Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшей группы В образовательной области речевое развитие «Что? Где? Когда?»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Цель: развитие логического мышления, познавательной активности, долговременной памяти, связной речи.

 

Задачи:

Образовательные:

- продолжать учить детей играть в интеллектуальные игры, соблюдать правила игры, уметь слушать воспитателя и детей, отвечать на вопросы;

- обобщать и активизировать словарь детей словами: интеллектуальная игра, волчок, сектор, песочные часы, чёрный ящик, видео-вопрос;

- учить находить существенный признак в предмете, классифицировать предметы и явления по общим признакам.

Развивающие:

- продолжать развивать у дошкольников любознательность, коммуникативные качества, речевую активность;

- развивать мыслительные операции (анализ, синтез, сравнение, обобщение);

- развивать воображение детей;

- развивать стремление детей выражать эмоциональный отклик на выполненные задания (восторг, радость, удовлетворенность).

 

Воспитательные:

- продолжать воспитывать у детей интерес к интеллектуальным играм;

- формировать личностные качества детей: чувство товарищества, ответственности, взаимовыручки, умение работать в коллективе;

- воспитывать у детей любовь к родине, к окружающим людям, природе; смелость, доброту, порядочность;

- создать условия для плодотворного и эффективного сотрудничества детей и взрослых.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_3_chto_gde_triz.docx20.94 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 6 Калининского района

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшей группы

В образовательной области речевое развитие

«Что? Где? Когда?»

Используемые технологии: -ТРИЗ техноголия;

-здоровьесберегающая технология;

Составитель: Негара Наталья Николаевна

Воспитатель высшей квалифицированной категории

Санкт-Петербург 2019

Цель: развитие логического мышления, познавательной активности, долговременной памяти, связной речи.

Задачи:

Образовательные:

- продолжать учить детей играть в интеллектуальные игры, соблюдать правила игры, уметь слушать воспитателя и детей, отвечать на вопросы;

- обобщать и активизировать словарь детей словами: интеллектуальная игра, волчок, сектор, песочные часы, чёрный ящик, видео-вопрос;

- учить находить существенный признак в предмете, классифицировать предметы и явления по общим признакам.

Развивающие:

- продолжать развивать у дошкольников любознательность, коммуникативные качества, речевую активность;

- развивать мыслительные операции (анализ, синтез, сравнение, обобщение);

- развивать воображение детей;

- развивать стремление детей выражать эмоциональный отклик на выполненные задания (восторг, радость, удовлетворенность).

Воспитательные:

- продолжать воспитывать у детей интерес к интеллектуальным играм;

- формировать личностные качества детей: чувство товарищества, ответственности, взаимовыручки, умение работать в коллективе;

- воспитывать у детей любовь к родине, к окружающим людям, природе; смелость, доброту, порядочность;

- создать условия для плодотворного и эффективного сотрудничества детей и взрослых.

Оборудование: мультимедиа, предметные карточки, черный ящик, символ игры – Сова, волчок, конверты с заданиями.

Предварительная работа: просмотр с родителями игры «Что? Где? Когда?», использование в НОД игр с элементами ТРИЗ – технологий.

Ход игры

Ведущий (В.). Здравствуйте! Предлагаем вам побывать на детской игре «Что? Где? Когда?».

Встанем рядышком по кругу,

Скажем «здравствуйте» друг другу

Нам здороваться не лень,

Всем «Привет» и «Добрый день»

Если каждый улыбнётся,

Утро доброе начнётся.

В. - Так улыбнитесь друг другу скорей! От улыбок ваших станет всем теплей.

В. Ребята, а вы любите играть? С помощью интересных игр мы можем узнать различные ответы на вопросы.

Наша игра называется «Что? Где? Когда?». Символ этой игры - сова. В народе сова считается самой умной птицей. Сова – это символ мудрости, познания и ума.

Она будет помогать вам на протяжении всей игры.

В. Итак, передо мной команда (как назовёте свою команду). С вами будут соревноваться дети из других групп нашего сада. Но прийти они не смогли, и поэтому они написали нам письма с заданиями-играми. Если мы выполним все задания, то выиграем символ игры, медальки с совятами.

На столе лежат конверты, в них спрятаны интересные игры. По очереди будем крутить волчок и стрелочка нам укажет то задание, которое необходимо выполнить.

В. - Но сначала, давайте вспомним правила хорошего поведения. Я начну, а вы продолжите.

Речевая игра«Доскажи словечко»

Слушаем внимательно, выполняем задания (старательно).

Ответить хочешь – не кричи, а только руку … (подними).

На стульчиках сидим мы стройно и ведём себя (спокойно).

В. -Молодцы! Ну что ж, вижу, вы готовы! Тогда я желаю вам удачи!

Один из ребят (на выбор) крутит волчок….

1. Конверт прислали дети из подготовительной группы.

Задание с секретом. Вносится чёрный ящик.

В. - Ребята, вам нужно угадать, какой предмет находится в чёрном ящике. А поможет вам в этом игра «Данетка» (предмет - яблоко).

Дети отгадывают.

2. Крутим волчок….

Задание от средней группы.

Ребята подготовили для вас Игру «Дразнилка» В. - Я буду показывать объекты. Ваша задача придумать им новые шуточные имена – дразнилки (молоток, глаза, рука, бабушка, карандаш, мяч).

