Викторина с детьми подготовительной группы «Путешествие в страну дорожных знаков»
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)
Викторина с детьми подготовительной группы
«Путешествие в страну дорожных знаков»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Викторина с детьми подготовительной группы «Путешествие в страну дорожных знаков» | 21.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Викторина с детьми подготовительной группы
«Путешествие в страну дорожных знаков»
Составила: воспитатель
ГБОУ Школа №2075, д/о№2
Хомченко Оксана Владимировна
2019 г.
Викторина с детьми подготовительной группы
«Путешествие в страну дорожных знаков»
Цели и задачи: закреплять знания о дорожных знаках; вспомнить запрещающие и разрешающие знаки дорожного движения; развивать внимательность, память; формировать чувства взаимопомощи, сострадания другим; воспитывать желание помочь, когда это требуется.
Оборудования и материалы: разрезные дорожные знаки: пешеходный переход, подземный переход, автобусная остановка, больница, осторожно крутой поворот, осторожно дети; ; 4 дорожных знака чёрно – белые, фломастеры или цв. Карандаши;
Сегодня мы с вами отправимся в страну Правил дорожного движения, посетим школу пешеходных наук, где встретимся с разными дорожными знаками. Но сначала давайте вспомним, как мы должны себя вести, когда находимся на улице – гуляем, играем на свежем воздухе? (Далеко не убегать от дома, не выходить на проезжую часть дороги и т. п.)
- Почему нельзя выбегать на проезжую часть дороги? (Потому что там много машин, которые ездят с большой скоростью.)
- Да, в таком большом городе, как наш, много красивых улиц и проспектов. И везде оживленное движение. А какие вы улицы и проспекты знаете?
- А какие виды транспорта вы знаете? (Пассажирский, грузовой, легковой, военный.)
- Скажите, какой транспорт относится к пассажирскому? (Автобусы, трамваи, троллейбусы, метро и т. п.)
- Кого перевозят автобусы? (Людей.)
- Вот и мы с вами отправимся в страну Правил дорожного движения на автобусе. А как нам попасть в автобус? Куда нужно идти? (На автобусную остановку.)
- Как же мы узнаем, где эта остановка? (Надо найти знак, где нарисован автобус.)
- Давайте посмотрим на доску и выберем нужный нам знак. (Ребенок, первым поднявший руку и нашедший знак, выходит к доске, забирает его и становится водителем автобуса.)
Теперь мы можем пройти в автобус, занять места и отправиться в путь. А пока мы едем, я загадаю загадки.
- Здесь не катится автобус.
Здесь трамваи не пройдут.
Здесь спокойно пешеходы
Вдоль по улице идут.
Для машин и для трамвая
Путь-дорога есть другая.
Ну, а если пешеходу
Тротуар не по пути?
-Если можно пешеходу
Мостовую перейти?
Сразу ищет пешеход
Знак дорожный …?
("Переход".)
-Круглый знак, а в нем окошко,
Не спешите сгоряча,
А подумайте немножко,
Что здесь, свалка кирпича?
(Знак «Въезд запрещен».)
-Я знаток дорожных правил,
Я машину здесь поставил,
На стоянку у ограды -
Отдыхать ей тоже надо.
(Место стоянки.)
-Вот, ребята, знак так знак!
Дети в нем играют в салки,
Называется он так:
«Подожди! Перебегалки!».
Опять неправильно я говорю?
Ну тогда скажите, как правильно.
(Предупреждающий знак «Дети».)
-Красный круг, а в нем мой друг,
Быстрый друг - велосипед.
Знак гласит: здесь и вокруг
На велосипеде проезда нет.
(Предупреждающий знак «Езда на велосипедах запрещена».)
- Молодцы ребята, справились, мы с этим заданием!
- Второе задание в нашей стране: «Собери знаки дорожного движения, как они были».
(Дети делятся на две команды, каждой команде по три дорожных знака, каждый знак разрезан на 4 части: пешеходный переход, подземный переход, автобусная остановка, больница, осторожно крутой поворот, осторожно дети; какая первая команда соберёт все знаки правильно и их назовёт, та команда и победит.)
- Молодцы, ребята справились.
- Отправляемся дальше в путь.
На поляне лежат 4 знака дорожного движения, но они чёрно- белые не раскрашенные их нужно правильно раскрасить и назвать их тоже правильно
- Ну, что давайте приступим к работе?
(Дети раскрашивают и называют правильно знаки.)
- Молодцы ребята! Справились мы и с этим заданием!
- Правильно ребята, нам нужно двигаться по этим стрелочкам, интересно куда же они приведут?
- Ребята, какие мы с вами молодцы! Понравилось вам путешествовать по стране дорожных знаков? (Да.)
- Но, нужно возвращаться нам обратно в детский садик! Закрываем глазки, кружимся вокруг себя, открываем глаза…Вот мы с вами опять оказались в детском садике!
- Какие задания мы с вами выполняли?
- Какие вы знаете запрещающие знаки?
- Разрешающие?
- Что вам больше всего понравилось в стране дорожных знаков?
- А кто самый внимательный, про что мы сегодня не упомянули ни разу? (Про светофор.)
- Правильно, вот сейчас я вам хочу рассказать небольшое напутствие – стихотворение на будущее, постарайтесь запомнить:
Много правил есть на свете –
Знают взрослые и дети:
Не ведем мы с этим спор,
Если светит светофор!
Дружит он со всеми нами –
И мигает нам глазами!
Знать сигналы все должны –
Ведь для всех они важны!
- Ребята какие огни у светофора? (Красный, жёлтый, зелёный.)
- Молодцы, всё вы у меня знаете, а теперь угощайтесь сладостями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста. Подготовительная группа. Тема: В стране дорожных знаков.
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста. Подготовительная группа. Тема: В стране дорожных знаков....
Досуг с детьми подготовительной группы "Путешествие по стране дорожных знаков"
laquo;Путешествие по стране дорожных знаков»Цель: Профилактика детского дорожно –транспортного травматизма. Закрепление знаний о правилах дорожного движения.Обучающие задачи.П...
Конспект тематического занятия по ПДД в подготовительной группе на тему «Страна дорожных знаков»
Обучение детей правилам дорожного движения...
Викторина для детей подготовительной группы «Путешествие в денежную страну»
Викторина по экономическому воспитанию для детей подготовительной группы «Путешествие в денежную страну»...
конспект открытое занятие в средней группе " Путешествие Буратино в страну дорожных знаком"
Цель: продолжать закреплять знания детей о правилах дорожного движения,сигналах светофора, о дорожных знаках. Задачи:Образовательные:- совершенствовать представления о безопасном поведении на ули...
Конспект занятия педагога-психолога и учителя-логопеда по развитию речи и познавательных процессов с детьми подготовительной группы «Путешествие в песочную страну».
Цель – развитие памяти, внимания, мышления, речи.Задачи:1) активизировать словарь антонимов;2) развивать фонематический слух;3) формировать навыки звукового и слогового анализа;4) развивать...
Занятие по развитию творческого мышления с использованием метода «Sand Art» с детьми подготовительной группы «Путешествие в Песочную страну»
Данный материал представляет собой конспект занятия педагога-психолога с детьми подготовительной группы направленное на развитие творческого мышления. Занятие основано на методе Sand Art (рисование пе...