Образовательная деятельность по теме: «Безопасность дома»
план-конспект занятия по обж (младшая группа)
Образовательная деятельность
по теме: «Безопасность дома»
Возраст детей: 2 младшая группа (3-4 года)
Виды деятельности: коммуникативная, познавательное развитие, речевое развитие, игровая.
Цель: Формировать понятие о пользе и вреде огня, вызвать желание быть осторожными с огнем.
Задачи:
Воспитывать чувство осторожности, умение сочувствовать, сопереживать попавшим в беду.
Развивать умение отвечать на поставленный вопрос, активизировать в речи детей слова по теме: пожар, пожарные
способствовать формированию элементарных знаний о пожаре, его последствиях, действиях и способах тушения. Формировать понятия о профессии пожарного
Предварительная работа: чтение сказки «Кошкин дом» С. М. Маршака; знакомство с пословицами и стихотворениями о пожаре; работа с демонстрационным материалом «Правила пожарной безопасности»; игры с пожарной машиной.
Словарная работа: спички, игрушки, огонь, беда, пожарная машина, пожарные
Оборудование: спички, коробка с игрушками: мишка, машина, мячик; картинки: пожарная машина, пожарные, номер 01
I этап: способствует формированию у детей внутренней мотивации к деятельности.
Содержание | Обратная связь на высказывание детей |
Дети сидят полукругом. Воспитатель показывает большую коробку с игрушками, среди которых лежит коробок спичек. Воспитатель: У меня для вас подарок – вот эта большая коробка с игрушками, все игрушки надо расставить по местам. (Дети начинают расставлять игрушки по игровым зонам, при этом воспитатель наводит детей на мысль, что спички - это не игрушки.) Воспитатель: Мишка, машина, мячик, кубики - это игрушки. А это что такое (показывает на коробок спичек) А спички можно назвать игрушкой (предполагаемые ответы детей). Воспитатель: Ребята, прислушайтесь, мне кажется, что в коробочке кто-то пищит. Да, это же спички. Они просят, чтобы мы их зажгли. Спички говорят, что они очень хотят поиграть с вами. Они предлагают их зажечь. Они будут гореть, и всем будет тепло и весело. Воспитатель вынимает из коробка «зажженную» спичку. Воспитатель: Ой, ребята, огонь подкрадывается к моим пальцам. Хочет меня обжечь. Я очень боюсь, огонь уже жжёт мои пальцы! Ребята, помогите мне! Что надо делать? Спасите меня скорее, дуйте. Ой, спасибо вам, ребята. Я так испугалась! А вы? (предполагаемые ответы детей) Ребята, может кто-то желает поиграть со спичками? Есть желающие? Воспитатель: Нет! Почему? (предполагаемые ответы детей) Посмотрите, это хитрые сестрички - Очень тоненькие спички. Опасны они - вы так и знайте! И спичками никогда не играйте! С ними вы не играйте, Их вы не зажигайте! Спичками играть нельзя! Вы запомните это друзья!
|
-Как здорово!
Если дети отвечают правильно: - Точно! Как хорошо, что вы это знаете. Если дети отвечают «не знаю» - Кто еще как думает?
Интересные мысли у вас!
Если дети отвечают правильно: Здорово! Отличная мысль. |
2 этап: способствует планированию детьми их деятельности
Содержание | Обратная связь на высказывание детей |
Беседа «Чем опасен огонь» Воспитатель: А если бы я бросила горящую спичку на пол, что бы было (предполагаемые ответы детей) Да, правильно. От неосторожного обращения с огнём может возникнуть пожар. В нашем доме, много предметов, которые могут легко загореться, поэтому все взрослые и дети должны быть очень осторожными с огнём. В большом огне могут сгореть мебель, одежда, игрушки и даже люди. Огонь очень опасен. Он сначала горит медленно, потом языки пламени становятся выше, сильнее, Вот, оказывается, какая большая беда от маленькой спички! Запомните - детям спички брать нельзя! Это не игрушки!
|
Отлично, интересный вариант.
-Мне очень приятно, что вам интересно. |
3 этап: способствует реализации детского замысла
Содержание | Обратная связь на высказывание детей |
Игра: «Важный номер 01» Ребята, а если случилась беда - пожар, куда мы должны позвонить (предполагаемые ответы детей) Сам не справишься с пожаром. Это труд не для детей. Не теряя время даром, «01» звони скорей. Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая машина к нам приехала. Как она называется? (предполагаемые ответы детей). Правильно. А как вы догадались (предполагаемые ответы детей). Воспитатель: Правильно, ребята, пожарная машина всегда красного цвета, чтобы ее было видно издалека. Красный цвет – цвет тревоги, цвет огня. Пожарная машина от слова пожар, а люди, которые тушат пожар, - пожарные. Пожарные одеты в защитную одежду: на голове каска, на руках рукавицы, на ногах сапоги. (рассматривание иллюстраций) Пожарные машины заливают огонь водой, вода побеждает огонь.
|
- Хорошая мысль!
