Конспект организованной образовательной деятельности интегрированного вида «Безопасность дома»
план-конспект занятия по обж (средняя группа)

Валинурова Василя Фардауисовна

Конспект организованной образовательной деятельности интегрированного вида

Образовательная область: «Познавательное развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие»

Тема «Безопасность дома» Возрастная группа: дети 4-6 лет с нарушением интеллекта.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekty_bezopasnost.docx508.54 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад компенсирующего вида № 14» г. Туймазы муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан

Конспект

организованной образовательной деятельности интегрированного вида

Образовательная область: «Познавательное развитие»,

«Социально - коммуникативное развитие»,

«Речевое развитие», «Физическое развитие»

Тема «Безопасность дома»

Возрастная группа: дети 4-6 лет

с нарушением интеллекта.

Подготовили: воспитатели

                                                                        Гарафеева З.М., Валинурова В.Ф.

                                                                         Учитель-дефектолог Чудиной А.Р.

Туймазы, 2022г.

Цель: Сформировать у детей представление об опасных предметах, которые встречаются в быту.

Задачи:

образовательные:

- обучать основам личной безопасности;

- формировать представления детей об опасности при обращении с различными предметами в быту;

- формировать умение участвовать в ситуативной игре, обговаривать свои действия с другими детьми.

Развивающие:

- развивать связную речь детей, умение отвечать на вопросы;

-развивать умение делать собственные умозаключения;

-развивать внимание, мышление при решении проблемных ситуаций.

Воспитательные:

- воспитывать у детей аккуратность в работе с опасными предметами;

- желание помочь другим людям в трудную минуту.

Оборудование: рюкзак, опасные предметы: ножницы, иголка с ниткой, утюг, молоток, таблетки; иллюстративный материал по теме «Опасные предметы быта», карточки «Опасности дома».

Интеграция образовательных областей: безопасность, здоровье, познание, коммуникация, социализация.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, проблемная ситуация.

Методы и приёмы: беседа; вопросы к детям; рассказывание стихотворения по мнемотаблице; дидактическая игра, физ.минутка, чтение стихотворения, драматизация.

Словарная работа:

Существительные: предметы, безопасность.

Прилагательные: опасные, безопасные, колющиеся, лекарственные.

Глаголы: уколоть, порезать, обжечься.

 Предварительная работа:

-беседы « Незнакомым дверь не открывай», « Из открытого окна я выглядывать не буду», « Таблетки не конфетки»;

-рассматривание иллюстраций;

-чтение сказок « Волк и семеро козлят», « Кот, петух и лиса».

 Ход.

1.Воспитатель.Дети, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Поздороваемся с ними.

Дети. Здравствуйте! (хором)

Воспитатель. Дети, а теперь повернитесь все ко мне.

Психогимнастика.

Доброе утро всем.

Встало утром солнышко,

Заглянуло в окошко.

Мы к нему потянулись

Друг другу улыбнулись.

Дружно мы все живем

И здоровье бережем.

Воспитатель. Дети, садитесь на стульчики. Ножки вместе, ручки на коленках. Сегодня мы поговорим о правилах безопасности дома. О том, как нужно вести себя, если вы остались дома одни.

Стук в дверь

Воспитатель. Кто это может быть? (Петушок, запыхавшийся с рюкзаком за спиной.)

Воспитатель. Здравствуй Петушок, что случилось?

Петушок. Здравствуйте, дети, я еле-еле убежал от Лисы.  Я был дома один и хотел поиграть, но вдруг кто-то постучал, я побежал к двери, спросил: Кто там? Мне ответили, что пришел врач из поликлиники. Я открыл дверь и увидел Лису. Она хотела схватить меня, но я вырвался и прибежал к вам.

Воспитатель. Ох! Петушок!  Успокойся, с нами ты в безопасности.

 Мы сегодня с детьми как раз и собрались поговорить о том, как нужно себя вести, если ты остался дома один. Дети, давайте обсудим, что случилось с петушком.

Один, два, три, четыре!
Петушок был один в квартире.

В жизни всякое бывает
С тем, кто двери…  (открывает).

 Дети, можно ли открывать дверь незнакомым людям?

Дети. Нет.

Воспитатель. Почему нельзя открывать дверь незнакомым людям?

Дети. Они могут оказаться ворам, плохими людьми.

Воспитатель. Да, дети, запомните: никогда и никому не открывайте дверь, если вы дома одни!

Воспитатель. А чтобы ты, Петушок, не забыл это правило послушай стихотворение, которое мы с детьми прочитаем (Мемотаблица):

Не пускайте дядю в дом,
Если дядя незнаком!
И не открывайте тёте,
Если мама на работе

Незнакомцам ты не верь,

Закрывай покрепче дверь!

