Конспект непосредственной образовательной деятельности по теме: «Правила дорожного движения и дорожные знаки» подготовительная группа
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)
Конспект непосредственной образовательной деятельности по теме: «Правила дорожного движения и дорожные знаки» подготовительная группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
5._konspekt_pdd.docx | 27.9 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «КУДРОВСКИЙ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 1»
Конспект
Непосредственной образовательной деятельности по развитию речи
Возрастная группа: старший дошкольный возраст (6-7 лет)
Тема: «Правила дорожного движения и дорожные знаки»
Автор: воспитатель группы № 5
Сазыкина С.Н.
2024г.
Цель: Совершенствование и обобщение знаний о правилах дорожного движения и дорожных знаках.
Образовательные задачи:
- закреплять знания о правилах дорожного движение, дорожных знаках и их значениях;
Развивающие задачи:
- расширять и активизировать словарный запас по теме «Правила дорожного движения и дорожные знаки»;
- развивать речевое дыхание;
- развивать фонематическое восприятие;
- развивать лексико-грамматический строй речи;
- совершенствовать навыки связной речи;
- развивать общую и мелкую моторики;
- развивать ловкость, быстроту реакции, координацию движений, пространственные представления;
- развивать выразительность речи и выразительность движений;
- развивать логическое мышление, внимание, память, воображение.
Воспитательные задачи:
- воспитывать познавательный интерес к разным видам транспорта;
- воспитывать чувство ответственности на дороге;
- воспитывать дисциплинированность и усидчивость;
- воспитывать умение работать и играть в коллективе.
Оборудование: мяч, конверт с заданиями, ключи, компьютер, демонстрационная доска.
Демонстрационный материал: интерактивная игра по ПДД
Раздаточный материал: карточки «три сигнала светофора», карточки с дорожными знаками и схемы к ним.
Предварительная работа: Экскурсия на ближайшую к детскому саду улицу, наблюдение за дорожным движением, поведением пешеходов. Беседа о правилах дорожного движения, о правилах поведения на улице. Чтение воспитателями стихотворения С. В. Михалкова «Дядя Степа». Беседы о правилах дорожного движения.
Рассматривание иллюстраций по правилам дорожного движения.
Ход занятия:
Вводная часть.
#1054;рганизационные моменты.
- Создание положительного фона.
- Создание проблемной ситуации и постановка темы занятия.
Воспитатель: Ребята, посмотрите какое чудесное утро.
Поприветствуем друг друга
Доброе утро
Скорей проснись,
Солнцу шире улыбнись.
Подарите друг другу улыбку. Присаживайтесь на свои места.
Стук в дверь. Принесли посылку.
Воспитатель: -Ребята, это что еще за чудо,
Вот коробка, в ней конверт.
Давайте посмотрим, что в нем? (достает конверт с письмом и
маленькими конвертиками, читает)
«Здравствуйте дорогие ребята. Пишет вам инспектор дорожно –
постовой службы Иванов Иван Иванович.
Помогите разобраться. У нас пропал очень нужный предмет. А помогут
вам задания в конвертах. Начинайте с конверта № 1»
Воспитатель: Ну что ж ребята, поможем инспектору? (Ответы детей).
Воспитатель открывает конверт № 1, который называется «Загадочный»
Игра «Отгадай, найди и назови»
Загадки:
#1042;от дорожная загадка:
Как зовется та лошадка
Что легла не переходы,
Где шагают пешеходы?
(Зебра)
#1058;ихо ехать нас обяжет,
Поворот вблизи покажет
И напомнит, что и как
Вам в пути…..
(Дорожный знак)
#1055;од этим знаком,как ни странно
Все ждут чего- то постоянно.
Кто- то сидя, кто -то стоя.
Что за место здесь такое?
(Знак «Автобусная
остановка»)
#1042; дождь и ясную погоду
Здесь не ходят пешеходы.
Говорит им знак одно:
«Всем ходить запрещено!
( Знак « Движение
пешеходов запрещено»)
#1063;тоб тебе помочь
Путь пройти опасный,
Горит и день и ночь –
Зеленый, желтый, красный.
(Светофор)
Воспитатель: Молодцы ребята, а в конверте еще что – то написано. (Читает)
«Дети, если вы справились с первым заданием, получите один из ключей
от пропавшего предмета»
Воспитатель отдает детям карточку с нарисованным ключом, а они его
крепят на доске.
Воспитатель: Что ж ребята, приступим к заданию № 2.
Чтоб предмет скорей найти, поиграйте в мячик вы.
Дидактическая игра «Один - много».
Дети встают в круг.
Воспитатель, бросая мяч ребёнку, называет слово в ед.ч., ребёнок, возвращая мяч, называет его во мн.ч.: светофор – много светофоров.
Слова для игры: автобус, остановка, тупик, пешеход, переход, знак, стоянка, парковка,дорога.
Воспитатель: Ребята, за правильные ответы инспектор передает еще один
ключ и нас ждет очередное задание. (№ 3)
Составьте предложения с помощью слов: составление предложений по опорным словам.
Автомобиль, по, ехать, дорога.
Лодка, река, по, деревянная, плыть.
Магазин, около, велосипед, остановиться.
Пассажиры, электричка, из, выходить.
В, самолет, небо, лететь, высоко.
Подъехать, остановка, к, трамвай.
Воспитатель: Молодцы ребята, за правильные ответы инспектор передает еще один ключ и я предлагаю нам немного размяться, вставайте на физкультминутку.
Физкультминутка «Едем, едем на машине…».
Едем, едем на машине, Имитируют движения рулём.
Нажимаем на педаль. Ногу сгибают, вытягивают.
Скорости переключаем, «Рычаг» поворачивают рукой к себе, от себя.
