Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Приключение Машеньки»
план-конспект занятия по обж (средняя группа)
Закрепить представления детей о чрезвычайных ситуациях и опасных предметах
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 21.73 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №35 «ЁЛОЧКА»
Конспект занятия
по познавательному развитию
в средней группе
«Приключение Машеньки»
Чрезвычайные ситуации.
Воспитатель:
Карлик Светлана Анатольевна
г.о. Электрогорск 02.09.2019г.
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие»(формирование основ безопасности), «Познавательное развитие» (ознакомление с социальным миром, ознакомление с предметным окружением),»Физическое развитие» (формирование начальных представлений о здоровом образе жизни)
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная
Цель: Закрепить представления детей о чрезвычайных ситуациях и опасных предметах
Задачи: Образовательные:
1.Закрепить представление детей о некоторых опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми дети встречаются дома, на улице.
2.Дать знания о значении этих предметов для людей; о правилах пользования этими предметами.
3Предостеречь детей о неприятностях, связанных с контактами с незнакомыми людьми.
4.Продолжать обучать детей элементарным правилам безопасности и умении ориентироваться в чрезвычайной ситуации.
Развивающие: 1.Развивать внимание, речь, мышление при решении проблемных ситуаций. 2.Расширить словарный запас детей
Воспитательные:
1.Воспитывать бережное отношение к себе и к окружающим людям; взаимопомощь и взаимовыручку.
Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника: Дети имеют представления о чрезвычайных ситуациях и опасных предметах
Предварительная работа: беседы, игры, видеоролики по безопасности.
Материалы и оборудование:
Перчаточная кукла «Маша»,заяц,волк, картинки с изображением опасных ситуаций, мяч, 2 телефона, мешок (спички, мяч, машинка, кукла, иголки, нитки, ножницы, булавки, книги, самолетик, кнопки.)
Содержание образовательной деятельности
Воспитатель:
(В ходе режимного момента, когда дети заканчивают убирать игрушки раздаётся стук в дверь)
Воспитатель: Ой, кто там? Ребята, пойдёмте посмотрим кто там пришёл.
………., открой дверь.
(если ребёнок открывает дверь не спрашивая (Кто там?) , воспитатель задаёт вопрос)
Воспитатель: Ребята! Скажите, как правильно поступить прежде чем открыть дверь? Почему?
Ответы детей.
(………, открывает дверь и видит на пороге куклу Машу, воспитатель одевает перчаточную куклу на руку и обращается к ней)
Воспитатель: Маша здравствуй. Что случилось?
Маша: Здравствуйте, ребята! Я еле-еле убежала от Бабы-Яги.
Воспитатель: А почему?
Маша: Моя мама ушла в магазин и оставила меня одну. Я собрала игрушки в мешок и хотела поиграть. Но вдруг кто-то позвонил в дверь. Я побежала к двери, спросила: Кто там? Мне ответили, что пришел врач из поликлиники. Я открыла дверь и увидела Бабу-Ягу. Она хотела схватить меня. Но я вырвалась, и прибежала к вам. Помогите! Я боюсь!
Воспитатель: Ох! Маша! Маша! Что же ты натворила? Успокойся!
Ребята, скажите Маша правильно поступила? А ты Маша, слушай и запоминай!
(Воспитатель вместе с детьми разбирает ситуацию «Один дома». Почему нельзя открывать дверь незнакомым людям?)
Вопросы:
1. Можно ли детям открывать дверь посторонним, если дома нет взрослых?
2 Что лучше, сразу открыть дверь или спросить «Кто там?»
3 Перед кем нужно открывать дверь: перед полицейским, почтальоном, врачом?
Ответы детей.
Воспитатель: Маша, а что ты будешь делать, если потеряешься?
Маша: Ой! Я не знаю!
Воспитатель: А вы ребята, что будете делать?
Ответы детей.
(разыгрывается ситуация «Если ты потерялся»)
Воспитатель: Не нужно плакать и убегать. Мама вас найдет. Нужно обратиться за помощью к полицейскому, охраннику. Он поможет. Надо назвать домашний адрес , а так же как вас зовут и ваших родителей.)
А если к вам подойдет незнакомый человек и скажет: «поедем со мной, я тебе котенка подарю», что нужно делать?
Ответы детей: (Кричать: «Помогите, это не мой папа!»; не садиться к незнакомым людям в машину, не брать конфеты и т. д.) (картинка,)
Воспитатель:
Если дядя незнакомый,
хочет проводить до дома,
или дать тебе конфет,
ты ответить должен:
(все вместе) НЕТ!
Молодцы, ребята! Запомнила Маша! Всегда выполняй эти правила!
Физкультминутка.
«Как живешь»
Как живешь? большие пальцы обеих рук – вверх,
Вот так! остальные собраны в кулачок
Как плывешь? руками изображаем движения пловца
Вот так!
Как бежишь? руки сгибаем в локтях,
Вот так! движение вдоль туловища
Вдаль глядишь? поочередно прикладываем
Вот так! ладони ко лбу
Машешь вслед?
Вот так! энергичные движения кистями рук
Ночью спишь?
Вот так! ладони под голову
А шалишь? кулачками обеих рук
Вот так! хлопнуть по надутым щекам
Воспитатель: Маша, а что лежит у тебя в мешке. Давай посмотрим.
(воспитатель достает из мешка: спички, мяч, машинку, куклу, иголки, нитки, ножницы, булавки, книги, самолетик, кнопки.)
Воспитатель: Как вы думаете, в какие предметы можно играть, а в какие нет?
Ответы детей.
(Дети вместе с воспитателем убирают все предметы по своим местам.)
Разбор ситуации «Спички детям не игрушка».
