Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшей группы
методическая разработка по обж (старшая группа)
Задачи:
Образовательные:
- продолжать знакомить с правилами дорожного движения,
- учить на практике применять их в различных ситуациях.
Развивающие:
- развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире
Воспитательные:
- воспитывать культуру поведения на улице; - воспитывать чувство ответственности.
Предварительная работа: беседа на темы "Правила дорожного движения", "Светофор", "Правила поведения на улице", чтение стихотворения «Светофор», игра "Полицейский", моделирование ситуаций с помощью макета "Дорога".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pravila_povedeniya_na_doroge.docx | 18.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшей группы
Задачи:
Образовательные:
- продолжать знакомить с правилами дорожного движения,
- учить на практике применять их в различных ситуациях.
Развивающие:
- развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире
Воспитательные:
- воспитывать культуру поведения на улице; - воспитывать чувство ответственности.
Предварительная работа: беседа на темы "Правила дорожного движения", "Светофор", "Правила поведения на улице", чтение стихотворения «Светофор», игра "Полицейский", моделирование ситуаций с помощью макета "Дорога".
Содержание деятельности
I. – Ребята, 13 ноября будет Всемирный день памяти жертв ДТП. Это международное событие призвано привлечь внимание всех людей планеты к печальному факту: во всем мире в результате дорожно-транспортных происшествий ежедневно погибает более трех тысяч человек и около 100 тысяч получают серьезные травмы. Большая часть из погибших и пострадавших — молодежь. Цель Всемирного дня памяти жертв дорожно-транспортных аварий заключается в том, чтобы почтить память жертв дорожно-транспортных происшествий и выразить соболезнования членам их семей, а также напомнить водителям о правилах дорожного движения и о том, что надо беречь детей на дорогах.
- Что такое дорожно-транспортная авария? Ответы детей.
- Почему она происходит?
- Что нужно сделать для того, чтобы на дорогах не было аварий?
II. Завтра мы с вами пойдем на перекресток и будем вручать листовки водителям.
- Как надо вести себя на перекрестке?
- С нами будет представитель ГИБДД - авто регулировщик.
Посмотрите презентацию о его работе.
Показ презентации.
Игра «Будь внимательным!»
Дети запоминают, что и когда надо делать. Идут по кругу и внимательно слушают сигналы регулировщика дорожного движения. По сигналу: «Светофор!» - стоим на месте; по сигналу: «Переход!» - шагаем; по сигналу: «Автомобиль!» - держим в руках руль.
III. - Там, где шумный перекресток,
Где машин не сосчитать,
Перейти не так уж просто,
Если правила не знать.
- Ребята, посмотрите на экран. Что вы видите? (На экране изображена улица).
- Как вы думаете, почему это место так называется? (Это перекресток).
- Что вы видите на перекрестке? (На перекрестке находятся машины и пешеходы).
- А что еще вы видите? (Я вижу светофор, зебру).
- Какой горит сигнал светофора? (Для пешеходов горит зеленый цвет, для машин красный).
- Расскажите, что делают пешеходы. (Пешеходы переходят дорогу по пешеходному переходу).
-А что делают машины? (Машины стоят перед красным сигналом светофора).
- При каком сигнале могут идти пешеходы? Ехать автомобили? (На зеленый свет светофора).
- При каком свете нельзя ехать или переходить улицу? (На красный свет).
- Для чего нужен желтый цвет? (Для того, чтобы машины и люди приготовились идти или ехать).
- На какие знаки необходимо, прежде всего, обращать внимание пешеходам? (На сигналы светофора и смотреть остановилась ли машина).
- Как надо переходить улицу? (Сначала посмотреть налево, дойти до середины дороги и посмотреть направо).
IV. Изготовление плаката.
–Ребята, для того, чтобы водители внимательнее ездили по дороге, нам надо изготовить плакат – «Наша жизнь – в ваших руках». Помогите мне, пожалуйста, наклеить буквы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшей группы (5-6 лет) Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» (Ручной труд) с использованием ИКТ «Мультимедийная презентация» Тема: «Кленовый лист»
Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшей группы (5-6 лет) Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» (Ручной труд) с использованием ИКТ «Мультимедий...
Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшей группы (5 - 6 лет) Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» (Музыка) с использованием технологии «Подвижные игры» Тема: «Новогодний утренник"
Конспект непрерывно-образовательной деятельности для детей старшей группы (6-7 лет). Образовательная область "Художественно-эстетическое развитие" (Музыка) с использованием современной образовательной...
Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшей группы (5 - 6 лет) Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» (Музыка) - праздник бабушек и мам» Тема: «8 марта
Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшей группы (5-6 лет). Образовательная область "Художественно-эстетическое развитие" (Музыка) с использованием современной образовательно...
Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшей группы с ограниченными возможностями здоровья (с тяжёлыми нарушениями речи) по образовательной области "Познавательное развитие" "Эти чудесные, дивные сказки"
Викторина по русским народным сказкам для детей старшего дошкольного возраста...
Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшей группы В образовательной области познание «Обитатели морей»
Цель: Расширить понятия и представления детей о обитателях воды.Задачи:Развивающие:- Побуждать детей давать полные ответы на вопросы воспитателя.- Обогащать словарный запас, развивать связную речь.- П...
Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшей группы В образовательной области речевое развитие «Домашние животные»
Цель: Расширять и закреплять знания детей о домашних животных и их детёнышах.(чем питаются, где живут, какую пользу приносят) Задачи:Образовательная- Различать по внешним признакам и ст...
Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшей группы В образовательной области речевое развитие «Что? Где? Когда?»
Цель: развитие логического мышления, познавательной активности, долговременной памяти, связной речи. Задачи:Образовательные:- продолжать учить детей играть в интеллектуальные игры, соблюдать прав...