Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшей группы В образовательной области речевое развитие «Что? Где? Когда?»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Цель: развитие логического мышления, познавательной активности, долговременной памяти, связной речи.
Задачи:
Образовательные:
- продолжать учить детей играть в интеллектуальные игры, соблюдать правила игры, уметь слушать воспитателя и детей, отвечать на вопросы;
- обобщать и активизировать словарь детей словами: интеллектуальная игра, волчок, сектор, песочные часы, чёрный ящик, видео-вопрос;
- учить находить существенный признак в предмете, классифицировать предметы и явления по общим признакам.
Развивающие:
- продолжать развивать у дошкольников любознательность, коммуникативные качества, речевую активность;
- развивать мыслительные операции (анализ, синтез, сравнение, обобщение);
- развивать воображение детей;
- развивать стремление детей выражать эмоциональный отклик на выполненные задания (восторг, радость, удовлетворенность).
Воспитательные:
- продолжать воспитывать у детей интерес к интеллектуальным играм;
- формировать личностные качества детей: чувство товарищества, ответственности, взаимовыручки, умение работать в коллективе;
- воспитывать у детей любовь к родине, к окружающим людям, природе; смелость, доброту, порядочность;
- создать условия для плодотворного и эффективного сотрудничества детей и взрослых.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_3_chto_gde_triz.docx | 20.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 6 Калининского района
Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшей группы
В образовательной области речевое развитие
«Что? Где? Когда?»
Используемые технологии: -ТРИЗ техноголия;
-здоровьесберегающая технология;
Составитель: Негара Наталья Николаевна
Воспитатель высшей квалифицированной категории
Санкт-Петербург 2019
Цель: развитие логического мышления, познавательной активности, долговременной памяти, связной речи.
Задачи:
Образовательные:
- продолжать учить детей играть в интеллектуальные игры, соблюдать правила игры, уметь слушать воспитателя и детей, отвечать на вопросы;
- обобщать и активизировать словарь детей словами: интеллектуальная игра, волчок, сектор, песочные часы, чёрный ящик, видео-вопрос;
- учить находить существенный признак в предмете, классифицировать предметы и явления по общим признакам.
Развивающие:
- продолжать развивать у дошкольников любознательность, коммуникативные качества, речевую активность;
- развивать мыслительные операции (анализ, синтез, сравнение, обобщение);
- развивать воображение детей;
- развивать стремление детей выражать эмоциональный отклик на выполненные задания (восторг, радость, удовлетворенность).
Воспитательные:
- продолжать воспитывать у детей интерес к интеллектуальным играм;
- формировать личностные качества детей: чувство товарищества, ответственности, взаимовыручки, умение работать в коллективе;
- воспитывать у детей любовь к родине, к окружающим людям, природе; смелость, доброту, порядочность;
- создать условия для плодотворного и эффективного сотрудничества детей и взрослых.
Оборудование: мультимедиа, предметные карточки, черный ящик, символ игры – Сова, волчок, конверты с заданиями.
Предварительная работа: просмотр с родителями игры «Что? Где? Когда?», использование в НОД игр с элементами ТРИЗ – технологий.
Ход игры
Ведущий (В.). Здравствуйте! Предлагаем вам побывать на детской игре «Что? Где? Когда?».
Встанем рядышком по кругу,
Скажем «здравствуйте» друг другу
Нам здороваться не лень,
Всем «Привет» и «Добрый день»
Если каждый улыбнётся,
Утро доброе начнётся.
В. - Так улыбнитесь друг другу скорей! От улыбок ваших станет всем теплей.
В. Ребята, а вы любите играть? С помощью интересных игр мы можем узнать различные ответы на вопросы.
Наша игра называется «Что? Где? Когда?». Символ этой игры - сова. В народе сова считается самой умной птицей. Сова – это символ мудрости, познания и ума.
Она будет помогать вам на протяжении всей игры.
В. Итак, передо мной команда (как назовёте свою команду). С вами будут соревноваться дети из других групп нашего сада. Но прийти они не смогли, и поэтому они написали нам письма с заданиями-играми. Если мы выполним все задания, то выиграем символ игры, медальки с совятами.
На столе лежат конверты, в них спрятаны интересные игры. По очереди будем крутить волчок и стрелочка нам укажет то задание, которое необходимо выполнить.
В. - Но сначала, давайте вспомним правила хорошего поведения. Я начну, а вы продолжите.
Речевая игра: «Доскажи словечко»
Слушаем внимательно, выполняем задания (старательно).
Ответить хочешь – не кричи, а только руку … (подними).
На стульчиках сидим мы стройно и ведём себя (спокойно).
В. -Молодцы! Ну что ж, вижу, вы готовы! Тогда я желаю вам удачи!
Один из ребят (на выбор) крутит волчок….
1. Конверт прислали дети из подготовительной группы.
Задание с секретом. Вносится чёрный ящик.
В. - Ребята, вам нужно угадать, какой предмет находится в чёрном ящике. А поможет вам в этом игра «Данетка» (предмет - яблоко).
Дети отгадывают.
2. Крутим волчок….
Задание от средней группы.
Ребята подготовили для вас Игру «Дразнилка» В. - Я буду показывать объекты. Ваша задача придумать им новые шуточные имена – дразнилки (молоток, глаза, рука, бабушка, карандаш, мяч).
3. Следующий конверт из старшей группы «Непоседы».
