Единый познавательно-исследовательский проект ДОУ с применением интерактивной технологии - сторителлинг «Мы память поставим в караулы…»
проект
Патриотическое воспитание дошкольников и формирование гражданской идентичности личности – актуальная проблема в условиях современной России.Президент Российской Федерации В.В. Путин обращает особое внимание на воспитание патриотов нашей страны. В подписанном им Указе о совершенствовании государственной политики в области патриотического воспитания говорится: «Мы должны строить своё будущее и будущие своих детей. И такой фундамент – это патриотизм. Это уважение к своей Родине и традициям, духовным ценностям наших народов. Это ответственность за свою страну и её будущее. Что дети видят, слышат, что они читают, во многом зависит морально-нравственный климат в обществе в целом».
Именно в дошкольном возрасте закладывается основа личности: развивается целостное восприятие окружающего мир, непосредственное эмоциональное отношение к окружающим людям, сочувствие к их нуждам и переживаниям.Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой малыш, чему он удивляется, что вызывает отклик в его душе. И хотя многие впечатления не осознаны им глубоко, но пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности патриота.
Аннотация проекта:
1. ВИД ПРОЕКТА:
Единый проект ДОУ, долгосрочный
(с 01ноября 2019 г. по 30июня 2019 г.)
2. ТИП ПРОЕКТА:
Познавательно –исследовательский
3. УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА:
Воспитанники МДОУ, воспитатели, музыкальный руководитель, специалисты ДОУ, родители воспитанников, учреждения социального партнерства.
4. ВОЗРАСТ ДЕТЕЙ:
3 – 7 лет
5. ЦЕЛИ:
Создание условий для обогащения жизненного опыта детей, способствовавших формированию нравственно - патриотических чувств на основе исторических фактов о малой Родине, о России, о ВОВ, о героях страны с помощью интерактивного метода «сториттелинг».Воспитание гражданских чувств, чувства любви к Родине, родному краю, развитие интереса к традициям и промыслам родного края.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
01._belan_e.p._vystuplenie_k_proektu_my_pamyat_postavim_v_karauly.docx | 58.16 КБ |
02._proekt_my_pamyat_postavim_v_karauly.pptx | 720.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Единый познавательно-исследовательский проект ДОУ
с применением интерактивной технологии - сторителлинг
«Мы память поставим в караулы…»
1. Формирование гражданской идентичности личности является ключевой задачей образования в социокультурной модернизации России.
"В мире 21 века на фоне новой расстановки экономичных, цивилизационных, военных сил Россия должна быть суверенной и влиятельной страной. Мы должны не просто уверенно развиваться, но и сохранить свою национальную и духовную идентичность, не растерять себя как нация, быть и оставаться Россией", — сказал глава государства В.В.Путин.
Госстандарт нового поколения предусматривает формирование знаний фундаментальных наук, воспитание общероссийской идентичности, патриотизма, гражданственности, социальной активности, правового самосознания, толерантности, приверженности ценностям, закрепленным в Конституции РФ, а с другой стороны – системы универсальных учебных действий, определяющих способности личности учиться, сотрудничать в познании и преобразовании окружающего мира.
Основные требования общества к образовательной системе: формирование гражданской и культурной идентичности обучающихся как граждан России, формирование культурной идентичности и общности всех граждан и народов России, духовно-нравственное развитие личности на основе усвоения общечеловеческих нравственных норм и ценностей и формирования моральной компетентности, формирование правовой культуры и социально-политической компетентности, формирование активной жизненной позиции, самостоятельности и умения действовать в соответствии с правовой и общественно-политической системой государства, воспитание патриотизма, воспитание толерантного сознания.
Формирование гражданской идентичности личности является на сегодняшний день актуальной ключевой задачей социокультурной модернизации общества и представляет практическую ценность для повышения качества учебно-воспитательного процесса. В Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 г. указывается на необходимость поддержки программ формирования единой российской гражданской нации, национально-государственной идентичности.
Cложности, связанные с изучением процесса формирования гражданской идентичности вытекают из того несомненного факта, что в России гражданское общество еще мало развито, также как и представление о его ценностях, эталонах и идеалах. Это приводит к отсутствию объектов для идентификации, без которых невозможно конструирование полноценной гражданской идентичности.
2. Гражданская идентичность – это осознание личностью своей принадлежности к сообществу граждан определенного государства на общекультурной основе.
Основной целью формирования гражданской идентичности личности является воспитание гражданина для жизни в демократическом государстве, гражданском обществе, руководствующегося в своей жизнедеятельности нравственными принципами.
Для того чтобы данная цель была достигнута, необходимо создать условия, способствующие свободному самостоятельному мышлению воспитанников. Использовать в воспитательной деятельности формы и методы работы, формирующие гражданскую идентичность.
В годовом плане нашего учреждения одной из задач на 2019-2020 учебный год стоит – формированиепервичной идентичности личности воспитанников как носителя национальной, российской и мировой культуры. Для реализации поставленной задачи мы будем использовать проектные технологии, которые дадут возможность повысить уровень сформированности гражданской идентичности воспитанников. Очень важно для образовательной деятельности нашего детского сада и то, что реализуя данную задачу посредством проекта, мы охватываем и остальные задачи годового плана в полном объеме.
- Совершенствовать взаимодействие участников образовательных отношений чрез познавательно-исследовательскую деятельность как основу духовно-нравственного, социально-коммуникативного, эмоционального развития дошкольников по средствам проектных технологий.
- Совершенствовать работу по речевому развитию детей с помощью новых технологий – интерактивный метод «сторителлинг».
- Формирование первичной идентичности личности воспитанников как носителя национальной, российской и мировой культуры.
- Содействие повышению профессиональной компетенции педагогов в соответствии с профессиональным стандартом педагога посредством оптимизации системы курсовой подготовки и системы методических мероприятий на различных уровнях.
Введение
Едва ли не самым важным событием 2019 года в нашей стране, да и в мире, будет 75-летие Победы во II мировой войне! Эта отличная возможность ещё раз вспомнить и почтить памятью и вниманием всех тех, кто причастен к этой знаменательной дате, те, кто дал нам возможность жить в мире и согласии. Чувствовать себя свободными и счастливыми людьми, гражданами нашей необъятной Родины.
