Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста "С огнем нельзя играть".
план-конспект занятия по обж (старшая группа) на тему
Занятие знакомит детей с правилами поведения с огнем.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Интегрированное занятие "С огнем нельзя играть". | 22.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированное занятие с детьми старшей группы
Тема: «С огнем нельзя играть».
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация», «Безопасность», «Коммуникация», «Художественное творчество».
Программное содержание:
- Продолжать знакомить детей с правилами пожарной безопасности, расширять знания детей об опасных ситуациях, окружающих их в доме, на улице, в лесу; знать какой вред приносят игры с огнем.
- Формировать у детей представление о предметах, которыми им категорически пользоваться нельзя.
- Учить детей осторожно обращаться с огнем:
- учить поведению в экстремальных ситуациях;
- учить пользоваться телефоном.
4. Познакомить с профессией пожарного.
5. Развитие и коррекция мыслительных процессов: внимания, памяти, развитие речи, артистических способностей (изображать повадки, особенности поведения сказочных героев).
Развитие и коррекция мелкой и общей моторики.
6. Воспитывать уважение к профессии пожарного, почтительное отношение к его нелегкому труду.
Воспитывать самостоятельность и ответственность у детей.
Методы: игровой, наглядный, словесный, практический.
Приемы: беседа, чтение художественной литературы, загадки, инсценировка фрагмента сказки «Кошкин дом», рассматривание иллюстраций, работа с моделями, дидактические игры «Да-нет», «Основные правила пожарной безопасности», физминутка и пальчиковая гимнастика «Пожарные на учении», беседы, игра-драматизация сказки «Кошкин дом».
Оборудование: сюжетные картинки и иллюстрации по пожарной безопасности, наборы цифр, иллюстрации с изображением пожарной техники, огнетушитель.
Предварительная работа:
- Разучивание стихотворений, пословиц о противопожарной безопасности.
- Рассматривание плакатов по пожарной безопасности.
- Чтение художественных произведений: «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое» С. Маршака, «Пожарные собаки» Л. Толстого, «Пожар», «В дыму» В. Житкова.
- Рассматривание иллюстраций к ним.
- Беседа о профессии «Пожарный».
Ход занятия
Педагог: Дети к нам пришли гости, воспитатели из нашего детского сада.
Гости: Когда мы шли к вам в группу почтальон передал вам письмо и сказал для 3-ей группы «Буратино».
Педагог: Спасибо, сейчас мы посмотрим, что это за письмо.
«Здравствуйте, дети! Я лежу в больнице. Хочу рассказать вам, как я сюда попал. Гостил я у Степашки, мы читали книжки, рисовали, лепили из пластилина, а потом стало скучно, и мы решили придумать новую игру. И нашли спички и стали с ними играть. Сначала нам было весело, интересно. Нам очень нравилось, как спичка чиркает по коробке, как вспыхивает огонь, а потом огонь подкрался к лапкам, мы побоялись обжечься и бросили спичку на пол. А у нас болят лапки и ушки. Нас лечат врачи. Ребята, не верьте спичкам, они могут наделать много беды. Они хитрые, всегда просятся детям в руки».
Вот какое грустное, печальное письмо.
Педагог: Ребята, почему Хрюша со Степашкой оказались в больнице?
Ответы детей.
Педагог: А вы играете дома со спичками? Ну и правильно, вы же умные детки, а умные дети придумывают себе хорошие игры.
Спички – это не игрушки, а опасные подружки.
Педагог. Вред огня зависит от человека. Взрослые умеют не ссориться с огнем, и детям тоже нужно этому учиться.
Педагог. Подумайте, когда огонь бывает добрым и полезным?
Ответы детей.
Дидактическая игра «Огонь-друг, огонь-враг».
Детям предлагаются карточки с изображениями ситуаций, где огонь – друг и враг, где огонь приносит несчастье, а где огонь приносит пользу.
Педагог. Сила огня очень велика. Огонь согревает, заставляет работать машины, запускает ракеты, космические корабли. На огне готовят пищу. Но, когда люди забывают об осторожном обращении с огнем, он становится смертельно опасным. Пожар не случайность, а результат неправильного поведения. И, чтобы сделать жизнь более безопасной, во все времена люди передавали советы своим потомкам. Очень древними «рекомендациями о безопасном поведении» являются пословицы и поговорки. Давайте вспомним их.
Дети называют пословицы о безопасном поведении:
- Кто огня бережется, тот скоро обожжется.
- Спички – не игрушка, огонь – не забава.
- Водой пожар тушат, а умом предотвращают.
- Берегись бед, пока их нет.
- Спичка невеличка – а огонь от нее великан.
- Малая искра сжигает города.
Дидактическая игра «Чего нельзя делать».
Педагог. Ребята, посмотрите на столе лежат картинки, они перевернуты. Нужно взять картинку и объяснить, чего нельзя делать и почему.
Молодцы, ребята, хорошо справились!
Послушайте загадку:
Беда! Беда! Бегите скорее сюда!
Кругом огонь, и дым, и угар!
У нас в квартире случился…(пожар)
Ребята, а люди какой профессии помогают тушить пожар?
Ответы детей.
Педагог: Посмотрите на эту иллюстрацию. Что на ней изображено? Что особенного вы заметили? Зачем нужен специальный костюм пожарному?
Ответы детей.
Педагог: Верно. Костюм защищает пожарного от огня. А что на голове у пожарного? А для чего пожарному противогаз?
Вы все правильно сказали: на голове у пожарного каска, она защищает его от огня. А противогаз защищает от дыма.
Педагог: Правильно. Когда случается пожар – это очень опасно, а тушить пожар нелегко.
