Конспект ООД по ознакомлению детей старшего дошкольного с правилами дорожного движения "Поможем стране Светофории"
план-конспект занятия по обж (старшая группа) по теме
Конспект ООД по ознакомлению детей старшего дошкольного с правилами дорожного движения
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект ООД по ознакомлению детей старшего дошкольного с правилами дорожного движения
«Поможем стране Светофории»
воспитатель высшей категории
МБДОУ «Детский сад «Колосок»
г.Болгар Спасского
муниципального района РТ
Терпигорева Н.А.
Цель: Формирование знаний детей о ПДД.
Задачи:
1. Закрепить у детей представление о дорожных знаках, светофоре, тротуаре и др. атрибутах, связанных с ПДД.
2. Учить детей правилам безопасного поведения на дороге, ориентировке при использовании макета.
3. Развивать культуру общения, обогащать словарь.
4. Воспитывать осознанную позицию пешехода и безопасности дорожного движения.
5. Корректировать основные познавательные процессы детей (мелкая и общая моторика, память, внимание и др.)
6.Закрепить знания названий улиц (3-4).
Предшествующая работа:
- Экскурсии по улицам города Болгар.
- Серия занятий знакомство с правилами дорожного движения.
- Беседа о транспорте, улицах (название улиц)
- Заучивание стихотворений.
- Чтение тематической литературы.
- Коллективная работа детей по изготовлению макета.
Оборудование:
Макет фрагмента улицы (перекресток, дома, игрушечные машины), нарисованная карта, большие и маленькие дорожные знаки, разрезной светофор, жезл, фуражка, свисток, набор карточек – городской транспорт, набор сюжетных картинок – привила дорожного движения, обручи по количеству детей; удостоверение «почетный пешеход», сладкие подарки – по количеству детей.
Ход проведения занятия:
Дети заходят в зал, воспитатель показывает им макет улицы города (без дорожных знаков, из моделей машинок созданы аварийные ситуации на дороге).
Воспитатель: Ребята, послушайте грустную историю: «В одной далекой сказочной стране под названием Светофория жили – не тужили в мире и
согласии дорожные знаки и машины. И правил ими очень строгий король Светофор. И все у них было тихо, спокойно. Без всяких аварий и происшествий, потому что все жители страны соблюдали правила дорожного движения. Наверное, так бы и шла жизнь своим чередом, если бы не испортила все Баба Яга. Прилетела она на метле ночью в город и пока все спали похитила все дорожные знаки и обозначения. А самого короля Светофора заколдовала. Тут все и началось: то машины столкнутся, то в дерево или столб врежутся. Кругом шум, гам, переполох.
(Звучит запись – дорожные аварии, «пробка»).
Мотивация деятельности: Чтобы помочь жителям страны Светофории, нам надо отправиться в трудное путешествие, в тридевятое царство, в тридесятое государство, в дремучий лес, к Бабе Яге. Необходимо уговорить ее вернуть все дорожные знаки. Вы готовы? Тогда в путь!
- Игра «Путешествие»:
Сначала нам нужно выбраться за город. Для этого мы превратимся в водителей и пассажиров и сядем на наземный городской транспорт.
Дети перечисляют виды транспорта и отправляются в путь по улицам города.
Воспитатель: Кто мне напомнит, что такое улица?
Дети: Это проезжая часть, тротуары и дома, стоящие в ряд…
Воспитатель: Ребята, а по каким улицам нашего города мы будем добираться от детского сада до реки Волги?
Дети: По улицам: Пионерской, Шеронова, Пушкина, Ленина.
Воспитатель: Вот мы подъехали к реке Волга. Нам нужно переправиться на другой берег – каким транспортом воспользуемся?
Дети: Водным! (перечисляют).
Воспитатель: За рекой начинаются горы. Через них мы полетим на воздушном транспорте. ( Дети перечисляют). А за горами – начинается густой лес – здесь мы пойдем пешком. Мы – пешеходы.
