конспект открытое занятие в средней группе " Путешествие Буратино в страну дорожных знаком"
план-конспект занятия по обж (средняя группа)

Марина Михайловна Семенова

Цель: продолжать закреплять знания детей о правилах дорожного движения,

сигналах светофора, о дорожных знаках.

 Задачи:

Образовательные:

- совершенствовать представления о безопасном поведении на улицах и

дорогах;

- проверить и закрепить знания детей о дорожных знаках;

- закрепить знания о назначении сигналов светофора, красный, желтый, зеленый;

Развивающие:

- развивать, закреплять навыки безопасного поведения на улице;

- развивать внимание, быстроту реакции, логическое мышление,

творческое воображение детей;

Воспитательные:

- вызвать эмоциональный отклик;

- воспитывать в детях  ответственность и поведение как правильно вести себя на дорогах, довести до сознания детей,

- к чему может привести нарушение правил дорожного движения.

Методы: практический, игровой, наглядный, словесный.

Приёмы: сюрпризный момент, погружение в игровую ситуацию.

Здоровьесберегающие технологии: подвижная игра.

Реализация ФГОС: интеграция полученных умений и навыков ребёнка через  познавательное, социально-коммуникативное, речевое, физическое и художественно-эстетическое, использование игровой ситуации на протяжении всего занятия, внедрение развивающих технологий в работе с

детьми.

Предварительная работа:

- подготовка атрибутов и костюмов к занятию;

- разучивание стихов по ПДД;

- занятия по ПДД в группе;

- чтение художественной литературы по теме ПДД;

- беседы о транспорте, дорожных знаках и ПДД;

- просмотр мультфильмов:  смешарики «Азбука дорожного движения»;

-  подвижные игры «Воробушки и автомобиль», «Чья машина едет

быстрее» « Поиграем в светофор»;

- сюжетно ролевые игры: «Шоферы», «Семья», «Больница», «Полиция»;

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pdd.docx27.66 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 7»

городского округа город Салават Республики Башкортостан

                               Конспект

    Открытого занятия в средней группе №6

«Путешествие Буратино в страну дорожных знаков».

подготовила

воспитатель

Семенова Марина Михайловна

                 «Путешествие Буратино в страну дорожных знаков».

Цель: продолжать закреплять знания детей о правилах дорожного движения,

сигналах светофора, о дорожных знаках.

 Задачи:

Образовательные:

- совершенствовать представления о безопасном поведении на улицах и

дорогах;

- проверить и закрепить знания детей о дорожных знаках;

- закрепить знания о назначении сигналов светофора, красный, желтый, зеленый;

Развивающие:

- развивать, закреплять навыки безопасного поведения на улице;

- развивать внимание, быстроту реакции, логическое мышление,

творческое воображение детей;

Воспитательные:

- вызвать эмоциональный отклик;

- воспитывать в детях  ответственность и поведение как правильно вести себя на дорогах, довести до сознания детей,

- к чему может привести нарушение правил дорожного движения.

Методы: практический, игровой, наглядный, словесный.

Приёмы: сюрпризный момент, погружение в игровую ситуацию.

Здоровьесберегающие технологии: подвижная игра.

Реализация ФГОС: интеграция полученных умений и навыков ребёнка через  познавательное, социально-коммуникативное, речевое, физическое и художественно-эстетическое, использование игровой ситуации на протяжении всего занятия, внедрение развивающих технологий в работе с

детьми.

Предварительная работа:

- подготовка атрибутов и костюмов к занятию;

- разучивание стихов по ПДД;

- занятия по ПДД в группе;

- чтение художественной литературы по теме ПДД;

- беседы о транспорте, дорожных знаках и ПДД;

- просмотр мультфильмов:  смешарики «Азбука дорожного движения»;

-  подвижные игры «Воробушки и автомобиль», «Чья машина едет

быстрее» « Поиграем в светофор»;

- сюжетно ролевые игры: «Шоферы», «Семья», «Больница», «Полиция»;

Оборудование и материалы: макеты дорожных знаков, машин, светофора,

костюмы  дорожных знаков, сшитая дорожка из ткани

«пешеходный переход», машины, письмо, вырезанные по цветам

три круга красный, желтый, зеленый, музыкальный центр, аудиозаписи с музыкой.

Действующие лица

Ведущий

Буратино

Дети средней группы №6.

Ход занятия.

- Дети выходят в зал под музыку и встают полу кругом на ковре.

Организационный момент:

Ведущий: Колокольчик озорной

Ты ребят скорей построй

Улыбнитесь, поклонитесь,

К гостям лицом вы повернитесь

И громко здравствуйте скажите!

Основная часть:

Дети присаживаются на стульчики.

Ведущий: Ребята, сегодня когда я шла на работу, встретила почтальона, он предал письмо.(показывает). Что в этом письме,  интересно, давайте прочитаем его (вскрывает письмо).