3. Следующий конверт из старшей группы «Непоседы».

Задание - игра «Ты мой кусочек»

Я буду каким-то объектом (предметом, а вы – составной частью – деталями этого объекта (предмета)

(машина, море, дом, кошка, книга)

В. – А сейчас «Музыкальная пауза». Это означает, что пришло время отдохнуть.

Физминутка

Солнышко, солнышко в небе свети!

Яркие лучики к нам протяни.

Ручки мы вложим в ладошки твои,

Нас покружи, нас покружи,

Вместе с тобой мы пойдем на лужок.

Там все мы встанем дружно в кружок.

С песнями водим мы хоровод.

Солнышко с нами по кругу идет.

Хлопают радостно наши ладошки,

Быстро шагают резвые ножки.

Солнышко скрылось, ушло на покой.

Мы же на место сядем с тобой.

В. - Мы продолжаем игру, и крутим волчок…

4. Видео вопрос (мы не будем читать задание, а будем слушать и смотреть).

На видео ребенок задает вопрос«Что хорошего и что плохого в том, что идет дождь?»

Волчок…

5. Мы переходим к конверту от воспитателя ясельной группы. Задание под названием «Полёт фантазии» (Игра «На что похоже?»)

Посмотрите на рисунок и найдите в нем знакомые вам предметы, образы.

Крутим волчок…

6. Конверт от детей подготовительной группы (с мячиком).

В. – Я назову какой-то объект и его признак (т. е. какой этот объект, передаю мяч, ребенок называет названный признак и новый объект…

Например: морковь сладкая — сладким бывает сахар, сахар белый — белым бывает снег, снег пушистый — пушистым бывает зайчик и т. д.

7. Задание от детей средней группы. Сказка-загадка. Послушайте и ответьте на вопрос?

Про маленького львёнка и умную черепаху.

Жаркое лето было в самом разгаре. На небе не было ни облачка, и львёнок устал от жары. Умная черепаха пряталась в панцирь и вылезала оттуда только вечером. Не спасала даже тень от пальмы. «Хоть бы ветерок подул», - мечтательно произнёс маленький львёнок.

Черепаха высунула голову из панциря и задумчиво сказала«Если ветерка нет, нужно его сделать, и тогда будет прохладно»«Как же можно сделать ветер!» - подумал львёнок. «А ты посмотри по сторонам и придумай, из чего и как можно сделать ветер», - предложила черепаха и опять спряталась в панцирь. Львёнок немного подумал и весело запрыгал«Ура! Я придумал!»

Ребята, что же придумал львёнок?

(дети высказывают предположения о том, как можно «сделать» ветер)

В. Ребята, время пролетело незаметно, и наша игра подошла к концу. Вы успешно справились со всеми заданиями, и мудрая сова дарит вам, таких же, как вы, маленьких, но очень умненьких, совят. Как вы считаете, что вам помогло выиграть? (Умение думать, внимательно слушать, работать дружно и т. д.)

Давайте поблагодарим друг друга за игру.

Дети выполняют движения по тексту.

В. Тому, кто справа, улыбнись,

Тому, кто слева, поклонись.

Тому, кто справа, руку дай,

Тому, кто слева, руку дай.

С друзьями вместе ты шагай.

Тому, кто справа, подмигни,

Того, кто слева, обними.

Ну вот, закончилась игра,

И дружим мы всегда. Ура!

Награждение детей медалями.

Итог: Ребята какое задание было для вас самое интересное?

Список используемой литературы:

  1. В.И. Ковалько: Азбука физкультминуток для дошкольников: Средняя, старшая, подготовительная группы, Вако, 2011 г.

  1. Татьяна Трясорукова: Загадки, считалки, скороговорки для детского сада, Феникс, 2018 г.

  1. Волчкова, Степанова: Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Развитие речи. Практическое пособие,  ИП Лакоценина, 2014 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по образовательной области «Речевое развитие» «Помощники Золушки»

Разработанный мной конспект НОД с детьми подготовительной группы по развитию речи "Помощники Золушки" соответствует возрастным особенностям детей и включает современные образовательные техно...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по образовательной области «Речевое развитие» «Помощники Весны»

Разработанный мной конспект НОД с детьми подготовительной группы по развитию речи "Помощники Весны" соответствует возрастным особенностям детей и включает современные образовательные техноло...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы по образовательной области «Познавательное развитие» «Весенние месяцы»

Разработанный мной конспект НОД с детьми старшей группы по ОО "Познавательное развитие" "Весенние месяцы" соответствует возрастным особенностям детей и включает современные образов...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по образовательной области «Речевое развитие» «Вредные советы старухи Шапокляк».

Разработанный мной конспект НОД с детьми подготовительной группы по развитию речи "Вредные советы старухи Шапокляк" соответствует возрастным особенностям детей и включает современные образов...

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей подготовительной группы в образовательной области «Речевое развитие» «День рождения Военно-морского флота России»

Цель: освоение форм речевого этикета, выразительных средств языка; воспитание культуры речевого общения, обогащение бытового словаря; совершенствование диалогической и монологической форм речи, отрабо...

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшей группы В образовательной области речевое развитие «Домашние животные»

Цель: Расширять и закреплять знания детей о домашних животных и их детёнышах.(чем питаются, где живут, какую пользу приносят) Задачи:Образовательная- Различать по внешним признакам и ст...