Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему "Один дома"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Липатова Елена Викторовна

Задачи:

-Воспитывать чувство осторожности в обращении с электроприборами с точки зрения безопасности. Вызвать чувство сострадания и помочь тем, кто оказался в беде.

-Помочь детям запомнить предметы, опасные и не опасные для жизни и здоровья.

-Закрепить правила обращения с ними и помочь самостоятельно делать выводы о последствиях неосторожного обращения с этими предметами.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Задачи:

-Воспитывать чувство осторожности в обращении с электроприборами с точки зрения безопасности. Вызвать чувство сострадания и помочь тем, кто оказался в беде.

-Помочь детям запомнить предметы, опасные и не опасные для жизни и здоровья.

-Закрепить правила обращения с ними и помочь самостоятельно делать выводы о последствиях неосторожного обращения с этими предметами.

        Ход РОД.

Вос. : Ребята, к нам пришло очень много гостей давайте их поприветствуем (дети здороваются с гостями).

Сегодня мне позвонил Михаил Потапыч и попросил навестить Машеньку, так как она осталась одна дома. Давайте сходим к ней в гости и узнаем, как она одна дома и чем она занимается? Может быть ей нужна помощь?

Ну как, пойдём?

Дети: Да, пойдём (дети строятся парами и идут).

Вос.: Даша постучи в дверь.

Реб.: стучит. (Маша открывает дверь)

Вос.: Машенька ты зачем открыла дверь не спросив «Кто это»? Ребята! Скажите, можно ли открывать дверь, не спросив, «Кто там? ».

Дети: Нет! Нельзя!

Вос.: Почему нельзя? Объясните, пожалуйста, Машеньке.

Дети: Этот человек может быть преступником, вором.

Вос.: ребята а, что надо делать, если кто-то пытается открыть дверь. Куда надо звонить? По какому номеру?

Дети: В полицию, 02.

Вос.: Вот видишь Машенька, не спросив, кто это, нельзя открывать дверь.

Вос.: Запомни это Машенька! А теперь нам можно войти в дом?

Машенька: Да! Можно!

Вос.: Посмотрим, чем ты тут занимаешься? (на столе лежат - ножик, гвоздик, ножницы, булавки, иголка, шило, кнопки). (Пила, топор, молоток, нож, иголки, кнопки, таблетки, шприц, градусник) Что ты с ними хочешь делать?

Машенька: Играть буду.

Вос.: А с этими предметами можно ли играть? Как вы думаете ребята?

Дети: Нет, нельзя!

Вос.: Почему?

Дети: Ими можно пораниться, или порезаться.

Вос.: Нельзя играть колющими и режущими предметами. Так как можно нанести себе серьезную травму.

Вос.: а если ты все таки поранился, куда ты будешь звонить?

Дет.: 03!

Вос: Маша, а мы тебе сейчас расскажем и покажем какими предметами

можно играть, а какие нельзя трогать.

А сейчас мы поиграем в игру «Можно – нельзя». Для этого я вам раздам фишки красного и зелёного цвета. Красный цвет обозначает, что эти предметы брать нельзя; зелёный цвет – этим предметом пользоваться можно, но осторожно. Сейчас я буду показывать предметы, а вы должны определить: можно пользоваться детям этими предметами или нельзя, и поднять фишку нужного цвета.

Воспитатель: (показываю спички). Какого цвета фишку надо поднять?

Дети: Красную фишку, потому что детям спички брать нельзя.

Показываю ножницы.

Алёша, какую фишку ты поднял? ( Зелёную.)

Почему? (ножницами пользоваться можно, но осторожно.)

Так показываю картинки: «пила, иголка, топор, утюг, нож, вилка».

Воспитатель: Хорошо вы справились с заданием. Молодцы!

Вос.: Машенька! Я уберу все эти предметы в коробку, повыше на шкаф, так как с ними нельзя играть.

Маша: я сейчас поглажу скатерть для стола и будем пить чай.

(Берет утюг и электрический чайник)

Воспитатель: Разве можно детям включать электроприборы?
Объясните почему?
А чем опасен утюг и электрочайник?

Дети: они включаются в розетку, а в розетке электрический ток, который очень опасен, если они не исправны то может случиться пожар.

 Вос: Ваши действия при пожаре?  
Дети: звонить в 01! выбегать из дома…

 Вос.: Чтобы Маше лучше запомнить опасные и неопасные предметы, предлагаю поиграть в подвижную игру:

           

   ИГРА ТОПАЕМ ХЛОПАЕМ

  Правила игры: если дети поступают правильно - хлопают, если нет - топают:

Знаю я теперь, друзья, что с огнем играть нельзя! (хлопают)

Спички весело горят, буду с ними я играть! (топают)

Не пускаю дядю в дом, если дядя незнаком. (хлопают)

Сынок хотел как папа стать, и начал гвозди забивать. (топают)

Решил без мамы я поесть достал из шкафа ножик.(топают)

Я таблетки не беру, знаю что опасны. (хлопают)

Коля убежал за дом, там играет он с костром (топают)

Он опасен, дети знают, утюг больше не включают (хлопают)

Таня с Ниною играют зажигалку зажигают (топают)

Клим увидел: дом горит, мальчик «01» звонит (хлопают)

Маша: а что же мне делать пока Мишка не вернется?

Вос: ребята подскажите Маше, чем же можно заняться дома, когда остаёшься один и родителей нет рядом?

Можно порисовать, полепить, поиграть с любимыми игрушками, посмотреть интересные мультфильмы, прочитать добрые книжки.

Вос:  Ребята, а сейчас, я предлагаю вам сделать красочный плакат, который всегда будет напоминать нам и Маши, как вести себя с предметами, таящими опасность, как не попасть в беду. Наклеим картинки с изображением опасных предметов и ситуаций на большой лист бумаги.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Дома бывают разные»

Данные презентации помогут показать детям многообразие жилищ,  углубить знания детей об истории жилища; научат ориентироваться в прошлом и понимать, что люди постоянно стремятся улучши...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе детского сада на тему: "Одни дома".

Конспект на закрепление навыков безопасного поведения дома с использованием мимио-проекта....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по основам безопасности жизни "Один дома" для детей второй младшей группы.

НЕЗНАКОМЫЕ ЛЮДИ Гуляешь один? Будь осторожен!Не говори с незнакомым прохожим:Злой человек может обидеть!Заманит к себе - никто не увидит!  Пообещает тебе он конфетуИли еще ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности ФЭМП для детей средней группы (4-5 лет) на тему: «Поможем смайлику добраться до дома».

Конспект НОД по Формированию элементарных математических представлений поможет начинающим педагогам, через игру доступным для детей образом познакомить со счетом в пределах 5; закрепить ориентировку в...

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы по образовательной области «Безопасность» на тему «Один дома»

Тема занятия: Занятие по ОБЖ на тему: «Один дома»Возрастная группа: средняя группаМетодика дошкольного образования: «Методика ознакомления с окружающим миром»Предварительная работа с воспитанниками: Д...

конспект непосредственно образовательной деятельности "Возвращение пингвиненка домой"

Конспект непосрдественно образовательной деятельности расчитан на детей старшего возраста.  Данный материал поможет  воспитателю познакомить детей с  Антарктидой и ее обитателях....