Перспективное планирование по ПДД
календарно-тематическое планирование по обж
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnyy_plan_po_pdd_srednyaya_gruppa.docx | 20.05 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО ОБУЧЕНИЮ ДЕТЕЙ ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ
В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ
Месяц | Программное содержание | Совместная деятельность |
1 | 2 | 3 |
С | Инструктаж по ТБ. 1. «Знакомство с улицей». Цель: дополнить представления детей об улице новыми сведениями: дома на ней имеют разное назначение, в одних живут люди, в других находятся учреждения – магазины, школа, почта, детский сад и т. д.; машины движутся по проезжей части улицы; движение машин может быть односторонним и двусторонним; проезжая часть улицы при двустороннем движении может разделяться линией | 1. Чтение худ. произведений. 2. Предложить детям построить из строительного материала улицу (дорогу, дома) и обыграть её. 3. Беседа с детьми о том, как они добираются до детского сада. 4. Упражнения на макете и фланелеграфе. 5. Строительные игры «Построй улицу», «Собери машину». 6. Беседы с рассматриванием иллюстраций |
О | 2. «Когда мы пассажиры». Цель: добиться, чтобы дети усвоили понятия «пешеход», «пассажир» и получили представления о правильном поведении в общественном транспорте | 1. Упражнения на макете. 2. Игры на ориентировку в пространстве. 3. Игры на развитие умений обращаться с просьбами. 4. Беседы с рассматриванием ситуаций. 5. Выполнение тематических заданий. 6. Д/и «Кто нарушил правила». 7. Чтение худ. произведений. 8. Придумывание рассказов с различными ситуациями |
Н | 3. «Какие бывают машины». Цель: познакомить детей с машинами специального назначения: «Скорая помощь», «Пожарная», «Милиция», «Хлеб», «Продукты», «Мебель» и т. д.; объяснить, что автобус, грузовые и легковые машины заправляются бензином, а трамвай и троллейбус работают от электричества; раскрыть понятие о том, что пассажирский транспорт ездит по определённому маршруту | 1. Чтение и рассматривание книг. 2. Беседы с использованием иллюстраций. 3. Рисование и раскрашивание различных машин. 4. Складывание разрезных картинок с транспортом. 5. П/и «Воробушки и автомобиль», «Цветные автомобили». 6. Коллективная аппликация со специальным транспортом. 7. Наблюдение за транспортом на улице |
1 | 2 | 3 |
Д | 4. Светофор». Цель: закрепить знания о работе светофора; учить выполнять требования сигналов светофора: красный, красный и жёлтый одновременно, зелёный, зелёный мигающий и жёлтый; закрепить знания перехода улицы по сигналам светофора | 1. Чтение худ. произведений. 2. Д/и «Кто быстрее соберёт светофор». 3. Упражнения с действующим светофором. 4. Беседы с рассматриванием иллюстраций. 5. Аппликация «Светофор». 6. П/и «Стой–иди». 7. Пальчиковый театр «Светофор» |
Я | 5. «Гужевой транспорт». Цель: познакомить детей с гужевым транспортом | 1. Чтение худ. произведений. 2. Рассматривание иллюстраций с использованием гужевого транспорта. 3. Составление парных картинок. 4. Беседы о различии в уходе за гужевым транспортом и механическим. 5. Игры на макете. 6. Строительство гаражей для машин и загонов для гужевого транспорта. 7. П/и «Лошадки» |
Ф | Инструктаж по ТБ. 6. «Пешеходный переход». Цель: познакомить детей с видами пешеходных переходов: наземный – зебра, надземный – тоннель, подземный; закрепить понятие «пешеход»; объяснить, что для пешеходов существуют свои правила; учить входить в зрительный контакт с другими пешеходами и водителями; закрепить правила поведения на улице | 1. Чтение худ. произведений о пешеходных переходах. 2. Экскурсия к ближайшей дороге с переходами. 3. Предложить детям нарисовать переход, которым они чаще пользуются при переходе дороги с родителями. 4. Обыгрывание игровых ситуаций. 5. Тематические беседы с рассматриванием иллюстраций. 6. П/и «Стоп» |
1 | 2 | 3 |
