Квест-игра «В поисках скрипичного ключа»
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Квест-игра «В поисках скрипичного ключа»
https://www.youtube.com/watch?v=GwAxW941L0I&feature=youtu.be
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
muzykalnyy_kvest.docx | 21.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Квест-игра «В поисках скрипичного ключа»
https://www.youtube.com/watch?v=GwAxW941L0I&feature=youtu.be
Задачи:
- образовательная – расширить представления детей о музыкальных инструментах, жанрах музыкальных произведений и способах передачи характеров животных с помощью музыки; знаковой системой записи музыки (нотный стан, ноты, скрипичный ключ); актуализировать ориентировку в пространстве помещения детского сада на основе плана и графических моделей.
- развивающая – создать условия для развития интереса, творческих способностей, воображения дошкольников через поисковую деятельность и коммуникативные навыки.
- воспитательная - воспитывать культуру эстетического восприятия окружающего мира, умения работать в команде и личную ответственность за выполнение задания
Воспитатель: Добрый день, дорогие ребята! Знаете ли вы какой праздник сегодня отмечают? Выслушивает варианты. Если кто-то правильно, то хвалит и переходит к стихотворению. Если нет таких, то… Есть день шофера, день учителя, день медицинского работника, есть день смеха, день театра и много других замечательных праздников. Послушайте и догадайтесь
Без неё не проживу и дня!
Она во мне, она вокруг меня.
И в пенье птиц, и в шуме городов,
В молчанье трав, и в радуге цветов
И в зареве рассвета над землёй….
Она везде и вечно спутник мой.
Конечно, ребята, вы правы это музыка и сегодня день музыки.
И нет на земле человека, который не любил бы музыку:
Голос: Есть, есть, есть! Ненавижу вашу музыку! Все эти скрипочки, флейточки противные!
Музычку любите!? А вот я вам устрою сейчас…. Нет у вас больше музыки и не будет я сломал ваш любименький скрипичный ключ и разбросал его по всему детскому саду, а без него ни один инструмент не заиграет. Ха- ха –ха…Это я вам говорю, Злобный тролль!
Воспитатель: Как бы не так. (Проверяет инструмент ничего не играет )Что же делать, наше пианино не звучит? Выслушивает варианты. А как вы думаете, мы быстрее найдем, если все вместе пойдем или разделимся? Рассуждают. Делятся если на две-то…( мальчики, девочки или произвольно.)
Выходя в разные двери видят стрелки с текстом ( если 2 команды, то 2 стрелки)
Подсказка первая 1 ком На двери той бирюза На ней нота как слеза | Подсказка первая 2 ком На зеленой на подложке две умелые ладошки |
Команды разбегаются по станциям
Очередность движения команд
1 команда На двери той бирюза На ней нота как слеза В комнате на стенах висят пронумерованные капли. ( Приложение 1) Помощник читает задание «Если ключ найти хотите, капли дружно соберите. Отгадайте песни и пропойте вместе» | 2 команда На зеленой на подложке две умелые ладошки Отгадай животное по муз. Произведению |
На зеленой на подложке две умелые ладошки Отгадай животное по муз. Произведению | Сжалюсь я, не буду хитрым на двери кисть и палитра Музыкальные инструменты своими руками из бросового материала Задание «Если справитесь с заданьем я отдам вам часть ключа, а задание такое – хочу песню про гуся!» Вы должны её оркестром мне немедленно сыграть, а играя подпевать!» Песня «два веселых гуся» |
Сжалюсь я не буду хитрым на двери кисть и палитра Музыкальные инструменты своими руками | Где просыпался песочек клада ты найдешь кусочек «Отгадай по фрагменту» . Картинка с музыкальными инструментами закрыта разрезанными частями, убираешь по одной Задание «Фишкой скрыты инструменты их попробуй разгадать, открывая по одной начиная с цифры 5. Инструмент озвучишь, часть ключа получишь. Называешь инструмент отдаю ключа фрагмент» |
Где просыпался песочек клада ты найдешь кусочек «Отгадай по фрагменту». Картинка с музыкальными инструментами закрыта разрезанными частями, убираешь по одной Ты к начальной вернись точке и сложи-ка все кусочки. | Подсказка первая 1 ком На двери той бирюза На ней нота как слеза ( Приложение 1) Ты к начальной вернись точке и сложи-ка все кусочки |
Дети бегают по станциям Помощники (воспитатели на станциях) удивляются беспорядку устроенному у них и сообщают, что нашли конверт с заданиями.