4.Беседа о дорожных знаках:
Вот мы и добрались до избушки Бабы Яги. (Избушка и деревья увешаны дорожными знаками).
Воспитатель: Баба Яга, выходи! Мы к тебе по делу пришли. Ты зачем все дорожные знаки похитила? Отдай их нам, они нужны стране Светофории.
Баба Яга: Вот еще! Они такие яркие, красивые, я ими свой дом украсила. Не отдам!
Воспитатель: Но стране Светофории они нужнее, без них просто беда.
Баба Яга: А зачем они вообще нужны?! (Дети по очереди объясняют значение дорожных знаков и рассказывают, что означает каждый знак. Рассказывают стихотворения)
1 ребенок: Если ты спешишь в пути
Через улицу пройти
Там иди, где весь народ
Там, где знак есть – переход!
2 ребенок: Добежала зебра до угла
И на мостовую прилегла,
И оставила свои полоски!
Навсегда лежать на перекрестке.
3 ребенок: Если этот знак висит
Знайте все на свете
Он собою говорит:
«Осторожно – дети!»
4 ребенок: Выходя на улицу,
Приготовь заранее
Вежливость и сдержанность
А главное – внимание!
Воспитатель: Вот видишь, Баба Яга, какое важное значение имеют дорожные знаки – без них не обойтись, как и без светофора. Верни нам короля Светофора.
4.Поиграем в светофор:
Баба Яга: Ой, он так мигал, моргал, что у меня даже глаза заболели, я его заколдовала – на части разобрала и под печку спрятала.
Хотите, собирайте его сами.
Игра «Разрезной светофор»
( Дети разбиваются на три группы и собирают разрезанные на части круги светофора).
Баба Яга: А зачем он вообще нужен, этот светофор?
Воспитатель: На дороге с давних пор
Есть хозяин - светофор!
Перед вами все цвета
Вам представить их пора
1 ребенок: Загорелся красный свет
Стой! Вперед дороги нет!
2 ребенок: Желтый глаз твердит без слов:
«К переходу будь готов!»
3 ребенок: На зеленый свет - вперед!
Путь свободен – переход.
Воспитатель: Перейти через дорогу
Вам на улице всегда
И подскажут, и помогут
Эти яркие цвета!
Подвижная игра «Светофор»
Воспитатель показывает детям шарики зеленого, желтого и красного цвета. На зеленый дети – маршируют, на желтый – хлопают в ладоши, на красный – соблюдают полную тишину.
Воспитатель: Вот видишь, Баба Яга, как важно внимательно смотреть на светофор когда переходишь дорогу, и соблюдать другие правила дорожного движения.
Баба Яга: Это что еще за правила такие? Ну – ка расскажите?!
6.Викторина «Самый грамотный пешеход»:
Игра «Продолжи предложение» Каждый ребенок выбирает любую картинку из предложенных, и глядя на нее, формулирует правило. Например: Нельзя…переходить дорогу на красный свет…
Баба Яга: А сейчас, ребятки, отгадайте – ка загадки (о транспорте)
( Дети отгадывают загадки и выбирают карточки с подходящим изображением)
Воспитатель: Посмотри: силач какой
На ходу одной рукой
Останавливать привык
Пятитонный грузовик. (регулировщик)
Игра «Убери лишнее».
Воспитатель предлагает ребенку быть регулировщиком. И предлагает детям помочь ему собраться на работу. Среди необходимых для его работы предметов имеются лишние. Дети убирают ненужные предметы, поясняя свой выбор. Остаются: фуражка, свисток и жезл.
Подвижная игра «Гараж». Гаражи – обручи, раскладываются в зале. Дети – транспорт. Они перемещаются по кругу. В центре ведущий – регулировщик. По его свистку все бегут к гаражам и занимают любое место. Ребенок, оставшийся без «гаража» выбывает из игры.
Баба Яга: А теперь у меня для вас последнее задание, если вы с ним справитесь, я верну вам все дорожные знаки.
