«Социально – коммуникативное развитие» Тема: «Один дома»
план-конспект занятия по обж (средняя группа)

Губаева Фания Вазифовна

Образовательные задачи:

Формировать умения соблюдать правила безопасного поведения в различных ситуациях, если остался один дома;

Уметь все предвидеть и предупреждать возможные последствия своих поступков;

- Развивать охранительное самосознание.

- Научить детей различать опасные и безопасные предметы в окружающем мире. 

Развивающие задачи:

Развивать логическое мышление, память, внимание, творческое воображение и общие речевые навыки.

Воспитательные задачи.

Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, умение внимательно слушать сверстников, проявлять интерес к занятию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_odin_doma.docx394.63 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад№8» г. Канаш

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

в средней группе.

Образовательная область

«Социально – коммуникативное развитие»

Тема: «Один дома»

Related imageRelated image

Подготовила:  Воспитатель Губаева Ф.В.

2019г.

«Один дома»

Образовательные задачи: 

Формировать умения соблюдать правила безопасного поведения в различных ситуациях, если остался один дома;

Уметь все предвидеть и предупреждать возможные последствия своих поступков;

- Развивать охранительное самосознание.

- Научить детей различать опасные и безопасные предметы в окружающем мире. 

Развивающие задачи:

Развивать логическое мышление, память, внимание, творческое воображение и общие речевые навыки.

Воспитательные задачи.

Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, умение внимательно слушать сверстников, проявлять интерес к занятию.

Методические приемы:

Гимнастика для глаз

Экскурсия со стрекозой.

Рассматривание иллюстраций

Мудрые советы стрекозы

Опыт с предметами

Рассматривание острых предметов

Рассматривание предметов в баночках и флаконах.

Игра «Правильно - неправильно»

Материалы и оборудование: дом-ширма, шапочки лисы и петушка, СТРЕКОЗА - игрушка, предметы: вилка, нож, иголки, шило, таблетки, ножницы, спички, витамины, чистящие, специи и другие опасные предметы, карточки с изображением опасных и безопасных предметов.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Сегодня, ребята, к нам в гости залетела Стрекоза, и она приглашает нас с вами на экскурсию. Но чтобы идти куда-то, нам нужны зоркие глаза, чтобы все приметить.

Поэтому сделаем гимнастику для вместе со стрекозой (гимнастика для глаз)

«Стрекоза»

Вот какая стрекоза - как горошины глаза.

Влево – вправо, назад – вперед -

Ну, совсем как вертолет.

Мы летаем высоко.

Мы летаем низко.

Мы летаем далеко.

Мы летаем близко.

Пальцами делают очки.

Глазами смотрят вправо- влево.

Круговые движения глаз.

Смотрят вверх.

Смотрят вниз.

Смотрят вперед.

Смотрят вниз.

 

А сейчас отправляемся на экскурсию. Но она будет необычной - у нас будет экскурсия по квартире, т.е. по нашей группе.

Вам кажется, что в своей квартире вы все знаете, но на самом деле у каждой вещи свои секреты, свой характер. А если вы научитесь жить с домашними вещами в мире и согласии, тогда и квартира будет добрая и безопасная.

-Ну что, идем, за Стрекозой? (Подходят к двери). Как в вашей квартире так и у нас в группе есть входная дверь. Стрекоза села на дверь, и она хочет узнать:

1.Зачем в квартире входная дверь? (Чтобы войти и выйти из нее)

- А почему дверь всегда крепко заперта? (Чтобы защитить дом от плохих людей)

- Да, ребята. Даже маленькие насекомые и те запираются. Паук ткет крошечную паутинную дверцу; оса заклеивает глиной вход в свой домик - гнездо; скорпион закрывает свое убежище пробкой из песка.

- А скажите дети, а в сказках звери запираются, а не хорошие звери, обманом хотели проникнуть в их дом?

Рассматривание иллюстраций: ответы детей.

-Поэтому СТРЕКОЗА  дает вам мудрый совет: когда ты один дома, не открывай никому!

Тогда ты будешь настоящим защитником крепости.

 Наша экскурсия продолжается, и мы идем дальше  за Стрекозой. (Дети берутся за руки и идут «змейкой» между столов)

2.Стрекоза ведет нас в комнату. Она села на окно и хочет у вас спросить: какие стекла в окнах? (стеклянные, прозрачные) - что можно увидеть через стекло? (ответы)

-Можно смотреть сколько хочешь.