9 Мая! Великий праздник для нашего народа. День радости и вместе с тем день печали. В этот праздник мы чествуем ветеранов и чтим память погибших. Многие десятилетия эта традиция передается от поколения к поколению, сейчас уже поздравляют ветеранов их правнуки.
Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная её истории, того, как любили её наши предки: наши отцы и деды. Нет сомнения в том, что уже в детском возрасте в результате систематической, целенаправленной воспитательной работы у ребёнка могут быть сформированы элементы гражданственности и патриотизма.
Актуальность создания проекта
Патриотическое воспитание дошкольников и формирование гражданской идентичности личности – актуальная проблема в условиях современной России.Президент Российской Федерации В.В. Путин обращает особое внимание на воспитание патриотов нашей страны. В подписанном им Указе о совершенствовании государственной политики в области патриотического воспитания говорится: «Мы должны строить своё будущее и будущие своих детей. И такой фундамент – это патриотизм. Это уважение к своей Родине и традициям, духовным ценностям наших народов. Это ответственность за свою страну и её будущее. Что дети видят, слышат, что они читают, во многом зависит морально-нравственный климат в обществе в целом».
Именно в дошкольном возрасте закладывается основа личности: развивается целостное восприятие окружающего мир, непосредственное эмоциональное отношение к окружающим людям, сочувствие к их нуждам и переживаниям.Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой малыш, чему он удивляется, что вызывает отклик в его душе. И хотя многие впечатления не осознаны им глубоко, но пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности патриота.
Самое существенное в воспитании нравственных и патриотических чувств – это непосредственное их проявление в реальных практических поступках, повседневной жизни. Занимаясь воспитанием детей, решая задачи нравственно-патриотического воспитания, каждый педагог должен строить свою работу в соответствии с местными условиями и особенностями детей.
Актуальность проблемы заключается в том, что современные дети мало знают о родном городе, стране, особенностях народных традиций, часто равнодушны к близким людям, в том числе к товарищам по группе, редко сострадают чужому горю.
Именно сейчас, когда в мире пытаются переписать историю IIМировой войны и присвоить Победу НАШЕЙ страны, советской армии другим странам, мы, педагоги, должны заложить в наше будущее поколение чувство патриотизма, любви к Родине – это одно из самых сильных, без него человек ущербен, не ощущает своих корней. Почувствует ли он привязанность к родной земле или отдалится от нее, это уже зависит от обстоятельств жизни и воспитания. Поэтому важно, чтобы у ребенка уже в дошкольном возрасте формировалась личная ответственность за родную землю и ее будущее.
У В.П. Астафьева есть замечательные слова: «Если у человека нет матери, нет отца, но есть Родина - он ещё не сирота. Всё проходит: любовь, горечь утрат, даже боль от ран проходит, но никогда - никогда не проходит и не гаснет тоска по Родине...».
Одним из эффективных средств нравственно-патриотического воспитания в ДОУ является метод проектов.
Проектныетехнологии помогают не только максимально раскрыть возможности каждого ребенка, расширить кругозор, познавательные способности, обогатить их знания, но так же охватить все уровни воспитательной деятельности, начиная с семьи, ДОУ и других учреждений города, тем самым позволяет создать единое образовательное пространство и обеспечить качество образования в ДОУ в условиях ФГОС ДО. В этом году мы еще включили в проект современный интерактивный метод «сторителлинг», который дает большие возможности для развития коммуникативных навыков, интегрируя с арт-терапией и сказкотерапией. Одна из самых интересных сторон проектной деятельности заключается в том, что проект не “привязан” к программе и не имеет четких границ. Дети свободны в своем творчестве. Результат проекта дает возможность выбора, свободного варьирования. При реализации проекта возникают новые идеи, рождается новый проект.
Необходимо помнить, что ребенок дошкольного возраста мыслит конкретно. Он должен выполнять конкретные дела, а не оперировать отвлеченными понятиями. В этом смысле, проектныетехнологии – наиболее целесообразная форма для решения задач нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста, ведь его дидактический смысл заключается в том, что он помогает связать обучение с жизнью.
Аннотация проекта:
1. ВИД ПРОЕКТА:
Единый проект ДОУ, долгосрочный
(с 01ноября 2019 г. по 30июня 2019 г.)
2. ТИП ПРОЕКТА:
Познавательно –исследовательский
3. УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА:
Воспитанники МДОУ, воспитатели, музыкальный руководитель, специалисты ДОУ, родители воспитанников, учреждения социального партнерства.
4. ВОЗРАСТ ДЕТЕЙ:
3 – 7 лет
5. ЦЕЛИ:
Создание условий для обогащения жизненного опыта детей, способствовавших формированию нравственно - патриотических чувств на основе исторических фактов о малой Родине, о России, о ВОВ, о героях страны с помощью интерактивного метода «сториттелинг».Воспитание гражданских чувств, чувства любви к Родине, родному краю, развитие интереса к традициям и промыслам родного края.
Тактические цели:
- Установить тесное сотрудничество между всеми участниками образовательных отношений.
- Организовать работу по изучению истории ВОВ через литературу, кинематограф, воспоминания ветеранов, экскурсии и творческую работу.
6. Задачи:
- Формировать у детей социально-значимые ценности гражданственности и патриотизма.
- Формировать у детей дошкольного возраста патриотическое отношение и чувства к своей семье, городу, культуре на основе исторических особенностей родного края (участие в ВОВ членов семей воспитанников и педагогов, значение города Саратова во время ВОВ, личности, герои ВОВ – жители Саратова).
- Формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств.
- Познакомить детей с земляками-ветеранами ВОВ и тыла.
- Развивать художественный и эстетический вкус (посредством литературы, музыки, живописи).
- Развивать физическую активность.
- Воспитывать чувство собственного достоинства как представителя своего народа, уважения к прошлому нашей страны, отношение к пожилым людям – ветеранам, толерантного отношения к представителям других национальностей.
- Воспитывать эмоциональную отзывчивость на события социальной значимости через творческую художественную деятельность дошкольников.
- Совершенствовать связную речь (диалог, пересказ, рассказ)с помощью интерактивного метода «сториттелинг»;
- Активизировать педагогов, детей и родителей к развитию поисковой деятельности посредством создания мини-музея «Не прерывается памяти нить».
- Создание единого альбома ДОУ «Книга памяти».
Проект имеет следующие направления: нравственно-патриотическое, историческое, художественно-литературное, физическое, социально-коммуникативное, речевое.
