конспект открытое занятие в средней группе " Путешествие Буратино в страну дорожных знаком"
план-конспект занятия по обж (средняя группа)
Цель: продолжать закреплять знания детей о правилах дорожного движения,
сигналах светофора, о дорожных знаках.
Задачи:
Образовательные:
- совершенствовать представления о безопасном поведении на улицах и
дорогах;
- проверить и закрепить знания детей о дорожных знаках;
- закрепить знания о назначении сигналов светофора, красный, желтый, зеленый;
Развивающие:
- развивать, закреплять навыки безопасного поведения на улице;
- развивать внимание, быстроту реакции, логическое мышление,
творческое воображение детей;
Воспитательные:
- вызвать эмоциональный отклик;
- воспитывать в детях ответственность и поведение как правильно вести себя на дорогах, довести до сознания детей,
- к чему может привести нарушение правил дорожного движения.
Методы: практический, игровой, наглядный, словесный.
Приёмы: сюрпризный момент, погружение в игровую ситуацию.
Здоровьесберегающие технологии: подвижная игра.
Реализация ФГОС: интеграция полученных умений и навыков ребёнка через познавательное, социально-коммуникативное, речевое, физическое и художественно-эстетическое, использование игровой ситуации на протяжении всего занятия, внедрение развивающих технологий в работе с
детьми.
Предварительная работа:
- подготовка атрибутов и костюмов к занятию;
- разучивание стихов по ПДД;
- занятия по ПДД в группе;
- чтение художественной литературы по теме ПДД;
- беседы о транспорте, дорожных знаках и ПДД;
- просмотр мультфильмов: смешарики «Азбука дорожного движения»;
- подвижные игры «Воробушки и автомобиль», «Чья машина едет
быстрее» « Поиграем в светофор»;
- сюжетно ролевые игры: «Шоферы», «Семья», «Больница», «Полиция»;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pdd.docx | 27.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 7»
городского округа город Салават Республики Башкортостан
Конспект
Открытого занятия в средней группе №6
«Путешествие Буратино в страну дорожных знаков».
подготовила
воспитатель
Семенова Марина Михайловна
«Путешествие Буратино в страну дорожных знаков».
Цель: продолжать закреплять знания детей о правилах дорожного движения,
сигналах светофора, о дорожных знаках.
Задачи:
Образовательные:
- совершенствовать представления о безопасном поведении на улицах и
дорогах;
- проверить и закрепить знания детей о дорожных знаках;
- закрепить знания о назначении сигналов светофора, красный, желтый, зеленый;
Развивающие:
- развивать, закреплять навыки безопасного поведения на улице;
- развивать внимание, быстроту реакции, логическое мышление,
творческое воображение детей;
Воспитательные:
- вызвать эмоциональный отклик;
- воспитывать в детях ответственность и поведение как правильно вести себя на дорогах, довести до сознания детей,
- к чему может привести нарушение правил дорожного движения.
Методы: практический, игровой, наглядный, словесный.
Приёмы: сюрпризный момент, погружение в игровую ситуацию.
Здоровьесберегающие технологии: подвижная игра.
Реализация ФГОС: интеграция полученных умений и навыков ребёнка через познавательное, социально-коммуникативное, речевое, физическое и художественно-эстетическое, использование игровой ситуации на протяжении всего занятия, внедрение развивающих технологий в работе с
детьми.
Предварительная работа:
- подготовка атрибутов и костюмов к занятию;
- разучивание стихов по ПДД;
- занятия по ПДД в группе;
- чтение художественной литературы по теме ПДД;
- беседы о транспорте, дорожных знаках и ПДД;
- просмотр мультфильмов: смешарики «Азбука дорожного движения»;
- подвижные игры «Воробушки и автомобиль», «Чья машина едет
быстрее» « Поиграем в светофор»;
- сюжетно ролевые игры: «Шоферы», «Семья», «Больница», «Полиция»;
Оборудование и материалы: макеты дорожных знаков, машин, светофора,
костюмы дорожных знаков, сшитая дорожка из ткани
«пешеходный переход», машины, письмо, вырезанные по цветам
три круга красный, желтый, зеленый, музыкальный центр, аудиозаписи с музыкой.
Действующие лица
Ведущий
Буратино
Дети средней группы №6.
Ход занятия.
- Дети выходят в зал под музыку и встают полу кругом на ковре.
Организационный момент:
Ведущий: Колокольчик озорной
Ты ребят скорей построй
Улыбнитесь, поклонитесь,
К гостям лицом вы повернитесь
И громко здравствуйте скажите!
Основная часть:
Дети присаживаются на стульчики.
Ведущий: Ребята, сегодня когда я шла на работу, встретила почтальона, он предал письмо.(показывает). Что в этом письме, интересно, давайте прочитаем его (вскрывает письмо).