Если дети отвечают «не знаю» - Кто еще как думает? Предлагаю ёщё подумать.
Если дети отвечают правильно: - Точно! Как хорошо, что вы это знаете. Если дети отвечают «не знаю» - Кто еще как думает?
|
4 этап: способствует проведению детской рефлексии по итогам деятельности.
Содержание | Обратная связь на высказывание детей |
Воспитатель: Молодцы! Давайте ещё раз вспомним можно ли брать спички детям? (предполагаемые ответы детей). Если случилась беда - куда мы должны позвонить? Какая машина приезжает на пожар? Люди, которые тушат пожар, кто? Хорошо запомните: Ростом спичка невеличка, Не смотрите, что мала, Эта маленькая спичка, Может сделать много зла! Крепко помните друзья, Что с огнем шалить нельзя. |
- Какие вы внимательные!.
- Как здорово, что вы многое знаете
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_no_10_bezopasnost_doma.docx | 25.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Образовательная деятельность № 10
по теме: «Безопасность дома»
Возраст детей: 2 младшая группа (3-4 года)
Виды деятельности: коммуникативная, познавательное развитие, речевое развитие, игровая.
Цель: Формировать понятие о пользе и вреде огня, вызвать желание быть осторожными с огнем.
Задачи:
Воспитывать чувство осторожности, умение сочувствовать, сопереживать попавшим в беду.
Развивать умение отвечать на поставленный вопрос, активизировать в речи детей слова по теме: пожар, пожарные
способствовать формированию элементарных знаний о пожаре, его последствиях, действиях и способах тушения. Формировать понятия о профессии пожарного
Предварительная работа: чтение сказки «Кошкин дом» С. М. Маршака; знакомство с пословицами и стихотворениями о пожаре; работа с демонстрационным материалом «Правила пожарной безопасности»; игры с пожарной машиной.
Словарная работа: спички, игрушки, огонь, беда, пожарная машина, пожарные
Оборудование: спички, коробка с игрушками: мишка, машина, мячик; картинки: пожарная машина, пожарные, номер 01
I этап: способствует формированию у детей внутренней мотивации к деятельности.
Содержание | Обратная связь на высказывание детей |
Дети сидят полукругом. Воспитатель показывает большую коробку с игрушками, среди которых лежит коробок спичек. Воспитатель: У меня для вас подарок – вот эта большая коробка с игрушками, все игрушки надо расставить по местам. (Дети начинают расставлять игрушки по игровым зонам, при этом воспитатель наводит детей на мысль, что спички - это не игрушки.) Воспитатель: Мишка, машина, мячик, кубики - это игрушки. А это что такое (показывает на коробок спичек) А спички можно назвать игрушкой (предполагаемые ответы детей). Воспитатель: Ребята, прислушайтесь, мне кажется, что в коробочке кто-то пищит. Да, это же спички. Они просят, чтобы мы их зажгли. Спички говорят, что они очень хотят поиграть с вами. Они предлагают их зажечь. Они будут гореть, и всем будет тепло и весело. Воспитатель вынимает из коробка «зажженную» спичку. Воспитатель: Ой, ребята, огонь подкрадывается к моим пальцам. Хочет меня обжечь. Я очень боюсь, огонь уже жжёт мои пальцы! Ребята, помогите мне! Что надо делать? Спасите меня скорее, дуйте. Ой, спасибо вам, ребята. Я так испугалась! А вы? (предполагаемые ответы детей) Ребята, может кто-то желает поиграть со спичками? Есть желающие? Воспитатель: Нет! Почему? (предполагаемые ответы детей) Посмотрите, это хитрые сестрички - Очень тоненькие спички. Опасны они - вы так и знайте! И спичками никогда не играйте! С ними вы не играйте, Их вы не зажигайте! Спичками играть нельзя! Вы запомните это друзья! | -Как здорово! Если дети отвечают правильно: - Точно! Как хорошо, что вы это знаете. Если дети отвечают «не знаю» - Кто еще как думает? Интересные мысли у вас! Если дети отвечают правильно: Здорово! Отличная мысль. |
2 этап: способствует планированию детьми их деятельности
Содержание | Обратная связь на высказывание детей |
Беседа «Чем опасен огонь» Воспитатель: А если бы я бросила горящую спичку на пол, что бы было (предполагаемые ответы детей) Да, правильно. От неосторожного обращения с огнём может возникнуть пожар. В нашем доме, много предметов, которые могут легко загореться, поэтому все взрослые и дети должны быть очень осторожными с огнём. В большом огне могут сгореть мебель, одежда, игрушки и даже люди. Огонь очень опасен. Он сначала горит медленно, потом языки пламени становятся выше, сильнее, Вот, оказывается, какая большая беда от маленькой спички! Запомните - детям спички брать нельзя! Это не игрушки! | Отлично, интересный вариант. -Мне очень приятно, что вам интересно. |