М | 7. «Перекрёсток». Цель: дать понятие о перекрёстке, что он бывает регулируемый и нерегулируемый, закрепить правила перехода перекрёстка: посмотреть налево, на середине дороги остановиться, посмотреть направо, переходить только прямо, а не наискось | 1. Чтение худ. произведений о соблюдении правил дорожного движения. 2. Упражнения на макете. 3. Игры на транспортной площадке «Мы переходим улицу». 4. Предложить детям книги по правилам дорожного движения для рассматривания иллюстраций и их обсуждения. 5. Предложить детям построить из строительного материала улицу с перекрёстком и обыграть её. 6. Придумывание с детьми рассказов на тему «Что было бы, если…». 7. С/р игра «Водитель» |
А | 8. «Где и как переходить улицу». Цель: дать представление об обстановке на улице и рассказать, как вести себя на улице, учить определять опасные места на дороге, видеть предметы, которые закрывают видимость дороги (деревья, кусты, стоящий транспорт); вырабатывать привычку соблюдать правила безопасного движения в установленных местах и правила безопасного перехода проезжей части | 1. Игры на определение расстояния до предмета (далеко, близко, очень далеко, очень близко). 2. Игры на определение изменения направления перемещения людей и транспорта: идёт медленно, быстро, поворачивает налево, направо, идёт, бежит, останавливается. 3. Составление рассказов детьми «Как мы переходили дорогу». 4. Чтение худ. произведений. 5. Упражнения на транспортной площадке. 6. Вечер развлечений по правилам дорожного движения. 7. Просмотр видеофильма по правилам дорожного движения |
М | 9. «Дорожные знаки». Цель: научить детей обращать внимание на дорожные знаки, познакомить с видами дорожных знаков: запрещающие, информационно-указательные, предупреждающие, предписывающие, с назначением знаков «Светофор», «Пешеход», «Осторожно: дети!», «Пешеходный переход». Диагностика. | 1. Чтение худ. произведений. 2. Д/и «Найди такой же», «Угадай знак». 3. Предложить детям нарисовать дорожные знаки. 4. Тематические беседы с рассматриванием иллюстраций, плакатов. 5. Упражнения с планшетом и макетом. 6. Игры на транспортной площадке |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармошкой) ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармо
Тема «Приобщение дошкольников к истокам национальной русской культуре на примере елецкой рояльной гармоники»СЕНТЯБРЬ1. «Гармошечка-говорушечка». Первое знакомство с елецкой рояльной ...
Перспективный план формирования и развития временно-пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста (старшая и подготовительная группа) Перспективное планирован
Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию перспективный план фрмирования и развития временно-пространственных представлений. В плане представлены игры на развитие понятия о времени и проствранстве ...
Перспективный план формирования и развития временно-пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста (старшая и подготовительная группа) Перспективное планирован
Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию перспективный план фрмирования и развития временно-пространственных представлений. В плане представлены игры на развитие понятия о времени и проствранстве ...
Перспективное планирование работы в подготовительной группе Комплексно – тематическое планирование по теме «Уборка урожая» (в саду, огороде, на полях)
Перспективный план работы в подготовительной группе на неделю.План составлен с учетом ФГТ, тема "Уборка урожая" (сад,огород, поле)....
Перспективное планирование работы в подготовительной группе. Комплексно-тематическое планирование по теме: "Новогодний калейдоскоп".
“Русские праздники и новогодние традиции” «Откуда елка в гости пришла». Рассматривание репродукции картины В.Сурикова “Взятие снежного городка”. П...
Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению детей с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями
Подробное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями....
Перспективное планирование воспитателя детского сада на основе комплексно-тематического планирования ОУ
Составлено с учетом возраста воспитанников, программных задач каждого направления развития и образовательных областей. Позволяет воспитателю всесторонне изучить лексическую тему, отработав её во всех ...