Конспект занятия в технологии ситуация Тема: «Складываем и вычитаем вместе с Незнайкой» для детей старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Цели:
- закреплять умение прибавлять и отнимать; формировать понятия что такое «плюс», и что такое «минус»;
- развивать внимание, память;
- воспитывать желание выполнять действия, идти к поставленной цели, начатое дело доводить до конца.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 20.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в технологии ситуация
Тема: «Складываем и вычитаем вместе с Незнайкой»
для детей старшего дошкольного возраста
Цели:
- закреплять умение прибавлять и отнимать; формировать понятия что такое «плюс», и что такое «минус»;
- развивать внимание, память;
- воспитывать желание выполнять действия, идти к поставленной цели, начатое дело доводить до конца.
МАТЕРИАЛЫ К ЗАНЯТИЮ: карточки «плюс и минус», 3 больших мяча и 2 маленьких мяча, счетный материал: на каждого ребенка по 5 яблок и один ежик.
Ход занятия:
1.Введение в игровую ситуацию
Дидактические задачи: мотивировать детей на включение в игровую деятельность, актуализировать знания об окружающем мире.
Воспитатель собирает детей около себя.
- Ребята, сегодня мы с вами поговорим… (стук в дверь), - Кто это? (входит Незнайка и ежик).
- Здравствуйте ребята, я к вам так торопился в гости, что упал, и у меня в голове все перепуталось, я вам нес показать какие-то странные знаки, чтобы вы мне помогли разобраться что это, а так как я все перепутал я наверно вообще ничего не смогу понять! (плачет).
- Ребята, может, поможем нашему «незнайке» разобраться, что у него за знаки?
(Ответы детей.)
(Воспитатель показывает детям «плюс», «минус».)
- Ребята, вы знаете эти знаки? - Как они называются? (плюс и минус)
- Молодцы ребята! – А что нам помогает сделать «плюс»? («Плюс» может прибавить одно число к другому.)
- А что делает «минус»? («Минус» может одно число отнять от другого.)
- Молодцы, правильно! Незнайка, ты понял, что это за знаки? (Да.)
- Ребята, давайте мы с вами сначала «незнайке» покажем, как прибавлять предметы друг к другу?
2.Игровая деятельность
2.1.Игра «Фрукты»
Дидактические задачи: закреплять умение прибавлять и отнимать.
- Дети, посмотрите, перед вами лежат 5 яблок, посмотрите внимательно на них и скажите, какие у них отличия?
(3 больших яблока и 2 маленьких.)
- Ребята, сколько будет, если отнять от 5 яблок 3 больших яблока? (2 маленьких яблока.)
- Если мы отнимем 2 маленьких яблока от 2-х маленьких яблок, сколько получится? (Правильно, 0 яблок.)
- А если от 5 яблок отнимем 1 большое яблоко, сколько останется яблок? (Останется 2 больших яблока и 2 маленьких яблока.)
А теперь давайте попробуем прибавлять яблоки, какой мы будем ставить знак? («Плюс.)
Теперь нужно к 2 маленьким яблокам прибавить 3 больших яблока, сколько всего получится яблок? (всего получится 5 яблок).
И последнее задание, слушайте внимательно: к 2-м большим яблокам прибавить 1 большое яблоко, получится? (три больших яблока). После полученных ответов воспитатель хвалит детей
-Незнайка, ты все понял, для чего нужны знаки «плюс и минус»? (да я все понял, «плюс» нужен для того что бы прибавлять, а «минус» для того что бы отнимать, правильно ребятки? (да).)
2.2.Игра «Наши помощники»
Дидактические задачи: организовать активный отдых детей, развивать фантазию, воображение и речь.
«Воспитатель», ну хорошо ребята, а теперь давайте немножко отдохнем и проведем с вами физ. минутку:
Вот помощники мои (Руки вперед).
Их как хочешь, поверни.
Покрутили, повертели
И работать захотели.
Раз, два, три, четыре, пять,
Все умеем мы писать,
Отдыхать умеем тоже,
Руки за спину положим,
На носочках выше, выше,
И спокойнее подышим.
(2 раза)
2.3. Игра «Поможем ёжику»
Дидактические задачи: закреплять представление о действии сложения и вычитания и их взаимосвязи.
Воспитатель хвалит детей и предлагает сесть за столы.
