Выступление на городском методическом объединении на тему "У светофора нет каникул"
методическая разработка по обж (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)
Формирование основ безопасного поведения у детей – повседневная, трудная, но крайне важная работа. Представляю Вам коментарии к презентации из опыта работы нашего дошкольного учреждения по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в летний период.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
коментарии к презентации "У светофора нет каникул" | 23.65 КБ |
Презентация из опыта работы по формированию основ безопасного поведения у детей | 607.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение г. Хабаровска
«Центр развития ребенка – детский сад № 83»
Приложение 7.
Тема выступления: «У светофора нет каникул»
Хачатурова Елена Федоровна,
воспитатель МАДОУ № 83
ТЕЗИСЫ К СЛАЙДАМ:
1 слайд: Тема
Формирование основ безопасного поведения у детей – повседневная, трудная, но крайне важная работа. Сегодня я представляю Вам презентацию из опыта работы нашего дошкольного учреждения по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в летний период.
- слайд: Статистика
Безопасность дорожного движения является одной из важных социально-экономических и демографических задач Российской Федерации. Аварийность на автомобильном транспорте наносит огромный материальный и моральный ущерб как обществу в целом, так и отдельным гражданам. Гибнут или становятся инвалидами дети.
Ежегодно в Российской Федерации в результате дорожно-транспортных происшествий погибают или получают ранения свыше 275 тыс. человек. На дорогах за последние 9 лет погибли 9852 ребенка в возрасте до 16 лет, травмированы 209223 ребенка.
Отмечено, что за 2017 год детский травматизм на дороге возрос. На 1.6% стало больше ДТП с участием детей с января по декабрь 2017 года. Всего было совершено 19.5 тыс. подобных ДТП. 8.8 тыс. аварий было совершено с участием детей-пассажиров, 8.6 тыс. с участием детей-пешеходов. В статистике отмечается, что из-за нарушения ПДД водителями было совершено 15 тыс. аварий, в 4.5 тыс. ДТП «виноваты» либо сами дети, либо стечение обстоятельств.
Источник: http://www.1gai.ru/autonews/520130-gibdd-opublikovala-godovuyu-statistiku-dtp-za-2017-god.html@
- слайд: Актуальность
Часто мы задаемся вопросом: почему дети попадают в дорожно-транспортные происшествия? Казалось бы, ответ простой: если ребенок по собственной неосторожности получил травму в дорожно-транспортном происшествии, то это - вина ребенка. Но понятия "вина ребенка" не существует. Дорожное происшествие с ним означает лишь, что мы, взрослые, где-то недосмотрели, чему-то не научили или же личным примером показали, что можно нарушить "закон дороги". И часто за случаями детского травматизма на дрогах стоит безучастность взрослых к совершаемым детьми правонарушениям.
Ребенок является самым незащищенным участником дорожного движения, и во многом поведение детей на дороге обусловлено их восприятием дорожной ситуации. Именно поэтому безопасность детей на дороге можем обеспечить в первую очередь мы, взрослые: родители, воспитатели, прохожие и, главным образом, водители транспортных средств.
С чего же начинается безопасность детей дороге? Разумеется, со своевременного обучения умению ориентироваться в дорожной ситуации, воспитания потребности быть дисциплинированным на улице, осмотрительным и осторожным. Личный пример - это самая доходчивая форма обучения для ребенка.
Помните, если Вы нарушаете Правила, Ваш ребенок будет поступать так же!
Ссылка на сайт Госавтоинспекции МВД России "Детская безопасность"
http://www.gibdd.ru/about/social/children-safety/
4 слайд: Нормативная база
Перечень законов и нормативных документов, регламентирующих деятельность по профилактике, предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма и пропаганде безопасности дорожного движения обширен, приведенный список содержит документы федерального уровня, а есть еще региональные, муниципальные и локальные нормативные документы, регулирующие данную работу:
- Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ (в ред. федеральных законов от 07.05.2013 № 99-ФЗ, от 07.06.2013 № 120-ФЗ, от 02.07.2013 № 170-ФЗ, от 23.07.2013 № 203-ФЗ, от 25.11.2013 №317-ФЗ).
