Пожарный герой, он с огнем вступает в бой
план-конспект занятия по окружающему миру на тему
Презентация:https://drive.google.com/open?id=0B0frzvR5_gogb3hS...
...
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pozharnyy_geroy_s_ognem_vstupaet_v_boy.docx | 28.04 КБ |
Предварительный просмотр:
«Пожарный герой, он с огнем вступает в бой»
Цели:
- Закреплять знания о труде пожарных, воспитывать интерес и уважение к этой профессии.
- Дать элементарные знания о правилах пожарной безопасности.
- Учить адекватно и осознанно действовать в экстремальных ситуациях.
- Развивать речевую активность, стремление рассуждать, делать выводы.
- Развивать координацию движений.
- Развивать логическое мышление, речь
Оборудование:
маски персонажей для драматизации потешки: кошка, курица, собака, лошадь, заяц; кукла – пожарный Кузьма;
демонстрационные картины на тему: «Что нужно пожарному для работы? »; два макета «костра»; два флажка; два ведра»; мольберт.
раздаточный материал: набор геометрических фигур «красный круг, зеленый квадрат, желтый треугольник»; набор геометрических фигур для детской игры «Собери машину».
Ход
Организационный момент:
Слышится плач. Воспитатель обращает внимание на это. Входит ребенок в маске кошки, плачет.
(слайд 2) Воспитатель: «Кошечка, что случилось, почему ты плачешь?»
Кошка: «Тили-бом, тили-бом, загорелся кошкин дом».
Воспитатель: «Какая беда, надо скорей помочь кошке».
Дети драматизируют русскую народную потешку «Кошкин дом».
- Друзья пришли на помощь кошке, потушили дом.
- А сколько их было? (ответ детей). (слайд 3, щелчок)
- Кто пришел первым? Третьим? И т. д.
- В этой потешке на помощь кошке пришли сказочные герои. А кто приходит на помощь людям, если случается пожар? (это – пожарные)
- И сегодня к нам в гости пришел пожарный Кузьма (воспитатель вносит куклу в костюме пожарного) .
(слайд 4) Вот Кузьма – пожарный старый, двадцать лет тушил пожары,
Сорок душ от смерти спас, бился с пламенем не раз».
- Он пришел, чтобы узнать, что вы знаете о труде пожарных?
- В чем состоит их работа? (пожарные тушат пожары, и спасают людей, и даже животных)
- Профессия пожарный: (описание для детей) - что это за работа такая? Каждый год пожары губят множество жизней и уничтожают драгоценные гектары собственности. Пожарные помогают защитить людей и имущество. Часто они прибывают первыми, если случилась авария или возникла чрезвычайная ситуация.
- Опасная профессия: Когда звучит сигнал тревоги, пожарные должны быстро реагировать, так как профессия пожарный (описание для детей) - это опасная и сложная работа. Во время пожара могут прогибаться перекрытия в зданиях и стены зданий могут обрушиться. Пламя от огня и едкий дым могут обжечь или даже привести к смерти. Пожарные могут вступать в контакт с ядовитыми газами или другими опасными материалами. Чтобы защитить себя, они надевают специальное защитное снаряжение.
- А что необходимо пожарным для работы? (называют предметы и выставляют соответствующие картинки на мольберт: пожарный рукав, огнетушитель, топор, насос, специальная защитная одежда, каска, пожарная машина, лестница) (слайд 5, щелкать)
- Специальное оборудование: Пожаротушение является одним из самых сложных заданий в работе пожарника, и, кроме человеческих ресурсов, оно требует также специального оборудования.
- Сюда входят костюмы, сделанные из огнеупорного материала, противогазы, каски, кирки топоры, а также пожарная техника
- Шлемы, являются очень прочными и удароустойчивыми. Специальная смесь стекла и пластика предохраняет козырьки от воздействия повышенных температур.
- Пожарная машина оборудована специальным образом, она может перевозить большие объемы воды, иногда на большие расстояния, чтобы погасить пламя. Типичные пожарные машины способны вместить в себя до 1900 литров. Кроме этого, внутри имеются переносные огнетушители для борьбы с небольшими пожарами.
(слайд 6) Чем пожарные машины отличаются от других машин? (они ярко-красного цвета, у них есть сирена, на крыше складная лестница)
- Зачем нужна лестница?