«Дорогие ребята, помогите мне, пожалуйста! Через наш волшебный городок
пролегла трасса автомобильная! Все жители нашего городка сели в автомобили, и самая большая беда в том, что правил дорожного движения они совсем не знают!
Очень прошу вас рассказать мне о знаках, о правилах дорожного движения.
Буду утром. Ваш буратино». Вот от кого мы получили письмо, ребята! (Смотрит на часы.) Что – то задерживается наш Буратино. Как бы с ним чего – нибудь не случилось, ведь он не знает правил дорожного движения.
Стук в дверь входит буратино.
Буратино: -Ой, наконец – то я до вас добрался! Ох, чуть не задавили!
Ведущий, дети: -Здравствуй, Буратино!
Буратино: - Здравствуйте, здравствуйте!
Ведущий:- Что же с тобой случилось?
Буратино: -Я дорогу переходил, а машина чуть не сбила меня. Я так сильно испугался, не знал куда бежать.
Ведущий: -Как же ты переходил через дорогу?
Буратино:-Папа Карло попросил меня выйти в магазин, купить сладких булочек к чаю, обронил монетку наклонился поискать, тут машина меня – хвать.
Ведущий:-Буратино, разве можно на проезжей части останавливаться?
Буратино:- Вот теперь знаю, что нельзя!
Ведущий: -Дорогой Буратино , мы от тебя получили такое тревожное письмо! И с ребятами решили вам помочь, правда, ребята?
Дети: -Да.
Ведущий:- Тогда сегодня мы расскажем о правилах поведения на улице и о
дорожных знаках!
В городе нашем красивом и светлом
Есть светофор, наш друг непременный!
Если не знаешь правил движенья,
К нам светофорик на помощь придет!
Правильное выбрать поможет решенье,
Вас через улицу переведет!
Красный цвет кричит опасно!
Желтый влево в право посмотри, приготовиться к пути.
А зеленый говорит, вот и путь теперь открыт.
Буратино: - Светофорик, светофорик…Это елка, что ли такое? С фонариками, а на нем огни разные горят. Красиво!
Ведущий:- Да, красиво, только светофор не для красоты ставят.
Буратино: - А для чего?
Ведущий: - А для чего нужен светофор в городе, наши детки тебе расскажут!
Ведущий: - Ребята давайте расскажем нашему Буратино стихи про правила дорожного движения.
Лиза:
Перейти через дорогу
Вам на улицах всегда
И подскажут и помогут
Говорящие цвета.
Эмиль:
Если свет зажёгся красный,
Значит, двигаться опасно!
Рамзан:
Желтый свет – предупрежденье,
Жди сигнала для движенья.
Оливия:
Свет зелёный говорит:
«Пешеходам путь открыт!»
Лия:
Светофор – большой помощник,
Лучший друг для всех путей!
Он всегда предупреждает светом,
Можно ли идти.
Буратино:-Ребята, вот теперь мне ясно, что такое светофор и для чего он нужен!
Ведущий: Дорогой Буратино, чтобы тебе поднять настроение, чтобы было
весело, наши дети хотят поиграть с тобой в игру « Светофор».
Воспитатель показывает загоревшиеся цвета светофора, а дети, изображая
водителей машин, выполняют правила дорожного движения.
Ведущий (обращается к Буратино). Что, Буратино, видишь, какие
внимательные ребята у нас! И ты повнимательней будь! Запомнил?
Буратино:- Вот это да! Здорово! Какая замечательная игра! Мне очень
понравилось! Да, теперь, ребята, мне все понятно!
Ведущий: -Проезжую часть можно переходить и по пешеходному переходу,
его еще называют «зеброй».
Буратино: -Я знаю, это зебра такая в полосочку. Только причём тут зебра?
Ведущий:- Пешеходный переход назвали так, потому что он выглядит в виде
нарисованных белых полосок, почти таких же, как у зебры.
Буратино: -А я думаю как может зебра лежать на дороге? ( буратино смеётся)
Ведущий:- Вот послушай Буратино, ребята приготовили стихи про пешеходный переход.
Максим:
На пути ребят — дорога,
Транспорт ездит быстро, много.
Светофора рядом нет,
Знак дорожный даст совет.
Надо, чуть вперед пройти,
Там, где «Зебра» на пути.
«Пешеходный переход»-
Можно двигаться вперед.
Буратино:- Так, вот теперь я понял, зачем нужен пешеходный переход.
Ведущий:- А кроме пешеходного перехода и светофора на дороге встречаются еще очень много разных знаков!
Ведущий, дети: - ребята выходите ( у детей на груди дорожные знаки)
Буратино: Рассматривает, удивляется.
Буратино:- Ух ты, какие интересные картинки, чего тут только нет!!!