– Федеральный закон «О безопасности дорожного движения» от 10.12.1995 г № 196-ФЗ (в редакции Федеральных законов от 02.03.1999 г № 41-ФЗ, от 25.04.2002 г № 41-ФЗ,от 10.01.2003 г № 15-ФЗ,от 22.08.2004 г №122-ФЗ,от 18.12.2006 г № 232-ФЗ.от 08.11.2007 г № 257-ФЗ, от 01.12.2007 г № 309-ФЗ, от 30.12.2008 г № 313-ФЗ,от 25.11.2009 г № 267-ФЗ,от 23.07.2010 г № 169-ФЗ,от 27.07.2010 г № 227-ФЗ ( извлечения),от 28.12.2013 г № 437-ФЗ.
- Постановление Правительства РФ от 03.10.2013 г. № 864 «О Федеральной целевой программе «Повышение безопасности дорожного движения в 2013-2020 годах»»
– Правила дорожного движения РФ от 06.02.2016 года.
– Конвенция ООН о правах ребёнка (извлечения)
– ФЗ «Об основных гарантиях прав ребёнка в РФ от 24.06.1998 года № 124-Ф с изменениями от 20.07.2000 года.
– Приказ МВД РФ от 02.12.2003 № 930 «Об образовании работы Государственной инспекции безопасности дорожного движения МВД РФ по пропаганде безопасности дорожного движения»
– Письмо Департамента государственной политики в образовании Министерства образования и науки РФ от 30.08.2005 года № 03-1572 «Об обеспечении безопасности в образовательных учреждениях»
– Указ Президента РФ от 22.09.2006 года № 1042 «О первоочередных мерах по обеспечению безопасности дорожного движения»
– Приказ Министерства образования и науки РФ от 09.07.1996 года № 354 «О повышении безопасности дорожного движения детей и учащихся в России» (с изменениями и дополнениями по состоянию на июль 2011 года)
– Письмо Министерства образования и науки РФ № ИК-174/06 МВД РФ № 13/8-50 от 16.03.2009 года « О взаимодействии по вопросам профилактики детского дорожнотранспортного травматизма»
– Распоряжение Правительства РФ от 27.10.2012 года № 1995-р о Концепции федеральной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения в 2013-2020 гг»
– Постановление Правительства РФ от 17.12.2013 года № 1177 «Об утверждении Правил организованной перевозки группы детей автобусами» - Методические рекомендации по обеспечению санитарно - эпидемиологического благополучия и безопасности перевозок организованных групп детей автомобильным транспортом, утвержденные Роспотребнадзором и Министерством внутренних дел РФ 21.09.2006 г.
- Постановление Правительства Российской Федерации от 15.12.2013 г. №1177 «Об утверждении Правил организованной перевозки группы детей автобусами;
- Приказ МВД России от 30.12.2016 № 941 «О порядке подачи уведомлений об организованной перевозке группы детей автобусами»;
- Приказ МВД России от 31.08.2007 № 767
«Вопросы организации сопровождения транспортных средств патрульными автомобилями Госавтоинспекции»;
5, 6 слайд: Задачи:
* Научить детей соблюдать правила дорожного движения и поведения на улице:
- ходить только по тротуарам и пешеходным дорожкам, придерживаясь правой стороны,
- правильно переходить улицу на переходах (идти на зеленый свет или по сигналу регулировщика, при красном и желтом свете — стоять),
- не играть на проезжей части дороги.
* Совершенствовать знания о дорожных знаках и их назначении.
7 слайд, 8 слайд: Технологическая карта
Нами была разработана технологическая карта по обучению детей правилам дорожного движения. Она содержит игры, обозначена цель каждой игры, необходимая развивающая предметно-пространственная среда и сюжетные линии.
9 слайд, 10 слайд, 11 слайд:
Опираясь на «Технологическую карту» мы приступили к календарно-тематическому планированию на лето. Каждый месяц одну неделю посвящаем работе по ПДД. Например, в июне проходила неделя дорожной грамоты. Игры берем из технологической карты.
12 слайд: Фото
Над данной проблемой мы работаем весь учебный год, а лето – самый благоприятный период, когда все полученные знания мы можем закрепить на автодроме, в условиях, приближенных к реальной жизни.
13 слайд: Работа с родителями
Тесное сотрудничество с родителями является неотъемлемой частью нашей работы и в данном вопросе (план).
14 слайд: Скриншоты
Сайт ДОУ обеспечивает открытость и доступность информации по профилактике детского дорожного травматизма.