Воспитатель: Зачем нужны спички?
Ответы детей: (Спичкой разжигают огонь).
Воспитатель: А какую пользу приносит огонь?
Ответы детей.
Воспитатель: Хороший он только тогда, когда помогает людям готовить пищу. Греться и т.д. Но если с огнем неосторожно обращаться, может случиться беда! Что может произойти от неосторожного обращения с огнем?
Ответы детей.
Воспитатель: Какой вред приносит огонь? Что делать, если начался пожар?
Ответы детей.
Игровая ситуация «Ребенок-пожарный»,
(воспитатель- пожарный, ребенок звонит по телефону и сообщает, что у него начался пожар)
Воспитатель:
Кто с огнем неосторожен,
У того пожар возможен,
Ребята! Помните о том,
Что нельзя шутить с огнем!
Разбор ситуации «Каждому опасному предмету свое место».
(картинка)
Воспитатель: Ребята, у всех у вас дома есть полезные предметы, но они становятся опасными если с ними не правильно обращаться. Ими нельзя пользоваться без разрешения взрослых, разбрасывать их по комнате. Что может случиться?
Ответы детей: (Можно уколоться, порезаться, отравиться).
Воспитатель: Нельзя брать иголки в рот, бегать с ножницами по квартире, разбрасывать кнопки по комнате. Необходимо убирать все опасные предметы на место: кнопки в коробку, иголки в игольницу, работать с опасными предметами только за столом.
Опасные предметы очень нужны, но если пользоваться ими неправильно или брать без разрешения взрослых, может случиться беда.
Маша: Спасибо, ребята! Вы мне очень помогли! Я все запомнила! Я знаю теперь, где, что лежит, и буду аккуратно пользоваться предметами
Воспитатель: Маша! Какой красивый самолетик! Ты сам его сделала?
Маша: Да! Я принесла его ребятам. Мы сейчас будем его запускать! Надо открыть окно, встать на подоконник и пустить самолетик вниз.
(воспитатель предлагает детям залезть на подоконник в ожидании момента, что кто то из детей скажет что это делать опасно)
Воспитатель: А почему залезать на подоконник опасно, что может произойти?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, очень опасно вставать на подоконник и высовываться из окна - можно упасть и разбиться. Очень опасно облокачиваться на стекло. Почему?
Ответы детей: (Стекло хрупкое, оно может разбиться, а ребенок больно пораниться.)
Воспитатель: Маша, мы обязательно поиграем с тобой в самолетик, но только на улице.
Ребята! А теперь давайте поиграем с Машей в игру.
Игра «Можно - нельзя»
(дети встают в круг, «Маша» берет мяч и играет с ними.)
Воспитатель:
А теперь я вас проверю,
И игру для вас затею,
Вам задам сейчас вопросы,
Отвечать на них не просто.
1. Можно играть спичками?
2. Можно если ты один дома, открывать дверь?
3. Можно играть в кубики?
4. Можно брать у незнакомых людей конфеты?
5. Можно при пожаре звонить 01?
6. Можно залезать на подоконник?
7. Можно брать иголки в рот?
8. Можно убирать игрушки на место?
9. Можно помогать маме?
10. Можно при пожаре прятаться под кровать?
11. Если потеряешься, надо звать маму?
Рефлексия.
Воспитатель: Ребята, скажите что нового и интересного вы узнали?
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы ребята!
Чтоб опасностей избежать
Будем правильно поступать.
А нам пора попрощаться с Машей и пожелать ей знать правила по безопасности что бы не попасть в беду.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/26/picture-620796-1611635658.jpg)
Конспект занятия по ОБЖ в средней группе "Приключения Колобка"
Цель занятия: Дать детям понятия о том, что приятная внешность не всегда соответствует добрым намерениям. Научить разбираться в ситуации, которая несет в себе опасность и правильно реагировать в таких...
![](/sites/default/files/pictures/2022/12/25/picture-129470-1671983379.jpg)
Конспект занятия по лепке в средней группе «Приключение в осеннем лесу»
«Приключение в осеннем лесу»Конспект занятия по лепке в средней группе детского сада Цель: формировать умение лепить грибы конструктивным способом из двух частей.·...
![](/sites/default/files/pictures/2018/03/08/picture-1016386-1520494015.jpg)
Конспект занятия по лепке в средней группе «Приключение в осеннем лесу»
Художественно- эстетическое направлениеКонспект занятия по лепке: «Приключение в осеннем лесу».Возраст: дети 4-5 лет...
![](/sites/default/files/pictures/2019/04/04/picture-1133855-1554368208.jpg)
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Приключения Лунтика"
Цель:1. Закрепить знание детей о последовательности дней недели;2. Продолжать учить выделять условие и вопрос задачи,упражнять в решении задач путём сложения и воспитания однозначных чисел;3. Совершен...
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/05/picture-1203736-1578247320.jpg)
Конспект занятия по обж в средней группе "Приключения домовенка Кузи" чрезвычайные ситуации
Конспект занятия по обж в средней группе "Приключения домовенка Кузи" чрезвычайные ситуацииКонспект открытого занятия по основам безопасности жизнедеятельности детей «Приключения домов...
![](/sites/default/files/pictures/2018/05/05/picture-1036091-1525546100.jpg)
Конспект занятия по математике в средней группе «Приключения колобка»
Конспект занятия по математике в средней группе «Приключения колобка»Подготовила: воспитатель Васильева Светлана Николаевна Цель: Развитие у детей интереса к самостоятельному решению ...
![](/sites/default/files/pictures/2022/08/10/picture-1416066-1660127974.jpg)
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Приключения Пяточка в Петербурге»
Цель: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости.Ход занятия: Здравствуйте, ребята.- Ребята, в к...