Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» «Безопасность»
план-конспект занятия по обж (младшая группа)
Конспект непосредственно образовательной деятельности
по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»
«Безопасность. В мире опасных предметов»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_6.docx | 19.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности
по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»
«Безопасность» «В МИРЕ ОПАСНЫХ ПРЕДМЕТОВ»
Цель: формировать у детей представление об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту, об их необходимости для человека, о правилах пользования ими.
Образовательные задачи:
- формировать умения сосредотачивать внимание детей на опасные предметы, встречающихся в жизни; обогащать опыт детей в умении использовать различные предметы по назначению.
- учить самостоятельно, делать выводы о последствиях неосторожного обращения с отдельными группами опасных предметов; дать представление о том, что они могут нанести вред нашему организму;
- развивать способность анализировать на основе сравнения опасных и неопасных для жизни и здоровья предметах, делать собственные умозаключения; упражнять в использовании простых форм объяснительной речи;
- побуждать детей отвечать на вопросы.
- продолжать расширять и активизировать словарный запас детей.
Развивающие задачи:
- формировать познавательную активность
- развивать внимание, память
- логическое мышление
- речь
Воспитательные задачи:
- воспитывать чувство ответственности за сохранение и укрепление здоровья;
- воспитывать желание помочь другому в затруднительной ситуации, доброе отношение к окружающим.
Предварительная работа: Разучивание в группе потешки «На машине…»
Словарная работа: иголка, ножницы, таблетки, спички, молоток.
Методы и приёмы:
- игровая мотивация
- исследовательская деятельность
- художественное слово
- рассказ воспитателя
- коммуникативная игра
- физ. минутка
- вопросы
Материалы и оборудование: корзины с игрушками, «опасные предметы» - иголка, ножницы, таблетки, спички, инструменты (молоток), предметные картинки, игровой персонаж (мышка).
Ход:
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, пока мы с вами отсутствовали, к нам кто-то приходил в гости поиграл с нашими игрушками, и почему-то от нас спрятался. Давайте мы его поищем (дети находят мышку).
Мышка: Здравствуйте, ребята! Я пришла к вам в гости. У вас так интересно, так много разных игрушек, пока вас не было, я решила поиграть.
Воспитатель: А все ли ты игрушки убрала на место? Давайте, ребята проверим, (дети проверяют порядок в группе) Воспитатель: Давайте проверим порядок в этой корзине. Ай-ай-ай, кажется, я укололась? Ой, как мне больно! Чем это я укололась?
Дети: иголкой, ножницы Воспитатель: А кто их сюда положил?
Мышка: Это я их сюда спрятала. Я хотела пуговичку к платью пришить для куклы, но у меня ничего не получилось.
Воспитатель: А мы знаем почему, потому что ты не умеешь шить. Посмотрите ребята, какая острая иголочка, какие большие и острые ножницы. Нужно сначала научиться, ими пользоваться. Если у вас, ребята, что-нибудь порвется, кому вы обратитесь за помощью? Дети: К маме, папе, бабушке.
Воспитатель: Правильно ребята, только взрослые умеют шить с помощью иглы и пользоваться ножницами. А ты мышка запомни, что есть предметы, которые могут нанести вред твоему организму. Эти предметы называются - опасные. Ребята, какие предметы мы нашли в этой корзине с игрушками?
Дети: иголку и ножницы.
Воспитатель читает стихотворение об иголочке
Я тонкая и острая
И уколю так просто я
За мною-нитка белая
Лишь с нею дело сделаю.
Воспитатель: Ребята, давайте проверим, а все ли в порядке в этой корзине. Кто хочет проверить?
(выходят 2 ребенка и находят таблетки и спички)
Воспитатель: А это что такое? Опять ты играла?
Мышка: Да это я взяла спички, хотела немного поиграть, но потом я так напугалась, и у меня от страха заболела голова, и я решила выпить таблетку.
Воспитатель: А ты разве не знаешь, что со спичками играть нельзя. Ребята, что может случиться?
Дети: Пожар
Воспитатель: правильно, дети, может случиться пожар, спички — это не игрушки, детям их трогать - нельзя. (Стихотворение про спички).
Воспитатель: А зачем ты взяла таблетки, ты разве знаешь
какую таблетку нужно выпить?
Мышка: А разве не все таблетки одинаковые?
Воспитатель: А вы, ребята знаете, какую нужно выпить
таблетку?
Дети: Нет!
Воспитатель: А если вы заболели, к кому вы обратитесь за помощью?
Дети: К маме, папе, бабушке, врачу, (стихотворение про таблетки).
