Конспект занятия в младшей группе по познавательному развитию, по теме: "Моя дружная семья"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
В гости к детям приходит Мишка и приносит письмо с загадками о членах семьи. Дети поиграли в подвижную игру "Помирились" , пальчиковую игру "Семья", сделали коллективную аппликацию "Дом для Мишки".
Цель: формировать представления о семье и её членах, о доброжелательных отношениях родных людей.
Задачи:
1. Воспитывать любовь и уважение к своим родным.
2. Формировать понятие: мой дом, моя семья.
3. Вызвать у детей радость от созданного ими изображения;
4. Формировать навык аккуратной работы с клеем.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_v_mladshey_gruppe_po_teme_moya_druzhnaya_semya.docx | 442.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в младшей группе по познавательному развитию.
Тема: "Моя дружная семья"
Цель: формировать представления о семье и её членах, о доброжелательных отношениях родных людей.
Задачи:
1. Воспитывать любовь и уважение к своим родным.
2. Формировать понятие: мой дом, моя семья.
3. Вызвать у детей радость от созданного ими изображения;
4. Формировать навык аккуратной работы с клеем.
Материал и оборудование: письмо с загадками, картинки с изображением членов семьи, картинка с изображением всей семьи, картинка с изображением грустной семьи и веселой семьи, картинка дома, ватман, бумажные заготовки дома и украшения для него (квадрат, треугольник, прямоугольник, круги, цветы, полосочки ) , клей , кисти для клея, салфетки, книжка про дом.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, слышите, кто-то стучится. Кто же это пришёл к нам в гости? (Сидит Мишка)
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Мишка принёс вам письмо, тут написан ваш адрес. Вот возьмите.
Воспитатель: Здравствуй, Мишка! Большое тебе спасибо, проходи, будь наше гостем.
2. Загадки. Беседа о членах семьи.
Воспитатель: Дети, а давайте посмотрим, что же за письмо принёс нам Мишка. Ребята, да тут загадки. А вот послушайте загадку:
Излучает она свет,
От улыбки ямочка…
Никого дороже нет,
Чем родная…
Дети: Мамочка.
Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно!
(Выставляет на фланелеграф картинку с изображением мамы).
Беседа (опрос 2-3 детей):
- Как зовут твою маму?
- Кто ты для мамы?
- Как мама называет тебя ласково?
Воспитатель: Замечательно! А теперь послушайте следующую загадку:
Угадайте, кто же это?
Добрый, сильный, ловкий, смелый.
Жду ответа я, ребята,
Молодцы! Конечно…
Дети: Папа.
Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно!
(Выставляет картинку с изображением папы).
Беседа (опрос 2-3 детей):
- Как зовут твоего папу?
- Кто ты для папы?
Воспитатель: Замечательно, ребята! Читаем следующую загадку:
Всё хозяйство: лебеда,
Да хохлатка Рябушка,
Но ватрушками всегда
Нас накормит…
Дети: Бабушка.
Воспитатель: Молодцы, ребятки, правильно!
(Выставляет картинку с изображением бабушки).
Беседа (опрос 2-3 детей):
- Кто ты для бабушки?
Воспитатель: Молодцы! А вот ещё загадка:
Мочит в тёплом молоке
Он кусочек хлебушка,
Ходит с палочкой в руке
Наш любимый…
Дети: Дедушка.
Воспитатель: Да, ребятки, правильно!
(Выставляет картинку с изображением дедушки).
Беседа (опрос 2-3 детей):
- Кто ты для дедушки?
Воспитатель: Замечательно, ребята! Вы все просто умницы.
(Выставляет картинку с изображением всей семьи).
А все эти люди вместе называются одним словом – Семья. Ребята, а давайте покажем свою семью на ладошке.
3. Пальчиковая гимнастика «Семья».
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папа,
Этот пальчик – мама,
А этот пальчик – Я,
Вот и вся моя семья.
(Выставляется картинка с грустными лицами).
Воспитатель: Ой, ребята. Что-то произошло в этой семье. Посмотрите, какие они грустные. Как вы думаете, что же могло произойти?
