Конспект занятия во второй группе раннего возраста по ПДД «Дети учат Мишку правилам дорожного движения»
план-конспект занятия по обж
Конспект занятия
для детей второй группы раннего возраста по ПДД
«Дети учат Мишку правилам дорожного движения»
Цели: расширять знания детей о проезжей части дороги, тротуаре, о правилах перехода улицы, пешеходном переходе, светофоре; понимать значение зелёного, жёлтого и красного сигналов светофора.
Задачи:
· Образовательные: формировать у детей представление о правилах поведения на проезжей части, на тротуаре, довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения.
· Развивающие: развивать внимание, ориентировку в пространстве, умение действовать по сигналу; развивать у детей разговорную речь, обогатить словарный запас словами «светофор», «пешеходный переход», «пешеход», «тротуар»;
· Воспитательные: воспитывать грамотного пешехода.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 15.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
для детей второй группы раннего возраста по ПДД
«Дети учат Мишку правилам дорожного движения»
Цели: расширять знания детей о проезжей части дороги, тротуаре, о правилах перехода улицы, пешеходном переходе, светофоре; понимать значение зелёного, жёлтого и красного сигналов светофора.
Задачи:
- Образовательные: формировать у детей представление о правилах поведения на проезжей части, на тротуаре, довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения.
- Развивающие: развивать внимание, ориентировку в пространстве, умение действовать по сигналу; развивать у детей разговорную речь, обогатить словарный запас словами «светофор», «пешеходный переход», «пешеход», «тротуар»;
- Воспитательные: воспитывать грамотного пешехода.
Материал: макеты светофора, иллюстрации по теме, игрушка Мишутка.
Методические приёмы: игровая ситуация, рассматривание иллюстраций, беседа-диалог, анализ, подведение итогов.
Ход занятия:
Воспитатель: (стук в дверь).
- Ребята, к нам кто-то пришел. Кто же это? (входит Мишка-игрушка на руке у воспитателя).
Мишутка: Здравствуйте, ребята!
Идя в ваш детский сад, я растерялся, я пропал…
Не зная знаков светофора, чуть под машину не попал!
Ребята, вы мне помогите и, если можно, расскажите,
Дорогу как переходить, что б под машину не угодить!
Воспитатель: Конечно, Мишутка, мы тебе поможем, оставайся с нами. Сегодня мы с ребятами будем говорить о правилах дорожного движения, о светофоре, о пешеходном переходе.
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:
Днём и ночью я горю, всем сигналы подаю,
Есть три цвета у меня. как зовут меня, друзья?
(Воспитатель показывает макет светофора)
Воспитатель: Мишутка, расскажи нам, для чего нужен светофор?
Мишутка: Что рассказать? Похож на ёлочку, горят разноцветные огоньки, вокруг него можно хоровод водить.
Воспитатель: Ребята, правильно ли говорит Мишутка?
Дети, а что обозначают сигналы светофора?
Красный –стой, жёлтый – жди, а зелёный – проходи!
Воспитатель: Мишутка, на какой сигнал светофора, ты будешь переходить дорогу?
Мишутка: Забыл.
Воспитатель: Ай! Ай! Ай! Дети, на какой сигнал светофора мы переходим дорогу?
Давайте повторим для Мишутки сигналы светофора - поиграем в игру «Светофор»!
Дорогу надо перейти, светофор впереди.
Посмотрите, красный свет – нам пока прохода нет! (грозим пальчиком)
На жёлтый тоже не идем. Постоим и подождем. (руки на поясе)
Вот зеленый свет горит.
Вам, ребята, путь открыт. (шаг на месте)
Воспитатель: В пешеходном деле самое главное и трудное - переходить дорогу. Вот и ответьте мне, пожалуйста, на вопрос: где пешеходы должны переходить дорогу?
Мишутка: Я знаю! По переходу.
Воспитатель: Дети, правильно ответил Мишутка?
Воспитатель: Ребята! Давайте поиграем в игру «Можно – нельзя».
Я буду задавать вам вопросы, а вы мне отвечать «можно» или «нельзя». Итак, начинаем.
- Переходить улицу на красный свет, можно?
- На остановке стоять рядом с мамой, можно?
- Играть на проезжей части дороги, можно?
- Переходить улицу на зеленый сигнал светофора, можно?
- При переходе улицы держать маму за руку, можно?
Мишутка: Молодцы, ребята, вы очень внимательные! А я все понял. Теперь я знаю Правила Дорожного Движения и всегда буду их соблюдать. Я про них всем друзьям расскажу. Спасибо вам, ребята. До свидания! (дети прощаются с Мишуткой).
Воспитатель: Вот и завершилась наша игра. Ребята, теперь вы знаете правила как вести себя на дороге, но это ещё не все правила. В другой раз мы продолжим знакомство с ними.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятие во второй группе раннего возраста.
Занятие во второй группе раннего возраста.«Веселые пальчики»(итоговое) Цель: активизировать словарь, формировать умение строить простые предложения, правильно и чётк...
Конспект занятия во второй группе раннего возраста "Пошёл котик на торжок"
Занятие по развитию речи для детей группы второго раннего возраста (1,5-2 года)....
Конкурс. Конспект занятия во второй группе раннего возраста «Угостим медвежат ягодой малиной».
Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе лепки.Задачи:· Обеспечить условия поисковой активности детей (познавательное развити...
Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков в группе раннего возраста Конспект занятия во второй группе раннего возраста «Даша моет ручки»
Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков в группе раннего возрастаКонспект занятия во второй группе раннего возраста «Даша моет ручки»Цель: Формирование культу...
Конспект образовательной деятельности в группе раннего возраста по художественно-эстетическому развитию "Транспорт. Правила дорожного движения"
Данный конспект направлен на закрепление знаний о разных видах транспорта и элементарных правилах дорожного движения....
Конспект досуга во второй группе раннего возраста на тему «Поможем вылечить Мишку»
Здоровье было и остается самым большим богатством человека. Поэтому очень важно научится охранять и беречь свое здоровье с самого раннего детства. Основы закладываются у детей в младшем дошкольном воз...
Конспект занятия во второй группе раннего возраста «В гости к мишке»
Конспект занятия во второй группе раннего возраста«В гости к мишке»...