«Социально – коммуникативное развитие» Тема: «Один дома»
план-конспект занятия по обж (средняя группа)
Образовательные задачи:
Формировать умения соблюдать правила безопасного поведения в различных ситуациях, если остался один дома;
Уметь все предвидеть и предупреждать возможные последствия своих поступков;
- Развивать охранительное самосознание.
- Научить детей различать опасные и безопасные предметы в окружающем мире.
Развивающие задачи:
Развивать логическое мышление, память, внимание, творческое воображение и общие речевые навыки.
Воспитательные задачи.
Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, умение внимательно слушать сверстников, проявлять интерес к занятию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_odin_doma.docx | 394.63 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад№8» г. Канаш
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
в средней группе.
Образовательная область
«Социально – коммуникативное развитие»
Тема: «Один дома»
Подготовила: Воспитатель Губаева Ф.В.
2019г.
«Один дома»
Образовательные задачи:
Формировать умения соблюдать правила безопасного поведения в различных ситуациях, если остался один дома;
Уметь все предвидеть и предупреждать возможные последствия своих поступков;
- Развивать охранительное самосознание.
- Научить детей различать опасные и безопасные предметы в окружающем мире.
Развивающие задачи:
Развивать логическое мышление, память, внимание, творческое воображение и общие речевые навыки.
Воспитательные задачи.
Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, умение внимательно слушать сверстников, проявлять интерес к занятию.
Методические приемы:
Гимнастика для глаз
Экскурсия со стрекозой.
Рассматривание иллюстраций
Мудрые советы стрекозы
Опыт с предметами
Рассматривание острых предметов
Рассматривание предметов в баночках и флаконах.
Игра «Правильно - неправильно»
Материалы и оборудование: дом-ширма, шапочки лисы и петушка, СТРЕКОЗА - игрушка, предметы: вилка, нож, иголки, шило, таблетки, ножницы, спички, витамины, чистящие, специи и другие опасные предметы, карточки с изображением опасных и безопасных предметов.
Ход непосредственно образовательной деятельности:
Сегодня, ребята, к нам в гости залетела Стрекоза, и она приглашает нас с вами на экскурсию. Но чтобы идти куда-то, нам нужны зоркие глаза, чтобы все приметить.
Поэтому сделаем гимнастику для вместе со стрекозой (гимнастика для глаз)
«Стрекоза» Вот какая стрекоза - как горошины глаза. Влево – вправо, назад – вперед - Ну, совсем как вертолет. Мы летаем высоко. Мы летаем низко. Мы летаем далеко. Мы летаем близко. | Пальцами делают очки. Глазами смотрят вправо- влево. Круговые движения глаз. Смотрят вверх. Смотрят вниз. Смотрят вперед. Смотрят вниз.
|
А сейчас отправляемся на экскурсию. Но она будет необычной - у нас будет экскурсия по квартире, т.е. по нашей группе.
Вам кажется, что в своей квартире вы все знаете, но на самом деле у каждой вещи свои секреты, свой характер. А если вы научитесь жить с домашними вещами в мире и согласии, тогда и квартира будет добрая и безопасная.
-Ну что, идем, за Стрекозой? (Подходят к двери). Как в вашей квартире так и у нас в группе есть входная дверь. Стрекоза села на дверь, и она хочет узнать:
1.Зачем в квартире входная дверь? (Чтобы войти и выйти из нее)
- А почему дверь всегда крепко заперта? (Чтобы защитить дом от плохих людей)
- Да, ребята. Даже маленькие насекомые и те запираются. Паук ткет крошечную паутинную дверцу; оса заклеивает глиной вход в свой домик - гнездо; скорпион закрывает свое убежище пробкой из песка.
- А скажите дети, а в сказках звери запираются, а не хорошие звери, обманом хотели проникнуть в их дом?
Рассматривание иллюстраций: ответы детей.
-Поэтому СТРЕКОЗА дает вам мудрый совет: когда ты один дома, не открывай никому!
Тогда ты будешь настоящим защитником крепости.
Наша экскурсия продолжается, и мы идем дальше за Стрекозой. (Дети берутся за руки и идут «змейкой» между столов)
2.Стрекоза ведет нас в комнату. Она села на окно и хочет у вас спросить: какие стекла в окнах? (стеклянные, прозрачные) - что можно увидеть через стекло? (ответы)
-Можно смотреть сколько хочешь.
-А чего нельзя делать с окном? (ответы)
Стрекоза дает нам мудрый совет: на подоконник никогда не влезайте и стекло не трогайте. Стекло только кажется прочным, а на самом деле – очень хрупкое, чуть нажал- хруп!- и разбилось, а ты можешь упасть из окна и разбиться.