В заключение хочу отметить, что обеспечение безопасности дорожного движения является составной частью задач обеспечения личной безопасности, решения демографических, социальных и экономических проблем, повышения качества жизни.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ДТП с участием детей по РФ за 2017 г
Актуальность П онятия "вина ребенка" не существует! Основная причина ДТП с участием детей до 7 лет – их появление на проезжей части дороги без сопровождения взрослого . Вторая по частоте причин ДТП с участием дошкольников – игра на проезжей части.
Перечень законов и нормативных документов Постановление Правительства РФ от 03.10.2013 г. № 864 «О Федеральной целевой программе «Повышение безопасности дорожного движения в 2013-2020 годах»» Правила дорожного движения РФ от 06.02.2016 года. Приказ МВД РФ от 02.12.2003 № 930 «Об образовании работы Государственной инспекции безопасности дорожного движения МВД РФ по пропаганде безопасности дорожного движения» Письмо Департамента государственной политики в образовании Министерства образования и науки РФ от 30.08.2005 года № 03-1572 «Об обеспечении безопасности в образовательных учреждениях» Указ Президента РФ от 22.09.2006 года № 1042 «О первоочередных мерах по обеспечению безопасности дорожного движения» Приказ Министерства образования и науки РФ от 09.07.1996 года № 354 «О повышении безопасности дорожного движения детей и учащихся в России» (с изменениями и дополнениями по состоянию на июль 2011 года) Письмо Министерства образования и науки РФ № ИК-174/06 МВД РФ № 13/8-50 от 16.03.2009 года « О взаимодействии по вопросам профилактики детского дорожнотранспортного травматизма» Распоряжение Правительства РФ от 27.10.2012 года № 1995-р о Концепции федеральной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения в 2013-2020 гг » и другие
Задачи Научить соблюдать правила дорожного движения и поведения на улице: - ходить только по тротуарам и пешеходным дорожкам, придерживаясь правой стороны, - правильно переходить улицу на переходах (идти на зеленый свет или по сигналу регулировщика, при красном и желтом свете — стоять), - не играть на проезжей части дороги. Совершенствовать знания о дорожных знаках и их назначении.
Технологическая карта игр по обучению правилам дорожного движения. Старший дошкольный возраст. Тема, вид, подвид, форма игры Цель Предметно-игровая среда Предполагаемые игровые сюжетные ситуации «Фантастический город» — игра-экспериментирование с архитектурными объектами, моделирование Активизация творческого мышления, фантазии при создании макета фантастического города Развитие игрового сотрудничества и совместного творчества Макеты зданий Разнообразные модули Крупный конструктор ЛЕГО Декоративные деревья Искусственные цветы и живые цветы в горшках Разноцветные шары, ленты Автоша приглашает детей в путешествие во времени: «Колесо чудес, вертись, в будущем веке очутись» Автоша делает заявление: «Жители нашего города хотят построить еще один район необычными зданиями» «Любимые уголки родного города» — досуговая интеллектуальная игра-макетирование Закрепление умения детей конструировать по заданной теме. Воспитание интереса к познанию родного города. Развитие стремления проявлять интеллектуальные и конструктивные способности Наборы разнообразных модулей Комплекты ЛЕГО Предметы-заместители Карта-схема Фотовыставка Автоша спрашивает у детей, знают ли они свой город Макетирование участков, улиц города по схеме, по фотографиям. Путешествие по городу. Проведение экскурсии по родному городу для гостей — «жителей другой планеты»
1 2 3 4 «Авария на дороге» — тренинговая адаптивная (социальная) игра с сюжетно-ролевым действием Закрепление умения различать и оценивать собственное поведение в транспорте и на дороге Воспитание стремления оказывать необходимую помощь себе и окружающим Макет улицы города Дорожные знаки Транспортные игрушки Аптечка Моделирование ситуации дорожного происшествия Интервью с места происшествия Подготовка и проведение «телевизионной» передачи «Дорожный патруль» «Автомобили ВАЗ — это класс!» — сюжетная самодеятельная игра в испытателей автомобилей Закрепление представлений детей об испытательном треке, умения различать дорожные знаки Развитие смекалки, определенной компетентности в данной теме Дорога с твердым покрытием Испытательный трек Транспортные игрушки Дорожные знаки Организация испытательного трека Размещение дорожных знаков по улице Реклама автомобилей, представленных на выставке «Улица города» — обучающая сюжетно- дидактическая игра по определенным правилам Закрепление знаний детей о правилах поведения на улице, умения различать дорожные знаки Развитие внимания, стремления действовать по правилам Макеты зданий Дорожные знаки Транспортные игрушки Автоша учит правила дорожного движения Ситуация: неправильно расставлены дорожные знаки
Работа с детьми Июнь «Неделя дорожной грамоты» Понедельник — Конкурс рисунков «Моя улица». Вторник — «Улица города» — обучающая сюжетно-дидактическая игра Среда —Беседа «Правила поведения на улице». Наблюдение за работой транспорта и работой шофёра. Четверг — Конкурс «Лучший пешеход». Пятница — Викторина «Что? Где? Когда?».
