Методическая разработка Занятия для детей второй младшей группы «Помнить все должны о том, что нельзя играть с огнем!»
методическая разработка по обж (младшая группа)
Методическая разработка
Занятия для детей второй младшей группы
«Помнить все должны о том, что нельзя играть с огнем!»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_3.doc | 41.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 7 «Колосок» г. Петровск Саратовская область
Методическая разработка
Занятия для детей второй младшей группы
«Помнить все должны о том, что нельзя играть с огнем!»
На конкурс по противопожарной безопасности «Неопалимая купина»
Выполнила: Гусева Юлия Анатольевна
Воспитатель МДОУ д/с № 7
Саратовская область г. Петровск,
ул. Марата 141
тел. 89616489983
Актуальность:
Сегодня реальность такова, что в современном мире никто не застрахован ни от социальных потрясений, ни от стихийных бедствий, ни от экологических катаклизмов, ни от роста преступности, ни от экономической нестабильности. К сожалению наша ментальность «игнорирует» бесценность человеческой жизни, поэтому «сверхзадача» состоит в том, чтобы дети поняли: человеческий организм - сложное, но в высшей степени хрупкое создание природы, и себя, свое здоровье, свою жизнь надо уметь беречь и защищать. Об актуальности данной темы можно говорить много и все будет главное. Как сберечь здоровье детей? Как помочь разобраться в многообразии жизненных ситуаций? Как научить помогать друг другу? Проанализировав понятия «экстремальный», «безопасность», мы поймем: то, что для взрослого не является проблемной ситуацией, для ребенка может стать таковой. Особую тревогу мы испытываем за маленьких беззащитных дошколят. С первых лет жизни любознательность ребенка, его активность в вопросах познания окружающего, поощряемая взрослым, порой становится небезопасным для него. Формирование безопасного поведения неизбежно связано с целым рядом запретов. При этом взрослые люди, любящие и опекающие своих детей, порой сами не замечают, как часто они повторяют слова: «не трогай», «отойди», «нельзя». Или, напротив, пытаются объяснить что-либо путем долгих и не всегда понятных детям наставлений. Все это дает обратный результат. Главная цель по воспитанию безопасного поведения у детей - дать каждому ребенку основные понятия опасных для жизни ситуаций и особенностей поведения в них. Безопасность-это не просто сумма усвоенных знаний, а умение правильно вести себя в различных ситуациях.
Цель:
познакомить детей с правилами пожарной безопасности.
Задачи:
1.Формировать представления детей о пользе и вреде огня.
2.Познакомить со свойствами огня.
3.Развивать внимание, связную речь.
4. Воспитывать чувство осторожности и самосохранения.
Словарная работа:
спички, свеча, иллюстрация огня, иллюстрация с изображением полезного применения огня и по правилам пожарной безопасности, игрушка медведь.
Предварительная работа: беседы с детьми на тему: "Спички детям не игрушка", рассматривание иллюстраций пожароопасных ситуаций, чтение потешки "Кошкин дом".
Ход занятия:
Сюрпризный момент в гости приходит мишка.
В: К нам сегодня пришел очень необычный гость. Хотите узнать, что это за гость? Послушайте загадку:
Рыжий зверь в печи сидит,
Рыжий зверь на всех сердит,
Он от злости ест дрова,
Может час, а может два,
Ты рукой его не тронь,
Искусает он ладонь. (огонь)
В: Да, сегодня на занятии мы поговорим об огне.
Дети садятся на стулья. Стук в дверь. Появляется медвежонок, у которого забинтована лапа и голова.
В: Здравствуй Мишка! Что случилось с тобой? Почему ты забинтован?
Мишка: Я решил поиграть со спичками, хотел развести костер.
В: Что ты, Мишка? Ребята, разве можно играть со спичками? Это очень опасно! (ответы детей)
Мишка: Да, вот я и обжегся. А доктор Айболит пришел мне на помощь, потушил огонь и забинтовал меня. Зачем только нужен этот огонь?
В: Присаживайся с нами Мишка, мы расскажем об огне, и тогда ты поймешь, что огонь нужен людям.
Физкультминутка.
Вос-ль: В дальние времена, люди согревались у огня от холода, готовили себе пищу, он давал им свет. Шло время, и люди "приручили" огонь и "поселили" в свои дома. Ребята, а у вас есть дома огонь? А где он живет? Как он нам помогает?
