конспект совместной познавательной деятельности в младшей группе "Правила дорожного движения"
план-конспект занятия по обж (младшая группа)
закрепить знания детей о правилах дорожного движения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_pdd.docx | 14.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект совместной познавательной деятельности с детьми младшего возраста.
Тема: "Не попади в беду на дороге"
Цель: закрепить у детей знания о Правилах дорожного движения
Задачи:
образовательные:
учить детей отвечать на вопросы воспитателя;
формировать представление об окружающем пространстве;
закреплять знания о значении светофора на дороге
развивающие:
развивать у детей интерес к машинам, работе водителя
воспитательные:
воспитывать культуру поведения на улице.
Материал: зайка с забинтованной лапкой, макет дороги с пешеходным переходом, перекрёстком.
Предварительная работа: чтение художественной литературы по правилам дорожного движения, рассматривание иллюстраций, беседы по картинке.
Ход совместной деятельности:
Воспитатель: вношу в группу зайчика с перебинтованной лапкой.
-Ребята, сейчас я вам расскажу грустную историю, где пешеходом был маленький зайчик, который не знал правил дорожного движения. И вот что с ним произошло. (Читаю отрывок К.Чуковского "Айболит")
...И прибежала зайчиха
И закричала "Ай, ай!
Мой зайчик, мой мальчик
Попал под трамвай!
Он бежал по дорожке,
И ему перерезало ножки,
И теперь он больной и хромой,
Маленький заинька мой!
- Почему же зайка попал под трамвай? (Не слушался, играл на дороге)
Ребята, а вы знаете правила дорожного движения? (Да)
Тогда давайте познакомим зайчика с правилами дорожного движения.
Расскажем зайке как надо вести себя на улице, как правильно переходить дорогу.
Выставляю макет городской улицы .
- Посмотрите, какая наша улица широкая, красивая. На ней много домов. По дороге едет много машин. Машины разные. Какие машины вы видите? (Грузовые, легковые)
- Почему машины не сталкиваются друг с другом? (По дороге висят дорожные знаки)
Перекрёсток - это место, где пересекаются две или несколько дорог. А чтобы не было аварий, на перекрёстке есть помощники. Отгадайте, что это. Вот моя загадка.
Три глаза - три приказа,
Красный - самый опасный.... (Светофор)
- Кто регулирует движение на дороге? (Светофор)
Вспомним, что означает каждый сигнал светофора.
- Что означает красный свет? (Движения нет - стоп)
- Что означает жёлтый свет? (Внимание)
- Что означает зелёный свет? (Путь отрыт - можно ехать).
Проводится игра "Красный, жёлтый, зелёный"
Когда едут машины по дороге, где можно перейти дорогу пешеходу? (По переходу)
На какой сигнал светофора? (Зелёный)
- А если прохожий будет переходить дорогу в неположенном месте, в случае опасности как сигналит автомобиль? (Би-би-би)
Упражнение на ЗКР
-Как затормозит машина? (Ш-ш-ш)
- Сначала громко, а потом всё тише и тише. Давайте попробуем. (Ш-ш-ш,
ш-ш-ш)
- Водитель должен быть очень внимательным на дороге. Умело управлять машиной. Что может делать машина? (Ехать, стоять, тормозить, останавливаться, буксовать, сигналить...)
- Машина должна слушаться своего водителя и выполнять вместе с ним правила дорожного движения.
- А правила дорожного движения должен знать только водитель? Пешеходы должны соблюдать правила? (Да)
Молодцы! Вы хорошо запомнили правила уличного движения. Я надеюсь что с вами ничего не случится. Зайка теперь тоже знает: на какой свет можно переходить дорогу, что нельзя играть на дороге и рядом с дорогой.
А теперь мы превратимся в умные машины которые никогда не попадают в аварии.
Проводится подвижная игра "Цветные автомобили"
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной образовательной деятельности в младшей группе по познавательному развитию «Зимняя олимпиада» (с использованием ИКТ).
Цель: Формировать у детей первоначальные представления об Олимпийских играх, воспитывать у них дух патриотизма и учить преодолевать трудности....
2012-2013 Конспект непосредственной образовательной деятельности "Зайка и правила дорожного движения" во второй младшей группе
Конспект непосредственной образовательной деятельности "Зайка и правила дорожного движения"...
Конспект совместного с родителями занятия по правилам дорожного движения в подготовительной группе.
конспект совместногос родителями занятия по правилам дорожного движения....
Конспект Совместной образовательной деятельности в младшей группе по реализации образовательной области познавательное развитие «Что нам осень подарила»
Цель: Расширять знания детей о временах года, основных приметах осени: пасмурно, идет мелкий дождь, опадают листья, становится холодно, солнце бывает редко.Материал: Корзинка с овощами и фруктами, маг...
Конспект Совместной образовательной деятельности в младшей группе по реализации образовательной области познавательное развитие «Мебель для Кати»
Программное содержание: познакомить дошкольников с предметами мебели и их назначением. Побуждать детей формировать обобщающее понятие мебель, классифицировать предметы мебели по форме, величине, цвету...
Конспект непосредственной образовательной деятельности (НОД) по правилам дорожного движения «Путешествие в страну дорожных знаков»
Цель: формирование навыков безопасного поведения на дорогах.Задачи:Образовательная: Уточнить представления детей об устройстве улицы,закрепить понятия: проезжая часть, пешеходная зона, транспортн...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по теме: «Правила дорожного движения и дорожные знаки» подготовительная группа
Конспект непосредственной образовательной деятельности по теме: «Правила дорожного движения и дорожные знаки» подготовительная группа...
- Мне нравится (1)
Комментарии
Отличный конспект!
Отличный конспект!