Июль «Путешествие в страну дорожных знаков» Понедельник — Целевая прогулка к перекрёстку. Рассматривание дорожных знаков. Вторник —Дидактические игры на знание дорожных знаков. Среда —Вечер весёлых и находчивых. Развлечение по ознакомлению детей с правилами дорожного движения. Четверг — «Фантастический город» — игра-экспериментирование с архитектурными объектами, моделирование Сюжетно-ролевые игры на транспортной площадке. Пятница —КВН на закрепление знаков дорожного движения.
Август «Неделя грамотного пешехода» Понедельник — Разучивание песен о правилах дорожного движения, отгадывание загадок о видах транспорта, досуг «Красный, жёлтый, зелёный». Вторник — Дидактические игры на знание правил поведения в общественном транспорте и на улице. Среда — Конкурс рисунков «Транспорт на улицах нашего города. Четверг — «Перекрёсток» Сюжетно- ролевые игры на транспортной площадке. Пятница — Концерт «Уважая правила дорожного движения, песенку споём без промедления»
Взаимодействие с родителями № Дата Форма проведения Содержание 1 Июнь Консультация «Ребёнок в автомобиле» 2 Июнь Распространение буклетов Изучение обязанностей пешеходов 3 Июль Наглядная информация Изучение обязанностей пассажиров 4 Июль Организация совместной деятельности «Грамотный пешеход» 5 Август Викторина КВН на закрепление знаков дорожного движения
Благодарим за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка по теме «Радостное познание в совместном творчестве – условие успешного развития ребенка». Выступление на городском методическом объединении воспитателей МДОУ.
Методическая разработка по теме «Радостное познание в совместном творчестве – условие успешного развития ребенка». Выступление на городском методическом объединении воспитателей МДОУ.Автор-разработчик...
Выступление на городском методическом объединении "Современные подходы к организации здоровьесберегающей среды в ДОУ в контексте ФГТ" Денисова Е.В. воспитатель МБДОУ ЦРР - детский сад № 7 г.Рассказово
Современные подходы к организации здоровьесберегающей среды в ДОУ в контексте ФГТ...
Выступление на городском методическом объединении воспитателей ДОУ "Презентация методического комплекса для детей дошкольного возраста "Изучаю тело человека"
Данное выступление раскрывает принципы систематической работы с детьми 4-7 лет по вопросам ознакомления с внешним и внутренним строением человеческого организма и формированию принципов ЗОЖ. Данный ма...
Выступление на городском методическом объединении воспитателей ДОУ "Развитие познавательной активности в решении вопросов здоровьесбережения посредством экспериментальной деятельности".
В процессе выступления педагог делится с коллегами многолетним опытом работы по экспериментальной деятельности с воспитанниками ДОУ в решении вопросов здоровьесбережения и формирования принципов ЗОЖ. ...
Выступление на городском методическом объединении воспитателей
Одной из задач умственного воспитания детей в детском саду является развитие познавательных процессов ребенка. Одним из важных психических процессов, играющих большую роль в формировании познавательно...
Выступление на Городском Методическом Объединении "Маркеры игрового пространства в предметно- развивающей среде ДОУ"
Предметно –развивающая среда в условиях внедрения ФГОС УЧЁТ ОСНОВНОЙ ФОРМЫ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ (ИГРА):- СЮЖЕТООБРАЗУЕМОСТЬРАЗНООБРАЗИЕ ИГР Требования к созда...
Выступление в городском методическом объединении педагогов дошкольного образования в рамках проведения единого методического дня с докладом "Пепси-кола и вода"
Выступление в городском методическом объединении педагогов дошкольного образования в рамках проведения единого методического дня с докладом "Пепси-кола и вода"...