Конспект НОД с детьми старшей группы «Газ опасным может стать, если правила не знать!»
методическая разработка по обж (старшая группа)

Ильиных Анастасия Викторовна

Конспект НОД с детьми старшей группы

«Газ опасным может стать, если правила не знать!»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gaz_opasnym_mozhet_stat_esli_pravila_ne_znat.docx24.28 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД с детьми старшей группы

«Газ опасным может стать, если правила не знать!»

Интеграция образовательных областей:  «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Художественно- эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Задачи:

Социально- коммуникативное развитие:

Побуждать детей активно и доброжелательно взаимодействовать с педагогом в решении игровых и познавательных задач.

 Продолжать накапливать опыт доброжелательного отношения детей друг с другом.

Формировать навыки самостоятельности и умения принимать решения в опасной ситуации.

Познавательное развитие:

Уточнить и расширить представления детей о безопасном поведении дома.

Расширять кругозор детей.

Систематизировать представления детей о правилах безопасного поведения.

Речевое развитие:

 Побуждать проявлять чуткость к художественному слову во время прослушивания стихотворений.

 Способствовать формированию связных монологических высказываний, развивать слуховое внимание.

 Пополнить активный словарь ребенка

Физическое развитие:

 Развивать ловкость, быстроту, желание участвовать в совместных подвижных играх.

 Закрепить умение совмещать слова и действия в игре.

 Формировать знания о сохранении своего здоровья.

Художественно- эстетическое развитие:

 Развивать мелкую моторику во время изготовления рисунка «Добрый огонь»

Формировать умение воплощать в рисунке свой замысел.

 

 

 

Ход НОД.

1.Воспитатель. Ребята, давайте совершим небольшую экскурсию по нашей кухне. Расскажите, какие предметы находятся на кухне?  (дети рассматривают плакат)

Дети. Обеденный стол, табуретки, стулья, раковина с кранами горячей и холодной воды, столик, на котором взрослые готовят еду, холодильник для хранения продуктов, полки с посудой и плита.

Воспитатель. Кухонная плита может быть газовой или электрической. Электрическая плита работает от тока, а в газовую плиту по трубе подается бытовой газ. Он поступает к конфоркам. Если повернуть кран конфорки и поджечь газ зажигалкой или спичкой, он загорается голубым огоньком. Горящий газ выделяет много тепла. На нем можно сварить суп, поджарить мясо, овощи, котлеты, вскипятить чай.

В каждой кухне есть плита,

Варится на ней еда.

Вкусно пахнет пирожками,

Мясом жареным, рожками,

И тушеным кабачком,

Сельдереем и лучком.

 

2. Давайте подумаем, почему не стоит затевать игры на кухне.

Кухня- это то место, где мама или бабушка готовит еду. На плите стоят кастрюля с горячим супом, кипит чайник, на раскаленной сковороде шкворчат котлеты. вы можете нечаянно прикоснуться к горячим предметам и обжечься. Еще хуже, если вы прольете на себя горячий суп или чай. Пробегая возле окна, вы можете случайно задеть занавеску. Если она коснется горящего газа, то вспыхнет, и на кухне может возникнуть пожар. Играть с любимыми игрушками можно следует в детской комнате, а в подвижные игры с друзьями- на свежем воздухе, на детской площадке.

Когда горит газ в конфорке, тот в воздух выделяется вредные для человека вещества. Поэтому после приготовления пищи на кухне нужно обязательно открыть форточку и проветрить.

 

3.  Без газа мы не могли бы ни приготовить обед, ни вскипятить воду для чая.

Голубой огонек.

Голубой огонек

Папа на плите зажег.

Чайник на плиту поставил,

Огонек слегка прибавил.

Согревает он, горит-

Скоро чайник закипит,

Будем с чаем есть пирог,

Газ на кухне нам помог!

ЗАПОМНИТЕ: Зажигать газ могут только взрослые. Детям этого делать нельзя!

Бытовой газ требует внимательного и осторожного обращения. Природный газ добывают глубоко под землей, он не обладает запахом. В газ, который поступает в наши дома, специально добавляют пахучие вещества. Это делают для того, чтобы жильцы, почувствовав запах, сразу приняли необходимые меры.

Утечка газа- большая угроза. Во- первых, он может отравить человека, который им надышался; во-вторых, накопившийся в квартире газ может взорваться от случайной искры.