-А чего нельзя делать с окном? (ответы)

Стрекоза дает нам мудрый совет: на подоконник никогда не влезайте и стекло не трогайте. Стекло только кажется прочным, а на самом деле – очень хрупкое, чуть нажал- хруп!- и разбилось, а ты можешь упасть из окна и разбиться.

Все предметы падают вниз, потому что Земля, как большой магнит, их притягивает и даже воздушный шарик опускается на землю (показывает, как падает мягкая игрушка, воздушный шарик)

3.Стрекоза нас ведет дальше в   комнату. (Дети берутся за руки и идут «змейкой» между столов) Присаживайтесь на стульчики.

-Стрекоза вам что-то хочет показать (открыть, рассмотреть и назвать все предметы)

-Ребята, а что общего у этих предметов? (ножницы, шило, булавки, нож)

-А почему нельзя играть с острыми предметами?

-Да у них есть острый кончик -  жало, которое может ужалить, как оса. Жало есть и у осколков острой посуды. И если вы разбили чашку – не трогайте осколки руками, можно порезаться. Поэтому, когда вы убираете посуду, можно ли бегать? Почему?

Стрекоза дает вам Мудрый совет: не трогайте острые предметы. А если нечаянно порезались или укололись, что нужно сделать? (ответы детей)

4.Ребята, а вы знаете сказки о колдунах, которые живут в сказочных замках? И у них есть много  разных флакончиков, бутылочек, пузырьков, баночек и коробочек с волшебными зельями.

А у вас дома есть такие бутылочки и флакончики?

Вот смотрите, вы дома видели такие бутылочки?

А что в них лежат? (под второй салфеткой находятся: лекарства, витамины, духи, специи, чистящие средства и др.) А что в этой бутылочке лежит Даша? А как ты думаешь, что в этой Женя?

Ответы детей?

Правильно, дети! Одни помогают готовить пищу. Другие лечат болезни. Третьи ухаживать за собой. Четвертые - сохранять чистоту в доме. Мы их открывать даже не будем!

А почему их нельзя открывать? (ответы детей) Правильно без разрешения родителей их трогать нельзя! У некоторых из них резкий запах – вы можете отравиться или у нас может быть аллергия.

А с некоторыми из них можно пользоваться только в перчатках. У вас есть маленькие сестренки и братишки и вы должны следить, чтобы и они не трогали, чтобы с ними не случилась беда!

Мудрый совет от СТРЕКОЗЫ здесь такой: никогда не пробуйте таблетки и жидкости из пузырьков, даже если они очень вкусно пахнут и похожи на леденцы.

Это только в сказках случаются безобидные волшебные превращения. А на самом деле можно очень сильно отравиться, попасть в больницу и даже умереть! Только взрослые могут дать вам лекарства и витамины.

5.И в конце экскурсии,  СТРЕКОЗА хочет узнать, все ли вы запомнили, чему она вас научила?

 Стрекоза дарит нам вот эту игру «Правильно-неправильно» и приглашает вас поиграть (дети рассматривают иллюстрации, где изображены разные ситуации: ребенок поет, лезет на шкаф, зажигает спички и др.)

Итог занятия. СТРЕКОЗА очень рада, что вы все правильно поняли и сможете с домашними вещами дружить!  Она от нас улетает к другим детям.

Image result for картинки для детей о безопасности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Взаимодействия, воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста с ОВЗ по социально-коммуникативному развитию Тема: ОБЖ «Один дома»

. Образовательная область «Познавательное развитие» Закрепить представление детей по теме ОБЖ «Один дома» Познакомить детей с правилами безопасности дома; Знать свой ...

Перспективный план по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» тема: «Дошкольник входит в мир социальных отношений». Программа «Детство» Шестой год жизни. Старшая группа.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 8 станицы Троицкой, муниципального образования Крымский район     Перспективный план по образовател...

Конспект открытого занятие Образовательные области : «Художественно-эстетическое развитие» / «Речевое развитие» / «Социально-коммуникативное развитие» Тема: «На помощь колобку"

Цель: познакомить с русской народной сказкой «Колобок», создать радостное эмоциональное настроение при общении со взрослым и сверстниками.Задачи:1. Воспитывать интерес к теа...

Рекомендации для родителей. Социально-коммуникативное развитие «Безопасность детей дома» (6-7 лет).

laquo;Безопасность детей дома» (6-7 лет).Уважаемые родители!  Безопасность наших детей остается одним из актуальных вопросов, чем чаще вы напоминаете ребёнку самые элементарные меры безопа...

НОД в области "Социально-коммуникативное развитие". Тема "Безопасность дома"

НОД в области "Социально-коммуникативное развитие". Тема  "Безопасность дома"...