НОД в области "Социально-коммуникативное развитие". Тема "Безопасность дома"
план-конспект занятия по обж (средняя группа)
НОД в области "Социально-коммуникативное развитие". Тема "Безопасность дома"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_po_sotsialno_-kommunikativnomu_razvitiyu_1_1.docx | 66.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Мечта» п. Пангоды Надымского района»
Технологическая карта по социально-коммуникативному развитию в средней группе
на тему: «Безопасность дома»
Саморуппо Ксения Вячеславовна
воспитатель
п.Пангоды 2023г.
Дата | 27.01.2023 г. |
Группа | Средняя. |
Виды детской деятельности | Игровая,Социально - коммуникативная, речевая, двигательная. |
Образовательные области | Речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие. |
Форма организации | Групповая. |
Тема | «Безопасность дома». |
Цель | Создание условий для уточнения знаний детей о безопасности дома. |
Задачи | Обучающие:
Развивающие:
Воспитывающие:
|
Оборудование | Игровая аптечка, ноутбук и колонки, карточки, инструменты , посудка |
Словарь | Безопасность, бытовые приборы, слив, рецепт, дозировка. |
Планируемые результаты | Активно отвечать на вопросы воспитателя, проявляют любознательность |
Ход НОД
Этапы деятельности | Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
1 часть – вводная мотивационно – побудительный этап | Цель: создание эмоционального настроя детей, заинтересованности к образовательной деятельности (Пришло письмо от родителей Петрушки. Они уходят на работу и просят присмотреть за Петрушкой) | |
Мотивация детей на предстоящую деятельность | Воспитатель: Дети, нам пришло письмо, мама и папа Петрушки должны срочно уехать на работу, а Петрушка не пошел в детский сад и его родители просят нас им помочь и научить Петрушку правилам безопасности дома. Хотите помочь Петрушке научится правилам поведения? Дети: Хотим Воспитатель:только давайте сначала вспомним как нужно себя вести в гостях. Когда мы приходим в гости, что мы должны сделать первым делом? Дети:Поздороваться Воспитатель:Какие слова мы можем использовать при встрече? Дети:Здравствуйте, доброе утро, добрый день, добрый вечер. Воспитатель: Какие еще правила поведения вы знаете? Дети: не баловаться, не брать без разрешения чужие вещи | Коммуникативная: отвечают на вопросы. |
2 часть –основная организационный этап | Цель: формирование представлений детей о правилах безопасности. | |
Формулирование цели предстоящей деятельности и принятие ее детьми | Воспитатель:отправляемся в гости к Петрушке. Игра- имитация «прогулка».(Дети имитируют,что идут по улице.) Воспитатель:Вот и дверь Петрушки. Давайте постучим в неё. Петрушка: Здравствуйте! Проходите. Дети:Здравствуйте! Воспитатель:Здравствуй Петрушка! Ребята, а всё ли правильно сделал Петрушка? Петрушка: Правильно! Воспитатель: Ребята, что нужно сделать, прежде чем открыть дверь? Дети:Спросить, кто там? Посмотреть в глазок. Воспитатель:Петрушка, мы к тебе пришли в гости, потому, что попросили твои родители. Петрушка: Ура! Так давайте скорей играть! Побежали я покажу вам свою аптечку! Петрушка: Я придумал, давайте я выпью все лекарства и буду самым здоровым! Воспитатель: Дети, а можно так делать? Дети:Нет. Воспитатель:Почему? Молодцы дети. Таблетки можно пить только под присмотром врача или родителей и в той дозировке, которую назначил врач.Ну, все Петрушка выпил таблетку, теперь вы можете поиграть. Петрушка: Я придумал, давайте сделаем самолетики, откроем окно, сядем на подоконник и будем запускать их. Воспитатель: Дети, а можно ли открывать окно самостоятельно? А сидеть на подоконнике? Почему (Ответы детей) Дети:Нет! Можно упасть. Петрушка: Тогда давайте запускать кораблики! Закроем слив, откроем воду. Наберем много-много воды и запустим кораблики! Воспитатель: Ребята, а можно ли играть в ванной с водой без взрослых? Дети: Нет! Воспитатель: Почему? (Ответы детей) Дети: Можно устроить потоп, затопить соседей. Петрушка: Тогда давайте возьмем папины инструменты и будем ими играть. Воспитатель: