Конспект занятия в технологии ситуация Тема: «Складываем и вычитаем вместе с Незнайкой» для детей старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Басова Ирина Александровна

Цели:

  1. закреплять умение прибавлять и отнимать; формировать понятия что такое «плюс», и что такое «минус»;
  2. развивать внимание, память;
  3. воспитывать желание выполнять действия, идти к поставленной цели, начатое дело доводить до конца.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx20.88 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия  в технологии ситуация
Тема: «Складываем и вычитаем вместе с Незнайкой»

для детей старшего дошкольного возраста

 

Цели:

  1. закреплять умение прибавлять и отнимать; формировать понятия что такое «плюс», и что такое «минус»;
  2. развивать внимание, память;
  3. воспитывать желание выполнять действия, идти к поставленной цели, начатое дело доводить до конца.

МАТЕРИАЛЫ К ЗАНЯТИЮ:  карточки «плюс и минус», 3 больших мяча и 2 маленьких мяча, счетный материал: на каждого ребенка по 5 яблок и один ежик.

 

Ход занятия:

1.Введение в игровую ситуацию

Дидактические задачи: мотивировать детей на включение в игровую деятельность, актуализировать знания об окружающем мире.

Воспитатель собирает детей около себя.

- Ребята, сегодня мы с вами поговорим… (стук в дверь), - Кто это? (входит Незнайка и ежик).

 - Здравствуйте ребята, я к вам так торопился в гости, что упал, и у меня в голове все перепуталось, я вам нес показать какие-то странные знаки, чтобы вы мне помогли разобраться что это, а так как я все перепутал я наверно вообще ничего не смогу понять! (плачет).

- Ребята, может, поможем нашему «незнайке» разобраться, что у него за знаки?

(Ответы детей.)

(Воспитатель показывает детям «плюс», «минус».)

- Ребята, вы знаете эти знаки? - Как они называются? (плюс и минус)

- Молодцы ребята! – А что нам помогает сделать «плюс»? («Плюс» может прибавить одно число к другому.)

- А что делает «минус»? («Минус» может одно число отнять от другого.)

- Молодцы, правильно! Незнайка, ты понял, что это за знаки? (Да.)

- Ребята, давайте мы с вами сначала «незнайке» покажем, как прибавлять предметы друг к другу?

2.Игровая деятельность

2.1.Игра «Фрукты»

Дидактические задачи: закреплять умение прибавлять и отнимать.

- Дети, посмотрите, перед вами лежат 5 яблок, посмотрите внимательно на них и скажите, какие у них отличия?

(3 больших яблока и 2 маленьких.)

- Ребята, сколько будет, если отнять от 5 яблок 3 больших яблока? (2 маленьких яблока.)

- Если мы отнимем 2 маленьких яблока от 2-х маленьких яблок, сколько получится? (Правильно, 0 яблок.)

- А если от 5 яблок отнимем 1 большое яблоко, сколько останется яблок? (Останется 2 больших яблока и 2 маленьких яблока.)

А теперь давайте попробуем прибавлять яблоки, какой мы будем ставить знак? («Плюс.)

Теперь нужно к 2 маленьким яблокам прибавить 3 больших яблока, сколько всего получится яблок? (всего получится 5 яблок).

И последнее задание, слушайте внимательно: к 2-м большим яблокам прибавить 1 большое яблоко, получится? (три больших яблока). После полученных ответов воспитатель хвалит детей

-Незнайка, ты все понял, для чего нужны знаки «плюс и минус»? (да я все понял, «плюс» нужен для того что бы прибавлять, а «минус» для того что бы отнимать, правильно ребятки? (да).)

2.2.Игра «Наши помощники»

Дидактические задачи: организовать активный отдых детей, развивать фантазию, воображение и речь.

«Воспитатель», ну хорошо ребята, а теперь давайте немножко отдохнем и проведем с вами физ. минутку:

Вот помощники мои (Руки вперед).

Их как хочешь, поверни.

Покрутили, повертели

И работать захотели.

Раз, два, три, четыре, пять,

Все умеем мы писать,

Отдыхать умеем тоже,

Руки за спину положим,

На носочках выше, выше,

И спокойнее подышим.

(2 раза)

2.3. Игра «Поможем ёжику»

Дидактические задачи: закреплять представление о действии сложения и вычитания и их взаимосвязи.

Воспитатель хвалит детей и предлагает сесть за столы.

