НОД "С огнем нельзя играть" (для детей 5-7 лет)
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)

Сюндюкова Елена Егоровна

Знакомить детей с правилами пожарной безопасности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word_4.docx23.59 КБ

Предварительный просмотр:

НОД "С огнем нельзя играть"

(для детей 5-7 лет)

Программное содержание.

1. Продолжать знакомить детей с правилами пожарной безопасности, расширять знания детей об опасных ситуациях, окружающих их в доме, на улице, в лесу; знать какой вред приносят игры с огнем.

2. Формировать у детей представление о предметах, которыми им категорически пользоваться нельзя.

3. Учить детей осторожно обращаться с огнем:

- учить поведению в экстремальных ситуациях;
- учить пользоваться телефоном.

4. Познакомить с профессией пожарного.

5. Развитие и коррекция мыслительных процессов: внимания, памяти, развитие речи, артистических способностей (изображать повадки, особенности поведения сказочных героев).

Развитие и коррекция мелкой и общей моторики.

6. Воспитывать уважение к профессии пожарного, почтительное отношение к его нелегкому труду.

Воспитывать самостоятельность и ответственность у детей.

Методы: игровой, наглядный, словесный, практический.

Приемы: беседа, чтение художественной литературы, загадки, инсценировка фрагмента сказки “Кошкин дом”, рассматривание иллюстраций, работа с моделями, дидактические игры “Да-нет”, “Основные правила пожарной безопасности”, физминутка и пальчиковая гимнастика “Пожарные на учении”, беседы, игра-драматизация сказки “Кошкин дом”.

Оборудование: сюжетные картинки и иллюстрации по пожарной безопасности, наборы цифр, иллюстрации с изображением пожарной техники, огнетушитель.

Предварительная работа.

  1. Разучивание стихотворений, пословиц о противопожарной безопасности.
  2. Рассматривание плакатов по пожарной безопасности.
  3. Чтение художественных произведений: “Пожар”, “Рассказ о неизвестном герое” С. Маршака, “Пожарные собаки” Л. Толстого, “Пожар”, “В дыму” В. Житкова.
  4. Рассматривание иллюстраций к ним.
  5. Беседа о профессии “Пожарный”.

Ход занятия

Педагог: Дети к нам пришли гости, воспитатели из нашего детского сада.

Гости: Когда мы шли к вам в группу почтальон передал вам письмо и сказал для 3-ей группы “Буратино”.

Педагог: Спасибо, сейчас мы посмотрим, что это за письмо.

“Здравствуйте, дети! Я лежу в больнице. Хочу рассказать вам, как я сюда попал. Гостил я у Степашки, мы читали книжки, рисовали, лепили из пластилина, а потом стало скучно, и мы решили придумать новую игру. И нашли спички и стали с ними играть. Сначала нам было весело, интересно. Нам очень нравилось, как спичка чиркает по коробке, как вспыхивает огонь, а потом огонь подкрался к лапкам, мы побоялись обжечься и бросили спичку на пол. А у нас болят лапки и ушки. Нас лечат врачи. Ребята, не верьте спичкам, они могут наделать много беды. Они хитрые, всегда просятся детям в руки”.

Вот какое грустное, печальное письмо.

Педагог: Ребята, почему Хрюша со Степашкой оказались в больнице?

Ответы детей.

Педагог: А вы играете дома со спичками? Ну и правильно, вы же умные детки, а умные дети придумывают себе хорошие игры.

Спички – это не игрушки, а опасные подружки.

Педагог: Вред огня зависит от человека. Взрослые умеют не ссориться с огнем, и детям тоже нужно этому учиться.

Педагог: Подумайте, когда огонь бывает добрым и полезным?

Ответы детей.

Дидактическая игра “Огонь - друг, огонь - враг”.

Детям предлагаются карточки с изображениями ситуаций, где огонь – друг и враг, где огонь приносит несчастье, а где огонь приносит пользу.

Педагог: Сила огня очень велика. Огонь согревает, заставляет работать машины, запускает ракеты, космические корабли. На огне готовят пищу. Но, когда люди забывают об осторожном обращении с огнем, он становится смертельно опасным. Пожар не случайность, а результат неправильного поведения. И, чтобы сделать жизнь более безопасной, во все времена люди передавали советы своим потомкам. Очень древними “рекомендациями о безопасном поведении” являются пословицы и поговорки. Давайте вспомним их.

Дети называют пословицы о безопасном поведении:

  • Кто огня бережется, тот скоро обожжется.
  • Спички – не игрушка, огонь – не забава.
  • Водой пожар тушат, а умом предотвращают.
  • Берегись бед, пока их нет.
  • Спичка невеличка – а огонь от нее великан.
  • Малая искра сжигает города.

Дидактическая игра “Чего нельзя делать”.

Педагог: Ребята, посмотрите на столе лежат картинки, они перевернуты. Нужно взять картинку и объяснить, чего нельзя делать и почему.

Молодцы, ребята, хорошо справились!
Послушайте загадку:
Беда! Беда! Бегите скорее сюда!
Кругом огонь, и дым, и угар!
У нас в квартире случился…(пожар)

Ребята, а люди какой профессии помогают тушить пожар?

Ответы детей.

Педагог: Посмотрите на эту иллюстрацию. Что на ней изображено? Что особенного вы заметили? Зачем нужен специальный костюм пожарному?

Ответы детей.

Педагог: Верно. Костюм защищает пожарного от огня. А что на голове у пожарного? А для чего пожарному противогаз?

Вы все правильно сказали: на голове у пожарного каска, она защищает его от огня. А противогаз защищает от дыма.