Дети: Они поссорились.
Воспитатель: А как вы думаете, что мы можем сделать?
Дети: Надо семью помирить.
Воспитатель: Конечно, ребята, семью надо помирить!
4. Физкультминутка. Подвижная игра «Помирились» .
Плохое настроение у нас в семье с утра,
И потому в семье у нас не ладятся дела.
(голова опущена вниз, руки вдоль туловища, повороты вправо, влево)
У дедушки у нашего весь день болит спина,
(наклониться вперёд, руки за спину)
У бабушки у старенькой кружится голова,
(круговые движения головой)
Папуля гвоздь хотел забить, по пальцу вдруг попал
(стучим кулачками друг о друга)
У мамы ужин подгорел, в семье у нас скандал
(смотрим на раскрытые ладони)
Давайте будем их мирить, семью свою нужно любить.
Друг другу улыбнёмся и за руки возьмёмся
(взяться за руки и улыбнуться друг другу)
Дружно все обнимемся и тогда помиримся!
(Семью помирили, выставляем картинку, семья улыбается).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, вся семья снова улыбается, всё у них хорошо, они помирились. А как, вы думаете, где же живёт семья?
Дети: В своём доме.
(Картинка общий дом).
5. Коллективная аппликация «Дом для Мишки».
Воспитатель: Ребятки, посмотрите, какой грустный Мишка. Он говорит, что у него тоже большая семья, но нет своего дома. Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы Мишка стал весёлым? (Дети высказывают свои предположения). Давайте сделаем для Мишки и его семьи новый красивый дом?
Воспитатель: Молодцы, ребята! Посмотрите, какой красивый получился дом для Мишки и его семьи. Он очень рад и говорит вам "Спасибо!" и дарит вам в группу вот такую книжку со стихотворением о доме.
"Дома бывают разные-
Кирпичные, каркасные.
С балконами железными;
Бывают даже снежные,
Совсем как настоящие.
Но самый лучший – это мой,
Я в нём живу
С моей семьёй!"
Воспитатель: Ребята, Мишке пора возвращаться к своей семье и показать новый красивый дом. А мы все вместе скажем Мишке "Спасибо" за подарок и попрощаемся. Давайте скажем Мишке "До свидания!".
5. Рефлексия.
- Ребята, кто к нам приходил в гости?
- Кого, мы с вами мирили?
- А для, кого мы так построили красивый дом?
- А с кем вы живете в своем доме?
Конспект ООД в младшей группе №7
Тема: Моя дружная семья
ОО «Социально-коммуникативное развитие»
Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира), «Коммуникация», «Художественное творчество» (аппликация), «Чтение художественной литературы», «Здоровье».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, чтение.
Воспитатель: Кудашева Е.А
Цель: Развитие творческого потенциала дошкольников в различных видах изобразительной деятельности. Формировать у детей умение использовать в работах технику папье-маше.
Образовательные задачи:
Знакомить детей с нетрадиционными способами изобразительной деятельности.
Закреплять и автоматизировать полученные ранее технические и изобразительные навыки и умения.
Формировать и осваивать приемы:
- Сплющивание одной рукой.
- Использовать в работе природный материал.
- Закреплять умение пользоваться стекой во время выполнения работы.
- Закрепить прием раскатывания массы кругообразными движениями между ладонями рук.
- Вытягивание полученной детали.
- Закрепить плотное прижатие одной детали к другой.
- Закреплять умение аккуратно раскрашивать вылепленную заготовку.
Продолжать заинтересовывать, пробуждать интерес и создавать устойчивую положительную мотивацию, к изобразительной деятельности, стимулируя творческие способности ребенка.
Развивающие задачи:
Продолжать развивать у детей мелкую моторику.
Развивать эмоционально – чувственный внутренний мир ребенка.
Развивать умения у детей: видеть цвета, формы в окружающем мире, замечать характерные признаки живых и неживых объектов, продолжать формировать у детей технические навыки и умения, изобразительные умения.
