Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему "Один дома"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Задачи:
-Воспитывать чувство осторожности в обращении с электроприборами с точки зрения безопасности. Вызвать чувство сострадания и помочь тем, кто оказался в беде.
-Помочь детям запомнить предметы, опасные и не опасные для жизни и здоровья.
-Закрепить правила обращения с ними и помочь самостоятельно делать выводы о последствиях неосторожного обращения с этими предметами.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Задачи:
-Воспитывать чувство осторожности в обращении с электроприборами с точки зрения безопасности. Вызвать чувство сострадания и помочь тем, кто оказался в беде.
-Помочь детям запомнить предметы, опасные и не опасные для жизни и здоровья.
-Закрепить правила обращения с ними и помочь самостоятельно делать выводы о последствиях неосторожного обращения с этими предметами.
Ход РОД.
Вос. : Ребята, к нам пришло очень много гостей давайте их поприветствуем (дети здороваются с гостями).
Сегодня мне позвонил Михаил Потапыч и попросил навестить Машеньку, так как она осталась одна дома. Давайте сходим к ней в гости и узнаем, как она одна дома и чем она занимается? Может быть ей нужна помощь?
Ну как, пойдём?
Дети: Да, пойдём (дети строятся парами и идут).
Вос.: Даша постучи в дверь.
Реб.: стучит. (Маша открывает дверь)
Вос.: Машенька ты зачем открыла дверь не спросив «Кто это»? Ребята! Скажите, можно ли открывать дверь, не спросив, «Кто там? ».
Дети: Нет! Нельзя!
Вос.: Почему нельзя? Объясните, пожалуйста, Машеньке.
Дети: Этот человек может быть преступником, вором.
Вос.: ребята а, что надо делать, если кто-то пытается открыть дверь. Куда надо звонить? По какому номеру?
Дети: В полицию, 02.
Вос.: Вот видишь Машенька, не спросив, кто это, нельзя открывать дверь.
Вос.: Запомни это Машенька! А теперь нам можно войти в дом?
Машенька: Да! Можно!
Вос.: Посмотрим, чем ты тут занимаешься? (на столе лежат - ножик, гвоздик, ножницы, булавки, иголка, шило, кнопки). (Пила, топор, молоток, нож, иголки, кнопки, таблетки, шприц, градусник) Что ты с ними хочешь делать?
Машенька: Играть буду.
Вос.: А с этими предметами можно ли играть? Как вы думаете ребята?
Дети: Нет, нельзя!
Вос.: Почему?
Дети: Ими можно пораниться, или порезаться.
Вос.: Нельзя играть колющими и режущими предметами. Так как можно нанести себе серьезную травму.
Вос.: а если ты все таки поранился, куда ты будешь звонить?
Дет.: 03!
Вос: Маша, а мы тебе сейчас расскажем и покажем какими предметами
можно играть, а какие нельзя трогать.
А сейчас мы поиграем в игру «Можно – нельзя». Для этого я вам раздам фишки красного и зелёного цвета. Красный цвет обозначает, что эти предметы брать нельзя; зелёный цвет – этим предметом пользоваться можно, но осторожно. Сейчас я буду показывать предметы, а вы должны определить: можно пользоваться детям этими предметами или нельзя, и поднять фишку нужного цвета.
Воспитатель: (показываю спички). Какого цвета фишку надо поднять?
Дети: Красную фишку, потому что детям спички брать нельзя.
Показываю ножницы.
Алёша, какую фишку ты поднял? ( Зелёную.)
Почему? (ножницами пользоваться можно, но осторожно.)
Так показываю картинки: «пила, иголка, топор, утюг, нож, вилка».
Воспитатель: Хорошо вы справились с заданием. Молодцы!
Вос.: Машенька! Я уберу все эти предметы в коробку, повыше на шкаф, так как с ними нельзя играть.
Маша: я сейчас поглажу скатерть для стола и будем пить чай.
(Берет утюг и электрический чайник)
Воспитатель: Разве можно детям включать электроприборы?
Объясните почему?
А чем опасен утюг и электрочайник?
Дети: они включаются в розетку, а в розетке электрический ток, который очень опасен, если они не исправны то может случиться пожар.
Вос: Ваши действия при пожаре?
Дети: звонить в 01! выбегать из дома…
Вос.: Чтобы Маше лучше запомнить опасные и неопасные предметы, предлагаю поиграть в подвижную игру:
ИГРА ТОПАЕМ ХЛОПАЕМ
Правила игры: если дети поступают правильно - хлопают, если нет - топают:
Знаю я теперь, друзья, что с огнем играть нельзя! (хлопают)
Спички весело горят, буду с ними я играть! (топают)
Не пускаю дядю в дом, если дядя незнаком. (хлопают)
Сынок хотел как папа стать, и начал гвозди забивать. (топают)
Решил без мамы я поесть достал из шкафа ножик.(топают)
Я таблетки не беру, знаю что опасны. (хлопают)
Коля убежал за дом, там играет он с костром (топают)
Он опасен, дети знают, утюг больше не включают (хлопают)
Таня с Ниною играют зажигалку зажигают (топают)
Клим увидел: дом горит, мальчик «01» звонит (хлопают)
Маша: а что же мне делать пока Мишка не вернется?
Вос: ребята подскажите Маше, чем же можно заняться дома, когда остаёшься один и родителей нет рядом?
Можно порисовать, полепить, поиграть с любимыми игрушками, посмотреть интересные мультфильмы, прочитать добрые книжки.
Вос: Ребята, а сейчас, я предлагаю вам сделать красочный плакат, который всегда будет напоминать нам и Маши, как вести себя с предметами, таящими опасность, как не попасть в беду. Наклеим картинки с изображением опасных предметов и ситуаций на большой лист бумаги.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Дома бывают разные»
Данные презентации помогут показать детям многообразие жилищ, углубить знания детей об истории жилища; научат ориентироваться в прошлом и понимать, что люди постоянно стремятся улучши...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе детского сада на тему: "Одни дома".
Конспект на закрепление навыков безопасного поведения дома с использованием мимио-проекта....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по основам безопасности жизни "Один дома" для детей второй младшей группы.
НЕЗНАКОМЫЕ ЛЮДИ Гуляешь один? Будь осторожен!Не говори с незнакомым прохожим:Злой человек может обидеть!Заманит к себе - никто не увидит! Пообещает тебе он конфетуИли еще ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности ФЭМП для детей средней группы (4-5 лет) на тему: «Поможем смайлику добраться до дома».
Конспект НОД по Формированию элементарных математических представлений поможет начинающим педагогам, через игру доступным для детей образом познакомить со счетом в пределах 5; закрепить ориентировку в...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группе по художественно-эстетическому развитию (современная образовательная технология: «Развивающее обучение») Тема: «Папа дома, мамы нет, Папе кто подаст обед?»
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №17 комбинированного вида Приморского района г. Санкт-Петербурга...
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы по образовательной области «Безопасность» на тему «Один дома»
Тема занятия: Занятие по ОБЖ на тему: «Один дома»Возрастная группа: средняя группаМетодика дошкольного образования: «Методика ознакомления с окружающим миром»Предварительная работа с воспитанниками: Д...
конспект непосредственно образовательной деятельности "Возвращение пингвиненка домой"
Конспект непосрдественно образовательной деятельности расчитан на детей старшего возраста. Данный материал поможет воспитателю познакомить детей с Антарктидой и ее обитателях....