7. Концептуальные идеи проекта:
Данный проект разработан и приурочен к Году Памяти и Славы в России (2020), включая в себя социоигровые технологии и интерактивную методику - сторителлинг.
Концепция проекта позволяет объединить усилия всех участников образовательного процесса по созданию системы воспитания детей, через проведение познавательной деятельности, в основе которой лежит решение многих воспитательных задач: познавательных, нравственных, социальных, эстетических и т.д.
Единый проект ДОУ ориентирован на разнообразную деятельность детей и взрослых по следующим направлениям: познавательное, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное, речевое и игровое. Проект позволяет организовать деятельность детей так, чтобы ее осуществление способствовало развитию коммуникативных навыков, расширению кругозора, формировало социальные навыки.
Проект предусматривает использование активных форм работы, которые эффективно могут воздействовать на всех участников проекта.
Проект имеет открытый и вариативный характер, включает в себя несколько направлений, логично связанных между собой. Всем участникам проекта предоставляется большая свобода творчества.
Возможности проекта
воспитывать нравственные, познавательные качества личности ребенка;
вести поиск союзников в социальном окружении;
Развивать и совершенствовать связную речь и коммуникативные навыки;
совершенствовать условия для развития социально-активной, патриотической личности, способной понимать и любить окружающий мир, воспитывать любовь и уважение к малой Родине, и стране в целом.
8. Принципиальная новизна проекта:
- заключается в разработке и создании оригинальной программы проведения познавательно-исследовательского проекта в рамках Года Памяти и Славы в России, позволяющей привлечь внимание и, ориентированной не только на активизацию детей, но и взрослых.
- включить в образовательный процесс интерактивную методику «Сторителлинг», интегрируя ее во все виды детской деятельности, включая арт-терапию и сказкотерапию.
- реализовывать региональный этнокультурный компонент через знакомство детей с национальным культурным наследием родного города Саратова.
- выбранные активные методы обучения и инновационные технологии способствуют развитию коммуникативных навыков, расширению кругозора, исследовательской деятельности, формированию социальных навыков детей
9. Интерактивная методика – «Сторителлинг»
Сторителлинг – это искусство увлекательного рассказа.
Сторителлинг был разработан и благополучно проверен на собственном опыте Дэвидом Армстронгом, руководителем интернациональной фирмы Armstrong International. Разрабатывая данную технику, Дэвид Армстронг принял к сведению известный общепсихологический фактор: истории выглядят более живыми, интересны, увлекательны и проще соединяются с личным опытом, нежели принципы или директивы. Они быстро запоминаются, им дают больше значимости и их влияние на поведение людей сильнее.
Термин «сторителлинг» пришел к нам из английского языка и в доскональном переводе звучит как «рассказывание истории». Однако, в русском языке этому термину имеется весьма хороший синоним – «сказительство», подразумевая под собой исполнение сказаний, искусство увлекательного рассказа. Первоначально техника сторителлинг зарекомендовала себя как довольно результативное средство построения внешних и внутренних корпоративных коммуникаций. В настоящее время данная техника активно используется и в образовании.
Сторителлинг – это формирование психологических взаимосвязей, целью которых выступает управление вниманием и чувствами слушателя, расстановка правильных и нужных акцентов. Это необходимо для того чтобы история осталась в памяти на долгое время.
Для чего детям нужны сказки, истории, мультики и фильмы? В первую очередь для того, чтобы передавать практический опыт, рассказывать о различных действиях их последствиях, совершенствовать воображение и пробуждать эмоции. Это необходимо для развития человека. По сути, любая из этих форм повествования является направлением сторителлинга
Сторителлинг – интерактивная педагогическая методика, выстроенная в применении историй с конкретной структурой и интересным героем, которая направлена на разрешение педагогических вопросов воспитания, развития и обучения.
Педагогический сторителлинг как техника подачи познавательной информации выполняет следующие функции: наставническая, мотивирующая, воспитательная, образовательная, развивающая.
Выделяют несколько видов педагогического сторителлинга: классический, активный, цифровой.
В классическом сторителлинге реальная ситуация из жизни (или вымышленная история) рассказывается самим педагогом. Дети только слушают и воспринимают информацию. При использовании классического сторителлинга педагог передает детям конкретную информацию: правила, теории и пр., которые представлены в насыщенной форме запоминающейся истории.
В активном сторителлинге педагогом задается основа события, формируются ее проблемы, цели и задачи. Слушатели стремительно вовлекаются в процесс формирования и пересказа историй. Данный вид сторителлинга содействует передаче не только очевидного, но и литофанического знания, которое закономерно не формируется и словесно никак не выражается. Оно особенным способом выражается в практической деятельности и предполагает собой передачу умений и навыков.
Цифровой сторителлинг - формат сторителлинга, в котором рассказывание истории дополняется визуальными компонентами (видео, скрайбинг, майнд-мэп, инфографика).
10. Гипотеза реализации проекта:
Реализация познавательно-исследовательского проекта с применением интерактивной технологии - сторителлинг «Мы память поставим в караулы!» позволит объединить усилия ДОУ и семьи для углубленного погружения ребенка в пространство, где дошкольник открывает для себя новый познавательный мир, культурное наследие нашего города Саратова, и, России в целом, активизирует исследовательские навыки, инициативность и самостоятельность к изучению интересующей темы и повышению активности родителей в вопросах нравственно-культурного и социального воспитания детей дошкольного возраста.
11. Принципы построения проекта:
- Принцип включения социоигровых технологий, интерактивных методик и организации личностно-ориентированного взаимодействия с учетом индивидуальных возможностей – принятие и поддержка его, индивидуальности, интересов и потребностей, развитие творческих способностей, забота о его эмоциональном благополучии.
- Принцип системности – работа проводится систематически, в течение 8месяцев (во всех возрастных группах). Воспитательно-образовательный процесс предполагает планирование тематических циклов занятий и нерегламентированных циклов деятельности, включая социоигровые технологии, интерактивные методики и исследовательскую деятельность.
- Принцип интеграции - содержание познавательно-исследовательской деятельности взаимосвязано с другими образовательными направлениями и разделами ООП и АООП учреждения.
- Принцип сезонности – планирование деятельности происходит с учетом сезонных изменений.
- Принцип возрастной адресованности – содержание деятельности выстраивается в соответствии и учетом возраста детей.
