"Школа Светофора: Правила Перекрёстка"
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа)
Спортивное развлечение по ПДД для детей среднего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sportivnoe_razvlechenie_shkola_svetofora.docx | 20.8 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ СПОРТИВНОГО РАЗВЛЕЧЕНИЯ
«ШКОЛА СВЕТОФОРА: ПРАВИЛА ПЕРЕКРЁСТКА».
Автор-разработчик: Кондрусова А.М.,
воспитатель ГБДОУ детского сада № 90 Приморского района Санкт-
Петербурга
Возрастная адресованность: средняя группа детского сада
Длительность мероприятия: 30 мин.
Цель: Подводить детей к осознанию необходимости соблюдать правила дорожного движения.
Педагогический замысел:
1 В игровой форме закрепить знания детей ПДД (перекрёсток), дорожных знаков; закреплять знания о работе регулировщика.
2. Вводить в словарь детей существительные, обозначающие профессии, а так же глаголы, характеризующие трудовые действия людей.
3. Продолжать знакомить с коллективными играми, продолжать формировать умение осознанно относиться к выполнению правил игры.
4. Знакомить с правилами добрых взаимоотношений во время соревнований, способствовать развитию умения радоваться успехам своих товарищей.
Предварительная работа:
1.НОД «ШколаСветофора: Правила Перекрёстка»
Материалы.
Демонстрационный материал и атрибуты:
-Дидактические игрушки : поросёнок, волк, слон, котёнок.
-Жезл регулировщика, маски-ободки «Регулировщик»,конусы, коляски, машинки, макет «зебра», полоски картона белого цвета, знаки дорожные, разрезные картинки «Дорожные знаки», скакалки
Примерный ход деятельности:
Вводная часть проводится в группе.
Воспитатель сообщает, что сегодня мы продолжаем работу в Школе Светофора. Обращает внимание на то, что Поросёнок опять отсутствует. Побуждает детей предположить, что с Поросёнком могла произойти неприятность и принять решение отправится на помощь.
Воспитатель: Нам придётся выйти на дорогу, но ведь
Дорога не тропинка,
Дорога не канава.
Там очень много знаков. И я их всех боюсь.
Ребята, что же делать, может, вы разбираетесь в дорожных знаках?
Проводится викторина «Дорожные знаки».
Воспитатель: Всё равно я боюсь, потому что
Движеньем полон город: бегут машины в ряд,
Цветные светофоры и день и ночь горят.
-Ребята, знаете ли вы, что на дороге разрешается, что запрещается?
Проводится игра «Да/нет».
- Что хотите - говорите, в море сладкая вода? (Нет)
- Что хотите - говорите, красный свет - проезда нет? (Да)
- Что хотите - говорите, каждый раз, идя домой, играем мы на мостовой? (Нет)
- Что хотите - говорите, но если очень вы спешите, то перед транспортом бежите? (Нет)
- Что хотите - говорите, мы всегда идем вперед только там, где переход? (Да)
- Что хотите - говорите, мы бежим вперед так скоро, что не видим светофора? (Нет)
- Что хотите - говорите, на знаке «здесь проезда нет» нарисован человек? (Нет)
- Что хотите - говорите, на круглых знаках красный цвет означает «здесь запрет»? (Да)
Воспитатель: Вижу теперь, что правила вы знаете и уважаете. Едем! ( Дети « садятся» в машину»( строятся парами):
Завели машину шшшш
Накачали шину шшшш
Улыбнулись веселей и поехали быстрей.
Берём игрушки и «едем» от группы к спортивному залу.
Едем, едем на машине (имитируют движения рулем)
Смотрим пристально мы вдаль (приставляют ладонь ко лбу)
Дворники счищают капли (руки в локтях сгибают перед собой)
Вправо, влево. Чистота! (наклоняют руки влево, вправо)
Волосы ерошит ветер (над головой шевелят пальцами)
Мы – шоферы хоть куда! (поднимают вверх большой палец руки)
«Въезжаем» в спортзал, подъезжаем к «перекрёстку» из скакалок, где проложен один пешеходный переход. У «перекрёстка» - Светофор. В руках держит жезл и игрушечного Поросёнка.
Воспитатель: Всё! Приехали! Ура! Выходите! Нам сюда!
Воспитатель: Для порядка на дороге
ОН поставлен с давних пор:
Примечательно-высокий…
Что же это? — Дети: СВЕТОФОР!
Светофор: Я очень строгий Светофор,
Служу на перекрёстках,
Со мной знаком любой шофёр
И пешеходы тоже.
Воспитатель обращает внимание на то, что не везде на нашем « перекрёстке» есть пешеходные переходы и предлагает собрать их из полосок белого картона.