Развивать такие процессы, как воображение, включающие фантазию и опыт построения образов. Развивают мыслительные способности ребенка, приучают его думать, анализировать, стимулировать пребывание в состоянии активного творческого мышления.
Воспитательные задачи:
Воспитывать в детях доброту и отзывчивость, умение приходить на помощь, получать от этого эмоциональное удовлетворение.
Воспитывать аккуратность при выполнении работы.
Образовательные области: познание, коммуникация, художественное творчество, безопасность.
Материалы и инструменты:
- Масса (папье-маше), природный материал тонкие веточки.
- Тарелочка для лепки или доски.
- Стеки.
- Крупные кусты сухой полыни
Видео ряд:
Фотографии, открытки, иллюстрации по теме.
Игрушка: Божья коровка.
1 часть
Ход совместной деятельности:
Педагог:
- Вчера я сидела у открытого окна и вдруг в окно залетала божья коровка, но она была какая-то необычная. Посмотрела я на нее внимательно, а из глазок у нее слезы капают, удивилась я, разве могут божьи коровки плакать?
- А она говорит мне тихо, тихо тоненьким голосом:
- Я прилетела к вам из волшебной страны, случилось у нас там беда. Злой волшебник заколдовал весь наш красивый цветущий луг, где мы жили. Все божьи коровки исчезли, одна я случайно уцелела. А злой волшебник запустил на луг злых жуков, которые боятся только божьих коровок, которые охраняли луг от вредителей, но их уже там не осталось. Одна с ними я не могу справиться. И стали эти жуки есть траву и цветы, скоро ничего на нашем лугу не останется. Надо спасать луг. Но не знаю как. Может ты мне поможешь?
- Я обещала ей помочь, вместе с вами ребята. Ведь вы у меня волшебники и слепите много подружек божий коровки, и мы все вместе победим злых жуков. Только ты прилетай к нам завтра и расскажи, как правильно нам лепить.
- Ой, кто-то стучится в дверь, это наверно она? Поможем ей? (Помощник - воспитатель вносит игрушку "Божью коровку".)
- Вот она. Здравствуй. Она говорит очень тихо, поэтому она будет говорить мне на ушко, а я вам буду рассказывать.
Педагог ( подносит божью коровку к уху):
- Она сказала, здравствуйте ребята, спасибо за то, что согласились помочь моему горю. Возьмите массу и скатайте шарик, затем положите на доску и придавите чуть-чуть ладошкой.
Педагог берет массу и показывает, как лепить.
Педагог:
- Это тельце божьей коровки. А теперь слепим головку маленькую и круглую, потом аккуратно прижмем ее к туловищу.
Тем детям у кого не получается, еще раз показывает и подбадривает словами:
- Старайся ведь ты спасаешь луг и лепишь подружек для божьей коровки.
Затем педагог показывает, как использовать природный материал для усиков.
-Ой, меня зовет божья коровка, чего-то мы забыли сделать?
(Божья коровка шепчет на ухо педагогу)
- Ребята, мы забыли сделать крылышки.
(Педагог показывает, как разделить стекой пополам спинку, чтобы получились крылья, дети делают тоже самое.)
Педагог:
- Вы все молодцы, когда наши божьи коровки высохнут, мы их раскрасим, и они будут еще лучше. Божья коровка прощается с детьми и говорит, что еще прилетит, когда они будут раскрашивать ее подружек.
2 часть
Ход совместной деятельности:
Педагог:
- Ребята, сегодня вновь к нам прилетела божья коровка, давайте с ней поздороваемся. Дети здороваются с божьей коровкой, а она с ними.
Педагог:
- Ей натерпится посмотреть, как мы будем раскрашивать ее друзей,
с которыми она будет спасать луг. Педагог начинает показывать детям, как нужно раскрасить: крылышки в красный цвет. Напоминает, что нужно делать все
аккуратно и тщательно не оставляя не закрашенных мест. Затем дети моют кисти и набирают черный цвет, чтобы раскрасить головку. Педагог показывает, как это нужно сделать, чтоб не зайти на красные крылышки. Дети раскрашивают.