Принцип преемственности взаимодействия с ребенком в условиях детского сада и семьи – родители поддерживают формы работы с детьми и продолжают их в семье.
Основная идея – идея развивающего обучения.
10. Ожидаемые результаты:
Знания, приобретаемые детьми в ходе реализации проекта, становятся достоянием их личного опыта. С помощью проекта достигается основная цель образования – развитие личности ребёнка как непрерывная перестройка его опыта. Образование – это приобретение жизненного опыта. Проект даёт возможность детям накапливать опыт самостоятельно, и этот опыт становится для ребёнка движущей силой, от которого зависит направление дальнейшего интеллектуального, патриотического и социального развития личности. Обучение приобретает форму поисковой, исследовательской деятельности, применения уже имеющихся знаний в деятельности, результаты которой по-настоящему интересуют ребёнка.
Особый интерес представляет интеграция всех видов деятельности, интерактивность проекта с включением интерактивной методики «сторителлинг», социоигровых технологий, развитие социально-адаптированной личности как носителя национальной, российской культуры, Патриота своей страны.
Система работы в рамках единого проекта ДОУ «Мы память поставим в караулы!»
Включает:
1. Групповой проект «Народная игрушка» - разновозрастная группа № 1 (3-5 лет).
2. Групповой проект «Память сердца» - группа компенсирующей направленности № 3
3. Групповой проект «Мы – частички России!» - разновозрастная группа № 2 (5-7 лет).
4. Коррекционно-педагогический проект «________________» - учителя-логопеды, учитель-дефектолог, педагог-психолог.
Включает: общие мероприятия по проекту
1. Тематические дни: «Путешествие в героическое прошлое»
Все возрастные группы
2.Беседы на тему: «Герои нашего города», «Города-герои в России», «Защитники Отечества в годы ВОВ», «Миру – мир во всем Мире!» др.
3.Музыкальная композиция «Песни военных лет» (концерт воспитанников 5-7 лет) для разновозрастной группы № 1 (3-5 лет)
4.Праздник «Мы память поставим в караулы…» в рамках единого проекта ДОУ, посвященный 75-летию Великой Победы – разновозрастные группы № 1, 3 (5-7 лет)
5. Акция «75 голубей мира в честь Победы!»
6. Акция добра «Спасибо ветеранам за весну!» (посещение ветеранов по согласованию)
7. Встреча с интересными людьми «Этот день мы приближали, как могли» (приглашение ветеранов в ДОУ)
8. Вернисаж детского творчества «Мы голосуем за мир!», посвященного Дню Победы
9. Художественное творчество «Подарок ветерану» (рисование, аппликация)
10. Акция «Миру – мир" (рисунки на асфальте)
11. Участие в ежегодной акции Георгиевская ленточка «Я помню, я горжусь»
12. Участие в районном конкурсе строя и песни.
13. Участие в районных, городских, региональных конкурсах и мероприятиях, посвященных 75-летию Великой Победы.
По Положениям конкурсов
14 . Создание альбома «Книга памяти».
15. Выпуск буклета для родителей «Гражданин Отечества» (руководство по воспитанию патриотических чувств)
16. Выпуск буклета для родителей «Давайте помнить своих героев»
17. Создание мини-музея «Не прерывается памяти нить»
18. Экскурсии:
Экскурсия к Вечному огню в сквере Радищевского музея.
К памятнику «Журавли»
Музей боевой славы
Музей краеведения
19. Литературный фестиваль «Этот праздник со слезами на глазах…»
И другие мероприятия
20. Детские киносеансы «Военные годы на большой экран» по темам групповых проектов:
- мультфильм «Солдатская сказка»
- «Василек»
- «Легенда о старом маяке»
- «Сказка о Мальчише-Кибальчише»
- «Князь Владимир»
- «Три богатыря»
- «Белка и стрелка: Звездные собаки»
- «Три кота: серия «Папа за маму», «Папин брат»
- «Аврора»
- «Орленок»
- «Сильные духом крепче стены»
- «Весенняя сказка»
№ | Образовательная область | Наименование мероприятия и форма проведения | участники | Срок выполнения |
1 | Познавательное развитие |
| Воспитатели Дети | февраль |
| Воспитатели Дети | февраль | ||
| Воспитатели Дети | март | ||
4. Беседа на тему: «Защитники Отечества в годы ВОВ» | Воспитатели Дети | февраль | ||
5. Литературная композиция «Мы память поставим в караулы…» | Воспитатели Дети | март | ||
6. Беседа на тему: «Миру – мир во всем Мире!» | Воспитатели Дети | февраль | ||
7. Чтение художественной литературы С.Алексеев «Всюду известны», «Медаль», «Первая колонна» | Воспитатели Дети | Февраль Март | ||
8. Чтение художественной литературы А. Митяев «Мешок овсянки» | Воспитатели Дети | апрель | ||
9. Чтение художественной литературы Л. Кассиль «Сестра», «Твои защитники», «Памятник Советскому солдату» | Воспитатели Дети | Февраль Март апрель | ||
10. Чтение художественной литературы Е. Благинина «Шинель» (заучивание наизусть) | Воспитатели Дети | Март | ||
11. ФЦКМ «Дело для настоящих мужчин»; «О людях военной профессии (танкист, летчик, пограничник)» | Воспитатели Дети | Февраль Март апрель | ||
12. Беседы на тему: «Славим солдата Отечества»; «Главный праздник – День Победы!» | Воспитатели Дети | Февраль Март апрель | ||
13. ФЦКМ «Техника военных лет» | Воспитатели Дети | март | ||
14. Беседа с детьми: «Награды ВОВ» | Воспитатели Дети Родители | Март Апрель | ||
15. ФЦКМ «Дети в годы войны в тылу» | Воспитатели Дети | Апрель | ||
16. Литературный фестиваль «Этот праздник со слезами на глазах…» | Старший воспитатель Воспитатели Дети Родители Музыкальный руководитель | Апрель | ||
2 | Социально-коммуникативное развитие |
| Воспитатели Дети Родители | Февраль - май |
| Воспитатели Дети Родители | Февраль - май | ||
| Воспитатели Дети Родители | Март – май | ||
| Воспитатели Дети Родители | Май | ||
| Воспитатели Дети | Апрель-май | ||
