Цель: формирование навыков безопасного поведения на дорогах.
Задачи:
Образовательная: Уточнить представления детей об устройстве улицы,закрепить понятия: проезжая часть, пешеходная зона, транспортные средства. Учить детей внимательно слушать взрослого и друг друга; отвечать на вопросы.
Развивающая: Закрепить представления детей о дорожных знаках, учить их распознавать и классифицировать. Развивать навыки связной речи, внимание, память, сообразительность.
Воспитательная: Воспитывать культуру поведения на улице; подводить детей к осознанию необходимости соблюдать правила дорожного движения.Оборудование: письмо от жителей страны дорожных знаков, мультимедийный проектор, ноутбук, макет автобус.
Ход непосредственной образовательной деятельности:
Воспитатель:
Мальчики и девочки, а вы любите путешествовать? Я предлагаю вам отправиться в страну Дорожных знаков.
Влетает сорока (ребенок в костюме сороки):
Везде летаю, все знаю, вам письмо. Письмо!
Передает воспитателю конверт, все встают вокруг воспитателя.
Воспитатель (читает письмо):
Уважаемые ребята! Мы, жители страны Дорожных знаков, попали в плен к злому колдуну. Он заколдовал все дорожные знаки. Теперь у нас происходят аварии. Помогите нам, их расколдовать!»
Воспитатель:
Ребята, поможем жителям страны Дорожных Знаков!
Дети: Да!
Воспитатель:
А сейчас мы отправляемся в путешествие. На чем можно путешествовать?
Дети: ответы детей.
Воспитатель:
Отгадайте загадку:
Что за чудо этот дом?
Окна светятся кругом
Носит обувь из резины
И питается бензином.
Дети: Автобус!
Воспитатель:
Путешествие у нас будет долгое, занимайте свои места.
Воспитатель:
Вот мы подъехали к первому перекрестку. Посмотрите транспортные средства стоят и не могут проехать дальше. Какие же дорожные знаки здесь заколдовал злой волшебник?
Дети: Знаки: «Главная дорога» и «Уступи дорогу».
Ребенок:
«Главная дорога»
Вот он знак,каких немного:
Это главная дорога!
Если едешь ты по ней,
Всех становишься главней,
И тебе, как будто Богу,
Уступают все дорогу!
Ребенок:
Знак "Уступи дорогу":
Если видишь этот знак,
Знай, что он не просто так.
Чтобы не было проблем,
Уступи дорогу всем!
Воспитатель:
Давайте найдем знаки «Главная дорога» и «Уступи дорогу», расставим знаки и посмотрим, сможем ли проехать дальше.
(дети выполняют задание)
Воспитатель:
Молодцы ребята, правильно расставили знаки, теперь мы сможем продолжить наше путешествие. Едем дальше?
Дети: Да
Воспитатель:
Вот и наша остановка. Посмотрите ребята, опять злой колдун заколдовал дорожный знак. Как вы думаете, какого знака здесь не хватает?
Дети: «Место остановки автобуса»:
Ребенок:
Знак «Место остановки автобуса»:
В этом месте пешеход
Терпеливо транспорт ждет.
Он пешком устал шагать,
Хочет пассажиром стать.
Воспитатель:
Ребята, давайте найдем дорожный знак «Место остановки автобуса». Молодцы, правильно.
Перед нами проезжая часть, по которой едут транспортные средства. Пешеходы стоят и не могут перейти через проезжую часть. Злой колдун и здесь заколдовал дорожный знак. Какой дорожный знак помогает пешеходам перейти улицу?
Дети:
Знак "Пешеходный переход":
Ребенок:
Знак "Пешеходный переход":
Здесь наземный переход,
Ходит целый день народ.
Ты, водитель, не грусти,
Пешехода пропусти!
Воспитатель: Давайте найдем знак «Пешеходный переход»
(дети выполняют задание)
Воспитатель: Много знаков есть различных –
Эти знаки нужно знать,
Чтобы правил на дороге,
Никогда не нарушать.
Воспитатель:
Красный круг обозначает
Обязательный запрет.
Он гласит: «Нельзя так ехать»
Или «Тут дороги нет»
Дети рассматривают дорожные знаки, воспитатель сообщает их название.
- Запрещающий знак «Въезд запрещен», водители между собой называют этот знак «кирпич». Как вы думаете, почему? Что запрещает этот знак?
(ответы детей)
Знак водителей стращает,
Въезд машинам запрещает!
Не пытайтесь сгоряча
Ехать мимо кирпича!
Заключительная часть:
Воспитатель:
Всем детям мы даём наказ:
"На улице будьте внимательы, дети.
Твердо запомните Правила эти.
Правила Дорожного Движения помни всегда,
чтоб не случилась с тобою беда!"
(под музыку выходят из зала).