– У каждого из вас, посмотрите, лежит по 5 яблок, и один ежик, сейчас вам Незнайка, будем давать задания, а вы выполнять, только слушать нужно очень внимательно, иначе ничего у нас с вами не выйдет! - Хорошо? - Ну, тогда слушаем:
1-ое задание:
- Нужно ежику на его иголки положить 5 яблок, и ежик пополз домой, пока он полз, он потерял 2 яблока, ребята, сколько у ежика на иголках осталось яблок? (у ежика на иголках осталось 3 яблока). – Молодцы, правильно! Ползет ежик дальше, и потерял еще 2 яблока, сколько у ежика осталось яблок? (Одно яблоко.)
- Ребята, в такой ситуации какой можно поставить знак «плюс» или «минус»? (минус).
- Почему? (Потому что ежик терял яблоки по дороге, пока возвращался домой.)
2-ое задание:
- Ежик очень расстроился, что потерял яблоки по дороге и решил вернутся и найти потерянные яблоки, вот он полз и нашел сначала 2 яблока, и у него стало сколько яблок? (теперь у ежика 3 яблока), дальше полз и нашел еще одно яблоко, сколько сейчас стало у ежика яблок? (у ежика 4 яблока).
- Ребята, а сейчас какой использовался знак? («плюс»).
- Ребята, но ежик дополз до того места от куда он начинал свою дорогу, и яблок больше не нашел, сколько ему не хватает яблок? (одно яблоко) – А почему одно яблоко не хватает? (Потому что, когда ежик начинал свой путь, у него было 5 яблок, а сейчас 4 яблока.)
- Что нужно сделать, как вы думаете?
(Добавить одно яблоко.)
- А где мы его возьмем, если его нет?
(Нарисуем.)
- Хорошо! Давайте!
3-ие задание:
- Посмотрите у каждого из вас лежит белое яблоко на столе, давайте мы с вами его раскрасим, и отдадим своему ежику, чтобы он не расстраивался!
- Приступайте к работе!
(Каждый ребенок раскрашивает свое яблоко и вешает его на своего ежика.)
Незнайка хвалит детей, благодарит их за помощь и прощается со всеми.
3.Итог занятия
Дидактические задачи: провести рефлексию деятельности на занятии.
Воспитатель собирает детей вокруг себя и предлагает вспомнить, чем мы сегодня занимались.
- Кто приходил к нам в гости?
- Что такое «плюс и минус»?
- Если мы прибавляем, то какой нужен знак?
- А если отнимаем?
- Что мы раскрашивали сегодня?
- Зачем мы это делали? (помогали ежику вернуть свое яблоко).
(Ответы детей.)
- Молодцы! Сегодня вы справились со всеми заданиями! Вам понравилось помогать «незнайке» и ежику?
Дети должны прийти к выводу, что они смогли оказать помощь, потому что умеют складывать и вычитать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Что мы Родиной зовем?" Конспект занятия по ознакомлению с символикой Российской Федерации и Республики Татарстан для детей старшего дошкольного возраста.
Тема: «Что мы Родиной зовем?» Цели:1. Дать детям представление о том, что такое Родина, родной край.2. Закрепить знания о символи...
Конспект занятия по физическому развитию «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЗДОРОВЬЯ И СПОРТА» для детей старшего дошкольного возраста
Данный конспект занятия предназначен для инструкторов по физической культуре и воспитателей для использования в работе по физическому развитию детей старшего дошкольного возраста. Программные зад...
Конспект интегрированной НОД на тему: «Знакомство с произведением Льва Кассиля «Сестра» для детей старшего дошкольного возраста.
Создание условий для формирования у детей представленийо Великой Отечественной войне, о мужестве нашего народа через творчество соотечественника Льва Кассиля....
План-конспект занятия по физической культуре с элементами спортивной игры в баскетбол для детей старшего дошкольного возраста
НОД для инструктора по физической культуре с дошкольниками старшего возраста....
Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике оттиск осенними листьями «Ёжик» для детей старшего дошкольного возраста
Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике оттиск осенними листьями «Ёжик» для детей старшего дошкольного возрастаСмиренникова Алена РомановнаВоспитатель МБДОУ г. Мурманска № 7...
Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике оттиск осенними листьями «Ёжик» для детей старшего дошкольного возраста.
Обучающие:- закрепить знания детей о нетрадиционных видах изобразительной техники (рисование пальчиками, печатание ладошкой, ватной палочкой, познакомить с новым видом (оттиск, отпечаток листом с дере...
Конспект занятия по развитию речи на основе ознакомления с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья. Тема: "Фрукты".
Вид занятия: развитию речи на основе ознакомления с окружающим миром.Тип занятия: подгрупповое.Тема занятия: «Фрукты».Цель занятия: расширение и систематизация знаний детей о фруктах.Задач...