| Старший воспитатель Воспитатели Дети Музыкальный руководитель | Март-Апрель | ||
| Воспитатели Дети Родители | Март- Апрель | ||
| Воспитатели | Март | ||
| Дети Родители | Апрель | ||
| Воспитатели Дети | Май | ||
| Воспитатели Дети | февраль | ||
| Воспитатели Дети | Март - апрель | ||
| Воспитатели Дети | Март - апрель | ||
| Воспитатели Дети | Март - апрель | ||
| Воспитатели Дети | Март - апрель | ||
| Воспитатели Дети | Март - апрель | ||
| Воспитатели Дети Родители | Апрель | ||
| Родители Дети | Май | ||
3 | Художественно-эстетическое развитие | 1. Конструирование из бумаги «Летят самолеты» | Воспитатели Дети | февраль |
2. Коллективная работа «Журавли» (рисование, аппликация) | Воспитатели Дети | март | ||
3. Вернисаж детского творчества «Мы голосуем за мир!», посвященного 70-летию Победы. | Дети Родители | апрель | ||
4.Участие в районном конкурсе инсценированной песни | Дети,воспитатели, Муз.рук-ль | февраль | ||
5. Изготовление подарков для пап ко дню защитников отечества | Воспитатели Дети | февраль | ||
6. Рисование «Военная техника» | Воспитатели Дети | Март | ||
7. Художественное творчество «Подарок ветерану» (рисование, аппликация) | Воспитатели Дети | Апрель | ||
8. «Солдат на посту» (рисование) | Воспитатели Дети | Март | ||
9. «Салют тебе, Победа!» (тематическое рисование) | Воспитатели Дети Родители | Апрель | ||
10. Конструирование из бумаги «Голуби» для акции. | Воспитатели Дети Родители | Апрель | ||
11. Создание памятного альбома «Этот День Победы!»; | Воспитатели Дети Родители | Март- апрель | ||
12. Конструирование «Военный штаб» | Воспитатели Дети | Март | ||
13. Конструирование «Военная техника» | Воспитатели Дети | Апрель | ||
14. Конструирование «Наш мирный дом» | Воспитатели Дети | Февраль, март, апрель | ||
15. Создание книги памяти «Семейная хроника» | Воспитатели Дети Родители | Февраль-май | ||
16. Изготовление дидактических игр «Подбери недостающие части к военной технике», «Знаки отличия разных родов войск», «Назови военный головной убор». | Воспитатели Дети | Март | ||
17. Слушание музыки военных лет | Воспитатели Дети Музыкальный руководитель | Февраль-май | ||
18. Разучивание песен к празднику день Защитника Отечества, день Победы | Дети Музыкальный руководитель | Февраль-май | ||
19. Рассматривание репродукций на военную тематику. | Воспитатели Дети | Февраль-май | ||
20. Изготовление макета «Военная База» | Воспитатели Дети Родители | Апрель | ||
4 | Речевое развитие | 1. Беседа на тему: «Защитники отечества» | Воспитатели Дети | февраль |
2. Литературный фестиваль «Этот праздник со слезами на глазах…» | Старший воспитатель Воспитатели Дети Родители Музыкальный руководитель | Апрель | ||
3. Составление индивидуальных рассказов детей совместно с родителями об истории своей семьи в годы ВОВ | Воспитатели Дети Родители | Март | ||
4. ФЦКМ «Дело для настоящих мужчин»; «О людях военной профессии (танкист, летчик, пограничник)» | Воспитатели Дети | Февраль Март Апрель | ||
5. Литературная композиция «Мы память поставим в караулы…» | Воспитатели Дети | март | ||
6. Заучивание стихотворений к празднику | Воспитатели Дети | Март Апрель | ||
7. Беседа с ветеранами «Этот день мы приближали, как могли». | Старший воспитатель Воспитатели Дети Музыкальный руководитель Ветераны | Апрель | ||
1.Спортивные соревнования «Призывники» | Воспитатели Дети Инструктор по физкультуре | февраль | ||
Физическое развитие. | ||||
2. Игры-эстафеты «Юные партизаны» | Воспитатели Дети Инструктор по физкультуре | февраль | ||
5 | 3. Спортивно – музыкальный день «Смотр строевой песни» | Воспитатели Дети Инструктор по физкультуре Музыкальный руководитель | Апрель-май | |
4. Спортивная игра «Зарница» | Воспитатели Дети Инструктор по физкультуре | Март Апрель | ||
5. Участие в ежегодной акции Георгиевская ленточка «Я помню, я горжусь» | Дети Родители | Май | ||
6. Эстафета «Лучший солдат» | Воспитатели Дети Инструктор по физкультуре Музыкальный руководитель | Апрель | ||
7. Праздник «День Победы» | Май |
Работа с родителями.
№ | Наименование мероприятия | Сроки выполнения |
1. | Литературный фестиваль «Этот праздник со слезами на глазах…» | Апрель |
2. | Книга памяти «Семейная хроника». Сбор информации для создания книги. | Февраль- май |
3. | Создание мини-музея «Не прерывается памяти нить» | Февраль- май |
4. | Акция «70 голубей мира в честь Победы!» | Апрель |
5. | Акция «Этот день мы приближали, как могли» (приглашение ветеранов в ДОУ) | Апрель |
6. | Создание памятного альбома «Этот День Победы!»; | Март- апрель |
7. | Создание Стенгазеты посвященной 70 - летию великой Победы «Стена памяти» | Март- апрель |
8. | Семейная игра – викторина «Мы- Россияне» | Апрель |
9. | Участие в ежегодной акции Георгиевская ленточка «Я помню, я горжусь» | Май |
10. | Вернисаж детского творчества «Мы голосуем за мир!», посвященного 70-летию Победы. | Март |
12. | Литературный фестиваль «Этот праздник со слезами на глазах…» | Апрель |
13. | Праздник «День Победы» | Май |
14. | Организация совместного чаепития по окончанию проекта «Книгу памяти листая…» | Май |
15. | Просмотр мультимедийной презентации проекта «Книгу памяти листая» | Май |
Критерии оценивания проекта:
1. Удовлетворённость родителей результатами совместной работы ДОУ и родителей (созданными условиями, уровнем подготовки, интересом ребёнка к процессу) .
2. Соответствие условий обучения дошкольников нормам СанПиНа.
3. Информированность родителей об организации воспитательного и образовательного процесса дошкольника.
4. Отсроченный результат: успешность и результативность воспитанника ДОУ в данной работе.