Все предметы падают вниз, потому что Земля, как большой магнит, их притягивает и даже воздушный шарик опускается на землю (показывает, как падает мягкая игрушка, воздушный шарик)
3.Стрекоза нас ведет дальше в комнату. (Дети берутся за руки и идут «змейкой» между столов) Присаживайтесь на стульчики.
-Стрекоза вам что-то хочет показать (открыть, рассмотреть и назвать все предметы)
-Ребята, а что общего у этих предметов? (ножницы, шило, булавки, нож)
-А почему нельзя играть с острыми предметами?
-Да у них есть острый кончик - жало, которое может ужалить, как оса. Жало есть и у осколков острой посуды. И если вы разбили чашку – не трогайте осколки руками, можно порезаться. Поэтому, когда вы убираете посуду, можно ли бегать? Почему?
Стрекоза дает вам Мудрый совет: не трогайте острые предметы. А если нечаянно порезались или укололись, что нужно сделать? (ответы детей)
4.Ребята, а вы знаете сказки о колдунах, которые живут в сказочных замках? И у них есть много разных флакончиков, бутылочек, пузырьков, баночек и коробочек с волшебными зельями.
А у вас дома есть такие бутылочки и флакончики?
Вот смотрите, вы дома видели такие бутылочки?
А что в них лежат? (под второй салфеткой находятся: лекарства, витамины, духи, специи, чистящие средства и др.) А что в этой бутылочке лежит Даша? А как ты думаешь, что в этой Женя?
Ответы детей?
Правильно, дети! Одни помогают готовить пищу. Другие лечат болезни. Третьи ухаживать за собой. Четвертые - сохранять чистоту в доме. Мы их открывать даже не будем!
А почему их нельзя открывать? (ответы детей) Правильно без разрешения родителей их трогать нельзя! У некоторых из них резкий запах – вы можете отравиться или у нас может быть аллергия.
А с некоторыми из них можно пользоваться только в перчатках. У вас есть маленькие сестренки и братишки и вы должны следить, чтобы и они не трогали, чтобы с ними не случилась беда!
Мудрый совет от СТРЕКОЗЫ здесь такой: никогда не пробуйте таблетки и жидкости из пузырьков, даже если они очень вкусно пахнут и похожи на леденцы.
Это только в сказках случаются безобидные волшебные превращения. А на самом деле можно очень сильно отравиться, попасть в больницу и даже умереть! Только взрослые могут дать вам лекарства и витамины.
5.И в конце экскурсии, СТРЕКОЗА хочет узнать, все ли вы запомнили, чему она вас научила?
Стрекоза дарит нам вот эту игру «Правильно-неправильно» и приглашает вас поиграть (дети рассматривают иллюстрации, где изображены разные ситуации: ребенок поет, лезет на шкаф, зажигает спички и др.)
Итог занятия. СТРЕКОЗА очень рада, что вы все правильно поняли и сможете с домашними вещами дружить! Она от нас улетает к другим детям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Взаимодействия, воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста с ОВЗ по социально-коммуникативному развитию Тема: ОБЖ «Один дома»
. Образовательная область «Познавательное развитие» Закрепить представление детей по теме ОБЖ «Один дома» Познакомить детей с правилами безопасности дома; Знать свой ...
Квест-игра по социально-коммуникативному развитию «Возвращение Машеньки домой»
Интересная квест-игра для средней группы...
Перспективный план по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» тема: «Дошкольник входит в мир социальных отношений». Программа «Детство» Шестой год жизни. Старшая группа.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 8 станицы Троицкой, муниципального образования Крымский район Перспективный план по образовател...
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Дорога от дома до детского сада» в средней группе.
Сформировать знания у детей о безопасном поведении на дороге....
Конспект открытого занятие Образовательные области : «Художественно-эстетическое развитие» / «Речевое развитие» / «Социально-коммуникативное развитие» Тема: «На помощь колобку"
Цель: познакомить с русской народной сказкой «Колобок», создать радостное эмоциональное настроение при общении со взрослым и сверстниками.Задачи:1. Воспитывать интерес к теа...
Рекомендации для родителей. Социально-коммуникативное развитие «Безопасность детей дома» (6-7 лет).
laquo;Безопасность детей дома» (6-7 лет).Уважаемые родители! Безопасность наших детей остается одним из актуальных вопросов, чем чаще вы напоминаете ребёнку самые элементарные меры безопа...
НОД в области "Социально-коммуникативное развитие". Тема "Безопасность дома"
НОД в области "Социально-коммуникативное развитие". Тема "Безопасность дома"...