КОНСПЕКТ НОД ПО ПДД Тема: «Светофор на перекрёстке»
план-конспект занятия по обж (средняя группа)
Цель: Прививать навыки безопасного поведения на дорогах.
Задачи:
Образовательная
- Закрепить представление детей о назначении светофора, его сигналах. О переходе улицы только на зелёный сигнал светофора.
Развивающая
- Развивать навыки связанной речи, внимание, мелкую моторику рук.
Воспитательная
- воспитывать чувство уважения к себе, к окружающим людям – пешеходам, к водителям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
svetofor_na_perekrestke.doc | 54.5 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ НОД
ПО ПДД
Тема: «Светофор на перекрёстке»
Разработала воспитатель
I категории
Зиновьева М. М.
Тема: «Светофор на перекрёстке»
Цель: Прививать навыки безопасного поведения на дорогах.
Задачи:
Образовательная
- Закрепить представление детей о назначении светофора, его сигналах. О переходе улицы только на зелёный сигнал светофора.
Развивающая
- Развивать навыки связанной речи, внимание, мелкую моторику рук.
Воспитательная
- воспитывать чувство уважения к себе, к окружающим людям – пешеходам, к водителям.
Предварительная работа:
Экскурсия к светофору, беседы, рассматривание иллюстраций, дидактические игры, художественно-эстетическое развитие (рисование, конструирование, музыка).
Оборудование:
Костюм светофора для взрослого, шкатулка с картинками, разрезанными на части, макет светофора.
Костюм светофора для детей ( 1 ребёнок – красный цвет, 2 ребёнок – жёлтый цвет, 3-ий – ребёнок – зелёный цвет), слайды ( светофор для пешехода), костюм буратино, коробка, цветная бумага, клей, ножницы.
Ход НОД
− Давайте поздороваемся, улыбнёмся друг - другу и поиграем в игру «Выполни правильно».
( Дети выполняют задание воспитателя, ходят по залу и находят шкатулку )
Налево пойдёшь − гостей найдёшь,
Направо пойдёшь – ничего не найдёшь,
Прямо пойдёшь – что-то необычное найдёшь!
Что вы нашли, дети? Давайте посмотрим!
– Это картинка, только она разрезана на несколько частей.
Постарайтесь её собрать правильно, и мы посмотрим, что же на ней изображено.
Дидактическая игра «Собери картинку»
(Дети выполняют задание)
– Что изображено на картинке? (Ответы детей)
− Кто не знает до сих пор,
Что такое светофор?
Что его предназначенье
Регулировать движенье?
Знать его обязан каждый.
Он простой, но очень важный.
Днём и ночью круглый год
У него полно забот:
Днём и ночью круглый год
Он сигналы подаёт. (Светофор)
(Под музыку входит Буратино – он огорчён)
Воспитатель – Здравствуй, Буратино, что у тебя случилось?
Буратино − Попав в большой город
Я растерялся, я пропал…
Не зная знаков светофора,
Чуть под машину не попал!
Ребята, вы мне помогите
Про светофор-то расскажите.
− Молодец, Буратино, что обратился к нашим детям, я думаю, что они тебе помогут.
(Звучит музыка, входит Светофор)
− Здравствуйте, дети! Я ваш старый приятель - Светофор. Сейчас мы повторим правила дорожного движения, а ты, Буратино, все слушай и запоминай.
Ребёнок − Начинаем разговор
Про трёхглазый светофор.
Он не зря горит над нами
Разноцветными огнями.
Светофор − Я трёхглазый, молчаливый работяга. Оберегаю вас от уличных неприятностей. У меня в запасе три сигнала, но они очень важные. Назовите, какого цвета мои сигналы?
Инсценировка стихотворения «Три чудесных цвета» ( А. Северный)
Воспитатель − Чтоб тебе помочь
путь пройти опасный,
Горит и день, и ночь
зелёный, жёлтый, красный.
Красный( ребёнок):
Самый строгий – красный цвет!
Если он горит, стой!
Дороги дальше нет,
Путь для всех закрыт!
Жёлтый (ребёнок):
Чтоб спокойно перешёл ты
Слушай мой совет – жди!
Увидишь скоро жёлтый
В середине цвет!
Зелёный (ребёнок):
А за ним зелёный цвет
Вспыхнет впереди!