Выводы:
Проект должен стать мощным импульсом к развитию творческой инициативы дошкольных педагогических коллективов, помочь повысить уровень патриотического воспитания дошкольников, приумножить любовь к Родине не только у детей, но и у взрослых.
Проект обогатит и разнообразит образовательный и воспитательный процесс ДОУ. Позволит вырастить грамотное и всесторонне образованное поколение на благо Родины. Повысит уровень патриотического потенциала детей.
В целом проект с детьми и родителями, с моей точки зрения, имеет прогрессивный характер и позволит не только привлечь к активному чтению, самообразованию и изучению истории России, но и даст толчок для развития новых направлений деятельности.
Литература
- Федеральный Государственный Образовательный Стандарт Дошкольного Образования.
- Примерная основная образовательная программа дошкольного образования «Радуга» М., Просвещение, 2014 г.
- Сертакова Н.М. «Патриотическое воспитание детей 4-7 лет на основе проектно-исследовательской деятельности. ФГОС ДО». Издательство: Учитель, серия: ФГОС ДО практика реализации. Инновационная деятельность, 2015 г.
- Горячев А.В. Проектная деятельность в образовательной системе “Школа 2100” // Журнал “Начальная школа. Плюс: до и после”, 2004, № 5.
- Савченко Валентина Ивановна«Авторизованная "Программа нравственно-патриотического и духовного воспитания дошкольников""
Издательство: Детство-Пресс, 2013 г. - Антонов Ю.Е. «Наследники Великой Победы». Сборник материалов по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников и младших школьников. Практическое пособие. Изд.: Аркти, 2010г.
- Неточаева Н. В. «Проект: Живая память России».Издательство: Детство-Пресс, 2013 г.
- Гузеев В.В. “Метод проектов” как частный случай интегральной технологии обучения // Журнал “Директор школы”, 1995, № 6.
- Маханева М.Д. Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста: Пособие для реализации Государственной программы “Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2001–2005 годы”. 2-е изд., испр. и доп. – М.:АРКТИ, 2005 г.
- Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: Пособие для руководителей и практических работников ДОУ/ Авт.-сост.: Л.С.Киселёва, Т.А.Данилина, Т.С.Лагода, М.Б.Зуйкова. М.: АРКТИ, 2005.
- Штанько И.В. Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста // Журнал “Управление ДОУ”, 2004, № 4.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
"В мире 21 века на фоне новой расстановки экономичных, цивилизационных военных сил Россия должна быть суверенной и влиятельной страной. Мы должны не просто уверенно развиваться, но и сохранить свою национальную и духовную идентичность, не растерять себя как нация, быть и оставаться Россией« Глава государства В.В. Путин.
«Только тот, кто любит, ценит и уважает накопленное и сохранённое предшествующим поколением, может любить Родину, узнать её, стать подлинным патриотом». С. Михалков
Гражданская идентичность – это осознание личностью своей принадлежности к сообществу граждан определенного государства на общекультурной основе. Основной целью формирования гражданской идентичности личности является воспитание гражданина для жизни в демократическом государстве, гражданском обществе, руководствующегося в своей жизнедеятельности нравственными принципами.
Актуальность проекта : Патриотическое воспитание дошкольников и формирование гражданской идентичности личности – актуальная проблема в условиях современной России. Президент Российской Федерации В.В. Путин обращает особое внимание на воспитание патриотов нашей страны. В подписанном им Указе о совершенствовании государственной политики в области патриотического воспитания говорится: «Мы должны строить своё будущее и будущие своих детей. И такой фундамент – это патриотизм. Это уважение к своей Родине и традициям, духовным ценностям наших народов. Это ответственность за свою страну и её будущее. Что дети видят, слышат, что они читают, во многом зависит морально-нравственный климат в обществе в целом». Именно в дошкольном возрасте закладывается основа личности: развивается целостное восприятие окружающего мир, непосредственное эмоциональное отношение к окружающим людям, сочувствие к их нуждам и переживаниям.
Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой малыш, чему он удивляется, что вызывает отклик в его душе. И хотя многие впечатления не осознаны им глубоко, но пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности патриота. Самое существенное в воспитании нравственных и патриотических чувств – это непосредственное их проявление в реальных практических поступках, повседневной жизни. Актуальность проблемы заключается в том, что современные дети мало знают о родном городе, стране, особенностях народных традиций, часто равнодушны к близким людям, в том числе к товарищам по группе, редко сострадают чужому горю. Именно сейчас, когда в мире пытаются переписать историю II Мировой войны и присвоить Победу НАШЕЙ страны, советской армии другим странам, мы, педагоги, должны заложить в наше будущее поколение чувство патриотизма, любви к Родине – это одно из самых сильных чувств, без него человек ущербен, не ощущает своих корней. Почувствует ли он привязанность к родной земле или отдалится от нее, это уже зависит от обстоятельств жизни и воспитания. Поэтому важно, чтобы у ребенка уже в дошкольном возрасте формировалась личная ответственность за родную землю и ее будущее.
Аннотация проекта : 1. ВИД ПРОЕКТА: Единый проект ДОУ, долгосрочный (с 01 ноября 2019 г. по 30 июня 2019 г.) 2. ТИП ПРОЕКТА: Познавательно – исследовательский 3. УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: Воспитанники МДОУ, воспитатели, музыкальный руководитель, специалисты ДОУ, родители воспитанников, учреждения социального партнерства. 4. ВОЗРАСТ ДЕТЕЙ: 3 – 7 лет
5. Цели проекта: Создание условий для обогащения жизненного опыта детей, способствовавших формированию нравственно - патриотических чувств на основе исторических фактов о малой Родине, о России, о ВОВ, о героях страны с помощью интерактивного метода « сториттелинг ». Воспитание гражданских чувств, чувства любви к Родине, родному краю, развитие интереса к традициям и промыслам родного края. Тактические цели: Установить тесное сотрудничество между всеми участниками образовательных отношений. Организовать работу по изучению исторических фактов о малой Родине, о России, о ВОВ, о героях страны через литературу, кинематограф, воспоминания ветеранов, экскурсии и творческую работу.
6. Задачи проекта: Формировать у детей социально-значимые ценности гражданственности и патриотизма. Формировать у детей дошкольного возраста патриотическое отношение и чувства к своей семье, городу, культуре на основе исторических особенностей родного края (участие в ВОВ членов семей воспитанников и педагогов, значение города Саратова во время ВОВ, личности, герои ВОВ – жители Саратова). Формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств. Познакомить детей с земляками-ветеранами ВОВ и тыла. Развивать художественный и эстетический вкус (посредством литературы, музыки, живописи).
