Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Приключения Пяточка в Петербурге»
методическая разработка по математике (средняя группа)

Григорь Юлия Валерьевна

Цель: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости.

Ход занятия: 

Здравствуйте, ребята.

- Ребята, в какой стране мы с Вами живем?

-А в каком городе мы живем?

- К нам с Вами из леса пришел один гость, он очень расстроен, давайте узнаем у него, что случилось.

(Появляется плачущий Пятачок). Ребята, мне сказали, что Санкт-Петербург один из самых красивых городов России. И я приехал сюда, чтобы посмотреть на Ваш город. Но когда я гулял по Невскому проспекту, я потерял свой любимый зонтик. Ребята, помогите мне его найти.

-Ребята, поможем Пяточку? (Да)

- На чем можно добраться до Невского проспекта? (на автобусе, на трамвае, на троллейбусе, на метро)

Пятачок: - А как вы с родителями добираетесь?

- Но что нужно сделать прежде всего? Показываем билеты (купить жетоны)

-Купив жетоны нужно внимательно его рассмотреть, найти домик и определить, что находится сверху от домика и что снизу от домика, а затем занять место на котором находится точно такая же картинка. (Если ребенок испытывает затруднения, уточняем что находится справа, слева от домика и тд). После выполнения задания карточки собираются.

Пятачок: Какой у меня билет, ребята, помогите мне найти свое место.

Пятачок: Отлично, ребята, чтобы добраться до Невского проспекта, нам нужно доехать до станции метро «Невские проспект»

-Поехали! Поезд набирает ход (дети стучат ногами по полу, изображая стук колес)

-Едет быстрее, быстрее.

-Станция метро «Лесная». Замедляем ход. (стучим медленнее). Останавливаемся.

-Ребята, это наша станция? (Нет)

-Какая станция нам нужна? (Невский проспект)

-Поехали дальше. Поезд набирает ход, вначале медленно стучат колеса, а затем все быстрее и быстрее.

-Станция «Невский проспект». Замедляем ход, выходим из поезда.

Пятачок: Ребята, посмотрите, у меня осталась карта, куда я ходил.

-Давайте рассмотрим карту. Как вы думайте, что изображено на карте голубым цветом? (Река). Давайте сосчитаем сколько рек на нашем плане? (Федя, сосчитай, сколько рек на нашем плане? (Три). Ребята, посмотрите, реки разные по ширине. Катя, покажи мне самую узкую реку

Пяточек: я знаю, мне рассказали на экскурсии, что это канал Грибоедова!

-Маша, покажи мне реку пошире?

Пятачок: Точно, это же река Мойка, мне про нее тоже рассказывали.

-Кирилл, покажи мне самую широкую реку.

Пятачок: ой, я совсем забыл как она называется, ребята, как называется самая широкая и самая большая река нашего города? (Река Нева). Ой, точно, спасибо за помощь. Посмотрите ребята. А как называется главная улица нашего города? (Невский проспект). Точно, точно.

-Ребята, вначале я вышел из метро и пошел к площади Искусств, она находится вот здесь. (прикрепляем липучку). Как мне до нее добраться? Куда мне нужно пойти вначале? (Вниз по карте). Отлично, а теперь куда мне нужно повернуть? (давайте мы встанем в шеренгу как пятачок и покажем ему рукой куда нужно пойти. Какой рукой мы с Вами показываем? Правой или левой? (Правой), значит и пойдем мы направо. (вместе идем вниз и направо)

Пятачок: Я здесь был, я точно помню, мне рассказал экскурсовод, что это памятник поэту Александру Сергеевичу Пушкину, он написал очень много стихов. А вот и музыканты, они здесь тоже стояли, давайте спросим у них, не видели ли они мой зонт?

Пятачок: Уважаемые музыканты, не видели ли вы случайно мой красный зонтик?

Музыканты (на доске): Выполни наше задание и мы тебе поможем. (нажимаем на доску)

Пятачок: Хорошо, ребята, вы поможете мне? 

-Садитесь по 4 человека за столик, перед каждым из Вам есть фигура, вначале мы с Вами послушаем и сосчитаем сколько звуков сыграет музыкант, а потом я буду просить выполнить различные задания. Слушаем внимательно первого музыканта. (3 звука на барабане.)

-У кого нарисован круг выберете и положите перед собой ту цифру, которая обозначает количество звуков, которое сыграл музыкант. 

