ОРГАНИЗОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Ознакомление детей старшей группы с правилами пожарной безопасности с использованием театрализации. «Огонь – друг или враг?»
план-конспект занятия по обж (старшая группа)
ОРГАНИЗОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Ознакомление детей старшей группы с правилами пожарной безопасности с использованием театрализации. «Огонь – друг или враг?»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ood_pozh._bezop.docx | 239.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Неделя совершенствования педмастерства для педагогов ДОУ
ОРГАНИЗОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Ознакомление детей старшей группы с правилами пожарной безопасности с использованием театрализации.
«Огонь – друг или враг?»
Подготовила: воспитатель МАДОУ «Детский сад № 5»
Ноздрачева Оксана Дмитриевна
1 квалификационная категория
г. Гусев
март 2017 год.
Цель: Знакомство детей с понятием «пожарная безопасность», с правилами пожарной безопасности, формирование поведения при возникновении пожарной ситуации.
Задачи:
Обучающие
- Расширять представления детей о правилах поведения при возникновении пожарной ситуации и правилах пожарной безопасности через театрализованную деятельность.
- Довести до сознания детей невозможность легкомысленного и беспечного обращения с огнем.
Развивающие
- Расширять кругозор и обогащать словарный запас детей.
Воспитательные
- Воспитывать бережное отношение к своему здоровью, чувство самосохранения и осторожности.
Материалы и оборудование: домик, ёлочки, шапочки (костюмы персонажей): Ёжик, oгонь, белочки, бабочки, лиса, медведь, сорока, туча, пожарные, иллюстрации с изображением пожарных ситуаций (презентация).
Предварительная работа: чтение художественных произведений
Л. Н. Толстой «Пожарные собаки», Б. Жидков «В дыму», «Пожар»,
С. Маршак «Рассказ о неизвестном герое». Драматизация отрывка из сказки «Кошкин дом».
Ход ООД:
- Организационный момент. Дети входят в зал. Здороваются с гостями.
Посмотрите, сколько гостей пришло сегодня к нам. И взрослые и дети. Пригласим ребят из средней группы, расскажем им что-то очень интересное и полезное. Рассаживаются малыши на стульчики.
Загадка: Рыжий зверь в печи сидит,
Рыжий зверь на всех сердит!
Он со злости ест дрова,
Может час, а может два.
Ты его рукой не тронь –
Искусает всю ладонь.
Дети:
- Это огонь.
- Правильно, огонь! Сегодня наш разговор пойдет об огне, о том, что огонь может быть как нашим добрым другом, так и врагом.
(Дети садятся на стульчики перед экраном)
2.Основная часть.
1 слайд Послушайте отрывок из стихотворения С. Я. Маршака «Пожар»
Мать на рынок уходила,
Дочке Лене говорила:
Печку, Леночка, не тронь.
Жжется, Леночка, огонь!
Только мать сошла с крылечка,
Лена села перед печкой,
В щелку красную глядит,
А в печи огонь гудит.
Приоткрыла дверцу Лена –
Соскочил огонь с полена,
Перед печкой выжег пол,
Влез по скатерти на стол,
Побежал по стульям с треском,
Вверх пополз по занавескам,
Стены дымом заволок,
Лижет пол и потолок.
- Ребята, как вы думаете, почему возник пожар?
Дети: Пожар возник, потому что Лена не послушалась маму. Она открыла дверцу печки, уголек упал на пол и начался пожар. Лена нарушила правила пожарной безопасности
- Чем опасен пожар? (При пожаре могут сгореть вещи, квартира, но главное могут погибнуть люди)
- Правильно.
Дети рассматривают иллюстрации, обсуждают (показ презентации)
2 слайд ( дети без разрешения взрослых включают электроприборы);
3 слайд (в лесу туристы не потушили костёр);
4 слайд (забыли выключить плиту);
5 слайд (огонь всё сжёг в доме, когда дети взяли для игры спички);
6 - 7 слайды (огонь сжёг весь лес, когда туристы забыли потушить костёр, погибли животные, насекомые, растения)
- Ребята, пожар - это плохо!
Расскажем малышам правила пожарной безопасности!
не брать и не играть со спичками и зажигалками;
не влезать предметами в розетку;
не подходить к газовой плите;
не включать детям утюг и другие электроприборы; и т. д.
Сам не справишься с пожаром!
Это труд не для детей.
Не теряя время даром,
"01" звони скорей!
Набирай умело!
Чтоб не все сгорело.
Смел огонь, они смелее,
Он силен, они сильнее,
Их огнем не испугать,
Им к огню не привыкать!
8 слайд (номер «01)
- Кого мы вызываем по этому номеру телефона?
Дети: Пожарных.
Воспитатель: На чем выезжают пожарные?
Дети: Пожарные выезжают на специальных пожарных машинах.
9 -11 слайды (пожарные спешат на пожар, тушат)
- А как вы думаете, почему её так называют?