Развивать физическую активность. Воспитывать чувство собственного достоинства как представителя своего народа, уважения к прошлому нашей страны, отношение к пожилым людям – ветеранам, толерантного отношения к представителям других национальностей. Воспитывать эмоциональную отзывчивость на события социальной значимости через творческую художественную деятельность дошкольников. Совершенствовать связную речь (диалог, пересказ, рассказ) с помощью интерактивного метода « сториттелинг »; Активизировать педагогов, детей и родителей к развитию поисковой деятельности посредством создания мини-музея «Не прерывается памяти нить». Создание единого альбома ДОУ «Книга памяти». Задачи проекта:
Данный проект разработан и приурочен к Году Памяти и Славы в России (2020), включая в себя социоигровые технологии и интерактивную методику - сторителлинг . Концепция проекта позволяет объединить усилия всех участников образовательного процесса по созданию системы воспитания детей, через проведение познавательной деятельности, в основе которой лежит решение многих воспитательных задач: познавательных, нравственных, социальных, эстетических и т.д. Единый проект ДОУ ориентирован на разнообразную деятельность детей и взрослых по следующим направлениям: познавательное, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное, речевое и игровое. Проект позволяет организовать деятельность детей так, чтобы ее осуществление способствовало развитию коммуникативных навыков, расширению кругозора, исследовательской деятельности, формировало социальные навыки. Проект предусматривает использование активных форм работы, которые эффективно могут воздействовать на всех участников проекта. Проект имеет открытый и вариативный характер, включает в себя несколько направлений, логично связанных между собой. Всем участникам проекта предоставляется большая свобода творчества. Возможности проекта воспитывать нравственные, познавательные качества личности ребенка; вести поиск союзников в социальном окружении; Развивать и совершенствовать связную речь и коммуникативные навыки; совершенствовать условия для развития социально-активной, патриотической личности, способной понимать и любить окружающий мир, воспитывать любовь и уважение к малой Родине, и стране в целом. 7. Концептуальные идеи проекта:
заключается в разработке и создании оригинальной программы проведения познавательно-исследовательского проекта в рамках Года Памяти и Славы в России, позволяющей привлечь внимание и, ориентированной не только на активизацию детей, но и взрослых. включить в образовательный процесс интерактивную методику « Сторителлинг », интегрируя ее во все виды детской деятельности, включая арт-терапию и сказкотерапию . реализовывать региональный этнокультурный компонент через знакомство детей с национальным культурным наследием родного города Саратова. выбранные активные методы обучения и инновационные технологии способствуют развитию коммуникативных навыков, расширению кругозора, исследовательской деятельности, формированию социальных навыков детей 8. Принципиальная новизна проекта:
9. Интерактивная методика – « Сторителлинг » Сторителлинг – это искусство увлекательного рассказа. Сторителлинг был разработан и благополучно проверен на собственном опыте Дэвидом Армстронгом , руководителем интернациональной фирмы Armstrong International . Разрабатывая данную технику, Дэвид Армстронг принял к сведению известный общепсихологический фактор: истории выглядят более живыми, интересны, увлекательны и проще соединяются с личным опытом, нежели принципы или директивы. Они быстро запоминаются, им дают больше значимости и их влияние на поведение людей сильнее. Термин « сторителлинг » пришел к нам из английского языка и в доскональном переводе звучит как «рассказывание истории». Однако, в русском языке этому термину имеется весьма хороший синоним – « сказительство », подразумевая под собой исполнение сказаний, искусство увлекательного рассказа. Первоначально техника сторителлинг зарекомендовала себя как довольно результативное средство построения внешних и внутренних корпоративных коммуникаций. В настоящее время данная техника активно используется и в образовании.
Сторителлинг – это формирование психологических взаимосвязей, целью которых выступает управление вниманием и чувствами слушателя, расстановка правильных и нужных акцентов. Это необходимо для того чтобы история осталась в памяти на долгое время. Для чего детям нужны сказки, истории, мультики и фильмы? В первую очередь для того, чтобы передавать практический опыт, рассказывать о различных действиях их последствиях, совершенствовать воображение и пробуждать эмоции. Это необходимо для развития человека. По сути, любая из этих форм повествования является направлением сторителлинга Сторителлинг – интерактивная педагогическая методика, выстроенная в применении историй с конкретной структурой и интересным героем, которая направлена на разрешение педагогических вопросов воспитания, развития и обучения. Педагогический сторителлинг как техника подачи познавательной информации выполняет следующие функции: наставническая, мотивирующая, воспитательная, образовательная, развивающая.
Реализация познавательно-исследовательского проекта с применением интерактивной технологии - сторителлинг «Мы память поставим в караулы!» позволит объединить усилия ДОУ и семьи для углубленного погружения ребенка в пространство, где дошкольник открывает для себя новый познавательный мир, культурное наследие нашего города Саратова, и, России в целом, активизирует исследовательские навыки, инициативность и самостоятельность к изучению интересующей темы и повышению активности родителей в вопросах нравственно-культурного и социального воспитания детей дошкольного возраста. 10. Гипотеза реализации проекта:
- Принцип включения социоигровых технологий, интерактивных методик и организации личностно-ориентированного взаимодействия с учетом индивидуальных возможностей – принятие и поддержка его, индивидуальности, интересов и потребностей, развитие творческих способностей, забота о его эмоциональном благополучии. - Принцип системности – работа проводится систематически, в течение 8месяцев (во всех возрастных группах). Воспитательно -образовательный процесс предполагает планирование тематических циклов занятий и нерегламентированных циклов деятельности, включая социоигровые технологии, интерактивные методики и исследовательскую деятельность. - Принцип интеграции - содержание познавательно-исследовательской деятельности взаимосвязано с другими образовательными направлениями и разделами ООП и АООП учреждения. - Принцип сезонности – планирование деятельности происходит с учетом сезонных изменений. - Принцип возрастной адресованности – содержание деятельности выстраивается в соответствии и учетом возраста детей. Принцип преемственности взаимодействия с ребенком в условиях детского сада и семьи – родители поддерживают формы работы с детьми и продолжают их в семье. Основная идея – идея развивающего обучения. 11. Принципы построения проекта:
Знания, приобретаемые детьми в ходе реализации проекта, становятся достоянием их личного опыта. С помощью проекта достигается основная цель образования – развитие личности ребёнка как непрерывная перестройка его опыта. Образование – это приобретение жизненного опыта. Проект даёт возможность детям накапливать опыт самостоятельно, и этот опыт становится для ребёнка движущей силой, от которого зависит направление дальнейшего интеллектуального, патриотического и социального развития личности. Обучение приобретает форму поисковой, исследовательской деятельности, применения уже имеющихся знаний в деятельности, результаты которой по-настоящему интересуют ребёнка. Особый интерес представляет интеграция всех видов деятельности, интерактивность проекта с включением интерактивной методики « сторителлинг », социоигровых технологий, развитие социально-адаптированной личности как носителя национальной, российской культуры, Патриота своей страны. 12. Ожидаемые результаты проекта:
Система работы в рамках единого проекта ДОУ «Мы память поставим в караулы!» Включает: 1. Групповой проект «Народная игрушка» - разновозрастная группа № 1 (3-5 лет). 2. Групповой проект «Память сердца» - группа компенсирующей направленности № 3 3. Групповой проект «Мы – частички России!» - разновозрастная группа № 2 (5-7 лет). 4. Коррекционно-педагогический проект «________________» - учителя-логопеды, учитель-дефектолог, педагог-психолог.