-У кого нарисован квадрат выложите перед собой на верхнюю полочку столько прямоугольников, сколько звуков сыграл музыкант.

-У кого нарисован треугольник покажите столько пальцев на руке, сколько звуков сыграл музыкант.

-У кого нарисован прямоугольник сыграйте на музыкальном инструменте столько же звуков, сколько сыграл музыкант.

Молодцы. Положите, пожалуйста, все в центр стола. Слушаем внимательно второго музыканта. (2 звука на дудочке)

-У кого нарисован квадрат выберете и положите перед собой ту цифру, которая обозначает количество звуков, которое сыграл музыкант. 

-У кого нарисован треугольник выложите перед собой на верхнюю полочку столько прямоугольников, сколько звуков сыграл музыкант.

-У кого нарисован прямоугольник покажите столько пальцев на руке, сколько звуков сыграл музыкант.

-У кого нарисован круг сыграйте на музыкальном инструменте столько же звуков, сколько сыграл музыкант.

Молодцы. Положите, пожалуйста, все в центр стола. Слушаем внимательно второго музыканта. (5 звуков на маракасах)

-У кого нарисован треугольник выберете и положите перед собой ту цифру, которая обозначает количество звуков, которое сыграл музыкант. 

-У кого нарисован прямоугольник выложите перед собой на верхнюю полочку столько прямоугольников, сколько звуков сыграл музыкант.

-У кого нарисован круг покажите столько пальцев на руке, сколько звуков сыграл музыкант.

-У кого нарисован квадрат сыграйте на музыкальном инструменте столько же звуков, сколько сыграл музыкант.

Пяточек: Спасибо, музыканты. Ребята, дальше я пошел к Казанскому собору. Чтобы дойти до него нам нужно вернуться на Невский проспект и пройти вверх. Посмотрите на карту, Казанский собор будет находится справа или слева от Невского проспекта? (Слева)

Пойдемте, чтобы нам не было скучно вспомним игру «Люблю по городу гулять»

Люблю по городу гулять

Люблю смотреть, люблю считать

Невский – раз, Зимний – два,

Три – красавица Нева,

А четыре мост Дворцовый,

Пять гуляю по Садовой,

Шесть – к Исаакию схожу
И на купол погляжу.
Семь – конечно, Летний сад,
Как красив его наряд.
Восемь – крепость у Невы,
были там, наверно, вы.
Девять – повстречался мне
Медный всадник на коне.
Десять – из-за поворота
Вижу Нарвские ворота.

Отлично мы пришли с Вами к Казанскому собору. Посмотрите сколько у него колонн, строители часть из этих колон ремонтируют.

Давайте мы с Вами посчитаем сколько колонн находится справа от центра и сколько слева от центра. Давайте мы с вами сначала найдем левую руку, с этой же стороны находится колонны слева, давайте их сосчитаем, вспоминаем, что мы считаем слева на право, чтобы не сосчитать одну колонну несколько раз. Ребята, сколько колонн? (пять).

А сейчас мы найдем правую руку А сейчас мы будем считать колонны справа от здания. Мы также с вами считаем их слева на право. Сколько колонн? (четыре). Ребята, где больше колонн слева или справа. (Слева). А где меньше колонн? (Справа). Давайте скажем вместе СЛЕВА колонн больше, чем СПРАВА, справа колонн меньше, чем слева.

Пятачок: Ребята, а что можно сделать, чтобы колонн было поровну? (Поставить еще одну колонну). Давайте поищем ее, эта колона спряталась между куклой и машинкой. Кирилл, попробуй ее найти.

Пяточек: Ну вот, колонну мы нашли, а мой зонтик так и не нашли.

-Не расстраивайся, Пятачок, пойдем искать дальше. Куда ты пошел потом?

Пяточек: Я пошел посмотреть на Зимний дворец.

-Ребята, давайте посмотрим на карте, где находится Зимний дворец?

