ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА НОД "ШКОЛА СВЕТОФОРА: ПРАВИЛА ПЕРЕКРЁСТКА".
план-конспект занятия по обж (средняя группа)
В НОД " Школа Светофора: Правила перекрёстка" использованы герои произведения Прокофьева С. " Мой приятель Светофор".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_nod.docx | 25.94 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА НОД
«ШКОЛА СВЕТОФОРА: ПРАВИЛА ПЕРЕКРЁСТКА»
Автор-разработчик: Кондрусова Анжела Михайловна, воспитатель ГБДОУ детского сада № 90 Приморского района Санкт-Петербурга
Возрастная адресованность: средняя группа детского сада. Длительность мероприятия: 20 мин.
Цель: формирование основ безопасного поведения в социуме: формирование начальных навыков безопасного поведения на дороге.
Задачи:
Социально- коммуникативное развитие:
1.Подводить детей к пониманию необходимости осознанного соблюдения правил дорожного движения.
2.Сформировать у детей представление о профессии – регулировщик дорожного движения.
Познавательное развитие:
1.Продолжать формировать первичные представления об объектах окружающего мира: уточнять назначение светофора, продолжать знакомить с понятиями «перекрёсток», «дорожные знаки».
Речевое развитие:
1.Пополнять и активизировать словарь детей на основе углублений знаний о ближайшем предметном окружении:
закреплять в словаре детей названия понятий «перекрёсток», «пешеходный переход», «дорожные знаки» и т.д.
2. Способствовать овладению речью как средством общения: продолжать развивать умение отвечать на вопросы воспитателя.
Художественно-эстетическое развитие:
1.Стимулирование сопереживания персонажам художественной литературы.
Физическое развитие:
1.Становление ценностей здорового образа жизни: продолжать знакомить с физическими упражнениями на укрепление различных органов и систем организма.
Предварительная работа.
1.Дидактические и развивающие игры: «Куда едут машины?», «Доскажи словечко», «Сломанный светофор», «Запрещается-разрешается».
2. Просмотр мультипликационного фильма «Мой приятель Светофор».
3. Чтение художественной литературы: Волков С. «Правила дорожного движения»; Дружинина М. «Моя улица»; Носов Н. «Автомобиль», Прокофьева С. «Мой приятель Светофор».
4. Аппликация «Перекрёсток с пешеходным переходом», рисование «Наш перекрёсток» (коллективная работа), «Дорожный знак «Регулируемый перекрёсток».
6. Изучение наглядного материала: макет «Перекрёсток»; тематические плакаты «Правила дорожного движения», «Предупреждающие знаки»; дидактические карточки «Дорожные знаки»; иллюстрации в прочитанных книгах.
7. Работа с разрезными картинками: «Перекрёсток»; дорожные знаки: «Пешеходный переход», «Регулируемый перекрёсток».
8. Сюжетно-ролевые игры «Автобус», «Шофёры».
9. Подвижные игры: «Едут дети», «Цветные автомобили», «Светофор».
10 Разучивание стихотворения «Знайте, взрослые и дети».
10. Организация книжной выставки «Школа Светофора».
11. Рассматривание различных видов наземного транспорта (на прогулках и в процессе игр); наблюдения за дорогой.
Материалы.
Демонстрационный материал:
- Слайд «Школа Светофора».
- Аудиозапись «Звуки проезжей части: аварийная ситуация».
- Дидактические игрушки-персонажи произведения Прокофьевой С. «Мой приятель Светофор»: Котёнок, Щенок, Волк, учитель Слон, Поросёнок.
- Макеты: «Светофор» (с заклеенными «глазками»), «Перекрёсток», «Зебра» (напольный, 2 шт.)
- Дорожные знаки: «Пешеходный переход», «Регулируемый перекрёсток»,
- Жезл регулировщика.
Раздаточный материал -----------------------------------------------------
Предполагаемый результат:
-Сформированы некоторые начальные навыки безопасного поведения на дороге: правила пересечения регулируемого и нерегулируемого перекрёстка.
-Сформировано представление дошкольников о профессии «регулировщик ДД».
