конспект совместной познавательной деятельности в младшей группе "Правила дорожного движения"
план-конспект занятия по обж (младшая группа)

Кутлимурадова Елена Ивановна

закрепить знания детей о правилах дорожного движения 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_pdd.docx14.39 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект совместной познавательной деятельности с детьми младшего возраста.

Тема: "Не попади в беду на дороге"

Цель: закрепить у детей знания о Правилах дорожного движения

Задачи:

образовательные:

учить детей отвечать на вопросы воспитателя;

формировать представление об окружающем пространстве;

закреплять знания о значении светофора на дороге

развивающие:

развивать у детей интерес к машинам, работе водителя

воспитательные:

воспитывать культуру поведения на улице.

Материал: зайка с забинтованной лапкой, макет дороги с пешеходным переходом, перекрёстком.

Предварительная работа: чтение художественной литературы по правилам дорожного движения, рассматривание иллюстраций, беседы по картинке.

Ход совместной деятельности:

Воспитатель: вношу в группу зайчика с перебинтованной лапкой.

 -Ребята, сейчас я вам расскажу грустную историю, где пешеходом был маленький зайчик, который не знал правил дорожного движения. И вот что с ним произошло. (Читаю отрывок К.Чуковского "Айболит")

...И прибежала зайчиха

И закричала "Ай, ай!

Мой зайчик, мой мальчик

Попал под трамвай!

Он бежал по дорожке,

И ему перерезало ножки,

И теперь он больной и хромой,

Маленький заинька мой!

 - Почему же зайка попал под трамвай? (Не слушался, играл на дороге)

Ребята, а вы знаете правила дорожного движения? (Да)

Тогда давайте познакомим зайчика с правилами дорожного движения.

 Расскажем зайке как надо вести себя на улице, как правильно переходить дорогу.

Выставляю макет городской улицы .

- Посмотрите, какая наша улица широкая, красивая. На ней много домов. По дороге едет много машин. Машины разные. Какие машины вы видите? (Грузовые, легковые)

- Почему машины не сталкиваются друг с другом? (По дороге висят дорожные знаки)

Перекрёсток - это место, где пересекаются две или несколько дорог. А чтобы не было аварий, на перекрёстке есть помощники. Отгадайте, что это. Вот моя загадка.

Три глаза - три приказа,

Красный - самый опасный.... (Светофор)

- Кто регулирует движение на дороге? (Светофор)

Вспомним, что означает каждый сигнал светофора.

- Что означает красный свет? (Движения нет - стоп)

 - Что означает жёлтый свет? (Внимание)

- Что означает зелёный свет? (Путь отрыт - можно ехать).

Проводится игра "Красный, жёлтый, зелёный"

Когда едут машины по дороге, где можно перейти дорогу пешеходу? (По переходу)

На какой сигнал светофора? (Зелёный)

 - А если прохожий будет переходить дорогу в неположенном месте, в случае опасности как сигналит автомобиль? (Би-би-би)

 Упражнение на ЗКР

-Как затормозит машина? (Ш-ш-ш)

 - Сначала громко, а потом всё тише и тише. Давайте попробуем. (Ш-ш-ш,

 ш-ш-ш)

- Водитель должен быть очень внимательным на дороге. Умело управлять машиной. Что может делать машина? (Ехать, стоять, тормозить, останавливаться, буксовать, сигналить...)

- Машина должна слушаться своего водителя и выполнять вместе с ним правила дорожного движения.

- А правила дорожного движения должен знать только водитель? Пешеходы должны соблюдать правила? (Да)

Молодцы! Вы хорошо запомнили правила уличного движения. Я надеюсь что с вами ничего не случится. Зайка теперь тоже знает: на какой свет можно переходить дорогу, что нельзя  играть на дороге и рядом с дорогой.

А теперь мы превратимся в умные машины которые никогда не попадают в аварии.

 Проводится подвижная игра "Цветные автомобили"


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной образовательной деятельности в младшей группе по познавательному развитию «Зимняя олимпиада» (с использованием ИКТ).

Цель: Формировать у детей первоначальные представления об Олимпийских играх, воспитывать у них дух патриотизма и учить преодолевать трудности....

2012-2013 Конспект непосредственной образовательной деятельности "Зайка и правила дорожного движения" во второй младшей группе

Конспект непосредственной образовательной деятельности "Зайка и правила дорожного движения"...

Конспект совместного с родителями занятия по правилам дорожного движения в подготовительной группе.

конспект совместногос родителями занятия по правилам дорожного движения....

Конспект Совместной образовательной деятельности в младшей группе по реализации образовательной области познавательное развитие «Что нам осень подарила»

Цель: Расширять знания детей о временах года, основных приметах осени: пасмурно, идет мелкий дождь, опадают листья, становится холодно, солнце бывает редко.Материал: Корзинка с овощами и фруктами, маг...

Конспект Совместной образовательной деятельности в младшей группе по реализации образовательной области познавательное развитие «Мебель для Кати»

Программное содержание: познакомить дошкольников с предметами мебели и их назначением. Побуждать детей формировать обобщающее понятие мебель, классифицировать предметы мебели по форме, величине, цвету...

Конспект непосредственной образовательной деятельности (НОД) по правилам дорожного движения «Путешествие в страну дорожных знаков»

Цель: формирование навыков безопасного поведения на дорогах.Задачи:Образовательная: Уточнить представления детей об устройстве улицы,закрепить понятия: проезжая часть, пешеходная зона, транспортн...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по теме: «Правила дорожного движения и дорожные знаки» подготовительная группа

Конспект непосредственной образовательной деятельности по теме: «Правила дорожного движения и дорожные знаки» подготовительная группа...


 

Комментарии

Васькович Ирина Николаевна

Отличный конспект!