- Нам нужно пройти по Невскому проспекту вверх, а дальше, посмотрите, Зимний дворец находиться справа или слева от невского проспекта? (Слева), значит нам нужно повернуть (Налево).Пойдемте. А чтобы нам было не скучно идти, немножко поиграем. (ИЛИ МЫ ПО НЕВСКОМУ ШАГАЕМ ИЛИ ИГРА ПОСТРОЙСЯ ПАРАМИ, МЫ С ВАМИ ХОДИМ ПО НЕВСКОМУ ПРОПЕКТУ, КОГДА МУЗЫКА ЗАКОНЧИТСЯ, НУЖНО ПОСТРОИТСЯ РОВНО ПО СТОЛЬКО ЧЕЛОВЕК, СКОЛЬКО ПРИЗНАКОВ Я УКАЖУ: СТРОИТЬСЯ ПО СТОЛЬКО ЧЕЛОВЕК, СКОЛЬКО У ВАС РУК, СТРОИМСЯ ПО СТОЛЬКО ЧЕЛОВЕК, СКОЛЬКО УГЛОВ У ТРЕУГОЛЬНИКА, СТРОИМСЯ ПО СТОЛЬКО ЧЕЛОВЕК, СКОЛЬКО УГЛОВ У КВАДРАТА, СТРОИМСЯ ПО СТОЛЬКО ЧЕЛОВЕК, СКОЛЬКО УГЛОВ У ПРЯМОУГОЛЬНИКА).

Мы по Невскому шагаем,

Дружно здания считаем

Раз, два, три, четыре, пять –

Все их нам не сосчитать.

Ребята, посмотрите, куда мы с Вами пришли? (К Зимнему дворцу).

 - Пяточек, посмотри, здесь несколько красных зонтиков зонтиков. Как нам узнать, который из них твой?

Пятачок: Мой зонтик был такой же длинны как эта палочка.

Педагог: Давайте его найдем. Давайте приложим палочку к каждому зонтику. Катя, возьми первый зонтик и сравни его с палочкой. Что мы можем сказать о этом зонтике? Катя (Зонтик длине, чем палочка) Зонтик длиннее или короче, чем палочка? (Длиннее). А палочка короче или длиннее, чем зонт? (Короче).

Пятачок: это не мой зонтик.

Педагог: Давайте поищем еще. Илья, возьми второй зонтик и сравни его с палочкой. Что мы можем сказать о этом зонтике? Илья (Зонтик короче, чем палочка) Зонтик длиннее или короче, чем палочка? (Короче). А палочка короче или длиннее, чем зонт? (Длиннее).

Пятачок: и этот зонтик не мой.

Педагог: Давайте поищем еще. Маша, возьми третий зонтик и сравни его с чехлом. Что мы можем сказать о этом зонтике? (Они одинаковые). Ребята, они равны по длиннее.

Выходят Винни Пух и Сова.

Винни Пух: Пятачок, мы потеряли свои зонтики.

Пятачок: Винни, мы нашли наши зонты! Твой зонт был длиннее или короче моего?

Винни: Длиннее.

Пятачок: Ребята, какой зонт Винни Пуха?

Дети: Вот это, самый длинны.

Пятачок: Ослик, а твой зонт длиннее или короче моего?

Ослик ИА: Короче твоего.

Педагог: Ребята, какой зон Пяточка.

Животные: Ребята, а у меня есть зонтики для Вас. Кому понравилась наша с Вами прогулка по городу, поднимите зеленый зонтик. Кому было трудно, поднимите желтый зонтик, Кому было скучно и неинтересно, поднимите коричневый зонтик.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_femp_na_kmo.docx1.18 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Волшебные приключения»

Предлагаю вам конспект непосредственой образовательной деятельности для детей средней группы (4-5 лет) по теме "Волшебные приключения"...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе по фгос «Приключение в Звездной стране»

закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, названия геометрических фигур, временных представлений. Задачи: -закрепление знаний прямого счета в пределах пяти -умение н...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Приключения Лунтика"

Цель:1. Закрепить знание детей о последовательности дней недели;2. Продолжать учить выделять условие и вопрос задачи,упражнять в решении задач путём сложения и воспитания однозначных чисел;3. Совершен...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе " Вперед за космическими приключениями!"

Цель: Формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.Программные задачи:Образовательные:-закреплять умение считать в пределах 5, формировать представл...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Приключения колобка"

Чтобы колобка не съели, он должен правильно выполнить все задания, которые ему дают животные, встретившись на пути. В этом ему должны помочь дети....

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Приключение Дюймовочки»

Закрепление пространственных представлений, закрепление счета до пяти. Умение сравнивать предмет по величине, умение соотносить цифры с количеством. Развитие логического мышления...