воспитательные задачи:
- воспитывать культуру поведения на улице, в лесу, сознательное отношение к соблюдению правил дорожного движения;
- воспитывать бережное отношение к природе.
- воспитывать ответственность за себя и за других.
Предварительная работа:
- рассматривание альбомов по безопасности.
- беседы по безопасности в быту, в детском саду, на улице.
- дидактические игры: «Азбука безопасности», «Опасно -не опасно», «Кто быстрей потушит дом» и др.
- чтение русских народных сказок «Три медведя», «Кот, петух и лиса», «Колобок». «Три поросёнка» и др.
Материал к занятию: волшебный цветок, костюмы героев сказок, музыкальное сопровождение, презентация, атрибуты к драматизации отрывков сказок.
1. Воспитатель: Сегодня мы отправимся в путешествие по сказкам вместе с волшебным цветком. Но путешествие будет необычным: мы будем помогать, находить выход из опасной ситуации героям нашего путешествия для того, чтобы не случилось беды.
Три ребенка поют:
Одну такую сказку, а может и не сказку,
А может не простую хотим вам рассказать ,
Ее мы помним с детства,
А может и не помним,
Но будем вспоминать.
А что же будет дальше,
Об этом мы расскажем,
А может быть покажем,
И может быть составим.
Об этом вам судить.
2. Воспитатель берет волшебный цветок и произносит волшебное заклинание:
Ты вертись, вертись цветок.
Через запад на восток,
Отрывайся лепесток,
Сказку нам неси, дружок.
Лишь коснешься ты земли,
Сказке быть скорей вели!
Звучит музыка, выходит девочка Маша: « Ay, ау, ау» ,
Маша: Ой , кажется, я заблудилась! Что мне делать? Ну зачем я только ослушалась маму? Говорила же она мне: « Не ходи далеко!» Ой, ой, ой. Звучит музыка, выходит волк:
-здравствуй, Маша!
-здравствуй
-пойдем, Маша со мной я тебя выведу из леса.
Воспитатель: что случилось с Машей? Как помочь Маше? (ответы и предложения детей)
« Не ходи, Маша с волком, а пойдем лучше с нами»
что нельзя было делать Маше, ребята? (разговаривать с волком) почему?
( нельзя разговаривать с незнакомцами, чтобы не случилось беды)
3.Воспитатель опять берет волшебный цветок и вращает его, произнося волшебное заклинание:
Ты вертись, вертись цветок.
Через запад на восток,
Отрывайся лепесток,
Сказку нам неси, дружок.
Лишь коснешься ты земли,
Сказке быть скорей вели!
Дети обыгрывают стихотворение:
Тили - бом! Тили - бом!
Загорелся Кошкин дом!
Загорелся Кошкин дом!
Идет дым столбом!
Кошка выскочила (выбегает кошка)
Глаза выпучила!
Бежит курочка с ведром (выбегает курочка)
Заливать Кошкин дом
Воспитатель: что случилось с Кошкиным домом? Как помочь? (ответы и предложения детей)
-от чего может загореться дом?
-что нельзя делать, чтобы этого не случилось?
Дети:( чтение сопровождается показом слайдов или иллюстраций)
Не играй, дружок со спичкой
Помни ты - она мала,
Но от спички - невелички
Может дом сгореть дотла
Возле дома и сарая
Разжигать костер не смей,
Может быть беда большая
Для построек и людей.
Не шути, дружок, с огнем,
Чтобы не жалеть потом,
Сам костры не разжигай
И другим не позволяй
Ведь нельзя шутить с огнем.
Помни ты всегда о том !
Кто с огнем не осторожен,
У того пожар возможен.
4. Воспитатель берет волшебный цветок и произносит волшебное заклинание:
Ты вертись, вертись цветок.
Через запад на восток,
Отрывайся лепесток,
Сказку нам неси, дружок.
Лишь коснешься ты земли,
Сказке быть скорей вели!
Ребенок обыгрывает стихотворение:
Мой веселый звонкий мяч
Ты куда помчался вскачь
Подкатился под ворота,
Добежал до поворота,
Там попал под колесо,
Лопнул, хлопнул - вот и все!
Воспитатель: что случилось? Как помочь? (ответы и предложения детей)
- что нельзя было делать мальчику? (играть возле проезжей части дороги)
Дети: (чтение сопровождается показом слайдов или иллюстраций)
На проезжей части, дети
Не играйте в игры эти
Бегать можно без оглядки
Во дворе и на площадке.
