Ознакомление детей старшего возраста с правилами дорожного движения
план-конспект занятия (старшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в старшей группе на тему: Ознакомление детей старшего возраста с правилами дорожного движения
Программное содержание
Задачи: - Закрепить знания правил дорожного движения
- Уточнить правила поведения в общественном транспорте
- Расширять словарный запас, связанный с правилами дорожного движения.
Цели: 1. Закрепить знания детей о правилах поведения на дороге машин и пешеходов.
2. Продолжать учить детей отвечать на вопросы полным предложением.
3. Поддерживать дисциплину во время занятия.
Материалы: Дорожные знаки(макет), картина с нарисованной улицей.
Ход занятия
Дети собираются на ковре и внимательно разглядывают ДОРОЖНЫЕ ЗНАКИ (макет из настольной игры)
Воспитатель: Ребята кто знает, что это такое?
Ответы детей.
После чего каждый из детей садится на свои места. Воспитатель встает лицом к детям так, что бы его видели все.
Воспитатель начинает задавать вопросы детям по очереди. Воспитатель продолжает напоминать , что нужно поднять руку и не выкрикивать с места.
Воспитатель: перед вами много знаков… Какие знаки вы знаете?
Ответы детей : Пешеходный переход(наземный, подземный), проезда нет, стоп, ит.д.
Воспитатель: А зачем нам нужны такие знаки.
Ответы детей: чтобы соблюдать правила дорожного движения, чтобы водители ездили по правилам.
Воспитатель: А кто скажет что будет если водители не будут соблюдать правила движения?
Ответы детей: Произойдет авария, кто-то пострадает, машины могут разбиться.
Воспитатель: Есть много правил движения для людей которые водят машины, но есть и правила для пешеходов. Дети кто знает кто такие пешеходы.
Дети дают свою формулировку определению пешеход
Воспитатель даёт определении кто такой пешеход. Пешеход это участник дорожного движения, находящийся вне транспортного средства передвижения.
Воспитатель: Ребята как вы думаете, что будит с пешеходом если он будит нарушать правила?
Ответы детей: его могут сбить, он может пострадать и т.д.
Воспитатель: где пешеход должен переходить дорогу? Ответы детей : По пешеходному переходу.
Воспитатель: а какие бывают пешеходные переходы?
Ответы детей
Воспитатель просит нескольких детей выйти к доске и на картине показать пешеходные переходы. Первый ребенок показывает – наземный пешеходный переход, второй - ребёнок показывает подземный пешеходный переход, третий ребенок показывает – надземный пешеходный переход.
Ребята мы очень устали сидеть на месте, нам с вами надо немного подвигается.
Физ. минутка.
Наши маленькие ноги
Шагают бойко по дороге дети маршируют на первое четверостишье
Путь везде отрыт для нас
Пешеходы мы сейчас
А теперь мы побежим
Мы ведь к поезду спешим дети бегут на второе четверостишье
Опоздать боялись мы
Очень беспокоились
Вот теперь мы пассажиры дети садятся
Хорошо устроились
Долго, долго ехали
И в Москву приехали встают любуются
Красивый город и большой
Гостей встречает он с душой
Многоэтажные дома, улицы широкие смотрят вверх
Поток машин туда сюда
Скорости высокие крутят головой в разные стороны
Все у нас без исключенья
Знают правила движенья грозят пальчиками
Мы дороги переходим
На зеленый свет
Если красный загорится
Стоп! Дороги нет хором повторяют это четверостишье
Нам Москва понравилась
Хорошая Москва! качают головой
Снова мы в Москву поедем руки ладонями соединить у груди
Года через два.
Дети садятся на свои места.
Воспитатель вместе с детьми подводит итог занятия.
Воспитатель : дети чего нового мы сегодня с вами узнали и вспомнили?
Дети: кто такие пешеходы, вспомнили дорожные знаки, узнали какие бывают пешеходные переходы.
Воспитатель: А сейчас дети я приглашаю вас на ковёр.
Дети встают на ковер лицом к воспитателю.
Воспитатель: сейчас мы поиграем в игру ,называется она Быстро шагай, смотри, не зевай!
Воспитатель объясняет правила игры.
Игра : Играющие идут по направлению к водящему, но при этом следят, все ли еще поднят зеленый флажок. Если водящий поднимает красный флажок и говорит «Стоп!», играющие останавливаются и замирают на месте. Если поднимается желтый флажок, можно двигаться, но при этом оставаться на месте. Когда поднимается снова зеленый флажок, играющие продвигаются вперед. Тот, кто вовремя не остановился или начал движение вперед по желтому сигналу флажка, возвращается к исходной линии.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс по ознакомлению детей дошкольного возраста с правилами дорожного движения «Каменная дорожная сказка»
Цель мастер-класса:1. Освоение и последующее активное применение технологии в практической деятельности педагога – воспитателя.2. Совершенствование воспитательно-образовательного процесса по расширени...
Конспект комплексного занятия по ознакомлению детей старшей группы с правилами дорожного движения «Тайна дорожных знаков»
Дорожные знаки должен знать каждый! Любой из них нужный, любой из них важный!Программное содержание: Закреплять представление детей о правилах поведения пешеходов на улице.Продолжать знакомство д...
Статья "Система работы ДОУ по профилактике дорожно-транспортного травматизма и ознакомлению детей дошкольного возраста с правилами дорожного движения"
Именно на этом этапе важно сформировать у детей модель безопасного поведения на дорогах, улице и в транспорте, позволяющую действовать адекватно конкретной реальной дорожной ситуации....
Методическая разработка Познавательно – игрового интегрированного развлечения для детей старшего возраста по правилам дорожного движения с использованием ИКТ технологий. Тема: «Правила дорожного движения - правила жизни".
Создать условия для закрепления детьми знаний правил дорожного движения, расширить знания о светофоре и его сигналах и умений использовать знания в различных практических ситуациях для обе...
Конспект занятия по ознакомлению детей старшей группы с правилами дорожного движения «Дорожные знаки должен знать каждый!»
Программное содержание:Закреплять представление детей о правилах поведения пешеходов на улице.Продолжать знакомство детей с дорожными знаками (пешеходный переход, остановка общественного транспо...
Рабочая программа по ознакомлению детей дошкольного возраста с Правилами дорожного движения «Дорожно-светофорная наука»
Цель программыСоздание в ДОУ условий, оптимально обеспечивающих процесс обучения дошкольников правилам дорожного движения и формирование у них необходимых умений и навыков, выработка положительных, ус...