Что же может привести к утечке газа? Представьте, что на плите стоит доверху налитый чайник. Когда вода в нем закипит, она может перелиться через край и залить огонь. Тогда газ будет вытекать из комфорки. Задуть пламя может и ветер, влетевший в открытое окно. Часто причиной утечки может стать невнимательность: когда второпях газовый кран закрыли не до конца, и газ продолжает идти.

 

4. Проблемный вопрос по ТРИЗу, прием «хорошо- плохо»

Воспитатель. Дети, а огонь- это хорошо или плохо? (Предположения детей).

Вывод воспитателя: огонь- это хорошо, потому что в холодное время он согревает человека, дает ему тепло, пищу, свет; огонь- это плохо, потому что от огня человек может погибнуть.

 

5. Физминутка.

На разминку становись!

Вправо- влево покрутись.

Повороты посчитай,

Раз- два- три, не отставай!

(Вращение туловища влево- вправо)

Начинаем приседать- раз- два- три- четыре- пять.

Тот, кто делает зарядку,

Может так сплясать вприсядку. (Приседания)

 

6. Что делать, если почувствовали запах газа? Прежде всего, нужно сказать об этом взрослым. Если никого из взрослых дома нет, ни в коем случае не включайте свет, не чиркайте спичкой или зажигалкой. Даже не звоните из дома по телефону. Почему? Потому что от малейшей искорки газ может взорваться. Откройте все форточки и бегите к соседям. От них позвоните родителям и по телефону 04. Это номер телефона газовой службы.

О том, что в плите неисправность, можно узнать по цвету пламени. Если плита работает нормально- пламя ровное, голубого цвета. Красный или желтый огонь, копоть на кастрюлях говорят о том, что газ сгорает не полностью. Значит пора вызвать мастера и починить плиту.

Как вы думаете, почему некоторые хозяйки пользуются чайниками со свистком?

Дети. Когда вода в чайнике закипела, раздается громкий свист. Он напоминает о том, что чайник пора снять с плиты, чтобы вода не залила газ.

Чайник со свистком.

Это чайник со свистком.

Он напоминает нам о том,

Что вода шумит, бурлит,

Что вода вовсю кипит.

Пар рассерженный клокочет-

Вырваться наружу хочет.

Это значит, детвора,-

Чайник с газа снять пора!

 

7.Загадки.

- Голубой огонек

Нам обед сварить помог. (Газ)

- Она помощница моя,

На ней обед готовлю я.

Я комфорки зажигаю,

Борщ варю, котлеты жарю. (Плита)

- Я огня не боюсь,

Смело на огонь сажусь,

В меня воду наливают

И бульон душистый варят. (Кастрюля)

- Если вода закипит,

Стану очень я сердит.

Заворчу, запыхчу

И в свисточек засвищу. (Чайник со свистком)

- Что, дотронувшись едва,

Превращает в дым дрова? (Огонь)

- Смел огонь, они смелее,

Он силен, они сильнее,

Их огнем не испугать,

Им к огню не привыкать. (Пожарные)

- Висит- молчит,

А перевернешь- шипит,

И пена летит. (Огнетушитель)

8. Дидактическая игра «Горит- не горит»

Воспитатель показывает нарисованные картинки, а дети говорят, горят или не горят эти предметы.

9. Рисование на тему : «Добрый огонь»

Детям предлагается сделать рисунок, где огонь является другом. Потом изготавливается книжка- самоделка «Огонь- друг человека»

 

Для презентации на тему

«Газ опасным может стать, если правила не знать!»

Если спросит кто у нас:

« Что это природный газ?»

( 1 слайд)

  Все: Скажем: «Ценное сырье -

           Значит теплое жилье».

Если спросит кто у нас,

Для чего нам нужен газ?

( 2 слайд)

Все: «Чтобы был в квартире свет,

          На столе всегда обед».

(3 слайд)

Если спросит кто у нас:

             «Экономим ли мы газ?»

(4 слайд)

Все: «Газ напрасно мы не тратим,

           За него исправно платим».

 Если спросит кто у нас:

«Ценим ли мы с вами газ?»

Скажем твердо:

( 5 слайд)

Все:  «Да, конечно!

         Ведь запас не бесконечный!»

Прошло немало лет, и раз

К нам подвели природный газ.

И в каждый дом пришло тепло.

Как помогло всем нам оно!

     - Ребята, а вы хорошо знаете Правила пользования газом?

Сейчас мы это проверим.

       - Вашему вниманию предлагается викторина по правилам пользования газом.

Викторина.

  1. Что нужно сделать, окончив пользоваться газом? (Закрыть краны на плите и перед ней).

