Конспект занятия по лепке в средней группе «Приключение в осеннем лесу»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему

Барышева Надежда Николаевна

 «Приключение в осеннем лесу»
Конспект занятия по лепке в средней группе детского сада

 

Цель: формировать умение лепить грибы конструктивным способом из двух частей.

·         Совершенствовать приёмы раскатывания пластилина в шар и сплющивания; учить соединять две детали вместе;

·         уточнить и расширить знания детей об осенней поре;

·         обобщить представления детей о съедобных и несъедобных грибах;

·         активизировать словарь детей по теме « Грибы» (мухомор, подосиновик, подберёзовик, белый гриб);

·         совершенствовать умение детей внимательно слушать и отвечать на вопросы.

Предварительная работа: целевые прогулки в сад детского сада, разучивание стихов об осени, чтение произведений художественной литературы.

Оборудование: музыкальная игрушка ёжик, муляжи мухомора, подосиновика, подберёзовика и лисички, сухие листочки; доски для лепки, стеки, пластилин разных цветов по количеству детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ossennem_lesu.doc255.5 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ                                                                                                                                                                «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 67»                                                                                                                                                             ЭНГЕЛЬССКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ                                                                                                                                              413105, 1 микрорайон, д. 10,  г. Энгельс, Саратовская область, тел. 55-30-21

Конспект занятия по лепке в средней группе

«Приключение в осеннем лесу»

ejik-raskraski-20

Воспитатель: Барышева Н.Н.

Г. ЭНГЕЛЬС

 «Приключение в осеннем лесу»
Конспект занятия по лепке в средней группе детского сада

 

Цель: формировать умение лепить грибы конструктивным способом из двух частей.

  • Совершенствовать приёмы раскатывания пластилина в шар и сплющивания; учить соединять две детали вместе;
  • уточнить и расширить знания детей об осенней поре;
  • обобщить представления детей о съедобных и несъедобных грибах;
  • активизировать словарь детей по теме « Грибы» (мухомор, подосиновик, подберёзовик, белый гриб);
  • совершенствовать умение детей внимательно слушать и отвечать на вопросы.

Предварительная работа: целевые прогулки в сад детского сада, разучивание стихов об осени, чтение произведений художественной литературы.

Оборудование: музыкальная игрушка ёжик, муляжи мухомора, подосиновика, подберёзовика и лисички, сухие листочки; доски для лепки, стеки, пластилин разных цветов по количеству детей.

 

Ход занятия

Дети входят в группу, где заранее всё оформлено в виде осеннего леса.

Ребята, сегодня я приглашаю вас совершить прогулку по сказочному осеннему лесу. А вы когда-нибудь гуляли в настоящем осеннем лесу? (Ответы детей.)

Что можно увидеть в лесу осенью? (Ответы.)

А вот, что происходит в нашем сказочном осеннем лесу. Повторяйте все движения за мной:

Ветер дует не спеша (дети дуют)

Тихо листьями шурша (говорят звук [ш])

Где листок к листку прилип (хлопают)

Появился чудо-гриб (поднимают руки вверх)

Кто нашёл его друзья? (пожимают плечами)

Из-за пенёчка воспитатель достаёт игрушечного ёжика и озвучивает его:

«Ну конечно, - это я!» (Далее воспитатель говорит за ёжика, несколько изменяя тембр голоса).

Ёжик наш пыхтит: «фу-фу!

Я грибы, друзья, люблю

И вот этот вот грибок

Положу я в кузовок» (берёт мухомор и кладёт в кузовок)

Дети замечают, что этот гриб нельзя кушать, а если не замечают, то воспитатель сам спрашивает у них, как этот гриб называется, можно ли его кушать и почему.

Ёжик жалуется детям, что в лесу он нашёл всего несколько грибочков, а дома его ждут малыши ежата и надеются на то, что он принесёт им много грибов.

Воспитатель ставит перед детьми проблемный вопрос: как помочь ёжику? Дети сами предлагают варианты помощи (поискать грибы вместе, сделать их из пластилина и др.). Все варианты решения проблемы обязательно нужно попробовать осуществить на практике. Для этого воспитатель просит ёжика показать все собранные им грибы. Далее все вместе внимательно рассматривают их и называют, определяют съедобные они или нет. Воспитатель обращает внимание детей на то, что все собранные ёжиком грибы состоят из двух частей: ножки и шляпки.

Дети ищут грибы и, не найдя ничего подходящего, решают сделать их самостоятельно из пластилина. Затем, вместе с ёжиком проходят к столам и, после соответствующего показа воспитателем необходимых приёмов работы с пластилином, самостоятельно выбирают подходящий цвет пластилина и приступают к работе. Чтобы грибочки выглядели, как только что собранные, детям предлагается украсить их сухими листочками, сосновыми.

Далее детям предлагается взять готовые грибочки в руки и немного поиграть с ёжиком. Ёж стоит на пенёчке, вокруг него ходят дети.

Под огромною сосной,

На полянке на лесной,

Куча листьев где лежит,

С кузавочком ёж стоит.

К ёжику мы подойдём

И грибы преподнесём.

Ёжик внимательно рассматривает все грибочки, интересуется, нет ли среди них ядовитых, спрашивает у каждого, какой грибок он делал, отмечает, какие разные и красивые грибочки у всех получились. Затем дети складывают все свои поделки ёжику в кузовок, а он благодарит их, прощается и уходит.

Воспитатель ещё раз вспоминает с детьми, что нового они сегодня узнали на занятии, отмечает положительные моменты в работе каждого ребёнка и благодарит всех за старание.

Раздается стук в дверь.

Воспитатель выглядывает и приносит письмо.
Ребята, почтальон принес нам письмо от ежика
Прочтем его? (ответы детей)

Воспитатель читает письмо:
" Здравствуйте мои друзья.
Помню, помню всех вас я
Вы мне помогли в лесочке,
Вот прислал вам всем грибочки
Вкусные, сладкие.
Угощайтесь-ка, ребятки!"

Воспитатель (после того как дети помоют руки раздает руки) раздает угощения

LDwhLKYwA4E


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию в средней группе на тему: " Осень в лесу"

Конспект занятия в средней группе по «художественному творчеству» (рисованию)Тема: «Осень в лесу»Цели:учить наблюдать за изменениями в природе, описывать осень по картинке, соблюдать пропорции предмет...

Конспект занятия по лепке в средней группе. Конспект занятия по лепке в средней группе «Медвежонок»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 81 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детейВыборгского рай...

Конспект занятия по лепке в средней группе на тему: «Осень». «Грибы для Белочки».

Педагогическая цель: научить детей лепить грибы из двух частей (шляпка, ножка), уточнить представление детей о строении гриба для более точной передачи пропорций частей. Повторение фигур: к...

Конспект занятия по лепке в средней группе «Приключение в осеннем лесу»

Художественно- эстетическое направлениеКонспект занятия по лепке: «Приключение в осеннем лесу».Возраст: дети 4-5 лет...

Осенний праздник в средней группе "Приключение в осеннем лесу"

Осеннний праздник в редней группе "Приключение в осеннем лесу"...

Конспект занятия по экологии в средней группе на тему "Осень в лесу"

Цель: Познакомить детей с осенними изменениями в природе, сформировать представление об осени как о времени года.Задачи:Образовательные:  * Познакомить детей с понятиями «листопад», ...