Задание - игра «Ты мой кусочек»…
Я буду каким-то объектом (предметом, а вы – составной частью – деталями этого объекта (предмета)
(машина, море, дом, кошка, книга)
В. – А сейчас «Музыкальная пауза». Это означает, что пришло время отдохнуть.
Физминутка
Солнышко, солнышко в небе свети!
Яркие лучики к нам протяни.
Ручки мы вложим в ладошки твои,
Нас покружи, нас покружи,
Вместе с тобой мы пойдем на лужок.
Там все мы встанем дружно в кружок.
С песнями водим мы хоровод.
Солнышко с нами по кругу идет.
Хлопают радостно наши ладошки,
Быстро шагают резвые ножки.
Солнышко скрылось, ушло на покой.
Мы же на место сядем с тобой.
В. - Мы продолжаем игру, и крутим волчок…
4. Видео вопрос (мы не будем читать задание, а будем слушать и смотреть).
На видео ребенок задает вопрос: «Что хорошего и что плохого в том, что идет дождь?»
Волчок…
5. Мы переходим к конверту от воспитателя ясельной группы. Задание под названием «Полёт фантазии» (Игра «На что похоже?»)
Посмотрите на рисунок и найдите в нем знакомые вам предметы, образы.
Крутим волчок…
6. Конверт от детей подготовительной группы (с мячиком).
В. – Я назову какой-то объект и его признак (т. е. какой этот объект, передаю мяч, ребенок называет названный признак и новый объект…
Например: морковь сладкая — сладким бывает сахар, сахар белый — белым бывает снег, снег пушистый — пушистым бывает зайчик и т. д.
7. Задание от детей средней группы. Сказка-загадка. Послушайте и ответьте на вопрос?
Про маленького львёнка и умную черепаху.
Жаркое лето было в самом разгаре. На небе не было ни облачка, и львёнок устал от жары. Умная черепаха пряталась в панцирь и вылезала оттуда только вечером. Не спасала даже тень от пальмы. «Хоть бы ветерок подул», - мечтательно произнёс маленький львёнок.
Черепаха высунула голову из панциря и задумчиво сказала: «Если ветерка нет, нужно его сделать, и тогда будет прохладно». «Как же можно сделать ветер!» - подумал львёнок. «А ты посмотри по сторонам и придумай, из чего и как можно сделать ветер», - предложила черепаха и опять спряталась в панцирь. Львёнок немного подумал и весело запрыгал: «Ура! Я придумал!»
Ребята, что же придумал львёнок?
(дети высказывают предположения о том, как можно «сделать» ветер)
В. Ребята, время пролетело незаметно, и наша игра подошла к концу. Вы успешно справились со всеми заданиями, и мудрая сова дарит вам, таких же, как вы, маленьких, но очень умненьких, совят. Как вы считаете, что вам помогло выиграть? (Умение думать, внимательно слушать, работать дружно и т. д.)
Давайте поблагодарим друг друга за игру.
Дети выполняют движения по тексту.
В. Тому, кто справа, улыбнись,
Тому, кто слева, поклонись.
Тому, кто справа, руку дай,
Тому, кто слева, руку дай.
С друзьями вместе ты шагай.
Тому, кто справа, подмигни,
Того, кто слева, обними.
Ну вот, закончилась игра,
И дружим мы всегда. Ура!
Награждение детей медалями.
Итог: Ребята какое задание было для вас самое интересное?
Список используемой литературы:
- В.И. Ковалько: Азбука физкультминуток для дошкольников: Средняя, старшая, подготовительная группы, Вако, 2011 г.
Татьяна Трясорукова: Загадки, считалки, скороговорки для детского сада, Феникс, 2018 г.
Волчкова, Степанова: Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Развитие речи. Практическое пособие, ИП Лакоценина, 2014 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по образовательной области «Речевое развитие» «Помощники Золушки»
Разработанный мной конспект НОД с детьми подготовительной группы по развитию речи "Помощники Золушки" соответствует возрастным особенностям детей и включает современные образовательные техно...
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по образовательной области «Речевое развитие» «Помощники Весны»
Разработанный мной конспект НОД с детьми подготовительной группы по развитию речи "Помощники Весны" соответствует возрастным особенностям детей и включает современные образовательные техноло...
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы по образовательной области «Познавательное развитие» «Весенние месяцы»
Разработанный мной конспект НОД с детьми старшей группы по ОО "Познавательное развитие" "Весенние месяцы" соответствует возрастным особенностям детей и включает современные образов...
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по образовательной области «Речевое развитие» «Вредные советы старухи Шапокляк».
Разработанный мной конспект НОД с детьми подготовительной группы по развитию речи "Вредные советы старухи Шапокляк" соответствует возрастным особенностям детей и включает современные образов...
Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей подготовительной группы в образовательной области «Речевое развитие» «День рождения Военно-морского флота России»
Цель: освоение форм речевого этикета, выразительных средств языка; воспитание культуры речевого общения, обогащение бытового словаря; совершенствование диалогической и монологической форм речи, отрабо...
Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшей группы В образовательной области речевое развитие «Домашние животные»
Цель: Расширять и закреплять знания детей о домашних животных и их детёнышах.(чем питаются, где живут, какую пользу приносят) Задачи:Образовательная- Различать по внешним признакам и ст...
Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей подготовительной группы по образовательной области «Речевое развитие» на тему: «Звуковая культура речи. Подготовка к обучению грамоте».
Звуковая культура речи. Подготовка к обучению грамоте...