Проводится игра «Пешеходный переход» («Зебра») Дети делятся на две команды, всем участникам раздаётся полоска белого картона. По сигналу первый участник кладёт полосу и возвращается к своей команде. Второй кладёт свою ступеньку зебры и возвращается и т.д.
Воспитатель обращает внимание, что всё-таки не хватает одного перехода.
Светофор:
Дежурю я и день, и ночь,
Нет выходного дня,
Глаза мои не знают сна,
Не устают мигать.
Светофор сетует, что очень устал и, может, заболел.
Воспитатель: Не расстраивайся, Светофор, мы тебе поможем. Ребята, как называется такой перекрёсток, где нет светофора и знаков?
Дети: Нерегулируемый.
Воспитатель:А теперь внимательно посмотрите ,что находится у меня в руках?
Дети: Жезл.
Воспитатель: Правильно, жезл. Ребята, скажите, для чего нужен жезл сотруднику ГИБДД?
Ответы детей.
Игра с жезлом. Дети стоят в кругу, под музыку передают жезл друг другу. Как только музыка прерывается, тот, у кого оказался жезл – поднимает его вверх и называет дорожный знак, который показывает Светофор.
Светофор хвалит детей, говорит, что чувствует себя уже почти здоровым и может помогать регулировщику.
Игра «Регулировщик». Воспитатель разъясняет и демонстрирует сигналы регулировщика, Светофор дублирует их цветами - сигналами светофора).
Светофор: На светофоре - красный свет! Опасен путь - прохода нет! А если желтый свет горит - он «приготовься» говорит. Зеленый вспыхнул впереди -свободен путь - переходи.
В игре все дети - «пешеходы». Когда регулировщик дорожного движения показывает на «светофоре» желтый свет, то все ученики выстраиваются в шеренгу и готовятся к движению, когда «зажигается» зеленый
свет - можно ходить, бегать, прыгать по всему залу; при красном свете -
все замирают на месте. Ошибившийся - выбывает из игры.
Воспитатель интересуется у Светофора, почему ему не помогают Дорожные знаки?
Светофор сообщает, что Знаки заболели.
Проводится игра «Собери знак». Две команды на скорость собирают разрезные картинки «Дорожные знаки».
Светофор благодарит ребят, сообщает, что совсем здоров и может поиграть с ними. Проводится игра «Прокати коляску /машинку».
(Дети по команде доезжают с колясками до конусов и обратно змейкой через конусы, затем тоже самое- с машинками).
Светофор хвалит ребят, говорит, что пришла пора прощаться.
- Я желаю вам, ребята, чтоб на дороге,
Вы никогда не знали бед.
И чтоб навстречу вам в пути,
Горел всегда зеленый свет.
Воспитатель:Дорога не тропинка,
Дорога не канава,
Сперва смотри налево,
Потом смотри направо:
Налево гляди,
И направо гляди,
И — если летать не умеешь —
Иди!
Заводим «машину», возвращаемся в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
развлечение по ПДД "Школа Светофорых Наук" для старших и подготовительных к школе групп
В ходе реализации данного развлечения мною был разработан ряд мероприятий, направленных на ознакомление и усвоение детьми знаний по ПДД....
Конспект занятия по теме: Лучший друг на дороге – светофор. Как пользоваться светофором. Правила поведения на дороге и в автобусе.
Вспомнить правила дорожного движения, правили перехода и поведения на улице, значение сигналов светофора....
Конспект занятия по теме: «Лучший друг на дороге – светофор. Как пользоваться светофором. Правила поведения на дороге и в автобусе»
Цели и задачи:• Научить детей соблюдать элементарные правила поведения на улице и в транспорте;• Систематизировать знания детей о ПДД, правилах пешехода, о работе светофора;• Воспитыват...
Конспект НОД по теме: Лучший друг на дороге – светофор. Как пользоваться светофором. Правила поведения на дороге и в автобусе.
ull; Научить детей соблюдать элементарные правила поведения на улице и в транспорте;• Систематизировать знания детей о ПДД, правилах пешехода, о работе светофора;• Воспитывать умение самос...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА НОД "ШКОЛА СВЕТОФОРА: ПРАВИЛА ПЕРЕКРЁСТКА".
В НОД " Школа Светофора: Правила перекрёстка" использованы герои произведения Прокофьева С. " Мой приятель Светофор"....
«Светофор на перекрёстке»
Цель: Прививать навыки безопасного поведения на дорогах....
КОНСПЕКТ НОД ПО ПДД Тема: «Светофор на перекрёстке»
Цель: Прививать навыки безопасного поведения на дорогах. Задачи: ОбразовательнаяЗакрепить представление детей о назначении светофора, его сигналах. О переходе улицы только на зелёный сигнал свето...