Ознакомление детей старшего возраста с правилами обращения с огнём
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Колтун Анастасия Витальевна

Оснакомление детей с правилами обращения с огнём.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2013 год17.64 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в старшей группе на тему: Ознакомление детей старшего возраста с правилами обращения с огнём 

Цель:

  • Развивать внимание, связную речь, осознанно действовать в той или иной обстановке.
  • Закреплять правила пожарной безопасности, усвоить понятия «спички детям не игрушка», «с огнем не играй, пожар не затевай».
  • Формировать у детей чувство повышенной опасности огня.
    Развивать у детей воображение, логическое мышление, мелкую моторику.

Предварительная работа 

  • Беседы: «Ни ночью, ни днём не балуйтесь с огнём», «Огонь – друг или враг?»
  • Дидактическая игра «Опасные предметы», «Можно – нельзя».

Ход занятия

Воспитатель собирает детей на ковре и начинает занятие с небольшой разминки.

(Выполняем подражательные движения в соответствии с текстом).

Головами покиваем,
Носиками помотаем,
А зубами постучим
И немножко помолчим.
(Прижимаем указательные пальцы к губам).

Плечиками мы покрутим
И про ручки не забудем.
Пальчиками потрясём
И немножко отдохнём.
(Наклонившись вниз, качаем расслабленными руками).

Мы ногами поболтаем
И чуть-чуть по приседаем,
Ножку ножкой подобьём
И сначала всё начнём.
(Подпрыгиваем на месте в ритме текста.)

Дети садятся на свои места.

Воспитатель: Ребята! Посмотрите, что я вам принесла сегодня?

Воспитатель достаёт кроссворд и показывает детям

Воспитатель: Посмотрите какой он. Мы сейчас с вами будим его разгадывать.

Воспитатель напоминает правило поведения на занятии. После чего несколько детей по выбору воспитателя отвечают на вопросы, другие дети могут помогать своим друзьям. Кроссворд воспитатель заполняет сам, и помогает детям сделать анализ , выбрать из вариантов слов нужное.

 Воспитатель: для того чтобы разгадать кроссворд нам нужно быть очень внимательными. Нам нужно с вами вспомнить многие вещи которые мы с вами проходили раньше.

 Воспитатель: Твёрдое средство для тушения пожара?

Ответы детей: земля, песок, камень

Воспитатель: Когда у огня сильный жар, что может случиться?

Ответы детей: пламя, много огня, пожар

Воспитатель:  Какой жидкостью нельзя разжигать огонь в печи?

Ответы детей: бензин, горючее, нефть

Воспитатель:  Основной виновник лесных пожаров?

Ответы детей: люди. Жара, человек

Воспитатель:  Что главным образом губит людей при пожаре?

Ответы детей: страх. Паника, незнание

Воспитатель:  Сигнал, издаваемый пожарной машиной?

Ответы детей: сирена. Бибикалка, сигнал

Воспитатель: Молодцы вы разгадали весь кроссворд.  Теперь давайте посмотрим; кроме тех слов что мы с вами разгадали туту появились другие слова. Давайте их разберём.

 Воспитатель по очереди показывает столбцы полученных слов, и выяснеет есть ли в русском языке такие слова…

Воспитатель: кж – есть такое слово?

Ответы детей: нет. Такого нет.

Воспитатель: оонеа, ин, ар, -есть?

Ответы детей: нет нету.

Воспитатель: спичка – есть такое слово?.

 Ответы детей: Да есть.

Воспитатель: правильно. Такое слово действительно есть. А как вы думаете зачем нужны спички?

Ответы детей:  Ими разжигают костер,

Воспитатель: А как ещё можно использовать спички?

 Ответы детей: их используют как счётные палочки,  из них делают поделки..

Воспитатель: Вы все ответили верно. Спички можно использовать по разному, только тогда когда они не ГОРЯТ. А вот если горячею спичку просить на пол то что случится?

Ответы детей: пожар.

Воспитатель: да! Случится именно это. Чтобы этого не случилось нужно всегда помнить, что спички это необходимый предмет на кухне (если там газ), в походе разжигать костёр, зажечь свечку. С ними нельзя играть или относится к ним безответственно, иначе случится что-то страшное.

Воспитатель: А кто знает чем можно тушить пожар, что у нас в квартире под рукой?

Ответы детей: Вода, мокрая тряпка.

Воспитатель: Правильно. А сейчас я предлагаю поиграть в игру которая называется «Водяной»

Воспитатель объясняет правила игры.

ПРАВИЛА ИГРЫ

В начале игры с помощью считалки выбирается игрок, который будет «водяным». Дети ходят вокруг водящего, который сидит или стоит с закрытыми глазами, и напевают песенку: «Водяной, водяной, что сидишь ты под водой! Выгляни хоть на чуточку, на минуточку!». После этих слов «водяной» встает, выбирает любого игрока, дотрагивается до него и пытается угадать, кто это.

Если «водяной» верно назвал имя ребенка, до которого дотронулся, угаданный становится новым «водяным».

Подведение итогов: Ребята сегодня мы с вами вспомнили, чем тушить огонь, что можно зажечь спичками. А что ещё мы с вами вспомнили

Ответы детей:

Воспитатель: и помните

Если вдруг пожар возник,

Ты обязан в тот же миг

В часть пожарным позвонить

О пожаре сообщить

Воспитатель: А какой номер у пожарной части кто знает?

Ответы детей: 01


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Ознакомление детей дошкольного возраста с правилами поведения на улице"

Известно, что привычки, закрепленные в детстве, остаются на всю жизнь. Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие ро...

Мастер-класс по ознакомлению детей дошкольного возраста с правилами дорожного движения «Каменная дорожная сказка»

Цель мастер-класса:1. Освоение и последующее активное применение технологии в практической деятельности педагога – воспитателя.2. Совершенствование воспитательно-образовательного процесса по расширени...

Инновационная программа ознакомления детей дошкольного возраста с правилами дорожного движения

«Дети и дорога» - это Программа образовательной работы педагогов ДОУ и детей младшего, среднего и старшего дошкольного возраста с привлечением родителей (законных представителей) воспитанников, ...

Конспект комплексного занятия по ознакомлению детей старшей группы с правилами дорожного движения «Тайна дорожных знаков»

Дорожные знаки должен знать каждый! Любой из них нужный, любой из них важный!Программное содержание: Закреплять представление детей о правилах поведения пешеходов на улице.Продолжать знакомство д...

Ознакомление детей старшего возраста с правилами дорожного движения

Ознакомление детей с правилами дорожного движения....

Презентация "Создание предметно-развивающей среды для ознакомления детей дошкольного возраста с правилами дорожного движения"

Презентация поможет воспитателям оформить в группе центр "Безопасность дорожного движения".В каждой возрастной группе должен быть такой центр в соответствии с программными требованиями   группы. ...