- Когда пожарные машины мчаться по улицам, то все другие машины уступают им дорогу, заслышав громкий звук сирены.
- Пожарных машин всегда несколько. На каждой – команда пожарных.
- Послушайте стихотворение «Мы – пожарные». (входит ребенок и читает стихотворение).
На машине ярко-красной мчимся мы вперёд.
Труд тяжёлый и опасный нас, пожарных, ждёт.
Вой пронзительной сирены может оглушить,
Будем и водой, и пеной мы пожар тушить.
И в беду попавшим людям сможем мы помочь,
Ведь с огнём бороться будем смело день и ночь!
(слайд 7, пустой)
- Давайте представим, что вы водители пожарных машин, вам срочно надо подготовить свою машину к выезду.
- Соберите из геометрических фигур, которые лежат у вас на столе, пожарную машину. (проводится детская игра «Собери машину», в ходе которой закрепляют знания о геометрических фигурах).
После выполнения задания упражнение «Машина».
Би-би-би- гудит машина тук-тук-тук- мотор стучит (ритмично постукивают кулачком одной руки о ладонь другой)
Едем, едем, едем, едем, - он так громко говорит (ритмично хлопают руками, ритмично потопывают ногами)
Шины трутся о дорогу, шу-шу-шу — они шуршат (потирают ладони)
Быстро крутятся колеса, та-та-та - вперед спешат (делают ритмичную «вертушку руками»)
(слайд 8) Для того, чтобы бороться с огнем и спасать людей, каким должен быть пожарный, как вы думаете? (сильным, смелым, ловким и т. д.)
- Что делают пожарные для того, чтобы быть такими? (занимаются спортом, тренируются, делают зарядку, проводят учения и т. д.)
- Каким должен быть настоящий пожарник?
Кроме этого, представители этой опасной профессии должны быть здоровыми, ловкими и выносливыми. Они должны быть бдительными, смелыми и дисциплинированными, так как иногда приходиться быстро принимать решения. Они должны уметь хорошо ладить с другими людьми, потому что живут и работают в тесном взаимодействии с ними
Не всем по зубам огненная наука
Работа, связанная с определенной степенью риска, требует хорошего самочувствия, хорошей физической подготовленности и стрессоустойчивости. Хотя большинство пожарных – это мужчины, успешно осваивают огненную науку и женщины. Будущие герои проходят обучение в специальных школах и сдают письменные и физические тесты для того, чтобы убедиться, что они готовы выполнять эту трудную и важную работу как физически, так и психологически.
- А вы хотите быть похожими на пожарных?
- Сейчас мы с вами проведем пожарные учения.
Пожарники не только тушат пожары
Пожарники тушат пожары, однако это не так просто, как может показаться на первый взгляд. Этот процесс очень опасный и сложный и подразумевает слаженную работу всей пожарной бригады, при этом очень важно умение работать в команде. Пожарные также спасают людей, которые оказались запертыми в горящих зданиях. Они оказывают первую помощь пострадавшим как при пожарах, так и в других чрезвычайных ситуациях.
- Есть также пожарные инспекторы, они проверяют здания и сооружения на пожаробезопасность - для того, чтобы убедиться в соблюдении правил пожарной безопасности. Они также работают со строителями, посещают школы и проводят обучающие лекции. Есть также пожарные следователи, которые занимаются выяснением обстоятельств возникновения пожаров. Они собирают улики с места происшествия и опрашивают свидетелей.
(слайд 9, пустой)
1. Проводится игра «Чья команда быстрее соберется». (Когда команды будут построены, проводится расчет по порядку номеров).
2. Эстафета «Потуши костер». После проведения эстафеты воспитатель и пожарный Кузьма хвалят детей за ловкость, смелость, быстроту (дети садятся на свои места).
(слайд 10) Как вы думаете, почему может возникнуть пожар? (причины пожара: не затушенная сигарета, не выключенный чайник, утюг, детские шалости со спичками, зажигалками и т. д.)
- Вы назвали много причин, которые могут привести к пожару.
- Представим, что в квартире по неосторожности или по какой другой причине возник пожар.
- Что делать? (нужно вызвать пожарных)
- А вы знаете, как это делать?