3 этап: способствует реализации детского замысла
Содержание | Обратная связь на высказывание детей |
Игра: «Важный номер 01» Ребята, а если случилась беда - пожар, куда мы должны позвонить (предполагаемые ответы детей) Сам не справишься с пожаром. Это труд не для детей. Не теряя время даром, «01» звони скорей. Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая машина к нам приехала. Как она называется? (предполагаемые ответы детей). Правильно. А как вы догадались (предполагаемые ответы детей). Воспитатель: Правильно, ребята, пожарная машина всегда красного цвета, чтобы ее было видно издалека. Красный цвет – цвет тревоги, цвет огня. Пожарная машина от слова пожар, а люди, которые тушат пожар, - пожарные. Пожарные одеты в защитную одежду: на голове каска, на руках рукавицы, на ногах сапоги. (рассматривание иллюстраций) Пожарные машины заливают огонь водой, вода побеждает огонь. | - Хорошая мысль! Если дети отвечают «не знаю» - Кто еще как думает? Предлагаю ёщё подумать. Если дети отвечают правильно: - Точно! Как хорошо, что вы это знаете. Если дети отвечают «не знаю» - Кто еще как думает? |
4 этап: способствует проведению детской рефлексии по итогам деятельности.
Содержание | Обратная связь на высказывание детей |
Воспитатель: Молодцы! Давайте ещё раз вспомним можно ли брать спички детям? (предполагаемые ответы детей). Если случилась беда - куда мы должны позвонить? Какая машина приезжает на пожар? Люди, которые тушат пожар, кто? Хорошо запомните: Ростом спичка невеличка, Не смотрите, что мала, Эта маленькая спичка, Может сделать много зла! Крепко помните друзья, Что с огнем шалить нельзя. |
- Какие вы внимательные!. - Как здорово, что вы многое знаете |
Список литературы:
1. Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова. М. А. Васильева и др. « От рождения до школы». Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования. Мозаика-Синтез, 2014.-368с.
2. В. В. Гербова “Занятия по развитию речи”. I младшая, II младшая, средняя старшая группы Москва2007. Мозаика-Синтез.
3. Комплексные занятия по программе "От рождения до школы" под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Первая младшая группа /авт.- сост. О.П. Власенко [и др.].-Волгоград:Учитель, 2012.-292с.
Источники:
-Оздоровительная работа в дошкольных образовательных учреждениях по программе «Остров здоровья». /авт.-сост.Е.Ю.Александрова.-Волгоград: Учитель,2007;
-ФГОС ДО. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровойц, М.А.Васильевой. Первая младшая группа.-Волгоград: Учитель, 2011;
-umm4.com›stories_tales_poems/stixi-dlya-detej-: стихи для детей: Правила пожарной безопасности!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему "Один дома"
Задачи:-Воспитывать чувство осторожности в обращении с электроприборами с точки зрения безопасности. Вызвать чувство сострадания и помочь тем, кто оказался в беде.-Помочь детям запомнить предметы, опа...
Образовательная деятельность на тему: "Безопасность в быту"
Образовательная деятельность в которой проводятся ряд игр по ознаомлению с безопасностью в быту. Дети по схеме запоминают стихотворение "Каждой вещи свое место", рассказыват по картинкам, иг...
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Безопасность дома» для детей средней группы
Закрепить представление детей об опасных для жизни и здоровья людей предметах и ситуациях, с которыми они встречаются в жизни (об их значениях для людей, о правилах пользования ими)....
Презентация к непосредственно образовательной деятельности по развитию речи на тему "Безопасность дома" для детей среднего дошкольного возраста.
Презентация "Безопасность дома"...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по теме: «Правила пожарной безопасности дома и на улице» (с детьми 6 -7 лет).
основы безопасности жизнедеятельности...
Конспект организованной образовательной деятельности интегрированного вида «Безопасность дома»
Конспект организованной образовательной деятельности интегрированного видаОбразовательная область: «Познавательное развитие», «Социально - коммуникативное развитие»,...
Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности по теме «Безопасная дорога» вторая младшая группа.
Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности по теме«Безопасная дорога» вторая младшая группа...