C:\Users\User\Desktop\Новая папка (2)\4.jpg

C:\Users\User\Desktop\1614594016_7-p-domik-na-belom-fone-7.jpg

C:\Users\User\Desktop\Новая папка (2)\4.jpg

C:\Users\User\Desktop\scale_1200.jpg

C:\Users\User\Desktop\b3930e32092333.Y3JvcCw5MDAsNzAzLDAsOTc.jpg

C:\Users\User\Desktop\depositphotos_178873390-stock-illustration-businesswomen-sitting-at-the-computer.jpg

C:\Users\User\Desktop\scale_1200.jpg

C:\Users\User\Desktop\вектор-иллюстрации-ключевой-23784539.jpg

C:\Users\User\Desktop\b3930e32092333.Y3JvcCw5MDAsNzAzLDAsOTc.jpg

Воспитатель. Ну что, Петушок, ты понял, что незнакомым дверь открывать нельзя?

Петушок. Спасибо, дети, я теперь дверь никому не открою.

Воспитатель. Молодец! Петушок, а что у тебя в рюкзаке?

Петушок. Я игрушки принес.

Петушок высыпает на стол из рюкзака спички, иголки, ножницы, утюг, молоток…

Воспитатель. Дети, можно играть с этими предметами?

Дети: Нет

Воспитатель: Любые предметы и вещи могут быть одновременно и полезными для человека и подвергать его большой опасности. Дети, давайте рассмотрим их и расскажем Петушку, почему с ними нельзя играть.(рассказ педагога по слайдам о опасности предметов дома)

Дети внимательно посмотрите на экран.

Как вы думаете, эти предметы могут опасны для здоровья человека? 

Дети: Да!

Воспитатель: Правильно, эти предметы могут быть очень опасны. Но беду можно предотвратить, если мы будем осторожны, и каждая вещь будет лежать на своём месте.

Картинка игла

Воспитатель: Что это?

Дети: Игла

Воспитатель: Для чего нужна игла?

Дети: Чтобы шить

Воспитатель: можно играть с иглой?

Дети: Нет!

Воспитатель: Чем опасна игла?

Дети: Ею можно уколоться.

Воспитатель: Правильно! С иглой лучше не баловаться. 

Картинка Нож

Воспитатель: Что это?

Дети: Нож.

Воспитатель: Для чего нужен нож?

Дети: Чтобы резать

Воспитатель: а чем опасен нож?

Дети: Ножом можно порезаться.

Воспитатель: Правильно, нож детям не игрушка!

Картинка лекарства

Воспитатель: Что это?

Дети: Это таблетки

Воспитатель: Можно играть с таблетками?

Дети: Нет

Воспитатель: Верно, ни в коем случае не пробуй никакие лекарства. Во-первых, это не вкусно, а во-вторых, неправильно принятое лекарство может оказаться ядом.

Картинка утюг

Воспитатель: Что это?

Дети: Утюг

Воспитатель: Для чего нужен утюг?

Дети: Гладить

Воспитатель: Можно играть с утюгом?

Дети: нет

Воспитатель: Если прикоснуться к горячему утюгу можно получить ожог.

А если дотронуться до шнура утюга мокрыми руками, может ударить током.

Воспитатель: Запомните дети! Эти предметы детям не игрушки, только вместе со взрослыми можно брать и использовать их.

Петушок. Мне теперь все понятно. А вы поняли, дети?

Дети. Да.

Петушок. Давайте немного отдохнем и поиграем.

Физминутка «Дома спокойно одни»

Мы дома играем спокойно одни: (дети идут по кругу)

Наш дом безопасен и знаем все мы: (руки вверх над головой)

Иголки в игольнице мирно лежат: (показывают руками)

На полке повыше нам их не достать. (руки «полочкой»)                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                        

А ножницам место, конечно, в чехле: (пальцы ножницы)

Они не игрушка ни мне, ни тебе. (неваляшка)                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                    

Мы дома играем спокойно одни. (присесть на корточки)

Наш дом безопасен уверены мы! (идут по кругу)                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                  

Воспитатель. Отдохнули? Петушок ты точно запомнили с какими предметами в доме нельзя играть?

Петушок чешет голову.

Воспитатель. Дети давайте для Петушка сделаем памятку чтобы он ничего не перепутал.

Игра «Можно и нельзя».