«Дорогие  ребята, помогите мне, пожалуйста! Через наш волшебный городок

пролегла трасса автомобильная! Все жители нашего городка сели в автомобили, и самая большая беда в том, что правил дорожного движения они совсем не знают!

Очень прошу вас рассказать мне о знаках, о правилах дорожного движения.

Буду утром. Ваш буратино». Вот от кого мы получили письмо, ребята! (Смотрит на часы.) Что – то задерживается наш Буратино. Как бы с ним чего – нибудь не случилось, ведь он не знает правил дорожного движения.

Стук в дверь входит буратино.

Буратино: -Ой, наконец – то я до вас добрался! Ох, чуть не задавили!

Ведущий, дети: -Здравствуй, Буратино!

Буратино: - Здравствуйте, здравствуйте!

Ведущий:- Что же с тобой случилось?

Буратино: -Я дорогу переходил, а машина чуть не сбила меня. Я так сильно испугался, не знал куда бежать.

Ведущий: -Как же ты переходил через дорогу?

Буратино:-Папа Карло попросил меня выйти в магазин, купить сладких булочек к чаю, обронил монетку наклонился поискать, тут машина меня – хвать.

Ведущий:-Буратино, разве можно на проезжей части останавливаться?

Буратино:- Вот теперь знаю, что нельзя!

Ведущий: -Дорогой Буратино , мы от тебя получили такое тревожное письмо! И с ребятами решили вам помочь, правда, ребята?

Дети: -Да.

Ведущий:- Тогда сегодня мы расскажем о правилах поведения на улице и о

дорожных знаках!

В городе нашем красивом и светлом

Есть светофор, наш друг непременный!

Если не знаешь правил движенья,

К нам светофорик на помощь придет!

Правильное выбрать поможет решенье,

Вас через улицу переведет!

Красный цвет кричит опасно!

Желтый влево в право посмотри, приготовиться к пути.

А зеленый говорит, вот и путь теперь открыт.

Буратино: - Светофорик, светофорик…Это елка, что ли такое? С фонариками, а на нем огни разные горят. Красиво!

Ведущий:- Да, красиво, только светофор не для красоты ставят.

Буратино: - А для чего?

Ведущий: - А для чего нужен светофор в городе, наши детки тебе расскажут!

Ведущий: - Ребята давайте расскажем нашему Буратино стихи про правила дорожного движения.

Лиза:

Перейти через дорогу

Вам на улицах всегда

И подскажут и помогут

Говорящие цвета.

Эмиль:

 Если свет зажёгся красный,

 Значит, двигаться опасно!

Рамзан:

 Желтый свет – предупрежденье,

 Жди сигнала для движенья.

Оливия:

 Свет зелёный говорит:

 «Пешеходам путь открыт!»

Лия:

Светофор – большой помощник,

Лучший друг для всех путей!

Он всегда предупреждает светом,

Можно ли идти.

Буратино:-Ребята, вот теперь мне ясно, что такое светофор и для чего он нужен!

Ведущий: Дорогой Буратино, чтобы тебе поднять настроение, чтобы было

весело, наши дети хотят поиграть с тобой в игру « Светофор».

Воспитатель показывает загоревшиеся цвета светофора, а дети, изображая

водителей машин, выполняют правила дорожного движения.

Ведущий (обращается к Буратино). Что, Буратино, видишь, какие

внимательные ребята у нас! И ты повнимательней будь! Запомнил?

Буратино:- Вот это да! Здорово! Какая замечательная игра! Мне очень

понравилось! Да, теперь, ребята, мне все понятно!

Ведущий: -Проезжую часть можно переходить и по пешеходному переходу,

его еще называют «зеброй».

Буратино: -Я знаю, это зебра такая в полосочку. Только причём тут зебра?

Ведущий:- Пешеходный переход назвали так, потому что он выглядит в виде

нарисованных белых полосок, почти таких же, как у зебры.

Буратино: -А я думаю как может зебра лежать на дороге? ( буратино смеётся)

Ведущий:- Вот послушай Буратино, ребята приготовили стихи  про пешеходный переход.

Максим:

На пути ребят — дорога,

Транспорт ездит быстро, много.

Светофора рядом нет,

Знак дорожный даст совет.

Надо, чуть вперед пройти,

Там, где «Зебра» на пути.

«Пешеходный переход»-

Можно двигаться вперед.

Буратино:- Так, вот теперь я понял, зачем нужен пешеходный переход.

Ведущий:- А кроме пешеходного перехода и светофора на дороге встречаются еще очень много разных знаков!

Ведущий, дети: - ребята выходите ( у детей на груди дорожные знаки)

Буратино: Рассматривает, удивляется.

Буратино:- Ух ты, какие интересные картинки, чего тут только нет!!!