Педагог показывает им, как нужно провести на спинке прямую линию, чтоб было видно, что у бужей коровки два крылышка. Дети повторяют за педагогом.
- Ребята, божья коровка что-то хочет нам сказать. Педагог
подносит божью коровку к уху.
- Знаете, что она мне сказала? Она сказала, что вы молодцы, но вы забыли нарисовать черные точечки на крылышках. Давайте нарисуем их кончиком кисти.
- Вот теперь мы ничего не забыли. .
- Божья коровка говорит, что вы и вправду волшебники и ваши
божьи коровки, как настоящие и такие же, как жили на лугу, когда
злые жуки увидят их, они испугаются и покинут луг. Там вновь вырастит травка, и зацветут красивые цветы, и злой волшебник уже не смежит навредить вашим божьим коровкам, для этого мы должны произнести волшебные слова.
Дети вместе с педагог говорят волшебные слова:
- Абра, катабра, бумс!.
- Ребята, давайте попрощаемся с божьей коровкой, ей, поря лететь на луг, а наши божьи коровки, как только подсушат крылышки, тоже полетят на волшебный луг и обязательно спасут его.
Дети прощаются с божьей коровкой.
На следующий день, когда дети придут в группу педагог сообщает им что прилетала божья коровка с подружками, нашими божьими коровками, и поделились со мной радостью, что наши божьи коровки победили вредных жуков. И луг опять расцвел красивыми цветами. На луг вернулись и остальные божьи коровки. А наши будут украшать нашу группу.
Мы жучков слепили сами, а теперь покажем маме!
Конспект ООД в младшей группе №7
Тема: Божья коровка
ОО «Социально-коммуникативное развитие»
Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира), «Коммуникация», «Художественное творчество»(лепка), «безопасность», «Здоровье».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, чтение.
Воспитатель: Кудашева Е.А
Программные задачи:
1. Продолжать учить различать понятия «много», «один».
2. Познакомить детей со способом сравнения двух предметов по длине путем приложения.
3. Приучать пользоваться словами: выше-ниже; длиннее – короче.
4. Вызвать желание помочь зайчикам.
Активизация словаря детей: выше – ниже; длиннее – короче.
Организация: сажаю детей за столы полукругом.
Материал: Демонстрационный материал – фланелеграф: 2 домика, зайчики, волк, елки, морковки.
Раздаточный материал – зайчики игрушки, две полоски разной длины.
Ход занятия:
1 часть
(Демонстрационный материал). Ребята, я вам сейчас расскажу сказку. Жили-были зайчики, вот в этом доме (показываю). И они очень любили бегать по поляне. А за лесом жил волк. Вот в этом доме (показываю).
2 часть
- Сколько зайчиков бегает по поляне? (много)
- А сколько волков? (один)
И вот зайчики захотели кушать, но мама у них была на работе, и зайчат некому покормить. Ребята, давайте мы покормим зайчат. Каждому зайчику дадим по морковке.
- Сколько морковок растет на грядке? (много)
Лена, дай каждому зайчику по морковке.
- Сколько у этого зайчика морковок? (одна)
- А у этого? (одна)
- Сколько морковок на грядке? (ни одной)
Молодцы ребята, много морковок росло на грядке, и вы дали каждому зайчику по одной морковке.
Наелись зайчики, и вдруг услышали они, что по лесу к ним пробирается волк. Испугались зайчата, забежали в дом. Но вот беда, двери у дома не было. Сломалась она.
(Зайцы просят детей) – Помогите ребята от волка спастись нам.
- Ребята у меня есть две двери. Но вот только я не знаю какая дверь подойдет. Нужно ведь закрыть дверь так, чтобы волк не смог пролезть в нее.
- Давайте вот этой дверью попробуем закрыть дом (низкой)
- Подходит эта дверь? (нет)
- А почему, какая она? (низкая)
- А вот эта дверь подходит? (да)
- Какая она? (высокая).
Подбежал волк к дому, а попасть то и не может.
- Кто это ребята дверь зайцам сделал? (Мы).
- А какую дверь вы им поставили, высокую или низкую?
- А зачем, поставьте лучше низкую (нет).