Дети, а можно ли играть инструментами? Почему (Ответы детей) Дети:Нет! Можно пораниться. Петрушка: Тогда пойдемте на кухню!!! Там много интересного, что мама мне не разрешает брать! Давайте вскипятим воду!!!! Поиграем с вилками и ножами! А еще можно взять спички!!! Воспитатель: Ребята, а можно брать ножи, чайник???? Почему??? Дети:Нет! Можно пораниться и обжечься. Воспитатель:Ну а спички почему мама не разрешает брать Петрушке? Как Вы думаете?? Дети:Может случится пожар! Воспитатель:Правильно, ребята. А если все таки случился пожар, то куда нужно звонить? Дети : 112, 03 Воспитатель: давайте поиграем, я предлагаю вам найти предметы которые могут пригодиться при пожаре, на одну карточку мы выкладываем предметы которые пригодятся при пожаре, на другую которые не пригодятся. Петрушка: А во что нам тогда поиграть? Воспитатель: давайте поиграем в игру «Замри» Я напоминаю правила : пока играет музыка мы танцуем, когда музыка остановилась мы замираем. (дети играют). Воспитатель: Ребята, вы обратили внимание , что у Петрушки по всему дому разбросаны игрушки и одежда, давайте поможем ему навести порядок? Дети: Давайте. Воспитатель: Все карточки с одеждой надо сложить в шкаф, а игрушки в специальную корзину. | Игровая: создание игровой ситуации. Коммуникативная: отвечают на вопросы. Игровая: выполняют задание Двигательная: Выполняют действие согласно музыке Игровая: выполняют задание |
Этап осуществления самостоятельной работы детьми | Воспитатель:А теперь ребята, давайте расскажем Петрушки об опасных предметах дома. Какие предметы нельзя брать без взрослых? Дети: утюг, ножницы, иголки, и т.д Воспитатель: Молодцы, ребята, все правильно назвали , похлопайте себе и друг другу в ладоши. | |
3 часть - заключительная рефлексивно-оценочный этап | Цель: Сопоставление результатов уровня усвоения обучающего материала каждым ребенком с поставленными планируемыми результатами. | |
Воспитатель: Ребята, смогли ли мы научить Петрушку правилам безопасности дома? Дети: смогли Воспитатель: Понравилось вам в гостях у Петрушки? Дети: Да. Воспитатель: Какое у вас настроение? Дети: Радостное, веселое, хорошее. Воспитатель: Поделитесь хорошим настроением! (Улыбаются друг другу.) Воспитатель:Где нам могут пригодится эти знания ? А кому мы можем рассказать о них? | Коммуникативная:выражают свои эмоции. | |
Плавный переход детей из НОД в самостоятельную деятельность | Воспитатель:Давайте попрощаемся с Петрушкой. Что мы пожелаем Петрушке? Дети: Здоровья. Петрушка: До свидание ребята! Спасибо вам! | Коммуникативная: проговаривают пожелания Петрушке |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию на тему «Безопасность дома»для детей 3-4 лет
Формирование первичного представления об опасном для жизни и здоровья предмете (спички)....
Конспект подгруппового логопедического занятия по теме "Безопасность дома"
Опасные предметы. Звук [Л] в словах, предложениях....
Презентация на тему: "Безопасность дома"
Презентация на тему: "Безопасность дома"...
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Безопасность дома» для детей средней группы
Закрепить представление детей об опасных для жизни и здоровья людей предметах и ситуациях, с которыми они встречаются в жизни (об их значениях для людей, о правилах пользования ими)....
Презентация к непосредственно образовательной деятельности по развитию речи на тему "Безопасность дома" для детей среднего дошкольного возраста.
Презентация "Безопасность дома"...
Развлечение на тему безопасность дома "Цветик безопасности".
Дом принято считать надёжной крепостью, но всё же в нем появляются опасности для детей. Может возникнуть много опасных ситуаций, в которых на детей воздействует не благоприятные факторы: колющие предм...
Познавательное развитие: Ознакомление с социальным миром и предметным окружением Тема: «Безопасность дома»
Познавательное развитие: Ознакомление с социальным миром и предметным окружением Тема: «Безопасность дома» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познав...