Конспект занятия на тему: Драматизация русской народной сказки «Заюшкина избушка» в средней группе.
методическая разработка по развитию речи (средняя группа)
План-конспект занятия на тему: Драматизация русской народной сказки «Заюшкина избушка» в средней группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_po_skazke.docx | 16.92 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект занятия на тему: Драматизация русской народной сказки «Заюшкина избушка» в средней группе.
Цель:
Создание условий для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности.
Задачи:
1. Учить детей узнавать героев по характерным признакам;
2. Совершенствовать умение детей передавать образы героев сказки;
3. Вызвать интерес к театрально-игровой деятельности;
4. Учить произносить слова и предложения с различной интонацией (вопрос, просьба, удивление, грусть, страх);
5. Способствовать развитию диалогической речи;
6. Воспитывать чувство сопереживания;
7. Формировать чувство успешности для каждого отдельного ребёнка.
8. Развивать способность свободно и раскрепощенно держатся при выступлении.
Используемые материалы: декорация и костюмы к сказке.
Предварительная работа:
- чтение русской народной сказки “Заюшкина избушка” и беседа по ее содержанию.
- рассматривание иллюстраций;
- беседа о кино, театре для заинтересованности детей к игре-драматизации;
- разучивание ролей (слов, движений, мимики);
- репетиция (прослушивание музыки).
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, вы любите слушать сказки? (Да). Сегодня к нам в гости пришла сказка «Заюшкина избушка». Приготовьтесь внимательно слушать и смотреть.
Жили-были Лисичка (выходит) и Зайчик (выходит). Решили они построить себе избушки. Зайчик построил лубяную избушку (зайчик заходит за свой макет), а Лисичка - ледяную (лисичка заходит за свой). Пришла Весна-красна: у Лисички избушка и растаяла, а у Зайчика стоит по-старому. Пошла Лисичка проситься к Зайчику погреться. Подошла к избушке стучит.
Лиса: Тук-тук
Зайчик: Кто там?
Лиса: Это я - Лисичка-сестричка.
Зайчик: Зачем пожаловала?
Лиса: Пусти меня к себе в домик погреться, моя избушка растаяла.
Воспитатель: Пустил Зайчик Лисичку к себе, а Лисичке так понравилось в его домике, что она Зайчика и выгнала. Идет Зайчик по дорожке, загрустил, сел на пенек и заплакал. Тут бегут по дороге Собачки.
Собаки: Тяф-тяф, чего Зайчик плачешь?
Зайчик: А как мне не плакать. Была у меня избушка лубяная, а у Лисы ледяная. Пришла весна, у Лисы избушка и растаяла. Попросилась она ко мне, да меня и выгнала.
Собаки: Не плачь, Зайчик. Мы тебе поможем, выгоним Лису.
Воспитатель: И пошли они к заюшкиной избушке. Пришли и стучат.
Собаки: Тук-тук. Тяф-тяф, поди, Лиса, вон!
Лиса: Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам.
Воспитатель: Собаки испугались и убежали. Идет Зайчик по дорожке, грустит, что делать. Сел на пенек и горько заплакал. Слышит по дорожке идет медведь
Медведь: Что, Зайчик, плачешь?
Зайчик: А как мне не плакать. Была у меня избушка лубяная, а у Лисы ледяная. Пришла весна, у Лисы избушка и растаяла. Попросилась она ко мне, да меня и выгнала.
Медведь: Не плачь, Зайчик, я тебе помогу, выгоню Лису.
Воспитатель: Пошли они к заюшкиной избушке. Медведь постучал в дверь и говорит:
Медведь: Поди, Лиса, вон!
Лиса: Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам.
Воспитатель: Медведь испугался и убежал в лес. Идет Зайчик горько плачет. Тут на встречу ему Петушок -золотой гребешок.
Петушок: Кукареку! Что, Зайчик, плачешь?
Зайчик: А как мне не плакать. Была у меня избушка лубяная, а у Лисы ледяная. Пришла весна, у Лисы избушка и растаяла. Попросилась она ко мне, да меня и выгнала.
Петушок: Не плачь, Зайчик, я тебе помогу. Покажи где твой домик.
Воспитатель: Пошли они к заюшкиной избушке. Пришли, Петушок и говорит:
Петушок: Кукареку, несу косу на плечах, хочу Лису посечи. Поди, Лиса,с печи!
Воспитатель: Лиса испугалась и говорит:
Лиса: Одеваюсь.
Воспитатель: Второй раз Петушок топнул ножкой
Петушок: Кукареку, несу косу на плечах, хочу Лису посечи. Поди, Лиса, с печи!
Воспитатель: Лиса испугалась еще больше и говорит:
Лиса: Обуваюсь.
Воспитатель: В третий раз Петушок топнул ножкой и говорит:
Петушок: Кукареку, несу косу на плечах, хочу Лису посечи. Поди, Лиса, с печи!
Воспитатель: Лиса выскочила из домика (лиса убегает) и убежала в лес. А Зайчик пригласил Петушка к себе в гости: чай пить, баранки есть. Вот и сказочке конец, а кто слушал молодец!
Потом артисты выходят на поклон.
Воспитатель: хороша сказка народная. За малое время успели мы по переживать за героев, да и порадоваться с ними. Понравилась вам сказка? Почему? (Ответы детей).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игра-драматизация Русской народной сказки «Заюшкина избушка».
Цель: научить инсценировать русскую народную сказку «Заюшкина избушка».Задачи: Познакомить с правилами кукловождения; совершенствовать умение рассказывать сказку по ролям; учить интонацией передавать ...
Конспект игры-драматизации русской народной сказки. «Заюшкина избушка»
Конспект игры-драматизации русской народной сказки.«Заюшкина избушка»...
Драматизация русской народной сказки «Заюшкина избушка»
Конспект игры драматизации русской народной сказки "Заюшкина избушка"...
Драматизация русской народной сказки: «Заюшкина избушка» в старшей группе (показ педагогам ДОУ)
quot;Заюшкина избушка"...
Конспект игры-драматизации русской народной сказки «Заюшкина избушка» в средней группе
Игра – драматизация по мотивам русской народной сказки «Заюшкина избушка»....
Конспект занятия в подготовительной к школе группе (логопедической) Тема: Пересказ русской народной сказки «Заюшкина избушка» с элементами драматизации
Конспект занятия по развитию связной речи у детей подготовительной к школе группе (логопедической). Пересказ русской народной сказки "Заюшкина избушка"с элементами драматизации...
Конспект логопедического занятия по развитию связной речи в старшей группе для детей с общим недоразвитием речи по теме: Пересказ русской народной сказки "Заюшкина избушка" с опорой на серию сюжетных картинок с элементами драматизации
Работа направлена на обогащение словарного запаса, коррекцию лексико-грамматических средств языка и развитие связной речи, с использованием здоровьесберегающих технологий. В занятии реализуются такие ...