Конспект занятия по лепке в средней группе «Приключение в осеннем лесу»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему
«Приключение в осеннем лесу»
Конспект занятия по лепке в средней группе детского сада
Цель: формировать умение лепить грибы конструктивным способом из двух частей.
· Совершенствовать приёмы раскатывания пластилина в шар и сплющивания; учить соединять две детали вместе;
· уточнить и расширить знания детей об осенней поре;
· обобщить представления детей о съедобных и несъедобных грибах;
· активизировать словарь детей по теме « Грибы» (мухомор, подосиновик, подберёзовик, белый гриб);
· совершенствовать умение детей внимательно слушать и отвечать на вопросы.
Предварительная работа: целевые прогулки в сад детского сада, разучивание стихов об осени, чтение произведений художественной литературы.
Оборудование: музыкальная игрушка ёжик, муляжи мухомора, подосиновика, подберёзовика и лисички, сухие листочки; доски для лепки, стеки, пластилин разных цветов по количеству детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ossennem_lesu.doc | 255.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 67» ЭНГЕЛЬССКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ 413105, 1 микрорайон, д. 10, г. Энгельс, Саратовская область, тел. 55-30-21
Конспект занятия по лепке в средней группе
«Приключение в осеннем лесу»
Воспитатель: Барышева Н.Н.
Г. ЭНГЕЛЬС
«Приключение в осеннем лесу»
Конспект занятия по лепке в средней группе детского сада
Цель: формировать умение лепить грибы конструктивным способом из двух частей.
- Совершенствовать приёмы раскатывания пластилина в шар и сплющивания; учить соединять две детали вместе;
- уточнить и расширить знания детей об осенней поре;
- обобщить представления детей о съедобных и несъедобных грибах;
- активизировать словарь детей по теме « Грибы» (мухомор, подосиновик, подберёзовик, белый гриб);
- совершенствовать умение детей внимательно слушать и отвечать на вопросы.
Предварительная работа: целевые прогулки в сад детского сада, разучивание стихов об осени, чтение произведений художественной литературы.
Оборудование: музыкальная игрушка ёжик, муляжи мухомора, подосиновика, подберёзовика и лисички, сухие листочки; доски для лепки, стеки, пластилин разных цветов по количеству детей.
Ход занятия
Дети входят в группу, где заранее всё оформлено в виде осеннего леса.
Ребята, сегодня я приглашаю вас совершить прогулку по сказочному осеннему лесу. А вы когда-нибудь гуляли в настоящем осеннем лесу? (Ответы детей.)
Что можно увидеть в лесу осенью? (Ответы.)
А вот, что происходит в нашем сказочном осеннем лесу. Повторяйте все движения за мной:
Ветер дует не спеша (дети дуют)
Тихо листьями шурша (говорят звук [ш])
Где листок к листку прилип (хлопают)
Появился чудо-гриб (поднимают руки вверх)
Кто нашёл его друзья? (пожимают плечами)
Из-за пенёчка воспитатель достаёт игрушечного ёжика и озвучивает его:
«Ну конечно, - это я!» (Далее воспитатель говорит за ёжика, несколько изменяя тембр голоса).
Ёжик наш пыхтит: «фу-фу!
Я грибы, друзья, люблю
И вот этот вот грибок
Положу я в кузовок» (берёт мухомор и кладёт в кузовок)
Дети замечают, что этот гриб нельзя кушать, а если не замечают, то воспитатель сам спрашивает у них, как этот гриб называется, можно ли его кушать и почему.
Ёжик жалуется детям, что в лесу он нашёл всего несколько грибочков, а дома его ждут малыши ежата и надеются на то, что он принесёт им много грибов.
Воспитатель ставит перед детьми проблемный вопрос: как помочь ёжику? Дети сами предлагают варианты помощи (поискать грибы вместе, сделать их из пластилина и др.). Все варианты решения проблемы обязательно нужно попробовать осуществить на практике. Для этого воспитатель просит ёжика показать все собранные им грибы. Далее все вместе внимательно рассматривают их и называют, определяют съедобные они или нет. Воспитатель обращает внимание детей на то, что все собранные ёжиком грибы состоят из двух частей: ножки и шляпки.
Дети ищут грибы и, не найдя ничего подходящего, решают сделать их самостоятельно из пластилина. Затем, вместе с ёжиком проходят к столам и, после соответствующего показа воспитателем необходимых приёмов работы с пластилином, самостоятельно выбирают подходящий цвет пластилина и приступают к работе. Чтобы грибочки выглядели, как только что собранные, детям предлагается украсить их сухими листочками, сосновыми.
Далее детям предлагается взять готовые грибочки в руки и немного поиграть с ёжиком. Ёж стоит на пенёчке, вокруг него ходят дети.
Под огромною сосной,
На полянке на лесной,
Куча листьев где лежит,
С кузавочком ёж стоит.
К ёжику мы подойдём
И грибы преподнесём.
Ёжик внимательно рассматривает все грибочки, интересуется, нет ли среди них ядовитых, спрашивает у каждого, какой грибок он делал, отмечает, какие разные и красивые грибочки у всех получились. Затем дети складывают все свои поделки ёжику в кузовок, а он благодарит их, прощается и уходит.
Воспитатель ещё раз вспоминает с детьми, что нового они сегодня узнали на занятии, отмечает положительные моменты в работе каждого ребёнка и благодарит всех за старание.
Раздается стук в дверь.
Воспитатель выглядывает и приносит письмо.
Ребята, почтальон принес нам письмо от ежика
Прочтем его? (ответы детей)
Воспитатель читает письмо:
" Здравствуйте мои друзья.
Помню, помню всех вас я
Вы мне помогли в лесочке,
Вот прислал вам всем грибочки
Вкусные, сладкие.
Угощайтесь-ка, ребятки!"
Воспитатель (после того как дети помоют руки раздает руки) раздает угощения
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по рисованию в средней группе на тему: " Осень в лесу"
Конспект занятия в средней группе по «художественному творчеству» (рисованию)Тема: «Осень в лесу»Цели:учить наблюдать за изменениями в природе, описывать осень по картинке, соблюдать пропорции предмет...
Конспект занятия по лепке в средней группе. Конспект занятия по лепке в средней группе «Медвежонок»
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 81 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детейВыборгского рай...
Конспект занятия по лепке в средней группе на тему: «Осень». «Грибы для Белочки».
Педагогическая цель: научить детей лепить грибы из двух частей (шляпка, ножка), уточнить представление детей о строении гриба для более точной передачи пропорций частей. Повторение фигур: к...
Конспект занятия по лепке в средней группе «Приключение в осеннем лесу»
Художественно- эстетическое направлениеКонспект занятия по лепке: «Приключение в осеннем лесу».Возраст: дети 4-5 лет...
Сценарий осеннего утренника в средней группе "Приключения в осеннем лесу"
Сценарий для детей средней группы ДОУ...
Осенний праздник в средней группе "Приключение в осеннем лесу"
Осеннний праздник в редней группе "Приключение в осеннем лесу"...
Конспект занятия по экологии в средней группе на тему "Осень в лесу"
Цель: Познакомить детей с осенними изменениями в природе, сформировать представление об осени как о времени года.Задачи:Образовательные: * Познакомить детей с понятиями «листопад», ...