Смотрим пристально мы вдаль. Приставляют ладонь ко лбу.
Дворники счищают капли. Руки сгибают в локтях перед собой, ладони
раскрывают.
Вправо, влево. Чистота! Наклоняют руки вправо, влево.
Волосы ерошит ветер. Над головой шевелят пальцами.
Мы - шофёры хоть куда! Поднимают вверх большой палец руки.
Воспитатель: Ребята, а нас ждет очередное задание. (№ 4)
Деление слов на слоги:
У вас на столе лежат карточки, посмотрите, что на них изображено, разделите это слово на слоги и найдите подходящую схему. Например: У меня на картинке изображен светофор, в слове светофор 3 слога, мне подходит схема …Боль-ни-ца,ту-пик,пар-ков-ка,те-ле-фон,о-ста-нов-ка,ту-а-лет,пе-ре-ход,де-ти,стоп.
Воспитатель: Ребята, за правильные ответы инспектор передает еще один
ключ и мы открываем новый конверт с заданием (№ 5)
Интерактивная игра «Дорожные знаки»
Упражнение на развитие речевого дыхания и дифференциация звуков [с-ш]
- Какой звук издает шина, когда выходит воздух?
Дети произносят звук ш-ш-ш-ш. (приседают на корточки)
- Какой звук издает насос?
Дети произносят звук с-с-с-с. (наклон вверх- вниз, возвращаясь в и.п.)
Воспитатель: - Ребята, вы справились с заданием и вас ждет очередной ключ. (вручает ключ ребенку) Ребенок размещает картинку ключа на доске.
А мы спешим к заданию № 6
Воспитатель: - Ребята, вы все знаете правила дорожного движения? Сейчас мы это проверим, отвечать надо «разрешается» или «запрещается»
Игра «Слушай внимательно»
И проспекты, и бульвары
Всюду улицы шумны
Проходи по тротуару
Только с правой стороны!
Тут шалить, мешать народу - Запрещается!
Быть примерным пешеходом - Разрешается!
Если едешь ты в трамвае
И вокруг тебя народ,
Не толкаясь, не зевая
Проходи скорей вперед.
Ехать «зайцем» как известно - Запрещается!
Уступать старушке место - Разрешается!
Если ты гуляешь просто
Все равно вперед гляди
Через шумный перекресток осторожно проходи.
Переход на красном свете - Запрещается!
При зеленом - даже детям - Разрешается!
Всех расталкивать, кричать. Запрещается!
А тихонечко стоять - Разрешается!
Брать мороженое в автобус,- Запрещается!
Воспитатель: Молодцы, ребята справились вы и с этим заданием, и нас ждет
задание № 7.
Речевые игры: «Закончи предложение»
- Я буду начинать предложение, а вы заканчивать его, предложение должно начинаться со слов «а потом».
- Сначала надо дождаться зеленого света на светофоре, а потом переходить улицу.
- Нужно сначала посмотреть налево, затем на право, а потом начинать переходить улицу.
- Следует взрослого взять за руку, а потом переходить через дорогу.
- Нужно дождаться полной остановки транспорта, а потом начинать движение через дорогу.
Воспитатель: Ребята, вы справились с заданием, получите ключ и нам осталось выполнить последнее задание (№8)
Воспитатель: Ребята, у вас у каждого есть три карточки с «цветами» светофора, отвечая на вопрос надо поднять правильную карточку.
Игра «Сигналы светофора»
1. Сколько сигналов у светофора?
2. Какой сигнал вверху?
3. Какой сигнал находится под красным сигналом?
4. Какой сигнал внизу?
5. Какой сигнал запрещает пешеходу идти?
6. Какой сигнал разрешает пешеходу идти?
7. А что должен знать пешеход, когда загорается желтый сигнал?
Воспитатель: Ребята, вы выполнили все задания и получаете последний ключ, но чтобы узнать какой предмет потерялся, давайте отгадаем ребус (светофор), вы ответили правильно и теперь давайте перевернем ключи и посмотрим, что же потерял инспектор? Правильно ребята, этот важный предмет СВЕТОФОР (воспитатель заносит знак в группу)
Заключительная часть.
Воспитатель: Ребята, вы все здорово постарались! Выполнили правильно все задания и нашли потерянный дорожный знак и инспектор дорожно- постовой службы Иван Иванович, вам передает поздравления и подарки (блокноты)
Воспитатель: Ребята, наше занятие заканчивается, у вас на столе лежат карточки с эмоциями, если вам понравилось занятие выберете карточку с улыбкой и расскажите, чем вам понравилось занятие, что вы узнали интересного и нового, а если не понравилось, выбирайте грустную эмоцию и расскажите, что вам не понравилось.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему "Правила дорожного движения"
Цель: выяснить, что дети знают и помнят о том, где и как следует переходить улицу; уточнить их представления о правилах дорожного движения....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Правила дорожного движения»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Правила дорожного движения» для младшей группы детского сада. Непосредственно образовательная деятельность по...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Правила дорожного движения»
Цель: Закреплять знания детей о регулировании с помощью светофора, дорожных знаков движения транспорта и пешеходов....
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Путешествие в мир природы» с детьми подготовительной группы
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему:«Путешествие в мир природы»с детьми подготовительной группы...
Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему «Права человека». Подготовительная группа
Конспект создан с целью формирования основ осознанного и уважительного отношения к личным правам и достоинству других людей. ...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности на тему: «Зимующие птицы» с элементами ТРИЗ в подготовительной группе
Конспект непосредственно-образовательной деятельности на тему: «Зимующие птицы» с элементами ТРИЗ в подготовительной группе ("Системный оператор")...
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему «Животные и птицы ХМАО» для детей подготовительной группы.
Конспект "Животные и птицы ХМАО" для детей подготовительной группы....