- Почему?
Молодцы ребята правильно вы сделали. А волк ушел к себе домой. И больше не приходил к зайчатам.
Физкультминутка
А мы ребята давайте посмотрим чем зайчата на поляне занимаются, во что играют. Давайте поиграем с ними.
Зайчик потянулся
Два раза нагнулся
Лапками развел
И тихонечко пошел.
(играем 2 раза)
Раздаточный материал.
А теперь вы постройте зайчикам дорожки. Одни зайчики любят гулять по длинной дорожке, а другие по короткой.
- А как вы узнаете какая дорожка длиннее? (Дети прикладывают одну дорожку к другой, равняя их концы слева).
- Какая дорожка длиннее? Проведите по ней пальчиком.
- А какая дорожка короче? Проведите по ней пальчиком.
- А теперь пусть зайчики погуляют по короткой дорожке (по длинной дорожке). (Я подхожу индивидуально к детям и прошу их показать какая дорожка длиннее, какая короче).
3 часть
Молодцы ребята, вы сегодня очень помогли зайчатам. Спасли их от волка, у дома поставили высокую дверь, сделали дорожки, накормили зайчиков. Теперь зайчики будут жить весело. И им не страшен серый волк.
Конспект ООД в младшей группе №7
Тема: «Один, много, выше, ниже, длиннее, короче»
ОО «Познавательное развитие»
Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира), «Математическое и сенсорное развитие», «Коммуникация», «Здоровье».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная.
Воспитатель: Кудашева Е.А
Цель: учить детей составлять небольшие описания по картинам.
Задачи:
- Побуждать поддерживать диалог со взрослым.
- Учить детей образовывать глаголы от звукоподражания.
- Закрепить названия детенышей.
Материал: картинки с изображением петуха и гуся.
Ход занятия
Воспитатель вносит в группу коробку и говорит: “Ребята, нам Незнайка отправил посылку с картинками. Давайте посмотрим, что на них нарисовано. Но сначала отгадайте загадку:
Встает на заре,
Поет во дворе,
На голове гребешок.
Кто же это?
Дети: Петух.
Воспитатель достает из коробки картинку и выставляет ее на стенд.
Дети: На картине нарисован петух.
Воспитатель: Какой петух?
Дети: Большой, красивый.
Воспитатель: Что есть у петуха на голове?
Дети: У петуха на голове есть гребешок, клюв.
Воспитатель: Каким цветом гребешок у петуха?
Дети: Гребешок красный.
Воспитатель: Что сзади у петуха?
Дети: Хвост.
Воспитатель: Каким цветом хвост у петуха?
Дети: Синий хвост, красный и т.п.
Воспитатель: Петух: ку-ка-ре-ку. Что делает петух?
Дети: Кукарекает.
Воспитатель: Кто детеныши у петуха?
Дети: Детеныши цыплята.
Воспитатель: Цыплята: пи-пи-пи. Что делают цыплята?
Дети: Цыплята пищат.
Воспитатель: Много – цыплят, а один – ….
Дети: Цыпленок.
Воспитатель: На картинке нарисован петух. Петух большой красивый. На голове у петуха есть гребень. Гребень красного цвета. Сзади у него есть хвост. Хвост разноцветный: синий, зеленый, красный.
Петух: ку-ка-ре-ку. Что делает петух?
Дети: Кукарекает.
Воспитатель: Детеныши у петуха цыплята. Цыплята: пи-пи-пи. Что делают цыплята?
Дети: Пищат.
Затем воспитатель предлагает детям рассказать о нарисованном на картинке петухе. Дети с помощью воспитателя (который подсказывает начало фразы) составляют краткие описания.
Физкультминутка Пальчиковая игра «Кулачок».
Как сожму я кулачок
Да поставлю на бочок,
Разожму ладошку,
Положу на ножку.
(повторить два раза).
Воспитатель: Ребята, в коробке есть еще картина. А кто на ней нарисован? Отгадайте загадку:
Шипит, гогочет,
Ущипнуть хочет.
Я иду, не боюсь. Кто же это?
Дети: Гусь.
