Конспект развлечения с элементами тренинга "Лялины уроки по ПДД" для старшей и средней групп
план-конспект занятия по обж (старшая группа) по теме
Конспект развлечения с элементами тренинга по ПДД "Лялины уроки по ПДД" для старшей и средней групп
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект развлечения по ПДД "Лялины уроки по ПДД" для старшей и средней группы | 18.26 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ ПГО «Чернышовский детский сад»
Досуг с элементами тренинга
«Лялины уроки по ПДД»
для старшей и средней разновозрастных групп
Составила: воспитатель Картавенко Н.В.
Провели: воспитатели Картавенко Н.В.
и Печёркина А.А
с.Чернышово, 2013г.
Цель: уточнить и закрепить знания детей о ПДД: о движении пешеходов и водителей по сигналам светофора, о некоторых дорожных знаках; формировать навык осознанного выполнения правил перехода через дорогу, соблюдение сигналов светофора, помочь осознать важность соблюдения этих правил. Активизировать в речи названия соответствующих знаков, развивать и закреплять умение различать правую и левую руку и сторону «дороги».
Материал и оборудование: мяч, дорожные знаки «Пешеходный переход», «Главная дорога», «Осторожно, дети!», «Пункт питания», «Пункт медицинской помощи», «Телефон», модели светофоров, пешеходные переходы, картины с изображением детского сада, костюмы Ляли и инспектора ДПС для взрослых, 2 – 3 коляски с куклами, 2 руля.
Место проведения: музыкально – спортивный зал.
ХОД:
Инспектор (встречает детей): Здравствуйте, ребята! Вижу, собрались вы на прогулку по нашему посёлку. А правила поведения на улице вы знаете?
(Ответы детей)
Инспектор: Проходите поближе.
(Дети садятся на скамейки и стульчики на противоположных сторонах зала)
Ляля (из дверей выбегает и играет с мячом на «проезжей части»:
Мой весёлый звонкий мяч,
Ты куда пустился вскачь?
Синий, красный, голубой,
Не угнаться за тобой! (С. Маршак)
Инспектор (свистит в свисток и подходит к Ляле): Девочка, как тебя зовут?
Ляля: Я – Ляля!
Инспектор: Ты нарушаешь ПДД!
Ляля: Я ещё маленькая, никаких правил не изучала. Я даже в садик не хожу!
Инспектор: А наши ребята ходят в старшую и среднюю группу детского сада и знают, что на дороге играть нельзя! (К детям) Ребята, почему нельзя играть на дороге? Расскажите маленькой девочке!
(Ответы детей старшей, затем средней группы)
Инспектор: Где можно играть в мяч? А дорога для кого?
Инспектор: На дороге много опасностей, чтобы их избежать, нужно понимать её язык: знать правила и знаки дорожного движения.
Ляля: Мы с мамой ходили в больницу, и никакого языка у дороги я не видела, и она со мной не разговаривала.
Инспектор: Сейчас мы поучимся сами и научим тебя, Ляля, понимать сигналы дороги. В начале нужно хорошо представлять и знать, что такое дорога.
Ляля: Где я иду, там и дорога!
Инспектор: Нет, у дороги есть проезжая часть и пешеходные дорожки. (Показывает) Вот проезжая часть, это перекрёсток. Здесь светофоры стоят, строго на всех глядят. Если красный зажёгся свет – это значит …? Проезда нет! Если – жёлтый …(Ответы детей) подожди! На зелёный свет … иди! По нашей дороге как раз отправились в путь … (имена детей)
(Тренинг)
Ляля: Ой, я ушла гулять, а маму не предупредила! Что будет?!
Инспектор: Дети, можно Ляле помочь? Посмотрите вокруг на знаки.
(Дети находят знак «Телефон»)
Ляля: Мамочка, я в гостях в детском саду. Здесь так интересно! Я изучаю правила дорожного движения. Скоро вернусь, ты не волнуйся, пожалуйста! Спасибо, ребята! Теперь я буду знать, что обозначает этот знак – телефон!
Ребёнок старшей группы: Ой, у меня живот заболел!
Инспектор: нужно немедленно оказать помощь заболевшему! (Имя ребёнка)…, отвези, пожалуйста, (имя ребёнка)… в медпункт. Где он? Какой знак вам подсказал?
(Тренинг)
Ляля: Как вкусно пахнет!
Инспектор: это в детском саду готов завтрак. Несколько мам привезли в колясках своих малышей в ясельную группу.
(Тренинг)
Ляля: Я тоже проголодалась!
Инспектор: Как нам помочь Ляле? Ребёнок хочет есть!
(Ответы детей)
Инспектор: (Имя ребёнка)…проводи маленькую девочку в кафе. Где оно находится, тебе подскажет дорожный знак.
(Тренинг)
Ляля: Ну вот, покушала! Этот знак с ложкой и вилкой я хорошо запомню – «Пункт питания». Пора домой, мама ждёт. А идти далеко…
Инспектор: Не волнуйся, мы быстро отвезём тебя на трамвае. Где же остановка?
(Ответы детей)
Инспектор: Дети старшей группы поедут на трамвае. Не забудьте правила поведения в транспорте: маленьким детям и пожилым людям места впереди. (Ляля прощается с детьми средней группы и встаёт рядом с «водителем», проезжают через перекрёсток по сигналу светофора). Пора и вам возвращаться в свою группу. Вы поедете на автобусе. Занимайте места! Доброго пути! И всегда соблюдайте правила дорожного движения! До новых встреч!
(Дети «уезжают» тоже через перекрёсток по сигналу светофора)
Конец досуга.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект нод с элементами фольклора и нетрадиционной технике рисования в средней группе
Тема: « В гости к бабушке Даши»Цель: Уточнить представления детей о разных формах фольклора.Задачи: Помочь детям вспомнить потешки, песенки, заклички, колыбельные, мирилки, скороговорки ,загадки, счит...
Конспект НОД с элементами драматизации "В гостях у сказки" в средней группе
Конспект НОД с элементами драматизации....
Сценарий летнего развлечения с элементами игровой деятельности «Разноцветное лето» для детей средней группы
Стихи, песни, загадки, игры для детей средней группы...
Конспект развлечения на тему «Новые приключения Зайчишки-Шалунишки » для детей средней группы
Конспект развлечения на тему«Новые приключения Зайчишки-Шалунишки » для детей средней группы Цель:- формировать у детей представление о правилах безопасного поведения на водоемах в зи...
Конспект занятия с элементами фитнеса «Путешествие в фитнес зал» в средней группе
Конспект занятия...
Конспект НОД с элементами ТРИЗ «Путешествие в заколдованный лес» в средней группе
Конспект НОД с элементами ТРИЗ «Путешествие в заколдованный лес» в средней группе...
Конспект развлечения с элементами конструирования «Дом для зайца» во второй младшей группе.
создать условия для моделирования и конструирования из различных видов конструктора....