Ведущий: Сейчас, Буратино, ребята расскажут тебе стихи о дорожных

знаках, внимательно слушай и запоминай. Вот собрались знаки тут – веселей

дорога, ты про знаки не забудь, их в дороге много.

Ребёнок, который рассказывает стих, делает шаг вперед.

Камиль:

Эти знаки нужно знать,

Чтобы правила в дороге

 Никогда не нарушать!

 Руслан:

В треугольнике – два братца

 День - деньской куда – то мчатся.

 Мы вопрос поставим так:

 Что же значит этот знак?

Дети: - Осторожно, дети! ( все ребята дружно отвечают)

Ульяна:

Этот знак найти сумеешь –

Ни за что не похудеешь!

 Не оставьте без вниманья –

Это значит

Дети: -Пункт питания! ( все ребята дружно отвечают)

Вероника:

Этот знак желает вам доброго пути,

Улицу поможет он спокойно перейти!

Дети: -Пешеходный переход! ( все ребята дружно отвечают)

Руфина:

Этот знак нам говорит:

 Для машин тут путь закрыт.

 Водитель, продолжай движенье,

 Где есть на это разрешенье.

Дети: -Въезд запрещен! ( все ребята дружно отвечают)

Буратино: Спасибо, ребята, о дорожных знаках я понял, все вы мне

растолковали! Теперь я понял, что дорожные знаки

очень важны, и взрослые, и дети знать их должны!

Ведущий:- Буратино а теперь давайте  проверим наши знания! Сейчас мы

поиграем в игру, а ты вместе с ребятами там, где нужно, отвечай «Это я, это я, это все мои друзья».

Игра «Это я…»

-Кто из вас идёт вперёд только там, где переход?

-Кто летит вперёд так скоро, что не видит светофора?

-Знает кто, что красный свет- это значит хода нет?

-Кто шагает без разбора на сигналы светофора?

-Знает кто, что свет зелёный означает: «Путь открыт»?

-Кто слушаться старших никак не хотел и на грузовик налетел?

-Если жёлтый свет горит, кто стоит?

-Кто вперед всегда шагает, широко разинув рот?

-Я примерный пешеход! Знаю каждый переход!

Заключительная часть:

Ведущий: Вот тебе, Буратино, еще одно очень важное правило!

 Дети:(дружно говорят Буратино)

Там, где транспорт и дорога,

Знать порядок все должны.

На проезжей части строго

Игры все запрещены!

Буратино:- Ребята,  вы большие молодцы! Вижу, хорошо знаете правила дорожного движения!

Ведущий: - Сказать  хочу, мои друзья, что без правил поведенья и дорожного движенья. Обойтись никак нельзя!

Ведущий, дети: - Выходя на улицу, приготовь заранее, вежливость, сдержанность, а главное – внимание!

Ведущий: -Вот тебе Буратино книжка о правилах дорожного движения, чтоб ты их повторял и знал.

Ведущий: –Вот держи буратино книжку.

Буратино: -Ой, ребята, спасибо, научили меня! Очень я много узнал: что

такое светофор, что такое зебра,  разные дорожные знаки и что они означают!

Буратино: -Пора мне возвращаться домой, папа Карло меня заждался! Пойду, соберу всех, и устрою им обучение –по всем правилам! А вам ребята хочу подарить медали за отличные знания о правилах дорожного движения!

Пока, пока ребята.

Ведущий:- Молодцы, ребята, вот мы и научили  Буратино правилам дорожного движения,  теперь он этим правилам научит всех жителей своего волшебного города! Наведет Буратино  в городе  порядок! Ребята, ну а теперь нам пора в группу, посмотрим,  какие медали приготовил нам Буратино.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие в страну Неболейка»

Конспект открытого занятия в средней группе«Путешествие в страну Неболейка»...

Конспект открытого занятия в средней группе "Путешествие в страну цветов"

Конспект занятия в средней группе по трудовому воспитанию "Путешествие в страну цветов"...

Конспект открытого занятия в средней группе "Путешествие в волшебную страну"

конспект занятия по развитию речи в средней группе...

Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие в страну геометрических фигур»

Конспект  открытого занятия в средней группеОбразовательная область:Познание - ФЭМП,Художественно- эстетическое развитие- аппликация.Тема: «Путешествие в страну геометри...

Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие в песочную страну»

знакомство с элементами песочной и аква терапией в игровой форме....

Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие в страну «Неболейка»

Конспект открытого занятия в средней группе по формированию здорового образа жизни «Путешествие в страну «Неболейка»Цель: воспитывать сознательное отношение к своему здоровью, ж...

Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие в страну Безопасность»

Открытое занятие в средней группе «Путешествие в страну Безопасность». Основная образовательная область: «Познавательное развитие».Интеграция образовательных областей...