(слайд 11, 12) Дети имитируют вызов пожарной команды по телефону. Ребенок набирает 01, четко и ясно говорит адрес. Воспитатель исполняет роль «диспетчера» пожарной службы, принимает вызов
Вызывается 2-3 ребенка.
- Молодцы, вы знаете и умеете вызывать пожарных. Но давайте представим, вы дома одни, почувствовали запах дыма, пожар. А телефона дома нет.
- Что делать? (высказывания, рассуждения, ответы детей).
- Молодцы, вы знаете, как нужно вести себя и что делать, даже в такой трудной ситуации.
- Вы любите отгадывать загадки? Пожарный Кузьма приготовил для вас загадки о разных предметах. Вы сначала отгадываете загадку, потом поднимаете соответствующий символ для этого предмета
(на столах у детей лежат геометрические фигуры – символы для детской игры «Можно, осторожно, нельзя)
(слайд 13, можно читать на слайде) + 6, 7
1. Очень хрупкая я – берегите меня, если только разобьете,
Лишь осколки соберете. (стеклянная посуда)
2. Это тесный-тесный дом, сто сестричек жмутся в нем,
И любая из сестричек может вспыхнуть, как костер. (спички)
3. Если бьют его – не плачет, веселее только скачет (мяч)
4. Два кольца, два конца, посередине – гвоздик (ножницы)
5. Сегодня все ликуют, в руках у детворы
От радости танцуют воздушные … (шары)
6. Очень нужный есть предмет, он лежит у папы,
Принесет нам много бед может он однако.
Огонек живет внутри маленького дома
Если ты его зажжешь, то сгорит полдома (зажигалка)
7. У нее фитиль внутри, сделана из воска,
Спичкой мы ее зажгли и светло, как днем, смотри,
Это очень просто (свечка)
8. В этой молодице прячутся сестрицы,
Каждая сестрица – для меньшей – темница (матрешка)
(слайд 14, 15, 16, 17, 18, 19 читать на слайдах) А теперь мы поиграем
(слайд 20) Воспитатель от имени пожарного Кузьмы:
- Молодцы, вы все отлично справились с этим заданием. Вы знаете и умеете правильно вести себя при пожаре, умеете вызывать пожарных, много знаете о их труде. А главное, знаете правила, которые необходимо соблюдать и выполнять, чтобы не было пожара.
- Пожарный Кузьма прощается с детьми и вручает детям памятные подарки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД в подготовительной группе «Пожарный герой – он с огнем вступает в бой».
НОД направлено на актуализацию представлений детей о профессии пожарного...
Конспект занятия по ОБЖ в средней группе «Пожарный герой, он с огнем вступает в бой»
Данный материал будет полезен воспитателям средней группы.Программное содержание:1. Закреплять знания о труде пожарных, воспитывать интерес и уважение к этой профессии. (познание)2. Дать элементарные ...
Формирование элементарных представлений у детей дошкольного возраста об опасных явлениях в нашей жизни. Пожарный - герой, он с огнем вступает в бой".
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"8533272","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"350"}}]]...
"Пожарный - герой он с огнем вступает в бой"
Расширить представления детей о профессии пожарного, его специальной одежде, спецтранспорте. Объяснить детям, почему работу пожарного называют опасной, какими качествами должен обладать пожарный и т.д...
Тема: «Пожарный - герой, он с огнем вступает в бой»
Цель: Уточнить и расширить представления детей о профессии пожарного.Развивающая среда: макет города, иллюстрации о работе пожарных, игровой персонаж «пожарный», стихи, загадки, д\и «01», литера...
образовательная деятельность по ОБЖ в подготовительной к школе группе на тему:" пожарный - герой, он с огнем вступает в бой"
Конспект образовательной деятельности по основам безопасности жизнедеятельности в подготовительной к школе группе. Подготовила Панова О.В.Тема: «Пожарный – герой, он с огнем вс...
презентация проекта по пожарной безопасности в средней группе "Пожарный герой- он с огнем вступает в бой"
Цель проекта: Ознакомление с профессией "пожарный". Формирование у детей основ пожарной безопасности, навыков осознанного безопасного поведения. Создание условий для усвоения и закрепл...