Как вы думаете, каким должен быть пожарный. Давайте поиграем в игру, вставайте в круг я буду кидать вам мячик, а вы мне будете кидать его обратно и говорить какими качествами должен обладать пожарный.
Ответы детей: Смелым, Выносливым, Храбрым, Отважным, Сильным, Умным, Мужественным.
Педагог: А каких людей не возьмут в пожарные?
Ответы детей: Трусливых, ленивых, слабых.
Педагог: Если произошел пожар, по какому номеру нужно звонить?
Ответы детей: «01».
Педагог раздает детям наборы цифр и предлагает выложить номер «01».
Педагог: Что нужно сообщить пожарным по телефону?
Ответы детей: домашний адрес, ФИО, что горит.
Физкультурная минутка.
Если же стряслась беда, Не теряйтесь никогда. Действуйте умело. Нужно «01» набрать, И пожарных вызывать. | - закрыть оба глаза - руки на пояс, повороты вправо-влево - шагать на месте - в воздухе рисуют «01» |
Педагог:
Дым и огонь не к добру, так и знай,
Взрослых на помощь скорей призывай,
И в «01» поскорее звони:
Срочно пожарных! Помогут они!
А сейчас мы поиграем в игру.
Игра «Доскажи словечко»
Упал на пол уголек,
Деревянный пол зажег,
Не смотри, не жди, не стой,
А залей его… (водой).
Если вдруг пожар возник,
Ты обязан в тот же миг
В часть пожарным позвонить
О пожаре…(сообщить).
Кто с огнем не осторожен,
У того пожар возможен.
Дети, помните о том,
Что нельзя шутить с …(огнем).
С огнем бороться мы должны,
Мы смелые работники,
С водою мы напарники.
Мы очень людям всем нужны,
Так кто же мы?...(пожарники).
Если младшие сестрички
Зажигают дома спички,
Что ты должен предпринять?
Сразу спички те…(отнять).
Педагог: А сейчас, ребята, послушайте, какая ситуация произошла с девочкой.
Мать на рынок уходила,
Дочке Лене говорила:
«Печку, Леночка, не тронь,
Жжется, Леночка, огонь…» С.Я. Маршак
- Как вы думаете, что могло случиться с девочкой, если бы она не послушалась маму?
Ответы детей: Пожар. Мог сгореть дом, девочка могла бы погибнуть, задохнуться от дыма.
Педагог:
Ты под кроватью не прячься – учти,
Что от огня просто так не уйти.
Не оставайся в квартире с огнем,
А выбирайся доступным путем:
Мокрым шарфом нос и рот завяжи,
К двери входной через дым поспеши. Г. Шалаева, О. Журавлева
Педагог: Ребята, а вы знаете, чем можно затушить пожар?
Ответы детей: Водой, песком….
Педагог: Существует еще хороший помощник при тушении пожара, а что это вы узнаете из загадки:
Если пламя вспыхнет вдруг,
Есть у вас надежный друг,
Под рукой его держите!
Пламени тушитель,
Дыма укротитель –
Ваш друг… (огнетушитель).
Педагог: Действительно, огнетушитель полагается иметь в любом заведении, в больницах и т.д. У нас в детском саду тоже есть огнетушитель. Он тушит огонь пеной. Посмотрите на картинку.
Всем понятно, как надо вести себя при возникновении пожара?
А сейчас мы закрепим пройденный материал, что бы вы запомнили его на долго. Дети расскажут стихи про эти ситуации.
Дети (читают стихи):
- Для забавы, для игры
Спичек в руки не бери
Не шути, дружок, с огнем,
Чтобы не жалеть потом.
Сам костра не разжигай
И другим не позволяй.
- Газ на кухне, пылесос ли,
Телевизор и утюг
Пусть включает только взрослый
Наш надежный старший друг.
- Быть нельзя огню вблизи
Там, где смазка, газ, бензин
Ведь о них нам не напрасно
Говорят: «Огнеопасно»!
- Если же стряслась беда
Что тогда нам делать?
Не теряться никогда
Действовать умело!
- Если близко телефон
И тебе доступен он
Нужно «01» набрать
И пожарников позвать.
Педагог: Ребята, а наши друзья Хрюша и Степаша лежат в больнице.
Давайте им нарисуем веселые картинки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста по ознакомлению с окружающим миром и ручному труду "Жили-были...": знакомим детей с крестьянской избой и крестьянским бытом
Вашему вниманию предлагается конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и ручному труду в рамках программы развития творческого потенциала детей старшего дошкольного во...
Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста "Три чуда"
Цель: углубление восприятия музыки, через интеграцию различных видов искусств. Задачи: • Продолжать знакомить детей с творчеством русского композитора Н.А. Римского – Корсакого на примере муз....
Спортивно-познавательное и интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста "Эстафета насекомых"
Спортивно-познавательное и интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста с целью развития эмоционального настроения детей, закрепления умения использовать навыки физической кул...
"Играем вместе с музыкой", интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста.
Музыка - одно из самых прекрасных творений человеческой культуры. Она украшает нашу жизнь, играет огромную роль в воспитании чувств. Музыка способствует развитию творческого начала в человеке. Поэтому...
"Играем вместе с музыкой", интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста.
Музыка - одно из самых прекрасных творений человеческой культуры. Она украшает нашу жизнь, играет огромную роль в воспитании чувств. Музыка способствует развитию творческого начала в человеке. Поэтому...
"Играем вместе с музыкой", интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста
quot;Играем вместе с музыкой", интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста. Цель: развитие эмоциональной сферы дошкольников с использованием различных видов музыкальной ...
Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР
Цель: формирование навыков коммуникации и социализации в совместной деятельности; создание доброжелательной атмосферы....