Воспитатель достает картинку с изображением гуся и выставляет ее на стенд.
Воспитатель: Ребята, что нарисовано на картине?
Дети: Гусь нарисован.
Воспитатель: Каким цветом гусь?
Дети: Гусь белый.
Воспитатель: Что есть у гуся?
Дети: Голова, шея, ноги, лапы и т.п.
Воспитатель: Гусь: га-га-га. Что делает гусь?
Дети: Гогочет.
Воспитатель: Кто детеныши у гуся?
Дети: Гусята.
Воспитатель: Гусята: га-га-га. Что делают гусята?
Дети: Гогочут.
Воспитатель: Много – гусят, а один – …?
Дети: Гусенок.
Воспитатель: На картине нарисован гусь. Гусь большой, белого цвета. У него длинная шея. У гуся на лапках есть перепонки. Гусь легко гребет ими и быстро плавает. Гусь: га-га-га. Что делает гусь?
Дети: Гогочет.
Воспитатель: Детеныши у гуся – гусята. Гусята: га-га-га. Что делают гусята?
Дети: Гогочут.
Воспитатель: Предлагает Мише рассказать о нарисованном гусе.
Воспитатель: Давайте поиграем. Один из вас будет кошкой, а остальные цыплята. Когда кошка спит, цыплята бегают. После слов “Кошка глазки открывает и цыплят догоняет” - цыплята убегают в домики. Домиками будут ваши стульчики.
Игра проводится 2-3 раза.
Затем воспитатель читает стихотворение-путаницу К.Чуковского.
Стихотворение читается два раза. При чтении во второй раз дети произносят звукоподражание – мяу-мяу, хрю-хрю, ква-ква, кря-кря, му-у-у, ку-кареку.
Итог:
Воспитатель: Давайте, ребята, поиграем. Догадайтесь, про какую птицу я расскажу. Он большой, красивый. На голове у него красивый гребень и есть разноцветный хвост. Кто это?
Дети: Петух.
Воспитатель: Петух: кукареку. Что делает петух?
Дети: Кукарекает.
Воспитатель: Правильно. А это кто? У него длинная шея, на лапах перепонки. Умеет плавать.
Дети: Гусь.
Воспитатель: Гусь: га-га. Что делает гусь?
Дети: Гусь гогочет.
Конспект ООД в младшей группе №7
Тема: «Домашние птицы и их детеныши»
ОО «Речевое развитие»
Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира), «Коммуникация», «Здоровье».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная.
Воспитатель: Кудашева Е.А
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в младшей группе по познавательному развитию "Волшебница вода"
Данный материал может быть использован педагогами дошкольного образования....
Конспект занятия в младшей группе по познавательной деятельности по теме «Транспорт» (Обобщение темы)
Цель: обобщить знания по теме «Транспорт»; развивать речь, мышление, память, активизировать словарь....
Конспект занятия в младшей группе по познавательному развитию (безопасность) "Путешествие Колобка".
Конспет занятию по познавательному развитию (безопасность) для детей младшего возраста....
Конспект интегрированного занятия в младшей группе по познавательному развитию на тему: «Страна профессий».
Закрепить знания детей с такими профессиями, как повар, врач, шофер, их трудовыми процессами, с предметами – помощниками. Воспитать уважение к труду, вызвать желание трудиться.Активи...
Конспект занятия для младшей группы по познавательному развитию на тему "НАШ ЗАЙЧОНОК ЗАБОЛЕЛ"
Конспект занятия для младшей группы по познавательному развитию на тему"НАШ ЗАЙЧОНОК ЗАБОЛЕЛ"...
Конспект занятие в подготовительной группе по познавательному развитию на тему: «Мой дом, моя семья»
Для формирования представления о семье, как о людях, которые живут вместе и закрепления понятий о родственных отношениях в семье, чтобы помочь ребенку осознать себя, свою причастность к близким, родны...
Конспект занятия в младшей группе по познавательному развитию на тему: «Колобок»
Представлен конспект занятия в младшей группе. Области интегрирования: познание; чтение художественной литературы; социализация....