Дети: От слова «пожар»
- Почему пожарные машины всегда красного цвета? (Выслушиваются ответы детей) Красный цвет – цвет огня.
Едет пожарная машина быстро, чтобы успеть потушить огонь и спасти людей.
- А вы знаете, ребята, что пожарные, смелые и ловкие. Покажем, какие мы смелые пожарные, как умеем быстро и аккуратно управлять пожарной машиной.
Игра « Смелый пожарный» Дети делятся на две команды вместе с малышами и везут свои машины до кегли и обратно.
А сейчас мы для ребят покажем сказку. Дети средней группы занимают места зрителей.
12 слайд Драматизация сказки «Доверчивый ежик»
Ведущая:
Эта история произошла в одном сказочном лесу,
где жил поживал ёжик,
как говорят ни головы и ни ножек.
/на полянку вылетают бабочки, танцуют/
1бабочка:
Привет, любимый наш лужок!
Как поживаешь ты, дружок?
2бабочка:
Как любим мы твои красивые цветы
Мы бабочки прекрасной красоты.
/ убегают/
Ведущая:
В этом лесу и грибочки росли.
/ выходят мальчики - грибы, исполняют песню/
1гриб:
Знают взрослые, знают дети
В самых разных концах Земли
Люди, сколько жили на свете,
Пуще глаза огонь берегли!
2 гриб:
Знают все - без огня. Не проживем мы ни одного дня!
При огне, как при солнце, светло!
При огне и зимою тепло.
3 гриб:
Но когда мы небрежны с огнем –
Он становится нашим врагом!
4 гриб:
А в лесу огонь опасен –
Это знает каждый зверь
5 гриб:
Как бы ни был он прекрасен
Ты дружок, огню не верь!
/грибы прячутся, вылетает сорока/
Сорока:
Так! Так! Так!
Я – дежурная по лесу Сорока!
Везде летаю, всё знаю, лес охраняю!
/улетает/
Ведущая:
В это время из – за леса
Ёжик к домику спешил.
Для чудесной своей печки
Он дровишек нарубил.
/ежик подходит к домику, садится к печке, кладет дрова/
Ёж:
Как хорошо, как тепло!
В доме уютно моем и светло
Дом от дождя укрывает,
В печке огонь напевает.
/из – за печки выглядывает огонь/
Огонь:
Хо – Хо – Хо!
Сидишь, скучаешь?
И меня не замечаешь?
Выпусти меня из печки
Поиграем на крылечке.
Ёж:
Лучше в печке ты сиди,
И гулять не выходи!
Ведущая:
А огонь не унимается,
Ещё пуще разгорается!
Огонь:
Ну, давай поговорим,
Друг на друга поглядим
Только дверцу приоткрой,
Ведь теплей тебе ж со мной.
Ёж:
Хорошо, открою дверь,
Будет мне тогда теплей.
(открывает дверцу, садится и засыпает)
Ведущая:
Дверцу Ёжик наш открыл
Разомлел, да и заснул.
А огонь – то не зевает –
Он из печки убегает.
Музыка – огонь змейкой бегает по полянке, останавливается возле берлоги/
Огонь:
Ха – Ха – Ха!
Наконец свободен – я!
Побегу гулять в поля!
И по лесу поброжу
Весь народ там разбужу!
/огонь убегает, садится под деревом, берет огоньки/
Ведущая:
Возле леса на опушке
Скачут белочки – резвушки.
/ выбегают белки, танцуют, появляется огонь, пробегает мимо белок, белки испуганно/
1белочка:
Пламя прыгнуло в траву,
Подожгло оно листву
2белочка:
Берегись лесной народ,
К нам в леса огонь идет!
3белочка:
Спасайтесь все! У нас пожар!
Горят деревья, стонут звери, птицы…
Огонь идет все дальше, сильным стал,
Его бы потушить, да нет у нас водицы…
/белки убегают/
Ведущая:
Между тем огонь не дремлет,
Своё злое дело делает.
Музыка: /выбегает огонь, кружит вокруг берлоги, раскидывает огонь/
Огонь:
Ах, как весело гулять
Траву, деревья поджигать!
Здесь в лесу раздолье мне,
Попляшу на этом пне.
/огонь кружит вокруг берлоги/
Ведущая: Сорока тем временем по лесу летела.
/сорока вылетает, облетает вокруг берлоги/
Сорока:
Караул! Кошмар! Пожар!
Кто устроил нам пожар?
Вижу огонь в лесу!
Опасность! Опасность!
/сорока улетает, из берлоги вылезает медведь, появляется лиса/
Медведь:
Ой, беда, горит берлога.
И уже дымит дорога,
Всё вокруг меня в огне,
Помогите звери мне!
Ведущая:
И лисица рыжий носик,
Опалила себе хвостик.
Лиса:
Ах, огонь незваный гость
Опалил мне рыжий хвост.
Еле ноги я несу
Мишенька, спаси Лису!
Медведь:
Надо к Ёжику бежать.
И пожарных вызывать.
У Ежа есть телефон.