Ведущий: Сейчас, Буратино, ребята расскажут тебе стихи о дорожных
знаках, внимательно слушай и запоминай. Вот собрались знаки тут – веселей
дорога, ты про знаки не забудь, их в дороге много.
Ребёнок, который рассказывает стих, делает шаг вперед.
Камиль:
Эти знаки нужно знать,
Чтобы правила в дороге
Никогда не нарушать!
Руслан:
В треугольнике – два братца
День - деньской куда – то мчатся.
Мы вопрос поставим так:
Что же значит этот знак?
Дети: - Осторожно, дети! ( все ребята дружно отвечают)
Ульяна:
Этот знак найти сумеешь –
Ни за что не похудеешь!
Не оставьте без вниманья –
Это значит
Дети: -Пункт питания! ( все ребята дружно отвечают)
Вероника:
Этот знак желает вам доброго пути,
Улицу поможет он спокойно перейти!
Дети: -Пешеходный переход! ( все ребята дружно отвечают)
Руфина:
Этот знак нам говорит:
Для машин тут путь закрыт.
Водитель, продолжай движенье,
Где есть на это разрешенье.
Дети: -Въезд запрещен! ( все ребята дружно отвечают)
Буратино: Спасибо, ребята, о дорожных знаках я понял, все вы мне
растолковали! Теперь я понял, что дорожные знаки
очень важны, и взрослые, и дети знать их должны!
Ведущий:- Буратино а теперь давайте проверим наши знания! Сейчас мы
поиграем в игру, а ты вместе с ребятами там, где нужно, отвечай «Это я, это я, это все мои друзья».
Игра «Это я…»
-Кто из вас идёт вперёд только там, где переход?
-Кто летит вперёд так скоро, что не видит светофора?
-Знает кто, что красный свет- это значит хода нет?
-Кто шагает без разбора на сигналы светофора?
-Знает кто, что свет зелёный означает: «Путь открыт»?
-Кто слушаться старших никак не хотел и на грузовик налетел?
-Если жёлтый свет горит, кто стоит?
-Кто вперед всегда шагает, широко разинув рот?
-Я примерный пешеход! Знаю каждый переход!
Заключительная часть:
Ведущий: Вот тебе, Буратино, еще одно очень важное правило!
Дети:(дружно говорят Буратино)
Там, где транспорт и дорога,
Знать порядок все должны.
На проезжей части строго
Игры все запрещены!
Буратино:- Ребята, вы большие молодцы! Вижу, хорошо знаете правила дорожного движения!
Ведущий: - Сказать хочу, мои друзья, что без правил поведенья и дорожного движенья. Обойтись никак нельзя!
Ведущий, дети: - Выходя на улицу, приготовь заранее, вежливость, сдержанность, а главное – внимание!
Ведущий: -Вот тебе Буратино книжка о правилах дорожного движения, чтоб ты их повторял и знал.
Ведущий: –Вот держи буратино книжку.
Буратино: -Ой, ребята, спасибо, научили меня! Очень я много узнал: что
такое светофор, что такое зебра, разные дорожные знаки и что они означают!
Буратино: -Пора мне возвращаться домой, папа Карло меня заждался! Пойду, соберу всех, и устрою им обучение –по всем правилам! А вам ребята хочу подарить медали за отличные знания о правилах дорожного движения!
Пока, пока ребята.
Ведущий:- Молодцы, ребята, вот мы и научили Буратино правилам дорожного движения, теперь он этим правилам научит всех жителей своего волшебного города! Наведет Буратино в городе порядок! Ребята, ну а теперь нам пора в группу, посмотрим, какие медали приготовил нам Буратино.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие в страну Неболейка»
Конспект открытого занятия в средней группе«Путешествие в страну Неболейка»...
Конспект открытого занятия в средней группе "Путешествие в страну цветов"
Конспект занятия в средней группе по трудовому воспитанию "Путешествие в страну цветов"...
Конспект открытого занятия в средней группе "Путешествие в волшебную страну"
конспект занятия по развитию речи в средней группе...
Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие в страну геометрических фигур»
Конспект открытого занятия в средней группеОбразовательная область:Познание - ФЭМП,Художественно- эстетическое развитие- аппликация.Тема: «Путешествие в страну геометри...
Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие в песочную страну»
знакомство с элементами песочной и аква терапией в игровой форме....
Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие в страну «Неболейка»
Конспект открытого занятия в средней группе по формированию здорового образа жизни «Путешествие в страну «Неболейка»Цель: воспитывать сознательное отношение к своему здоровью, ж...
Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие в страну Безопасность»
Открытое занятие в средней группе «Путешествие в страну Безопасность». Основная образовательная область: «Познавательное развитие».Интеграция образовательных областей...