Скажет он – «Препятствий нет!
Смело в путь иди!»
Светофор – Спасибо дети, порадовали вы меня, ну а ты Буратино, что-нибудь усвоил?
Буратино – Да, я хорошо запомнил, как работает светофор и для чего он нужен.
– Сейчас мы это проверим. Сигналы светофора загораются не все сразу, а по очереди, будьте внимательны.
ФИЗМИНУТКА «Зажги огонёк»
Воспитатель – А если вдруг все светофоры исчезнут, что тогда будет на дорогах?
( ответы детей, обобщения )
– Правильно, светофор нужен для регулирования движения.
Нужно слушаться без спора
Указаний светофора:
Нужно правила движения
Выполнять без возражения.
Воспитатель – На наших улицах есть светофор для пешеходов.
У него только два сигнала : красный и зелёный.
( Показ слайда)
Воспитатель – Кто изображён на светофоре? (Человек)
– Что он делает? (Стоит)
– Какого он цвета? ( Красного)
– Что вам нужно делать, когда увидите сигнал такого цвета? ( Стоять)
– Когда зажигается зелёный сигнал, человек идет, и вы спокойно переходите дорогу.
ИГРА «Ловкий пешеход»
(дети садятся за столы)
Воспитатель – А сейчас мы с вами постараемся сделать светофор.
(Дети конструируют светофор – используют коробку и цветную бумагу)
– Вот какой замечательный светофор у нас получился, давайте его подарим Буратино.
Буратино благодарит детей.
С виду грозный и серьёзный,
очень важный светофор
С перекрёстка, с перекрёстка
На меня глядит в упор.
Все, что хочет он сказать,
Я умею, я умею по глазам его читать.
И теперь он с уваженьем
Говорит мне тихо вдруг
Светофор – Знаешь правила движенья?
Значит ты мой верный друг!
Воспитатель – Ребята, теперь вы знаете, как безопасно переходить дорогу, и о чем говорит светофор, эти правила нужно соблюдать и никогда о них не забывать. Будьте всегда внимательными и ответственными пешеходами, которые соблюдают правила дорожного движения.
Литература:
1. Быкова Н.М. Игры и упражнения для развития речи. – СПб.: ООО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2010.
2. Данилова Т.И. Программа «Светофор». Обучение детей дошкольного возраста Правилам дорожного движения. – СПб., «ДЕТСТВО-ПРЕСС», г. Санкт-Петербург, 2009.
3. Извекова, А.Ф. Медведева, Л.Б. Полякова, А.Н. Федотова. Занятия по правилам дорожного движения. – М.: ТЦ Сфера, 2011.
4. Старцева О.Ю. Школа дорожных наук: Дошкольникам о правилах дорожного движения. 3-е изд., дополн. – М.: ТЦ Сфера, 2012.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема: Светофор белән танышу.Тирә-юнь белән танышу дәресе.(уртанчылар төркеме)
Максат: Балаларны светофорның төсләрен аерырга, тәрбияче күрсәткән төскә туры китереп хәрәкәт итәргә өйрәтү. Игътибарлылык, күзәтүчәнлек тәрбияләү.Җиһазлау: Светофор рәсеме.Барышы:Балалар, бүген мин с...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА НОД "ШКОЛА СВЕТОФОРА: ПРАВИЛА ПЕРЕКРЁСТКА".
В НОД " Школа Светофора: Правила перекрёстка" использованы герои произведения Прокофьева С. " Мой приятель Светофор"....
"Школа Светофора: Правила Перекрёстка"
Спортивное развлечение по ПДД для детей среднего дошкольного возраста....
«Светофор на перекрёстке»
Цель: Прививать навыки безопасного поведения на дорогах....
Конспект целевой прогулки по правилам дорожного движения средней группы на тему: «Экскурсия к перекрёстку».
Конспект целевой прогулки по правилам дорожного движения средней группы....
КонспектНОД(лепка) на тему: «Кому что нужно для работы?»
Воспитывать усидчивость, умение работать в коллективе. Воспитывать уважение к труду людей, их деятельности и ее результатам....
Занятие по ПДД на тему: "На лесном перекрёстке"
Занятие по ПДД на тему: "На лесном перекрёстке"...