Конспект занятия по математике в средней группе «Приключения колобка»
план-конспект занятия по математике

Васильева Светлана Николаевна

Конспект занятия по математике в средней группе «Приключения колобка»

Подготовила: воспитатель Васильева Светлана Николаевна

 

Цель: Развитие у детей интереса к самостоятельному решению познавательных и творческих задач.

Задачи:

Образовательные: Закрепить умение сравнивать две группы предметов, формировать представление о равенстве и не равенстве групп на основе счета двумя способами. Продолжить закреплять порядковый счёт в пределах 4, обозначать числа соответствующими цифрами.Совершенствовать умение узнавать и называть геометрические фигуры.Закреплять умение определять величину предметов на основе сравнения и с помощью глазомера.

Развивающие: Развивать внимание, логическое мышление, речь, цветовое восприятие, мелкую моторику рук, усидчивость, глазомер, память. Находить решения и делать выводы.

Воспитательные: Воспитывать умение работать самостоятельно; Формировать навыки взаимоконтроля, самоконтроля; воспитывать желание помогать героям сказки. Воспитывать сдержанность, доброжелательность, отзывчивость, чувство взаимопомощи.

Раздаточный материал: 2корзинки на которых приклеены числа, рядом «морковки» и «яблоки».  Погремушки для физкультминутки, ленточки разного размера и цвета.

Демонстрационный материал: колобок, заяц, волк, медведь, лиса, плоскостная корзина, пять морковок, пять яблок, конверт с геометрическими фигурами.

Предварительная работа: Чтение сказки «Колобок»

Ход:

Организационный момент

Приветствие

Собрались все дети в круг.

Я — твой друг и ты — мой друг!

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по математике в средней группе «Приключения колобка»

Подготовила: воспитатель Васильева Светлана Николаевна

Цель: Развитие у детей интереса к самостоятельному решению познавательных и творческих задач.

Задачи:

Образовательные: Закрепить умение сравнивать две группы предметов, формировать представление о равенстве и не равенстве групп на основе счета двумя способами. Продолжить закреплять порядковый счёт в пределах 4, обозначать числа соответствующими цифрами.Совершенствовать умение узнавать и называть геометрические фигуры.Закреплять умение определять величину предметов на основе сравнения и с помощью глазомера.

Развивающие: Развивать внимание, логическое мышление, речь, цветовое восприятие, мелкую моторику рук, усидчивость, глазомер, память. Находить решения и делать выводы.

Воспитательные: Воспитывать умение работать самостоятельно; Формировать навыки взаимоконтроля, самоконтроля; воспитывать желание помогать героям сказки. Воспитывать сдержанность, доброжелательность, отзывчивость, чувство взаимопомощи.

Раздаточный материал: 2корзинки на которых приклеены числа, рядом «морковки» и «яблоки».  Погремушки для физкультминутки, ленточки разного размера и цвета.

Демонстрационный материал: колобок, заяц, волк, медведь, лиса, плоскостная корзина, пять морковок, пять яблок, конверт с геометрическими фигурами.

Предварительная работа: Чтение сказки «Колобок»

Ход:

Организационный момент

Приветствие

Собрались все дети в круг.

Я — твой друг и ты — мой друг!

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

1.- А теперь повернитесь друг к другу и подарите свои улыбки. Ребята, вы любите сказки?

- Д. (да).

- В. Сегодня мы отправимся в путешествие и встретимся со старымизнакомыми-героями известной сказки. А какой вы узнаете, если загадкуотгадаете.

На сметане он мешен,

На окошке он стужен,

Он от бабушки ушел,

Он от дедушки ушел.

У него румяный бок.

Кто же это? (Колобок)

- В. Правильно, ребята. Ну а Колобок поведёт нас сегодня по тропинкам своей сказки. Герои этой сказки приготовили для нас задания.

Если мы справимся с заданиями, то поможем Колобку убежать не только от зайца, волка и медведя, но и… от лисы.

2.Итак, сказка начинается….

- Катится колобок по дорожке, а навстречу ему Заяц. У Зайца в корзине – морковь и яблоки. (выставляется плоскостная корзина с предметами)

- Посчитайте, сколько у Зайца морковок? (5)

- Правильно. Посчитайте, сколько у Зайца яблок? (4)

- Чего больше, морковок или яблок? (морковок больше, чем яблок)

- А кто ещё, как считает? (ответы детей)

- Что нужно сделать, чтобы их стало поровну? (ответы детей).