Воспитатель. Здесь на подносе картинки с предметами, которые могут быть опасными для игр и безопасные для игр. Нужно взять картинку и определить, на какой лист вы его приклеите. На зеленом листе будут карточки безопасные для игр, а на красном- опасные для игр. Задание всем понятно? Приступайте к работе.

    Дети распределяют картинки по листам. Воспитатель помогает определиться с мольбертом, затрудняющимся детям.

 Воспитатель. Петушок, проверь, все ли картинки на своих местах.

Петушок. С пирамидкой, машинкой, юлой и с куклой можно играть. С иголкой, ножницами, ножом, вилкой и отверткой нельзя играть.

Воспитатель. А мы тебе их подарим, чтобы ты не забыл, с чем можно играть, а с чем нельзя.

Петушок.  Спасибо вам дети.

Раздается звонок на телефон воспитателя.

Воспитатель. Дети, меня срочно вызывает заведующий, а вы остаетесь в домике одни без взрослых. Петушок, ты будешь за главного.

Педагог приглашает детей в домик.

Ситуативная игра «Одни дома».

Педагог уходит. К домику подходит Лиса, стучится.

Лиса. Петушок, петушок, золотой гребешок

Выгляни в окошко, дам тебе горошку.

Петушок спрашивает у детей, можно ему открыть дверь и т.д.и открывает дверь. Лиса его хватает. Появляется педагог и отгоняет лису.

Просит быть внимательнее и уходит.  Лиса подходит еще раз и предлагает конфетки.

Петушок опрашивает детей надо ли открывать дверь и почему нельзя.

Петушок.  А, теперь я вас проверю и игру для вас затею.

 Игра «Да и Нет»

-Незнакомцам будем двери открывать (Нет, нет, нет).

-Игрушки будем убирать (Да, да, да).

-Читать мы будем теремок (Да, да, да).

-Будем мы смотреть в глазок (Да, да, да).

-На окошко мы полезем (Нет, нет, нет).

-На самокате мы поедем (Да, да, да).

-Будем танцевать у ёлки (Да, да, да).

-Без позволения брать булавки и иголки (Нет, нет, нет).

-Спички будем в руки брать (Нет, нет, нет).

-В игры будем мы играть (Да, да, да).

-Молодцы! Мы с вами посмотрели и рассказали нашему петушку разные ситуации. Я надеюсь, когда вы будете одни дома с вами беды не случиться.

Петушок. Спасибо вам дети, я очень интересно провел с вами время, теперь я знаю все правила и буду их соблюдать. До свидания.

Рефлексия.

Воспитатель. Дети, вы все молодцы! Помогли Петушку объяснить, как безопасно оставаться одному дома. Давайте вспомним, что случилось с Петушком? Да, он открыл дверь незнакомому и чуть не погиб. Мы ему подарили картину, и он теперь еще будет знать, с какими предметами можно играть, а с какими нет. Мне понравилось, как ….(похвалить каждого ребенка).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«В гости Точечка пришла или найти ключ к сундучку» (Конспект организованной образовательной деятельности интегрированной направленности с использованием интерактивных технологий)

«В гости Точечка пришла или найти ключ к сундучку»(Конспект организованной  образовательной деятельностиинтегрированной направленности с использованиеминтерактивных технологий)Образовательная обл...

«Зеленокумское царство, родное государство». (Конспект организованной образовательной деятельности интегрированной направленности с использованием интерактивных технологий)

Образовательная область: познание, коммуникация, художественное творчество.Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная.Задачи:Продолжить знаком...

Конспект организованной образовательной деятельности интегрированного характера с элементами театрализации в старшей группе Тема: «Путешествие семи гномиков»

Данная организованная образовательная деятельность проведена во втором туре районного конкурса "Воспитатель года-2019"...

Конспект организованной образовательной деятельности интегрированного занятия по рисованию в старшей логопедической группе: «Деревья».

Конспект организованной образовательной деятельности  интегрированного занятия по рисованию в старшей логопедической группе: «Деревья»....

Конспект организованной образовательной деятельности интегрированное занятие по физической культуре тема: «В гостях у зимующих птиц» в старшей группе

                         Цель организованной образовательной деятельности:приобретение двигательного опыта при выполнении ОРУ и ...

Конспект организованной образовательной деятельности (интегрированное занятие) с дошкольниками старшей группы по ознакомлению с природой.

Материал помогает уточнить представления детей о воде, ее свойствах, значении для природы и в жизни человека.                          ...

Конспект организованной образовательной деятельности интегрированного вида образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» Тема: «Страна дорожных знаков» Возраст: дети 5 – 7 лет

Конспект организованной образовательной деятельности интегрированного вида образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»Тема: «Страна дорожных знаков»В...