Воспитатель: Правильно, только взрослый знает какое нужно выпить лекарство. Нельзя трогать лекарство без разрешения взрослых. Запомните, Мышка, правило и вы, ребятки: Никогда не берите спички, не играйте с ними лекарства - это очень опасно. А чтобы мы никогда не болели нужно каждое утро делать зарядку. Давайте, ребята покажем Мышке, как мы это делаем.
Физминутка.
Девочки и мальчики (руки на пояс) Прыгают, как мячики (прыжки) Ножками топают (топают) Ручками хлопают
Глазками моргают после отдыхают.
Воспитатель: Отдохнули? Теперь давайте проверим, все ли в порядке в последней корзинке. (Мальчики находят сломанную машинку)
Воспитатель: А кто же сломал машинку? Это вы мальчики?
Дети: Нет
Мышка: Она у вас уже была сломана, и я решила, ее отремонтировать. Я очень люблю инструменты, что-нибудь чинить, строить.
Воспитатель: А чем ты ее ремонтировала?
Мышка: Вот этим инструментом (достает молоток)
Воспитатель: Ой, ребята посмотрите, какой тяжелый молоток.
Ребята, а кто может работать с этим
инструментом.
Дети: Только папа, дедушка, взрослые
Воспитатель: А можно сказать, что эти предметы опасные?
Дети: Да!
Воспитатель: А что может случиться?
Дети: Он может упасть на ногу, прижать пальчики,
прищемить. Будет очень больно. (Стихотворение про
молоток).
Воспитатель: Теперь ты поняла, почему у тебя ничего не получалось. Молоток очень тяжелый и опасный.
Мышка: Я всё поняла теперь я не буду брать в руки опасные предметы.
Мышка: А теперь давайте немного отдохнём Физминутка. (На машине…)
Мышка: Ой, ребятки, я принесла вам картинки, только не знаю, что с ними делать? Здесь изображены всякие предметы.
Воспитатель: Ну, давай посмотрим и поможем тебе найти опасные предметы. Дидактическая игра «Найди опасные предметы»,
дидактическая игра «Третий лишний».
Воспитатель: Молодцы, правильно, справились с заданием. Ну, теперь, ты запомнила Мышка, какие предметы нельзя брать без разрешения взрослых? Возьми эти картинки они тебе помогут.
Мышка: Спасибо ребята, помогли мне, я всё поняла. Я знаю, с какими игрушками мне играть, я хочу вам подарить альбом с иллюстрациями «Опасные предметы», а можно я к вам ещё приду?
Дети: Да!
Мышка: До свиданья, ребятки, до новых встреч.
Воспитатель: Ну, дети, скажите про какие предметы мы сегодня говорили и назовите их.
Дети: Опасные, это лекарства, спички, инструменты, иголка, молоток…
Воспитатель: Молодцы ребята, вы всё правильно запомнили.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по образовательной области «Социально – коммуникативное развитие» с использованием новых образовательных технологий в старшей группе «Путешествие в страну дорожных знаков»
Интеграция образовательных областей:- «Речевое развитие»;- «Социально – коммуникативное развитие»;-...
Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» «Безопасность» для детей второй младшей группы «В мире опасных предметов»
Образовательная деятельность ориентирована на детей второй младшей группы (3-4 года)....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности: интеграция образовательных областей «Социально-коммуникативное развитие» (труд) «Художественно-творческое развитие» (конструирование) Оригами: «Ракета» для детей подготовительной группы
Конспектнепосредственно-образовательной деятельности: интеграция образовательных областей «Социально-коммуникативное развитие» (труд) «Художественно-творческое развитие» (конструиров...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности: интеграция образовательных областей «Социально-коммуникативное развитие» (труд), «Художественно-эстетическое развитие» (конструирование) для детей подготовительной группы «Ракета»
Данный конспект поможет воспитателям научить детей самостоятельно строить ракету из счётных палочек по заданному образцу; работать с бумагой в технике оригами по схеме: (складывать квадрат гармошко...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательным областям «Социально-коммуникативное развитие» и «Речевое развитие» по лексической теме: «Овощи и фрукты» для детей старшей группы
Программное содержание. Закреплять знания детей об овощах и фруктах: где растут, как их убирают и употребляют в пищу.Упражнять в употреблении глаголов действия.Учить составлять описательные расск...
Конспект Непосредственной образовательной деятельности интеграция образовательных областей «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие» на тему: «Русские купцы продавали леденцы…»
laquo;Русские купцы продавали леденцы…»Содержание образовательной деятельности определено в соответствии с программой Т.И. Бабаевой «Детство», программой А. Д. Шатовой ...