Два варианта ответа детей:

1 вариант:К четырем яблокам добавить одно яблоко, стало 5. И морковок тоже 5. Морковок и яблок стало поровну по 5.

2 вариант:Убрать одну морковку. Стало 4 морковки. И яблок тоже 4. Морковок и яблок стало поровну по 4. Молодцы ребята, справились с заданием.

3.Дидактическая игра: «Математические корзинки». А сейчас морковь и яблоки разложим по корзинам, зайцы их очень любят. Но будьте внимательны, на корзиночках стоят цифры, а рядом с цифрой морковка или яблоко, поэтому, столько же морковок или яблок нужно положить в корзину.

Ответы детей: 5 морковок в корзинку с цифрой 5, в корзинку с цифрой 4- 4 яблока.

4. Покатился Колобок дальше. Катится он по тропинке, а навстречу ему Волк. У него конверт, а в конверте. (геометрические фигуры).

- Назовите их (квадрат, круг, треугольник, прямоугольник, овал)

- На что похож круг, квадрат и далее? (на мяч, глобус) Найдите картинки похожей геометрической формы и положите рядом.

Ответы детей: дети выполняют задание к игре «Разложи по форме»

5. Колобок покатился дальше. Навстречу ему Медведь. У Медведя – погремушки, он очень любит заниматься зарядкой и предлагает нам, присоединиться к нему и отдохнуть.

Физкультминутка (с погремушками)

Медвежата встали в круг

А затем присели вдруг

Дружно встали, в погремушки поиграли

Вправо, влево повернулись, наклонились, потянулись

И обратно все вернулись

А сейчас идут по кругу

Улыбаются друг другу.

5. Покатился Колобок дальше по тропинке, а навстречу ему Лиса. У Лисы – ленточки. Ребята, лисичка нас просит разложить ленточки от самой короткой до самой длинной.

Дидактическая игра: «Расположи «ленты»в порядке возрастания их длины.

- Какого цвета самая длинная « ленточка», самая короткая, назовите какого цвета вторая, четвертая, третья «ленточка» по длине.

Ответы детей: Дети раскладывают ленточки, называют цвет и размер: «Красная самая длинная, синяя покороче, зеленая еще корче, желтая самая короткая».

Итог: - Где мы с вами были сегодня? –Кого мы встретили первым? Кого встретили вторым, третьим, четвертым? Ребята, мы справились с заданиями? - Помогли убежать колобку от зверей? - Вам понравилось путешествие? - Что было интересного?

      Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике в младшей группе "Приключения веселого Колобка"

oNormal align=center style=\'text-align:center\'>Занятие  по математике в младшей группе «Приключения веселого Колобка» Программное содержание: Воспитывать желание помогать герою, поп...

Конспект занятия по математике в средней группе «Путешествие с Колобком»

Конспект занятия по математике в средней группе «Путешествие с Колобком»Программное содержание:развивать воображение: формировать продуктивное воображение, навык определения целого по ...

Конспект занятия по ОБЖ в средней группе "Приключения Колобка"

Цель занятия: Дать детям понятия о том, что приятная внешность не всегда соответствует добрым намерениям. Научить разбираться в ситуации, которая несет в себе опасность и правильно реагировать в таких...

Конспект открытого занятия по математике в средней группе «Путешествие колобка»

Образовательная деятельность построена на интеграции образовательных областях: познавательное развитие, социально - коммуникативное развитие. Совместная деятельность проходит в дидактических играх с и...

Конспект итогового занятия по математике в средней группе "Путешествие колобка"

- формировать у детей элементарные математические представления, совершенствовать навыки счета в пределах 5;- формировать представление о частях суток: утро, день, вечер, ночь;- закрепить знания ...

Конспект занятия по ОБЖ в средней группе «Приключения Колобка»

Цель: Дать детям понятия о том, что приятная внешность не всегда соответствует добрым намерениям. Научить разбираться в ситуации, которая несет в себе опасность и правильно реагировать в таких сл...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Приключения колобка"

Чтобы колобка не съели, он должен правильно выполнить все задания, которые ему дают животные, встретившись на пути. В этом ему должны помочь дети....