Педагог: Правильно. Когда случается пожар – это очень опасно, а тушить пожар нелегко.

Как вы думаете, каким должен быть пожарный. Давайте поиграем в игру, вставайте в круг я буду кидать вам мячик, а вы мне будете кидать его обратно и говорить какими качествами должен обладать пожарный.

Ответы детей: Смелым, Выносливым, Храбрым, Отважным, Сильным, Умным, Мужественным.

Педагог: А каких людей не возьмут в пожарные?

Ответы детей: Трусливых, ленивых, слабых.

Педагог: Если произошел пожар, по какому номеру нужно звонить?

Ответы детей:  “01”.

Педагог раздает детям наборы цифр и предлагает выложить номер “01”.

Педагог: Что нужно сообщить пожарным по телефону?

Ответы детей: домашний адрес, ФИО, что горит.

Физкультурная минутка

Если же стряслась беда,
Не теряйтесь никогда.
Действуйте умело.
Нужно “01” набрать,
И пожарных вызывать.

- закрыть оба глаза
- руки на пояс, повороты вправо-влево
- шагать на месте
- в воздухе рисуют “01”

Педагог:

Дым и огонь не к добру, так и знай,
Взрослых на помощь скорей призывай,
И в “01” поскорее звони:
Срочно пожарных! Помогут они!
А сейчас мы поиграем в игру.

Игра “Доскажи словечко”

Упал на пол уголек,
Деревянный пол зажег,
Не смотри, не жди, не стой,
А залей его… (водой).

Если вдруг пожар возник,
Ты обязан в тот же миг
В часть пожарным позвонить
О пожаре… (сообщить).

Кто с огнем не осторожен,
У того пожар возможен.
Дети, помните о том,
Что нельзя шутить с … (огнем).

С огнем бороться мы должны,
Мы смелые работники,
С водою мы напарники.
Мы очень людям всем нужны,
Так кто же мы?... (пожарники).

Если младшие сестрички
Зажигают дома спички,
Что ты должен предпринять? 
Сразу спички те… (отнять).

Педагог: А сейчас, ребята, послушайте, какая ситуация произошла с девочкой.

Мать на рынок уходила,
Дочке Лене говорила:
“Печку, Леночка, не тронь,
Жжется, Леночка, огонь…”. С.Я. Маршак

- Как вы думаете, что могло случиться с девочкой, если бы она не послушалась маму?

Ответы детей: Пожар. Мог сгореть дом, девочка могла бы погибнуть, задохнуться от дыма.

Педагог:

Ты под кроватью не прячься – учти,
Что от огня просто так не уйти.
Не оставайся в квартире с огнем,
А выбирайся доступным путем:
Мокрым шарфом нос и рот завяжи,
К двери входной через дым поспеши. 
Г. Шалаева, О. Журавлева

Педагог: Ребята, а вы знаете, чем можно затушить пожар?

Ответы детей: Водой, песком….

Педагог: Существует еще хороший помощник при тушении пожара, а что это вы узнаете из загадки:

Если пламя вспыхнет вдруг,
Есть у вас надежный друг,
Под рукой его держите!
Пламени тушитель,
Дыма укротитель –
Ваш друг… (огнетушитель).

Педагог: Действительно, огнетушитель полагается иметь в любом заведении, в больницах и т.д. У нас в детском саду тоже есть огнетушитель. Он тушит огонь пеной. Посмотрите на картинку.

Всем понятно, как надо вести себя при возникновении пожара?

А сейчас мы закрепим пройденный материал, что бы вы запомнили его на долго. Дети расскажут стихи про эти ситуации.

Дети (читают стихи):

Для забавы, для игры
Спичек в руки не бери
Не шути, дружок, с огнем,
Чтобы не жалеть потом.
Сам костра не разжигай
И другим не позволяй.

Газ на кухне, пылесос ли,
Телевизор и утюг
Пусть включает только взрослый
Наш надежный старший друг.

Быть нельзя огню вблизи
Там, где смазка, газ, бензин
Ведь о них нам не напрасно
Говорят: “Огнеопасно”!

Если же стряслась беда
Что тогда нам делать?
Не теряться никогда
Действовать умело!

Если близко телефон
И тебе доступен он
Нужно “01” набрать
И пожарников позвать.

Педагог: Ребята, а наши друзья Хрюша и Степаша лежат в больнице.

Давайте им нарисуем веселые картинки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по основам безопасности детей на тему «Помнить все должны о том, что нельзя играть с огнем».

Методическая разработка по основам безопасности для детей второй младшей группы на тему «Помнить все должны о том, что нельзя играть с огнем»....

Сценарий развлечения для детей раннего возраста по ПБ "Играть с огнем нельзя".

Целью этого развлечения является формирование представлений детей о пожаре....

Методическая разработка Занятия для детей второй младшей группы «Помнить все должны о том, что нельзя играть с огнем!»

Методическая разработкаЗанятия для детей  второй младшей группы«Помнить все должны о том, что нельзя играть с огнем!»...

Конспект непосредственной образовательной деятельности Познавательное развитие в старшей группе на тему: «С огнем нельзя играть».

Цель: Расширять знания детей об опасных ситуациях, окружающих их в доме, на улице, в лесу; знать какой вред приносят игры с огнем. Задачи:Обучающие: формировать у детей представление о предм...

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «С огнем нельзя играть».

Цель: Расширять знания детей об опасных ситуациях, окружающих их в доме, на улице, в лесу; знать какой вред приносят игры с огнем. Задачи:Обучающие: формировать у детей представление о предм...