Викторина с детьми подготовительной группы «Путешествие в страну дорожных знаков»
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)

Хомченко Оксана Владимировна

Викторина с детьми подготовительной группы

  «Путешествие в страну дорожных знаков»

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

               

                      Викторина с детьми подготовительной группы
                     

                      «Путешествие в страну дорожных знаков»

                                                 

                                                      Составила: воспитатель                                                                                      

                                                  ГБОУ Школа №2075, д/о№2

                                                 Хомченко Оксана Владимировна

                                               2019 г.

                      Викторина с детьми подготовительной группы
                      «Путешествие в страну дорожных знаков»

 

Цели и задачи: закреплять знания о дорожных знаках; вспомнить запрещающие и разрешающие знаки дорожного движения; развивать внимательность, память; формировать чувства взаимопомощи, сострадания другим; воспитывать желание помочь, когда это требуется.

Оборудования и материалы: разрезные дорожные знаки: пешеходный переход, подземный переход, автобусная остановка, больница, осторожно крутой поворот, осторожно дети; ; 4 дорожных знака чёрно – белые, фломастеры или цв. Карандаши;

Сегодня мы с вами отправимся в страну Правил дорожного движения, посетим школу пешеходных наук, где встретимся с разными дорожными знаками. Но сначала давайте вспомним, как мы должны себя вести, когда находимся на улице – гуляем, играем на свежем воздухе? (Далеко не убегать от дома, не выходить на проезжую часть дороги и т. п.)

  • Почему нельзя выбегать на проезжую часть дороги? (Потому что там много машин, которые ездят с большой скоростью.)
  • Да, в таком большом городе, как наш, много красивых улиц и проспектов. И везде оживленное движение. А какие вы улицы и проспекты знаете?
  • А какие виды транспорта вы знаете? (Пассажирский, грузовой, легковой, военный.)
  • Скажите, какой транспорт относится к пассажирскому? (Автобусы, трамваи, троллейбусы, метро и т. п.)
  • Кого перевозят автобусы? (Людей.)
  • Вот и мы с вами отправимся в страну Правил дорожного движения на автобусе. А как нам попасть в автобус? Куда нужно идти? (На автобусную остановку.)
  • Как же мы узнаем, где эта остановка? (Надо найти знак, где нарисован автобус.)
  • Давайте посмотрим на доску и выберем нужный нам знак. (Ребенок, первым поднявший руку и нашедший знак, выходит к доске, забирает его и становится водителем автобуса.)

Теперь мы можем пройти в автобус, занять места и отправиться в путь. А пока мы едем, я загадаю загадки.

- Здесь не катится автобус. 
Здесь трамваи не пройдут. 
Здесь спокойно пешеходы 
Вдоль по улице идут. 
Для машин и для трамвая 
Путь-дорога есть другая. 
Ну, а если пешеходу 

Тротуар не по пути? 

-Если можно пешеходу 
Мостовую перейти? 
 Сразу ищет пешеход 
 Знак дорожный …? 
   ("Переход".) 

 

-Круглый знак, а в нем окошко, 
Не спешите сгоряча, 
А подумайте немножко, 
Что здесь, свалка кирпича? 
(Знак «Въезд запрещен».) 

 

-Я знаток дорожных правил, 
Я машину здесь поставил, 
На стоянку у ограды - 
Отдыхать ей тоже надо. 
(Место стоянки.) 

 

-Вот, ребята, знак так знак! 
Дети в нем играют в салки, 
Называется он так: 
«Подожди! Перебегалки!». 
Опять неправильно я говорю? 
Ну тогда скажите, как правильно. 
(Предупреждающий знак «Дети».) 

 

-Красный круг, а в нем мой друг, 
Быстрый друг - велосипед. 
Знак гласит: здесь и вокруг 
На велосипеде проезда нет. 
(Предупреждающий знак «Езда на велосипедах запрещена».) 

- Молодцы ребята, справились, мы с этим заданием!

- Второе задание в нашей стране: «Собери знаки дорожного движения, как они были».

(Дети делятся на две команды, каждой команде по три дорожных знака, каждый знак разрезан на 4 части: пешеходный переход, подземный переход, автобусная остановка, больница, осторожно крутой поворот, осторожно дети; какая первая команда соберёт все знаки правильно и их назовёт, та команда и победит.)

- Молодцы, ребята справились.

- Отправляемся дальше в путь.

 На поляне лежат 4 знака дорожного движения, но они чёрно- белые не раскрашенные их нужно правильно раскрасить и назвать их тоже правильно

- Ну, что давайте приступим к работе?

(Дети раскрашивают и называют правильно знаки.)

- Молодцы ребята! Справились мы и с этим заданием!

- Правильно ребята, нам нужно двигаться по этим стрелочкам, интересно куда же они приведут?

- Ребята, какие мы с вами молодцы! Понравилось вам путешествовать по стране дорожных знаков? (Да.)

- Но, нужно возвращаться нам обратно в детский садик! Закрываем глазки, кружимся вокруг себя, открываем глаза…Вот мы с вами опять оказались в детском садике!

- Какие задания мы с вами выполняли?

- Какие вы знаете запрещающие знаки?

- Разрешающие?

- Что вам больше всего понравилось в стране дорожных знаков?

- А кто самый внимательный, про что мы сегодня не упомянули ни разу? (Про светофор.)

- Правильно, вот сейчас я вам хочу рассказать небольшое напутствие – стихотворение на будущее, постарайтесь запомнить:

Много правил есть на свете –

Знают взрослые и дети:

Не ведем мы с этим спор,

Если светит светофор!

Дружит он со всеми нами –

И мигает нам глазами!

Знать сигналы все должны –

Ведь для всех они важны!

Ребята какие огни у светофора? (Красный, жёлтый, зелёный.)

- Молодцы, всё вы у меня знаете, а теперь угощайтесь сладостями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста. Подготовительная группа. Тема: В стране дорожных знаков.

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста. Подготовительная группа. Тема: В стране дорожных знаков....

Досуг с детьми подготовительной группы "Путешествие по стране дорожных знаков"

laquo;Путешествие по стране дорожных знаков»Цель:  Профилактика детского дорожно  –транспортного травматизма. Закрепление знаний о правилах дорожного движения.Обучающие задачи.П...

Викторина для детей подготовительной группы «Путешествие в денежную страну»

Викторина по экономическому воспитанию для детей подготовительной группы  «Путешествие в денежную страну»...

конспект открытое занятие в средней группе " Путешествие Буратино в страну дорожных знаком"

Цель: продолжать закреплять знания детей о правилах дорожного движения,сигналах светофора, о дорожных знаках. Задачи:Образовательные:- совершенствовать представления о безопасном поведении на ули...

Конспект занятия педагога-психолога и учителя-логопеда по развитию речи и познавательных процессов с детьми подготовительной группы «Путешествие в песочную страну».

Цель – развитие памяти, внимания, мышления, речи.Задачи:1) активизировать словарь антонимов;2) развивать фонематический слух;3) формировать навыки звукового и слогового анализа;4) развивать...

Занятие по развитию творческого мышления с использованием метода «Sand Art» с детьми подготовительной группы «Путешествие в Песочную страну»

Данный материал представляет собой конспект занятия педагога-психолога с детьми подготовительной группы направленное на развитие творческого мышления. Занятие основано на методе Sand Art (рисование пе...