( 6 слайд)

  1. Можно ли спать и отдыхать в комнате, где установлена газовая плита? Почему? (Нет, можно отравиться газом).

( 7 слайд)

  1. Решите задачу. Мы готовились к празднику и мама постирала мою белую блузку. Затем включила газовую плиту и быстро высушила блузку над пламенем. Все ли мама сделала правильно? Объясните.(Нельзя сушить белье таким образом, так как может вспыхнуть пожар).

( 8 слайд)

  1. Можно ли использовать газовую плиту для обогрева помещений?( Нельзя, может возникнуть пожар).
  2. Какого цвета должно быть пламя горелки, а какого – не должно быть? (Должно быть голубоватое или фиолетовое, но не должно быть красного и желтоватого цвета).
  3. Что нужно сделать, если пламя выбивается из–под кастрюли? (Уменьшить краником пламя).

( 9 слайд)

  1. Когда разогреваешь обед на газовой плите, можно ли отойти и оставить ее без присмотра? Почему? (Нет, можно залить конфорку пищей и пламя погаснет и произойдет утечка газа).

( 10 слайд)

  1. Можно ли при запахе газа в доме пользоваться спичками, электроприборами? Почему? (Нет, может произойти взрыв газа).

( 11 слайд)

  1. Что нужно сделать, если в доме запахло газом? (Закрыть все краники на плите и перед ней; проветрить помещение; если причина загазованности неясна или своими силами справиться не удается, надо вызвать газовую службу и покинуть опасное место).

( 12- 13 слайды)

Памятка для пользователей газовыми плитами:

  1. Перед пользованием плитой необходимо проветрить помещение и убедиться, что все краны перед горелками (на плите) и горелкой духовки закрыты, и только в этом случае следует открыть кран на газопроводе.

( 14 слайд)

  1. Зажженную спичку нужно поднести к горелке, затем открыть краник включаемой горелки, при этом газ должен загораться во всех отверстиях колпачка горелки.

( 15 слайд)

  1. Когда содержимое посуды закипит, пламя нужно убавить если оставить большое пламя, то это повлечет за собой бесполезный расход газа, не ускорив приготовление пищи.

( 16 слайд)

  1. По окончании пользования горелкой нужно закрыть ее краник.

( 17 слайд)

  1. Перед зажиганием горелки духовки, духовку необходимо проветрить путем резкого открытия и закрытия дверцы духовки (3-5 раз).

( 18 слайд)

  1. Плиту необходимо содержать в чистоте, не допуская ее засорения пролитой пищей. При загрязнении газ будет сгорать не полностью, с выделением отравляющего угарного газа.

( 19 слайд)



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект беседы с детьми старшей группы по пожарной безопасности «А если вдруг пожар?» ( с использованием произведения С.Я.Маршака «Кошкин дом»)

Во время беседы дети с помощью иллюстраций, стихов, при проигрывании опасной ситуации учатся правилам поведения при пожаре....

Конспект НОД по ПДД в старшей группе (интеллектуальная игра «Что? Где? Когда? ) «Правила дорожные знать каждому положено!»

Обучение младших и старших дошкольников детских садов правилам дорожного движения и профилактика детского травматизма на дорогах - обязательная часть воспитательно-образовательного процесса в ДОУ....

Конспект НОД с детьми старшей группы по познавательному развитию на тему « Как вести себя в опасных для жизни ситуациях»

Рассмотрение  и обсуждение с детьми опасных ситуаций, которые могут возникнуть при контакте с незнакомыми людьми, предметами...

Конспект занятия в старшей группе «Газ опасным может стать, если правила не знать!»

Ход занятияПриветствие.Воспитатель: - Ребята, сегодня на мою эл. почту пришло письмо, но вот от кого оно вы должны отгадать,послушайте загадку:Как зовут сказочных героев,которые поют такую песенку:Хот...

Конспект беседы с детьми старшей группы на тему: «Что такое музей? Правила посещения музея»

Конспект  беседы с детьмистаршей  группы на тему: «Что такое музей? Правила посещения музея»...

«Газ опасным может стать, если правила не знать». Конспект занятия в подготовительной группе.

laquo;Газ опасным может стать, если правила не знать»“Чтобы преодолеть опасность, надо знать, чемгрозит она и как ее преодолеть”.  Цель:-пропаганда безопасности пользовани...

Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Море может быть в беде"

Конспект занятия по окружающему миру с опытно - экспериментальной деятельностью...