 – У каждого из вас, посмотрите, лежит по 5 яблок, и один ежик, сейчас вам Незнайка, будем давать задания, а вы выполнять, только слушать нужно очень внимательно, иначе ничего у нас с вами не выйдет! - Хорошо? - Ну, тогда слушаем:

1-ое задание:

- Нужно ежику на его иголки положить 5 яблок, и ежик пополз домой, пока он полз, он потерял 2 яблока, ребята, сколько у ежика на иголках осталось яблок? (у ежика на иголках осталось 3 яблока). – Молодцы, правильно! Ползет ежик дальше, и потерял еще 2 яблока, сколько у ежика осталось яблок? (Одно яблоко.)

- Ребята, в такой ситуации какой можно поставить знак «плюс» или «минус»? (минус).

- Почему? (Потому что ежик терял яблоки по дороге, пока возвращался домой.)

2-ое задание:

- Ежик очень расстроился, что потерял яблоки по дороге и решил вернутся и найти потерянные яблоки, вот он полз и нашел сначала 2 яблока, и у него стало сколько яблок? (теперь у ежика 3 яблока), дальше полз и нашел еще одно яблоко, сколько сейчас стало у ежика яблок? (у ежика 4 яблока).

- Ребята, а сейчас какой использовался знак? («плюс»).

- Ребята, но ежик дополз до того места от куда он начинал свою дорогу, и яблок больше не нашел, сколько ему не хватает яблок? (одно яблоко) – А почему одно яблоко не хватает? (Потому что, когда ежик начинал свой путь, у него было 5 яблок, а сейчас 4 яблока.)

- Что нужно сделать, как вы думаете?

(Добавить одно яблоко.)

- А где мы его возьмем, если его нет?

(Нарисуем.)

- Хорошо! Давайте!

3-ие задание:

- Посмотрите у каждого из вас лежит белое яблоко на столе, давайте мы с вами его раскрасим, и отдадим своему ежику, чтобы он не расстраивался!

- Приступайте к работе!

(Каждый ребенок раскрашивает свое яблоко и вешает его на своего ежика.)

Незнайка хвалит детей, благодарит их за помощь и прощается со всеми.

3.Итог занятия

Дидактические задачи: провести рефлексию деятельности на занятии.

Воспитатель собирает детей вокруг себя и предлагает вспомнить, чем мы сегодня занимались.

 - Кто приходил к нам в гости?

- Что такое «плюс и минус»?

- Если мы прибавляем, то какой нужен знак?

- А если отнимаем?

- Что мы раскрашивали сегодня?

- Зачем мы это делали? (помогали ежику вернуть свое яблоко).

(Ответы детей.)

- Молодцы! Сегодня вы справились со всеми заданиями! Вам понравилось помогать «незнайке» и ежику?

Дети должны прийти к выводу, что они смогли оказать помощь, потому что умеют складывать и вычитать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Что мы Родиной зовем?" Конспект занятия по ознакомлению с символикой Российской Федерации и Республики Татарстан для детей старшего дошкольного возраста.

Тема:   «Что мы Родиной зовем?» Цели:1.     Дать детям представление о том, что такое Родина, родной край.2.     Закрепить знания о символи...

Конспект занятия по физическому развитию «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЗДОРОВЬЯ И СПОРТА» для детей старшего дошкольного возраста

Данный конспект занятия предназначен для инструкторов по физической культуре и воспитателей для использования в работе по физическому развитию детей старшего дошкольного возраста. Программные зад...

Конспект интегрированной НОД на тему: «Знакомство с произведением Льва Кассиля «Сестра» для детей старшего дошкольного возраста.

Создание условий для  формирования у детей представленийо Великой Отечественной войне, о мужестве нашего народа через творчество  соотечественника Льва Кассиля....

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике оттиск осенними листьями «Ёжик» для детей старшего дошкольного возраста

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике оттиск осенними листьями «Ёжик» для детей старшего дошкольного возрастаСмиренникова Алена РомановнаВоспитатель МБДОУ г. Мурманска № 7...

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике оттиск осенними листьями «Ёжик» для детей старшего дошкольного возраста.

Обучающие:- закрепить знания детей о нетрадиционных видах изобразительной техники (рисование пальчиками, печатание ладошкой, ватной палочкой, познакомить с новым видом (оттиск, отпечаток листом с дере...

Конспект занятия по развитию речи на основе ознакомления с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья. Тема: "Фрукты".

Вид занятия: развитию речи на основе ознакомления с окружающим миром.Тип занятия: подгрупповое.Тема занятия: «Фрукты».Цель занятия: расширение и систематизация знаний детей о фруктах.Задач...