Квест-игра по социально-коммуникативному развитию «Возвращение Машеньки домой»
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Интересная квест-игра для средней группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvest_po_sots-kom_razvitiyu.docx | 266.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Квест-игра по социально-коммуникативному развитию
«Возвращение Машеньки домой»
Выполнила:
Козлова Елена Александровна
воспитатель МБДОУ Детский сад №170
г. Иваново
Квест-игра по социально-коммуникативному развитию
«Возвращение Машеньки домой»
Цель:
Развитие коммуникативных навыков у детей среднего дошкольного возраста.
Задачи:
- Закрепить умение ориентироваться в пространстве.
- Закрепить знания в угадывании следов.
- Способствовать сплочению детского коллектива.
- Формировать благоприятный психологический климат группы.
- Развивать навыки общения, дружеские отношения между детьми, умения договариваться и приходить на помощь, позитивное социальное поведение.
- Расширить и углубить представления детей о доброжелательном отношении к окружающим его людям.
- Побуждать к проявлению сочувствия и сопереживания родным и близким людям.
Материалы и оборудование: кукла Маша из мультфильма «Маша и Медведь»; игрушки: медведь, волк, заяц; магнитофон с записью детского плача; следы зайца и лося; клубок ниток; лабиринт по количеству детей. карандаши; сюжетные картинки «Хорошо-плохо».
Ход занятия.
1. Вступление.
Раздается плач (запись на магнитофоне)
- Ребята, кто это плачет?
Воспитатель показывает куклу и говорит:
- Смотрите, да это Машенька, как ты сюда попала?
- Я побежала за зайчиком и заблудилась, хочу домой к Мишке, а-а-а.
- Ребята, давайте поможем Маше вернуться домой, но сначала нужно поздороваться и успокоить Машу. Как можно это сделать?
«Давайте поздороваемся»
Цель: создавать в группе психологически непринужденную обстановку.
Воспитатель и дети говорят о разных способах приветствия, реально существующих и шуточных. Детям предлагается поздороваться плечом, спиной, рукой, носом, щекой и придумать свой собственный способ приветствия.
2. Основная часть.
-Молодцы, а теперь давайте вспомним, где живет Маша? ( в лесу)
- Как нам туда добраться? Давайте вспомним, кто живет рядом с Машей и Медведем, и сможет нам помочь.
Серый столбик встал в лесу. Боится волка и лису. С ним Маша играет в прятки - Бегом без оглядки
Дети: Заяц!
- Как же нам найти зайца?
Дети: По следам.
( На полу в группе лежат следы Зайца и какого-либо другого животного, например лося).
Дети угадывают следы и отправляются по ним на поиск Зайца.
- Здравствуй, зайчик, ты видел Медведя?
Заяц: Нет, не видел. Но если вы выполните мое задание, я дам вам подскажу, кто мог его видеть. Ответьте мне на вопросы.
«Почемучка».
Цель: развивать умение дружить, быть вежливым.
Например, если девочку обидеть, она заплачет.
Если вы нечаянно толкнули, то…………...
Вам подарили игрушку, то……………
Ответы детей.
Зайчик дает подсказку:
На овчарку он похож, Что ни зуб - то острый нож! Он бежит, оскалив пасть, На овцу готов напасть.
Дети: Волк!
Заяц: Правильно, вот вам волшебный клубок, он доведет вас до волка. Идите точно по ниточке, а то провалитесь в болото.
( Дети идут по нитке, соблюдая равновесие.)
Волк: Р-р-р-р, чего вам надо?
Воспитатель: Как невежливо рычать на детей, ребята, что нужно сделать когда встречаешь кого-либо на пути?
Дети: Говорить «Здравствуйте»
Волк: Я злой и не знаю вежливых слов, потому что у меня нет друзей.
- Ребята, а давайте подружимся с волком и расскажем ему, что значит «друг».
“Качества настоящего друга” Проверим, знаете ли вы, какими качествами должен обладать настоящий «друг», я буду называть, и если вы считаете это качество верным, то хлопните в ладоши, а если нет, то топайте ногами.
• Вежливый
• Внимательный
• Глупый
• Грубый
• Капризный
• Смелый
• Верный
• Надёжный
• Злой
• Терпеливый
• Жадный
• Ответственный
• Стойкий
• Честный
- Молодцы, ребята, вы прекрасно справились и с этим заданием. Теперь ты, волк, знаешь, кто такой «друг», будешь с нами дружить?
Волк: Да, и я как настоящий друг помогу вам. Вот лабиринт, пройдете по нему и попадете к дому Медведя.
( Всем детям даются лабиринты.) Работа за столом.
- Вот мы и добрались до дома Медведя, но прежде чем войти, я предлагаю рассказать Маше, как надо себя вести, чтобы не попадать в такие неприятные ситуации.
Дидактическая игра «Хорошие и плохие поступки»
По предложению воспитателя дети раскладывают картинки на две группы (хорошие и плохие поступки) и рассказывают о том, какие поступки называют хорошими, а какие — плохими.
3. Рефлексия.
Появляется Медведь.
Медведь: Сколько ребят, как же вы меня нашли ?
(Рассказы детей.)
Маша: Спасибо, ребята. За вашу помощь благодарю и угощаю всех пирожками.
Воспитатель: Пора и нам домой, в группу.
«Если дружно встать на ножки, Топнуть, прыгнуть – не упасть, То легко ребята смогут Снова в детский сад попасть!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по социально-коммуникативному, познавательному развитию «Огонь друг, огонь враг» с детьми младшего дошкольного возраста
Конспект непосредственно образовательной деятельностипо социально-коммуникативному, познавательному развитию...
Картотека игр (Социально - коммуникативное направление развития)
Социально- коммуникативное направление развития.ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА....
Совместная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста по социально-коммуникативному направлению развития "День рождения Маши"
Конспект игровой деятельности....
Конспект непосредственно- образовательной деятельности по социально-коммуникативному, познавательному развитию «Огонь- друг, огонь- враг» с детьми среднего дошкольного возраста
Занятие о пожарной безопасности,о представлении труде пожарных,о формировании элементарных навыков в поведении при возникновении пожара.Дать понятие о том, что огонь может приносить пользу и вред....
Конспект занятия по формированию ценностной культуры мира с интеграцией образовательных областей «социально коммуникативное », «познавательное развитие», «речевое развитие», «художественно эстетическое» ,«физическое развитие» в группе раннего развития.
Конспект занятия по формированию ценностной культуры мира с интеграцией образовательных областей «социально‑коммуникативное », «познавательное развитие», «речевое развити...
Образовательная деятельность по областям в соответствии с ФГОС Познавательное развитие. Интеграция образовательных областей (Речевое развитие, социально-коммуникативное, физическое развитие)
Месяц Октябрь Лексическая тема Овощи. Фрукты.Ознакомление с окружающим.Задачи коррекционно-развивающей работы с деть...
Конспект НОД для детей раннего возраста "Возвращение Машеньки домой".
Конспект НОД в группе для детей раннего возраста «Возвращение Машеньки домой» Цель – Формирование сенсорных способностей у детей 2-3 лет в процессе разнообразных видов деятельно...