Дидактическая игра «Это я, это я, это все мои друзья».
- Кто из вас идет вперед
только там где переход?
- Кто бежит вперед так скоро,
что не видит светофора?
- Кто из вас идя домой
держит путь по мостовой?
- Знает кто, что красный свет –
это значит - хода нет?
- Кто из вас в трамвае тесном
уступает старшим место?
Баба Яга: Теперь я поняла, что плохо поступила, я верну все знаки и помогу вам добраться до страны Светофории: «Дети, цепляйтесь за мою метлу, я вас мигом донесу!»
Самостоятельная игровая деятельность детей:
Воспитатель: (обращает внимание детей на макет) Ребята, давайте скорее расставим все дорожные знаки на свои места и исправим все аварийные ситуации на дороге. (игра детей) Теперь в Светофории снова наступил порядок, и все ее жители радуются вместе с нами. И я приглашаю вас на веселый танец «Дорожные знаки».
7.Подведение итогов занятия:
Воспитатель: Молодцы, ребята! За то, что вы такие добрые, отзывчивые, внимательные, за то, что вы так хорошо знаете правила дорожного движения. Вы все награждаетесь удостоверениями «почетный пешеход» и сладкими подарками.
Воспитатель: Город, в котором с тобой мы живем
Можно по праву сравнить с букварем.
Азбукой улиц, проспектов, дорог
Город дает нам все время урок.
Вот она азбука над головой
Знаки развешаны вдоль мостовой
Азбуку города помни всегда,
Чтоб не случилось с тобою беда.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по обучению детей старшего дошкольного возраста правилам дорожного движения.
Образовательная область: «Безопасность»1. Закрепить знания детей о правилах пешеходов, о работе светофора, о дорожных знаках.2.Расширить знания детей о работе регулировщиков – инспекторов ДПС.3.В...
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/24/picture-493990-1414161299.jpg)
Проект по ознакомлению с правилами безопасного поведения на улицах и дорогах города для детей старшего дошкольного возраста по теме: «Волшебная страна Светофория».
С каждым годом всё интенсивнее становится дорожное движение. В числе проблем, порождённых избыточным числом автомобилей, на первом месте стоит аварийность и дорожно-транспортный травматизм, поэт...
![](/sites/default/files/pictures/2020/04/13/picture-1239209-1586766474.jpg)
Конспект квест-игры по обучению детей старшего дошкольного возраста правилам дорожного движения «Незнайка в стране ПДД».
Мы живем в городе, где из года в год стремительно растет число транспорта. Иногда приходится видеть аварийные ситуации на дорогах, где виновниками являются как водители, так и пешеходы, среди которых ...
Рекомендация родителям по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста правилам дорожного движения.
Уважаемые родители! Сделайте все необходимое, чтобы в Вашу семью не пришла беда. Известно, что человек впитывает нормы поведения в первые годы жизни. Его жизненные уроки и уроки роди...
![](/sites/default/files/pictures/2020/11/14/picture-941076-1605375043.png)
Конспект НОД по обучению детей старшего дошкольного возраста правилам дорожного движения «Улицы нашего города»
Конспект НОД по обучению детей старшего дошкольного возраста правилам дорожного движения Тема: «Наша улица» (старшая логопедическая группа)...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/16/picture-851830-1479325099.jpg)
Конспект занятия по ознакомлению детей старшей группы с правилами дорожного движения «Дорожные знаки должен знать каждый!»
Программное содержание:Закреплять представление детей о правилах поведения пешеходов на улице.Продолжать знакомство детей с дорожными знаками (пешеходный переход, остановка общественного транспо...
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/02/picture-1196276-1577974502.jpg)
"Шапокляк в детском саду" Сценарий развлечения по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста правилам дорожного движения.
Сценарий развлечения по ознакомлению детей с правилами дорожного движения « Шапокляк в детском саду»(для детей старшего дошкольного возраста).Восп: Внимание, внимание! Начинаем вечер...