Конспект ОД «Газ опасным может стать, если правила не знать»
материал (подготовительная группа)

Цель: формирование навыков безопасного поведения в быту у детей старшего дошкольного возраста.  Закреплять у детей представление об опасной для жизни и здоровья газовой плите и газе, об необходимости пользования им в быту.   Воспитывать желание беречь свою жизнь и жизнь других людей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_na_temu_gaz.docx21.8 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  ОД  «Газ опасным может стать, если правила не знать»

 Цель: формирование навыков безопасного поведения в быту у детей старшего дошкольного возраста.  Закреплять у детей представление об опасной для жизни и здоровья газовой плите и газе, об необходимости пользования им в быту.   Воспитывать желание беречь свою жизнь и жизнь других людей.

Воспитатель:

 Соберёмся все в кружок .Подойди ко мне, дружок..Дружно за руки возьмёмся. И друг другу улыбнёмся.

 Ребята, отгадайте – ка загадку: По трубе течёт, пироги печёт. На кухне у мамы. Помощник отличный. Он синим цветком, расцветает от спички. (газ)

Воспитатель:  Ребята  знаете, что за компания – «Газпром»? «Газпром» – это одна из самых больших компаний нашей страны, которая занимается добычей природного газа, прокладкой газопроводов и делает все, чтобы газ для людей был источником тепла и доброй энергии. Но именно доброй, ведь газ очень опасен и коварен! И прежде чем начать им пользоваться, нужно скорее узнать все его секреты. Хотите узнать секреты?

Дети: Да.

Крош: Провели на свою голову этот газ. Никак  не можем разобраться, что к чему.

Нюша:  Кто бы нам помог? Где найти газовую службу?

Воспитатель: Крош, Нюша, не плачьте. Все проблемы у вас от незнания правил пользования газом в быту, так ведь газовую службу можно и по телефону вызвать.

Дидактическая игра    «Набери номер телефона газовой службы.»

1. Номер телефона .2.Ф.И.О. сколько лет 3.Адрес

Крош: Спасибо ребята, вы научили нас вызывать газовую службу.

Звучит музыка.

Входит Инопланетянин - Газик:

Воспитатель: Здравствуй. А ты кто?

Газик: Здравствуйте, ребята, смешарики. Я Газик, прилетел  с другой планеты. Мой корабль потерпел крушение, у меня кончилось топливо и мне надо подзаправиться.

Воспитатель: Ребята, Нюша, Крош  нужно помочь нашему гостю.

 Крош:  Газик! А что тебе известно про топливо для твоего летательного              корабля?

Газик: Не будем терять время и обратимся за помощью к моему бортовому компьютеру. (Какое топливо используется для летательных кораблей инопланетян?)

Бортовой компьютер: Для заправки летательных кораблей используется Природный газ - это смесь газов сформировавшихся глубоко под землей. В основном состоит из метана.

Крош: А почему именно природный газ?

 Воспитатель: Газ – самый экологически чистый вид топлива. Благодаря переходу на газ многие промышленные предприятия не только получили возможность экономить на топливе, но теперь они не портят окружающую среду. Сейчас в нашей области в рамках программы газификации ведется строительство новых газопроводов, благодаря    которым «голубое топливо» придет во многие села нашего родного края, облегчая жизнь людей.

Воспитатель: Ребята, а какой газ на вкус, на цвет, на запах?

Дети: Природный газ ничем не пахнет, у него нет ни запаха, ни цвета. Его не видно и нельзя потрогать.

Нюша: Если его не видно, как же определить, что он где-то рядом?

Воспитатель: Природа создала огромное давление, высокую температуру, и через миллионы лет газ готов! Газ имеет массу достоинств!

Крош: Фантастика! Можно и согревать домик, и освещать его и готовить еду! Это дешевое топливо, горит без остатка; при этом выделяется много тепла.

Газик: Ты такой умный и так много знаешь!

Нюша :   Ребята, отгадайте загадку

Четыре синих солнца

У бабушки на кухне,

Четыре синих солнца

Горели и потухли (газовая плита)

Воспитатель: Рассмотрите внимательно иллюстрации на слайде. -Ребята, как вы думаете, что объединяет все эти предметы.

Дети: Работают на газу.

Воспитатель: А газ человеку друг или враг? (Ответы детей)

 Но, к сожалению, зачастую многие жители, кто уже использует природный газ в своих домах, забывают, что необходимо знать и строго соблюдать правила пользования газом. Поэтому последнее время в нашей стране происходит много несчастных случаев, связанных с неправильным обращением людей с газом.– Если на плите вдруг погас огонь, а газ из конфорки ёще идёт – это очень опасно! -Как вы думаете почему? (им можно отравиться, скопившись на кухне, газ может взорваться).– Посмотрите к каким ужасным последствиям приводит взрыв бытового газа. (Показ презентации на экране )

 Воспитатель: Ребята, а знаете  ли вы  Правила пользования газом?

