Конспект беседы с детьми старшей группы на тему: «Что такое музей? Правила посещения музея»
материал (старшая группа)
Конспект беседы с детьми
старшей группы на тему: «Что такое музей? Правила посещения музея»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_besedy_s_detmi.docx | 16.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект беседы с детьми
старшей группы на тему:
Беседа «Что такое музей? Правила посещения музея»
Цель: формировать представления о музеи.
Задачи:
- познакомить детей с видами музеев и их значение,
- систематизировать знания детей о культуре поведения в общественных местах, в том числе в музее
Ход беседы
- Сегодня, ребята, мы поговорим с вами об очень интересном месте, о музее.
- Как вы думаете, что такое музей?
- Для чего люди создают музеи?
- Ребята, у каждого человека есть предметы, которые ему очень дороги, они хранят их как память о чем-то приятном.
- А у вас есть такие предметы?
Людям всегда хотелось сохранить что-то необычное, интересное или красивое, чтобы показать своим детям, внукам. Кто-то собирал посуду, кому-то очень нравились картины, книги. Так у людей появлялось, большое количество каких-то определенных предметов, которые называются коллекция. Коллекций находились у людей дома и их могли увидеть мало людей. И тогда люди стали размещать свои коллекции в специальных помещениях, куда могли прийти все желающие и посмотреть эти коллекции. Помещение, где можно было посмотреть различные древние предметы, картины, называется музей.
- Ребята, а вы знаете, как называются предметы, которые хранятся в музее? Предметы, которые хранятся в музее, называются экспонаты.
Как нужно обращаться с экспонатами?
- Ребята, с экспонатами нужно обращаться очень бережно, поэтому в музее они находятся в специальных полочках под стеклом.
- А как называют человека, который рассказывает нам об экспонатах, проводит экскурсию по музею?
- Как называют людей, которые приходят в музей, чтобы познакомится с его экспонатами?
- Как вы думаете, как экспонаты попадают в музей?
Есть люди, которые отыскивают ценности, спрятанные в земле.
Это археологи.
- А еще экспонаты в музеи дарят люди.
- Ребята, а все ли предметы могут стать экспонатами музея?
- Чем отличается экспонат от простого предмета?
Ребята, музейные экспонаты – это не просто предметы.
Это предметы, дошедшие до нас из другого времени и представляют определённую ценность.
- Ребята, музеи бывают разных видов. В зависимости от того, какие предметы в них хранятся. Бывают музеи исторические, технические, литературные, художественные, краеведческие и даже музей игрушки.
(Воспитатель показывает иллюстрации)
- В каждом городе есть музеи. В нашем городе, тоже есть.
Давайте посмотрим музеи Самары.
(Воспитатель показывает слайды или иллюстрации музеев)
- Ребята, а вы ходили в музей? В какой?
- Знаете, как нужно себя вести в музее?
Давайте, с вами запомним эти правила:
1) В музее нужно вести себя тихо.
2) Экспонаты нельзя трогать руками.
3) Слушать внимательно экскурсовода, стоять полукругом, не мешать друг другу и экскурсоводу.
4) Не пользоваться телефоном и другими гаджетами.
5) Делать фото только с разрешения.
6) После окончания экскурсии поблагодарить экскурсовода
- Ребята, о чём мы сегодня с вами говорили?
- Для чего нужны музеи?
- Какие предметы могут находиться в музее?
- Какие музеи есть в нашем городе?
- Какие правила поведения в музее вы запомнили?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно образовательная деятельность с детьми средней группы. Тема «Мы такие разные».
Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы на тему "Мы такие разные", направленная на сплочение детского коллектива....
Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы. Тема «Мы такие разные».
Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы на тему "Мы такие разные", направленная на сплочение детского коллектива....
Конспект совместной деятельности с детьми старшего возраста Тема «Что такое дружба»
Конспект предназначен воспитывать у детей доброжелательное и внимательное отношение к сверстникам...
Конспект организованной образовательной деятельности по кружковой работе «АЗБУКА ЗДОРОВЬЯ» с детьми старшей группы Тема: «Что такое здоровье?».
Конспект по кружковой работе "Азбука здоровья" Тема: "Что такое здоровье?"...
Конспект ООД по правовому воспитанию детей Тема: «Я такой один. Право на сохранение индивидуальности»
Цель- формирование знаний детей о своих правах, право на сохранение своей индивидуальности.Задачи:Обучающая: познакомить детей с их правами; сформировать представление о том, что все люди разные, инди...
Презентация на тему "Что такое терроризм? Правила поведения при террористическом акте"
Презентация на тему "Что такое терроризм? Правила поведения при террористическом акте" Террористы – это преступники, которые не могут победить армию и милицию и поэтому с оружием в руках нападают на...
Конспект беседы с детьми подготовительной группы Тема: «Кто такие герои?»
Цель: формировать у детей чувство патриотизма, уважение к людям, прославившим родную страну, воспитывать любовь к Родине, её культуре и истории своего народа; познакомить с героями России; прививать л...