После выполнения заданий ничего не происходит все ждут
Помощники Злобный тролль, ребята выполнили твое задание, отдай нам наш ключ (В этот момент в заранее спрятанном месте на вибрации звонит телефон там и часть ключа достает один из детей) на части следующее указано место.
После прохода всех станций возвращаются к исходной точке, собирают ключ.
Воспитатель. Проверим, не обманул ли нас Злобный тролль
Играет
Воспитатель; Спасибо вам ребята вы спасли музыку. А теперь, что хотите спеть или станцевать?... принимает варианты (одно, или по очереди два действа, содержание выбирают то же дети)!
Можно отправиться на виртуальную экскурсию в музыкальную школу или посмотреть видео с концерта!
Воспитатель Ребята, мне нужно идти в другой д/с, а вы сможете рассказать малышам и показать концерт? Если вам нужны инструменты, то можете взять из зала…( уходит)
Воспитатель по типу детского совета обсуждает с детьми номера концерта в группе, подводят подготовку костюмов, выбор инструментов, репетируют номера. После сна идут в другую группу или приглашают к себе.
Приложение 1
«Угадать и допеть»
1 Песня о длительном путешествии маленькой девочки в яркой шапочке («Если долго – долго» - Песня Красной Шапочки)
3 Песня о самом радостном празднике, который бывает раз в году. (Песня крокодила Гены)
4 Песня о зеленой красавице. ( «В лесу родилась елочка»)
5 Песенка о хорошем настроении (Улыбка) С этого начинается дружба.
6 Песенка о мальчике, который не любил работать. (Антошка)
7 Песня о двух домашних птицах разного цвета
8 Песня о транспорте, который катится навстречу новым приключениям
9 Песня о деревянном мальчике, который поменял свою азбуку на билет в театр. ("Буратино")
10 Песня о хвойном дереве, которому холодно. ("Маленькой ёлочке")
11 Песня о животном, плывущем на льдине
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект квест-игры на улице «Поиск пропавших ключей»
Конспект квест игры на улице...
Информационная газета: Музыкальная квест – игра: «В поисках скрипичного ключа»
Информация для родителей о ежегодном мероприятии: Музыкальная квест – игра: «В поисках скрипичного ключа»...
Конспект квест-игры по ПДД "В поискахволшебного ключа"
Конспект квест-игры по ПДД для детей старшего дошкольного возраста "В поисках волшебного ключа"...
Квест-игра с элементами здоровьесберегающих технологий "Ключи здоровья" для детей старшего дошкольного возраста.
Программное содержание: развивать умение выделять компоненты здоровья человека и устанавливать их взаимосвязь. Воспитывать у детей навыки и потребности здорового образа жизни, развивать желание беречь...
Муниципальный конкурс «Методическая шкатулка воспитателя» Номинация: работа с семьей Квест-игра Тема: «В поисках ключа здоровья»
Цель: Пропаганда и популяризация здорового образа жизни, создание условий для активного отдыха детей и родителей.Задачи:Ознакомить родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укрепл...
Конспект квест-игры с элементами здоровьесберегающих технологий «Ключи здоровья»
Цель: создание условий для приобщения детей к здоровому образу жизни с помощью применения здоровьесберегающих технологий и игровых приемов.Программное содержание: развивать умение выделять компоненты ...