Система работы в рамках единого проекта ДОУ «Мы память поставим в караулы» Включает: общие мероприятия по проекту 1. Тематические дни: «Путешествие в героическое прошлое» Все возрастные группы 2.Беседы на тему: «Герои нашего города», «Города-герои в России», «Защитники Отечества в годы ВОВ», «Миру – мир во всем Мире!» др. 3.Музыкальная композиция «Песни военных лет» (концерт воспитанников 5-7 лет) для разновозрастной группы № 1 (3-5 лет) 4.Праздник «Мы память поставим в караулы…» в рамках единого проекта ДОУ, посвященный 75-летию Великой Победы – разновозрастные группы № 1, 3 (5-7 лет) 5. Акция «75 голубей мира в честь Победы!» 6. Акция добра «Спасибо ветеранам за весну!» (посещение ветеранов по согласованию) 7. Встреча с интересными людьми «Этот день мы приближали, как могли» (приглашение ветеранов в ДОУ) 8. Вернисаж детского творчества «Мы голосуем за мир!», посвященного Дню Победы 9. Художественное творчество «Подарок ветерану» (рисование, аппликация)
10. Акция «Миру – мир" (рисунки на асфальте) 11. Участие в ежегодной акции Георгиевская ленточка «Я помню, я горжусь» 12. Участие в районном конкурсе строя и песни. 13. Участие в районных, городских, региональных конкурсах и мероприятиях, посвященных 75-летию Великой Победы. По Положениям конкурсов 14 . Создание альбома «Книга памяти». 15. Создание мини-музея «Не прерывается памяти нить» 16. Экскурсии: К вечному огню К памятнику «Журавли» Музей боевой славы Музей краеведения 17. Литературный фестиваль «Этот праздник со слезами на глазах…» И другие мероприятия
Список использованных источников Федеральный Государственный Образовательный Стандарт Дошкольного Образования. Примерная основная образовательная программа дошкольного образования «Радуга» М., Просвещение, 2014 г. Журнал «Музыкальный руководитель» № 3, 2018 г. Журнал «Музыкальный руководитель» № 2, 2016 г. Журнал «Музыкальный руководитель» № 2, 2013 г. Сертакова Н.М. «Патриотическое воспитание детей 4-7 лет на основе проектно-исследовательской деятельности. ФГОС ДО». Издательство: Учитель, серия: ФГОС ДО практика реализации. Инновационная деятельность, 2015 г. Горячев А.В. Проектная деятельность в образовательной системе “Школа 2100” // Журнал “Начальная школа. Плюс: до и после”, 2004, № 5. Савченко В. И . «Авторизованная "Программа нравственно-патриотического и духовного воспитания дошкольников"Издательство : Детство-Пресс , 2013 г. Антонов Ю.Е. « Наследники Великой Победы». Сборник материалов по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников и младших школьников. Практическое пособие. Изд.: Аркти , 2010г. Неточаева Н. В. «Проект: Живая память России». Издательство : Детство-Пресс , 2013 г. Гузеев В.В. “Метод проектов” как частный случай интегральной технологии обучения // Журнал “Директор школы”, 1995, № 6. Маханева М.Д. Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста: Пособие для реализации Государственной программы “Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2001–2005 годы”. 2-е изд., испр . и доп. – М.:АРКТИ, 2005 г. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: Пособие для руководителей и практических работников ДОУ/ Авт.-сост.: Л.С.Киселёва , Т.А.Данилина , Т.С.Лагода , М.Б.Зуйкова . М.: АРКТИ, 2005. Штанько И.В. Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста // Журнал “Управление ДОУ”, 2004, № 4.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект посвящённый 70-летию Великой победы "Мы память поставим в караулы..."
Проект направлен на патриотическое воспитание дошкольников, формирование исторической памяти, укрепление семейных ценностей, физическое и эстетическое развитие детей....
" Применение интерактивных технологий в образовательном процессе с дошкольниками".
Отличительной чертой современного дошкольного образовательного учреждения является внедрение инноваций в педагогический процесс. " Инновация - это новое явление в чем - либо"....
Проект "Мы память поставим в караулы"
Проект "Мы память поставим в караулы"...
Выступление на городских педагогических чтениях по теме "Практика применения интерактивных технологий в познавательной деятельности с дошкольниками"
Выступление на городских педагогических чтениях по теме "Практика применения интерактивных технологий в познавательной деятельности с дошкольниками"...
Квест-игра с применением интерактивных технологий по изучению ПДД "Незнайка и светофор"
Квест- игра прошла на высоте. Дети остались довольны, кроме того узнали много нового....
Конспект НОД по изучению ПДД с применением интерактивных технологий в старшей группе для детей с ТНР Тема: «Уличный переполох или помоги Незнайке»
НОД по изучению ПДД с применением интерактивных технологий в старшей группе детей с ТНР....
Открытое занятие на РМО Речевое развитие с применением инновационной технологии сторителлинг «Путешествие по сказкам» Средняя группа
Цель: формирование умения воспроизводить текст знакомых детям сказок....