Пусть звонит скорее он!
/Лиса и Медведь берутся за руки, бегут к домику ежа, стучат в дверь/
Ведущая:
И пустились Лиса с Мишкою бежать.
Да скорей в окно Ежа давай стучать…
Вместе: Тук! Тук! Тук!
Лиса:
Ёжик, друг, в лесу беда.
Выходи скорей сюда!
Сорока /подлетает к домику Ежа/
Караул! Кошмар! Пожар!
/выходит Ёж, Лиса и Медведь берут его за руки, подводят к огню. Ёжик оглядывается вокруг/
Ёж:
Звери, что ж я натворил?
Огонь из печки отпустил!
Как зверей теперь спасти,
Беду от леса отвести?
Лиса:
Скорей, скорей тушить пока не поздно,
Пока никто не пострадал серьезно.
Медведь:
Если близко телефон,
И тебе доступен он,
Нужно 01 набрать.
И пожарных вызывать.
/Ёжик бежит в дом, звонит по телефону, появляется туча, звучит телефон, туча берет трубку/
Ёж:
Алло! Алло!
Туча: Алло! Я – Туча!
Слушаю вас!
Ёж:
Лес горит! Пожар! Беда!
Приезжайте к нам сюда!
Воды побольше привезите
Поскорей пожар тушите!
Туча:
Принят ваш сигнал тревоги,
К вам помчится по дороге
Наш пожарный батальон,
Он расправится с огнем.
/туча кладет трубку, обращается к пожарным/
Туча:
Эй, пожарная бригада.
Потушить пожар вам надо!
Воду вы скорей берите
И огонь в лесу тушите!
/звучит сирена, выбегают 2 пожарных, облако дает им ведра, они едут, двигаясь змейкой по залу - огонь стоит, машет плащом/
Ведущая:
А огонь не унимается.
Все сильней и сильней разгорается.
/пожарные останавливаются возле берлоги/
1пожарный:
Выбегай народ лесной,
Кто с лопатой, кто с киркой.
2пожарный:
Кто с ведром, кто с котелком
Вместе справимся с огнем.
/звери все вместе тушат огонь, огонь отступает и пятится, постепенно возвращается в печку/
Ведущая:
Вот огонь остановился.
И немного присмирел.
В печку юркнул и за дверь…
Сорока:
Так! Так! Так!
Огонь потушен!
В лесу все спокойно!
Ёж:
Простите, вы меня,
Пожалуйста, простите!
Ошибку больше я свою.
Никогда не повторю.
Выходят все персонажи сказки и встают полукругом, кланяются зрителям. Затем дети снимают шапочки персонажей и подходят к малышам. Встают полукругом.
Итог.
- Воспитатель: Напомним ребятам из средней группы, почему возникает пожар? Чего нельзя делать? А если случился пожар, что надо делать, кто запомнил?
Нужно быть очень внимательными и осторожными, чтобы избежать возникновения пожара, обязательно соблюдать правила пожарной безопасности.
Пусть помнит каждый гражданин
Пожарный номер - 01.
Правил пожарных несложен урок.
Знай, выполняй их и помни, дружок!
Чтобы не было в доме беды,
Мы запомнить с тобою должны:
Чтобы пожаров и бед избежать,
С огнем не пристало играть!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект комплексного занятия по ознакомлению детей старшей группы с правилами дорожного движения «Тайна дорожных знаков»
Дорожные знаки должен знать каждый! Любой из них нужный, любой из них важный!Программное содержание: Закреплять представление детей о правилах поведения пешеходов на улице.Продолжать знакомство д...
Ознакомление детей старшего возраста с правилами дорожного движения
Ознакомление детей с правилами дорожного движения....
Ознакомление детей старшего возраста с правилами обращения с огнём
Оснакомление детей с правилами обращения с огнём....
Конспект ООД по ознакомлению детей старшего дошкольного с правилами дорожного движения "Поможем стране Светофории"
Конспект ООД по ознакомлению детей старшего дошкольного с правилами дорожного движения ...
Конспект организованно-образовательной деятельности в старшей группе по правилам дорожного движения «Путешествие в страну «Правила дорожного движения»
Цель: Закрепление пройденного материала по правилам дорожного движения.Задачи:1.Закреплять у детей представление о дорожных знаках, светофоре, тротуаре и других атрибутах, связанных с ПДД.2.Разви...
Конспект занятия по ознакомлению детей старшей группы с правилами дорожного движения «Дорожные знаки должен знать каждый!»
Программное содержание:Закреплять представление детей о правилах поведения пешеходов на улице.Продолжать знакомство детей с дорожными знаками (пешеходный переход, остановка общественного транспо...
НОД по ознакомлению детей старшей группы с изобразительным искусством и использованием нетрадиционных техник рисования на тему «Путешествие в Зазеркалье»
КОНСПЕКТНОД по ознакомлению детей старшей группы с изобразительным искусством и использованием нетрадиционных техник рисования на тему «Путешествие в Зазеркалье»...