Движенья полон город,
Бегут машины в ряд,
Цветные светофоры
И день, и ночь горят,
Шагая осторожно,
За улицей следи,
И только там, где можно,
Ее переходи!
По городу, по улице не ходят просто так,
Когда не знаешь правила легко попасть впросак.
Все время будь внимательным и помни наперед: свои имеют правила шофер и пешеход.
5. Воспитатель берет волшебный цветок и вращает его, произнося волшебное заклинание :
Ты вертись, вертись цветок.
Через запад на восток,
Отрывайся лепесток,
Сказку нам неси, дружок.
Лишь коснешься ты земли,
Сказке быть скорей вели!
Ребенок обыгрывает стихотворение:
Я рубашку сшила Мишке,
Я сошью ему штанишки.
Мы по узенькой дорожке
Побежим купаться к речке,
Будем плавать, загорать,
Наши трусики стирать.
Мишка топал, баловался,
Легкий мостик зашатался,
По воде идут круги,
Шарик, Шарик, помоги!
Мишка мокрый, будто губка,
Сохни плюшевая шубка!
Шарик убежал вперед...
Нам от мамы попадет!
Воспитатель: что случилось? Как помочь? (ответы и предложения детей)
-почему попадет девочке от мамы, что ей нельзя было делать, чтобы не случилось такой беды? (нельзя детям без взрослых ходить на речку)
6. Воспитатель крутит волшебный цветок и произносит волшебное заклинание:
Ты вертись, вертись цветок.
Через запад на восток,
Отрывайся лепесток,
Сказку нам неси, дружок.
Лишь коснешься ты земли,
Сказке быть скорей вели!
Дети обыгрывают стихотворение:
Стоит избушка, а из нее в окошко выглядывает петушок, возле избушки лиса: « Петушок, петушок, золотой гребешок, маслена головушка, шелкова бородушка, выгляни в окошко, дам тебе горошка!»
Петушок выглядывает и лиса забирает его с собой:
Петушок:
Несет меня лиса
За темные леса
За быстрые реки,
Высокие горы
Спасите, спасите меня!
Воспитатель:Что случилось? Как помочь? (ответы и предложения детей)
-почему лиса унесла петушка?
что нельзя ему было делать, чтобы этого не случилось? (нельзя открывать двери чужим, незнакомым людям)
7. Воспитатель крутит волшебный цветок и произносит волшебное заклинание:
Ты вертись, вертись цветок.
Через запад на восток,
Отрывайся лепесток,
Сказку нам неси, дружок.
Лишь коснешься ты земли,
Сказке быть скорей вели!
Показ мультфильма из серии тетушки Совы по ОБЖ на выбор воспитателя, затем дети обсуждают просмотренную ситуацию и делают выводы.
Воспитатель: на этом наше путешествие по сказкам с волшебным цветком окончено и я, надеюсь, вы запомнили все правила безопасности и будете их применять в жизни.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ на тему: «Путешествие в сказку» для детей младше-средней группы
конспект образовательной деятельности по развитию речи...
Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике печать листьями «Волшебные листочки». Средняя группа.
Цель.Задачи. (образовательные, воспитательные ,развивающиеся)Предварительная работа.Ход занятия (физ. минутка, рефлексия)...
Конспект занятия на тему: Драматизация русской народной сказки «Заюшкина избушка» в средней группе.
План-конспект занятия на тему: Драматизация русской народной сказки «Заюшкина избушка» в средней группе....
Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализованной деятельности для детей средней группы «Путешествие в волшебный мир театра»
Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализованной деятельности "Путешествие в волшебный мир театра"...
Конспект занятия по конструктивной деятельности по мотивам сказки «Заюшкина избушка» в средней группе
Аннотация к занятиюКонструирование является практической деятельностью детей, направленной на получение определенного, заранее продуманного продукта. Детское конструирование тесно связано с игрой и яв...
Конспект НОД по развитию речи "Путешествие по сказке " в детском саду. Средняя группа
Конспект НОД по развитию речи "Путешествие по сказке " в детском саду. Средняя группа...
Конспект занятия по развитию речи " Путешествие в Страну сказок" ( для детей средней группы).
В ходе занятия ребята получают письмо от медвежонка Топтышки из сказочного леса, который просит ребят нарисовать ему рисунки своих любимых сказок. Ребята выполняют задания, отгадывают загадки, собираю...