Дальнейшая работа:
1.Взаимодействие с родителями:
-организация маршрута выходного дня «Путешествие к перекрёстку»
- консультация для родителей «Маршрут выходного дня «Путешествие к перекрёстку: Особенности прохождения маршрута» (Дети рассказывают родителям о перекрёстке и правилах его перехода).
2. РППС:
-организация выставки- фотоотчёта по итогам маршрута.
-изготовить плакат «Правила регулировщика» (с использованием фотографий детей), жезлы регулировщика (из бросового материала) в рамках совместной с детьми деятельности.
-оставить в РППС д/и «Сломанный светофор» (с усложнением) и разрезные картинки «Дорожные знаки» (для использования в индивидуальной работе).
Этап занятия | Деятельность педагога | Деятельность детей | Результаты этапа | Время (примерно) |
1. Вводная часть Организационный момент | 1.Вводит персонажей в сюжетную ситуацию: обращает внимание детей на персонажей произведения Прокофьевой С. «Мой приятель Светофор». Интересуется, какую ситуацию повлечёт за собой присутствие именно этих героев. Поощряет детей к высказываниям. | 1.Сосредотачивают внимание, делают выводы: в «Школе Светофора» сегодня будет новый урок; Поросёнок опять отсутствует. 2.Отвечают на вопросы. | 1.Создана благоприятная атмосфера: радость от встречи со знакомыми героями; дети эмоционально вовлечены в слушание. | 1 мин. |
Проблемная ситуация (или мотивация) и постановка и принятие детьми цели занятия | 1.Создаёт мотивацию: за дверью раздаются звуки проезжей части (аварийная ситуация) 2. Выдвигает гипотезу о том, что Поросёнку необходима помощь и спрашивает, где его искать? 3. Предлагает помочь поросёнку. Создаёт проблемную ситуацию: где искать Поросёнка? 4.Проводит физминутку «Едут дети». | 1,2. Вживаются в ситуацию: делают вывод, что с Поросёнком случилась беда. 3.Анализируют: Поросёнок хорошо знаком со Светофором и его правилами, значит, беда могла случиться только в самом опасном месте дороги –на перекрёстке. 4. Передвигаются к макету «Перекрёсток» | 1,2. Мотивация деятельности. Постановка и принятие детьми цели занятий. Стимулировано сопереживание персонажу. 3,4 Обеспечена готовность к предполагаемой совместной деятельности. | 2 мин |
2. Основная часть Проектирование решений проблемной ситуации, актуализация знаний, или начало выполнения действий по задачам НОД | 1.Обращает внимание, что около макета «Перекрёсток», «не решаясь перейти его», «стоит» Поросёнок. их. Почему Поросёнок не переходит дорогу? Поощряет ответы детей. 2. Актуализирует знания детей о регулируемом перекрёстке и правилах его перехода: просит детей разъяснить их, рассказать Поросёнку, что они знают о «Перекрёстке» и как его переходить. | 1.Создают гипотезу: он забыл правила Перекрёстка. 2.Совместное чтение стихотворения «Знайте, взрослые и дети» Фиксируют в речи имеющиеся знания: рассказывают о перекрёстке перекрёстке( с опорой на вопросы воспитателя). | 1.Созданы условия для начала выполнений действий по задачам НОД. 2. Актуализированы и обобщены знания детей по теме. Выявлены кандидаты для индивидуальной работы. Активизация активного словаря. Овладение речью как средством общения. Уточнение назначение светофора, понятий «перекрёсток», «дорожные знаки». | 3 мин |
«Открытие» детьми новых знаний, способа действий | 1 Создаёт ситуацию, в которой возникает необходимость получения новых знаний и умений: обращает внимание детей на то, что «глазки» у макета «Светофор» заклеены. 2.Разъясняет: Если вдруг светофор неисправен, выключен или постоянно мигает «желтый» – перед нами перекресток нерегулируемый. А это может привести к беде. 3.Использует наглядные средства: Показывает дорожный знак «Нерегулируемый перекрёсток» знак. 4. Постановка проблемы: пешеходного перехода на этом перекрёстке нет, светофор чинить долго, дорогу необходимо перейти сейчас. Как Поросёнку перейти дорогу? 5.Поощряет доказательную речь. 6.Подводит к осознанию необходимости получений новых актуальных знаний: Что должен был сделать Поросёнок в такой ситуации? 7.Рассказ воспитателя о профессии «регулировщик». | 1.Дети, рассуждая, делают вывод, что светофор сломан. 2,3. Слушают взрослого. 4-5Дети рассуждают: воспользоваться подземным пешеходным переходом. Показывают соответствующий дорожный знак. Предлагают починить Светофор. Отвечают на вопросы взрослого. 6.Принимают проблемную ситуацию и необходимость получения новых знаний для её разрешения. 7. Слушают взрослого. | 1-6. Дети осмысленно запомнили информацию (они рассуждают, участвуют в диалоге) Пополнение активного словаря детей. 7.Сформированы представления о профессии регулировщик, о его должностных обязанностях. | 7 мин. |
