Конспект занятия на тему: Драматизация русской народной сказки «Заюшкина избушка» в средней группе.
методическая разработка по развитию речи (средняя группа)

Мартыненко Ирина Геннадьевна

План-конспект занятия на тему: Драматизация русской народной сказки «Заюшкина избушка» в средней  группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_po_skazke.docx16.92 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект занятия на тему: Драматизация русской народной сказки «Заюшкина избушка» в средней  группе.

Цель: 

 Создание  условий  для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности.

 Задачи:

1.        Учить детей узнавать героев по характерным признакам;

2.        Совершенствовать умение детей передавать образы героев сказки;

3.        Вызвать интерес к театрально-игровой деятельности;

4.        Учить произносить слова и предложения с различной интонацией (вопрос, просьба, удивление, грусть, страх);

5.        Способствовать развитию диалогической речи;

6.        Воспитывать чувство сопереживания;

7.        Формировать чувство успешности для каждого отдельного ребёнка.

8.        Развивать  способность свободно и раскрепощенно держатся при выступлении.

 Используемые материалы:  декорация и костюмы к сказке.

Предварительная работа:

- чтение русской народной сказки “Заюшкина избушка” и беседа по ее содержанию.

- рассматривание иллюстраций;

- беседа о кино, театре для заинтересованности детей к игре-драматизации;

- разучивание ролей (слов, движений, мимики);

- репетиция (прослушивание музыки).

Ход  НОД:

Воспитатель: Ребята, вы любите слушать сказки? (Да). Сегодня к нам в гости пришла сказка «Заюшкина избушка». Приготовьтесь внимательно слушать и смотреть.

Жили-были Лисичка (выходит) и Зайчик (выходит). Решили они построить себе избушки. Зайчик построил лубяную избушку (зайчик заходит за свой макет), а Лисичка - ледяную (лисичка заходит за свой). Пришла Весна-красна: у Лисички избушка и растаяла, а у Зайчика стоит по-старому. Пошла Лисичка проситься к Зайчику погреться. Подошла к избушке стучит.

Лиса: Тук-тук

Зайчик: Кто там?

Лиса: Это я - Лисичка-сестричка.

Зайчик: Зачем пожаловала?

Лиса: Пусти меня к себе в домик погреться, моя избушка растаяла.

Воспитатель: Пустил Зайчик Лисичку к себе, а Лисичке так понравилось в его домике, что она Зайчика и выгнала. Идет Зайчик по дорожке, загрустил, сел на пенек и заплакал. Тут бегут по дороге Собачки.

Собаки: Тяф-тяф, чего Зайчик плачешь?

Зайчик: А как мне не плакать. Была у меня избушка лубяная, а у Лисы ледяная. Пришла весна, у Лисы избушка и растаяла. Попросилась она ко мне, да меня и выгнала.

Собаки: Не плачь, Зайчик. Мы тебе поможем, выгоним Лису.

Воспитатель: И пошли они к заюшкиной избушке. Пришли и стучат.

Собаки: Тук-тук. Тяф-тяф, поди, Лиса, вон!

Лиса: Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам.

Воспитатель: Собаки испугались и убежали. Идет Зайчик по дорожке, грустит, что делать. Сел на пенек и горько заплакал. Слышит по дорожке идет медведь

Медведь: Что, Зайчик, плачешь?

Зайчик: А как мне не плакать. Была у меня избушка лубяная, а у Лисы ледяная. Пришла весна, у Лисы избушка и растаяла. Попросилась она ко мне, да меня и выгнала.

Медведь: Не плачь, Зайчик, я тебе помогу, выгоню Лису.

Воспитатель: Пошли они к заюшкиной избушке.  Медведь постучал в дверь и говорит:

Медведь: Поди, Лиса, вон!

Лиса: Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам.

Воспитатель: Медведь испугался и убежал в лес. Идет Зайчик горько плачет. Тут на встречу ему Петушок -золотой гребешок.

Петушок: Кукареку! Что, Зайчик, плачешь?

Зайчик: А как мне не плакать. Была у меня избушка лубяная, а у Лисы ледяная. Пришла весна, у Лисы избушка и растаяла. Попросилась она ко мне, да меня и выгнала.

Петушок: Не плачь, Зайчик, я тебе помогу. Покажи где твой домик.

Воспитатель: Пошли они к заюшкиной избушке. Пришли, Петушок и говорит:

Петушок: Кукареку, несу косу на плечах, хочу Лису посечи. Поди, Лиса,с печи!

Воспитатель: Лиса испугалась и говорит:

Лиса: Одеваюсь.

Воспитатель: Второй раз Петушок топнул ножкой

Петушок: Кукареку, несу косу на плечах, хочу Лису посечи. Поди, Лиса, с печи!

Воспитатель: Лиса испугалась еще больше и говорит:

Лиса: Обуваюсь.

Воспитатель: В третий раз Петушок топнул ножкой и говорит:

Петушок: Кукареку, несу косу на плечах, хочу Лису посечи. Поди, Лиса, с печи!

Воспитатель: Лиса выскочила из домика (лиса убегает) и убежала в лес. А Зайчик пригласил Петушка к себе в гости: чай пить, баранки есть. Вот и сказочке конец, а кто слушал молодец!

Потом артисты выходят на поклон.

Воспитатель:  хороша сказка народная. За малое время успели мы по переживать за героев, да и порадоваться с ними. Понравилась вам сказка? Почему? (Ответы детей).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра-драматизация Русской народной сказки «Заюшкина избушка».

Цель: научить инсценировать русскую народную сказку «Заюшкина избушка».Задачи: Познакомить с правилами кукловождения; совершенствовать умение рассказывать сказку по ролям; учить интонацией передавать ...

Конспект игры-драматизации русской народной сказки. «Заюшкина избушка»

Конспект игры-драматизации русской народной сказки.«Заюшкина избушка»...

Драматизация русской народной сказки «Заюшкина избушка»

Конспект игры драматизации русской народной сказки "Заюшкина избушка"...

Конспект игры-драматизации русской народной сказки «Заюшкина избушка» в средней группе

Игра – драматизация по мотивам русской народной сказки «Заюшкина избушка»....

Конспект занятия в подготовительной к школе группе (логопедической) Тема: Пересказ русской народной сказки «Заюшкина избушка» с элементами драматизации

Конспект занятия по развитию связной речи у детей подготовительной к школе группе (логопедической). Пересказ русской народной сказки "Заюшкина избушка"с элементами драматизации...

Конспект логопедического занятия по развитию связной речи в старшей группе для детей с общим недоразвитием речи по теме: Пересказ русской народной сказки "Заюшкина избушка" с опорой на серию сюжетных картинок с элементами драматизации

Работа направлена на обогащение словарного запаса, коррекцию лексико-грамматических средств языка и развитие связной речи, с использованием здоровьесберегающих технологий. В занятии реализуются такие ...