Презентация "Применение интерактивных технологий в патриотическом воспитании детей дошкольного возраста".
презентация для интерактивной доски
Презентация "Применение интерактивных технологий в патриотическом воспитании детей дошкольного возраста".
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста –это целенаправленный процесс педагогического воздействия на личность ребенка с целью обогащения его знаний о Родине , воспитание патриотических чувств , формирование умений и навыков нравственного поведения и деятельности на общую пользу.
«Воспитание детей – самая важная область нашей жизни. Наши дети – это будущие граждане нашей страны и граждане мира.» А.С.Макаренко Актуальность патриотического воспитания: -Возрождение лучших традиций страны по нравственно - патриотическому воспитанию подрастающего поколения ; - Включение задачи нравственно – патриотического воспитания в программы образовательных учреждений ; -Усиление роли семьи в воспитании детей ; -Личная позиция педагога по проблеме нравственно – патриотического воспитания детей в образовательных учреждениях.
Патриотическое воспитание дошкольников по ФГОС подразумевает следующие задачи: - Формирование нравственно - духовных особенностей личности ; -Формирование чувства гордости за свою нацию ; -Формирование почтительного отношения к национальным и культурным традициям своего народа ; -Формирование либеральной позиции по отношению к ровесникам, взрослым, людям других национальностей.
Основные задачи патриотического воспитания дошкольников . - Формирование любви к родному краю(причастности к родному дому , семье , детскому саду, городу ,селу, стране.) -Формирование духовно-нравственных отношений. -Формирование любви к культурному наследию своего района. -Воспитание любви к своим национальным особенностям. -Чувство собственного достоинства , как представителя своего народа. -Толерантное отношение к представителям других национальностей , к ровесникам , взрослым , родителям ,соседям , другим людям .
Интерактивные технология в патриотическом воспитании дошкольников. Квест - технология Квест - игры. Технология интерактив - ного обуче - ния . Технология метод проектов.
Квест - технология. Квест – технология - это командная игра. Но изюминка такой организации игровой деятельности состоит в том ,что выполнив одно задание , участники получают подсказку к выполнению следующего , что является эффектным средством повышения двигательной активности и мотивационной готовности к познанию и исследованию.
Квест – игры. Квест –игры одно из интересных средств ,направленных на самовоспитание и саморазвитие ребенка , как личности творческой, физически здоровой, с активной познавательной позицией , что является основным требованием ФГОС ДО. Главное преимущество квеста , что такая форма организации образовательной деятельности ненавязчиво , в игровом , занимательном виде способствует активизации познавательных и мыслительных процессов участников . С помощью такой игры можно достичь образовательных целей :реализовать проектную и игровую деятельность , познакомить с новой информацией , закрепить имеющиеся знания , отработать на практике умения детей.
Технология интерактивного обучения. Технология интерактивного обучения означает способность взаимодействовать или находиться в режиме беседы , диалога . Суть интерактивного обучения состоит в том , что практически все дети оказываются вовлеченными в процесс познания .
Данный прием интерактивной технологии позволяет решать одновременно несколько задач : - Активизируется индивидуальная интеллектуальная активность дошкольников . Развиваются межличностные отношения , дети учатся преодолевать коммуникативные барьеры в общении (скованность , неуверенность ), создается ситуация успеха . Эмоционально окрасить и разнообразить обучение , сделать ребенка не объектом , а субъектом обучения. Этот прием очень подходит для работы с детьми по нравственно – патриотическому воспитанию.
Технология метод проектов. Технология метод проектов помогает в работе по данному направлению , Так как является эффектным способом развивающего , личностно – ориентированного взаимодействия взрослого и ребенка . Проектная деятельность обеспечивает развитие творческой инициативы и самостоятельности участников проекта , открывает возможности для формирования собственного жизненного опыта общения с окружающим миром , реализует принцип сотрудничества детей и взрослых.
Метод проектов актуален и очень эффективен . Он дает ребенку возможность экспериментировать , синтезировать полученные знания . Развивать творческие способности и коммуникативные навыки. Под проектом понимается самостоятельная и коллективная творческая завершенная работа , имеющая социально – значимый результат. В основе проекта лежит проблема , для ее решения необходим исследовательский поиск в различных направлениях , результаты которого обобщаются и объединяются в одно целое.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа самообразования "Технологии нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста"
Материал для воспитателей детского сада....
"Интерактивное дидактическое пособие по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста "Матрешка".
В статье описано изготовление и использование интерактивного дидактического пособия по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста "Матрешка"...
Самообразование по теме: «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста». (Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста через ознакомление с историей родного посёлка)
(Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста через ознакомление с историей родного посёлка) « С любовью к родному краю, родной культуре, роднойречи начинается ...
«Образовательный вэб-квест как современная интерактивная технология патриотического воспитания детей дошкольного возраста»
Вэб-квест (web-quest) в педагогике — это проблемное задание c элементами игры, для выполнения которого используются информационные ресурсы Интернета. Это одно из новейших средств использования и...
Технология «Нравственно -патриотического воспитания детей дошкольного возраста» (А.Я. Ветохина)
В настоящее время актуальность проблем, связанных с патриотическим воспитанием на современном этапе общества, приобретает чрезвычайную значимость.В системе дошкольного образования произошли определенн...
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ПАТРИОТИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
В настоящее время, воспитателям необходимо стремиться к тому, чтобы переложить в юные сердца нравственные ценности, созданные и завоеванные человечеством на протяжении многих веков, — любо...