Практическая часть. Самостоятельное применение нового на практике, либо актуализация уже имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы) | 1.Педагог показывает детям жезл и приёмы регулировщика, разъясняет, каким образом они заменяют сигналы светофора. 2.Вовлекает детей в совместную игровую деятельность: Проводит подвижную игру «Перекрёсток» «на новый лад», с использованием знаний правил Регулировщика. | 1.Наблюдают за действиями воспитателя, выполняют действия по образцу, пробуя освоить последовательность действий. 2.Включаются в совместную игровую деятельность. | 1.Развивается способность к саморегулированию; познакомлены с орудием труда регулировшика, с его сигналами. 2.Дети получили новые знания в совместной игровой деятельности, что обеспечит их запоминание максимально. 3.Формируется готовность к совместной деятельности с детьми и взрослыми. | 4 мин |
3. Заключительная часть Итог занятия. Систематизация знаний. | 1 Просит описать своё эмоциональное состояние: Понравилась игра, весело было? 2.Фиксирует внимание детей на приобретении новых знаний: Вы запомнили правила Регулировщика? 3.. Фиксирует внимание детей на осмыслении полученных знаний: Что нового мы сегодня узнали? Сможем мы теперь помочь Поросёнку? Хотели бы вы поделиться своими знаниями с родителями? | 1,2,3 Фиксируют в речи своё эмоциональное состояние. Фиксируют в речи приобретённые новые знания: формулируют правила Регулировщика.Отвечают на вопросы взрослого, направленные на осмысление полученных знаний. Оценивают свою работу. | 1. Могут описать в речи своё эмоциональное состояние. 2.Обобщают, закрепляют новые знания, формируют активный словарь. | 2 мин |
4. Рефлексия | 1.Напоминает детям, что в суматохе они забыли о здоровье «глазок» Светофора. о необходимости следить за здоровьем глаз. Проводит гимнастику для глаз «Движеньем город полон». Сообщает, что перекрёсток теперь регулируемый. Просит детей показать соответствующий дорожный знак | 1. Включаются в деятельность. 2.Находят необходимый дорожный знак, « вручают» его Светофору. | 1.Познакомлены с новыми упражнениями по укреплению здоровья глаз. 2.Закреплены знания о дорожном знаке « Регулируемый перекрёсток». | 1 мин. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе. «Незнайка в стране Светофория»
Технологическая карта непосредственно – образовательной деятельности в старшей группепо ПДД «Незнайка в стране Светофория»...
Технологическая карта НОД по теме: "Наш друг - Светофор"
Познавательно-развлекательное занятие по ПДД для воспитанников второй младшей группы вызывает желание у детей познавать новые правила дорожного движения и применять их как в игре, так и в жизни....
"Школа Светофора: Правила Перекрёстка"
Спортивное развлечение по ПДД для детей среднего дошкольного возраста....
«Светофор на перекрёстке»
Цель: Прививать навыки безопасного поведения на дорогах....
КОНСПЕКТ НОД ПО ПДД Тема: «Светофор на перекрёстке»
Цель: Прививать навыки безопасного поведения на дорогах. Задачи: ОбразовательнаяЗакрепить представление детей о назначении светофора, его сигналах. О переходе улицы только на зелёный сигнал свето...
Технологическая карта образовательного процесса: Правила поведения на водоемах.
Изучение правил безопасного поведение на водных объектах в рамках тематического блока «Безопасное поведение летом».Просмотр презентации по теме с последующим обсуждением. Лего-конструирова...
Технологическая карта НОД. Светофор - наш друг
НОД. Светофор - наш друг...