 -Что нужно сделать, окончив пользоваться газом? (Закрыть краны на плите и перед ней).

-Можно ли спать и отдыхать в комнате, где установлена газовая плита? Почему? (Нет, можно отравиться газом).

 -Что нужно сделать, если в доме запахло газом? 

Ответы детей: Закрыть все краники на плите и перед ней; проветрить помещение; если причина загазованности неясна или своими силами справиться не удается, надо вызвать газовую службу и покинуть опасное место.

Нюша: А что же делать, если произошла утечка газа?

Газик: Ребята, я предлагаю вам пройти в  « Лабораторию опытов »

Воспитатель: Ребята, мы сейчас узнаем: как же люди определяют утечку газа в доме?

 Воспитатель: Сейчас мы с вами научимся определять утечку газа!

Практика 1. Определить место утечки газа по запаху. ПРИНЮХАТЬСЯ!

В три одинаковые банки помещают три тряпочки с сильнопахнущими веществами: квашенной  капуста,  апельсин. Нужно по запаху определить, используемого для природного газа.

Практика 2. Как найти место утечки? ПРИСЛУШАТЬСЯ!

Возьмём  большой шарик (либо длинный резиновый шланг), сделаем в нем 2-дырочки. Накачаем.

Воспитатель: следующая задача - найти дырочки на слух и показать их на шарике.

Практика 3. Как уточнить это место? ИГРАТЬ В МЫЛЬНЫЕ ПУЗЫРИ!

Берем  пластмассовую цилиндрическую детскую баночку с мыльной водой. Макают в нее губку и быстро проводят вдоль  шарика с 2-3 дырками. Там, где пузыри образуются, так и утечка.

Воспитатель: Ребята, давайте  подведем итог нашим опытам: газ можно определить какими способами?

Дети:  по запаху,  на слух,  на глаз.

Воспитатель: Во всех случаях нужно перекрыть газ, выйти на улицу и вызвать газовую службу по телефону 04.

Физминутка «Запах газа»

Газик – ребята, я вам предлагаю поиграть в игру «Живые картинки». Ваша задача выстроить правильно свои действия по ситуации утечка газа.

Газик: молодцы ребята правильно выстроили свои действия, а теперь изобразите пиктограммами  свои действия на планшете.

 Газик: У нас все получилось, мне надо спешить, меня  ждут на планете Метан.  А в память о сегодняшнем дне и о нас, я хочу вам вручить памятные медальки от жителей нашей планеты. А вы пообещайте, что будете соблюдать все правила пользования газом.                                                                          

Крош: «04» помнить нужно!

Это газовая служба!

В доме газовые печки,

Опасайся друг утечки!

Запах газа есть в квартире –

Нюша: Окна настежь распахни,

В службу газа «04»,

Поскорее позвони!

Работник газовой службы: Ребята,   мы надеемся, что вы всегда будете помнить правила пользования газом, будете строго следовать этим правилам, учить младших братьев и сестер правильно пользоваться газом, а иногда напоминать их и взрослым. А кто-то, возможно, захочет работать в газовой службе, когда подрастете. И в подарок я вам дарю разукрашки «Служба -04»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Беседа "Как песок может стать опасным"

Цель: Показать ребенку игры с песком и предупредить его, что играть с ним небезопасно,нужнобыть внимательным и следить, чтобы песок не попал в глаза, нос, ,рот,голову....

Беседа «Как песок может стать опасным» с детьми второй младшей группы

Беседа «Как песок может стать опасным» с детьми второй младшей группы...

Конспект НОД с детьми старшей группы «Газ опасным может стать, если правила не знать!»

Конспект НОД с детьми старшей группы«Газ опасным может стать, если правила не знать!»...

Конспект занятия в старшей группе «Газ опасным может стать, если правила не знать!»

Ход занятияПриветствие.Воспитатель: - Ребята, сегодня на мою эл. почту пришло письмо, но вот от кого оно вы должны отгадать,послушайте загадку:Как зовут сказочных героев,которые поют такую песенку:Хот...

«Газ опасным может стать, если правила не знать». Конспект занятия в подготовительной группе.

laquo;Газ опасным может стать, если правила не знать»“Чтобы преодолеть опасность, надо знать, чемгрозит она и как ее преодолеть”.  Цель:-пропаганда безопасности пользовани...

Познавательно практический проект по ПДД в старшей группе «Знайки» «Если правила все знать опасность можно избежать»

Сама жизнь и желание обезопасить наших детей, побуждает нас неоднократно обращаться к теме обучения ПДД. Статистика свидетельствует, что именно дети не владеют элементарными знаниями правил дорожного ...

"ГАЗ опасным может стать, если правила не знать"

занятие с детьми старшей группы...