(ответы детей)
В: А еще есть заводы, где также в печах живет огонь. В пекарне в печах пекут хлеб. Ест такие печи, в которых "варят" металл. Потом из него делают машины, самолеты. Огонь помогает работать таким заводам. Вот видишь Мишка, как огонь помогает людям. (вос-ль свой рассказ сопровождает показом иллюстраций) Послушайте, ребята, стихотворение о добром огне.
Нам без доброго огня
Обойтись нельзя ни дня.
Нам огонь хороший нужен
И за то ему почет,
Что ребятам греет ужин,
Варит суп и хлеб печет.
Е. Ильин
Мишка: Да, такой огонь мне нравиться.
В: Люди поселили огонь в такой домик. Что это?
Дети: Спички.
В: Сейчас я зажгу одну спичку. Посмотрите на огонь. Сейчас я зажгу свечку. (дети наблюдают за огнем)
Игра - превращение.
В: Вы видите, как танцует пламя в свечи. Давайте, мы с вами превратимся в свечку. Наше тело - это свеча, поэтому мы стоим не двигаемся. А руки - это зажженный огонь. Покажите, как пламя танцует.
(свеча гаснет, дети садятся на стульчики)
В: Сегодня мы с вами зажигали свечу. А детям можно это делать? Что может случиться? И вас кто-нибудь обжигался?
(ответы детей)
В: Когда горит свеч, плавиться воск, он горячий, им можно обжечься. А если свеча упадет, тогда что случиться?
(ответы детей)
В: Вот видишь Мишка, что может случиться. Чтобы не было пожара, нельзя маленьким детям брать в руки спички - это первое правило.
Ребенок: (читает стихотворение, сопровождая показом соответствующей картинки)
Не имей такой привычки,
В домик нос совать, где спички.
Потому, что эти спички,
Не игрушки для ребят.
В: А еще пожар может случиться от утюга, если его оставить не выключенным.
Ребенок:
Другое правило:
И утюг нельзя включать,
Это строго надо знать.
Закрывая в доме дверь,
Всю ли выключил, проверь.
Ребенок:
Чтобы пальчик или гвоздь
Ты в розетку не совал.
Электричество опасно.
Это каждый должен знать.
В: Молодцы, ребята. Эти правила надо знать и соблюдать. А ты,
Мишка, запомни их и больше никогда не играй со спичками.
Мишка: Запомнил. Я больше никогда не буду играть со спичками. А вы поиграете со мной?
Игра "Топаем, хлопаем".
Условия: если дети поступают правильно - хлопать, если не правильно - топать. Дети стоят в кругу.
Знаю я теперь, друзья,
Что с огнем играть нельзя. (хлопают)
Спички весело горят,
Буду с ними я играть. (топают)
Рома убежал за дом,
Там играет он с огнем. (топают)
Он опасен, Маша знает,
Утюг больше не включает. (хлопают)
Вика с Лерою играют,
На печи газ зажигают. (топают)
Все теперь ребята знают,
Что с огнем играть нельзя? (да)
В: Помните, ребята, правила эти. И ты, Мишка, знай, что нельзя играть со спичками, иначе может случиться беда. Выздоравливай и приходи к нам в гости.
Итог занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по ОБЖ во 2-й младшей группе "Помнить все должны о том, что нельзя играть с огнем"
Дать детям представления о пользе и вреде огня. Познакомить со свойствами огня. Воспитывать чувство осторожности и самосохранения....
Конспект НОД по безопасности в младшей группе "Помнить все должны о том, что нельзя играть с огнем"
Конспект открытого занятия по безопасности в младшей группе....
Проект по пожарной безопасности для детей подготовительной к школе группе «Помнить все должны о том, что нельзя играть с огнем»»
Из опыта работы...
Краткосрочный проект в старшей группе "Помнить все должны о том, что нельзя играть с огнем"
Данный материал будет полезен воспитателям деских садов. Реализация данного проекта предполагает возможность рассказать и показать как созидательную, так и разрушительную сторону одного и того же явле...
Образовательная деятельность по ОБЖ в младшей группе "Помнить все должны о том, что нельзя играть с огнем"
Познакомить детей с правилами пожарной безопасности....
Интерактивная презентация для детей второй младшей группы "Помнить все должны о том, что нельзя шутить с огнем!"
Игра - тренажер для детей младшего и среднего дошкольного возраста...
НОД по ОБЖ в средней группе "Помнить все должны о том, что нельзя играть с огнем"
НОД "Помнить все должны о том, что нельзя играть с огнём"...