Выступление на городских педагогических чтениях по теме "Практика применения интерактивных технологий в познавательной деятельности с дошкольниками"
статья на тему
Выступление на городских педагогических чтениях по теме "Практика применения интерактивных технологий в познавательной деятельности с дошкольниками"
Скачать:
Предварительный просмотр:
ПРАКТИКА ПРИМЕНЕНИЯ ИНТЕРАКТИВНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДОШКОЛЬНИКАМИ
Ковба Марина Васильевна
МБДОУ «Детский сад № 26»
воспитатель
педагогический стаж 5 лет
Информационные технологии становятся неотъемлемой частью жизни современного общества. Современный процесс информатизации также затрагивает и дошкольные образовательные учреждения.
Требования к образованию детей в свою очередь выдвигают требования к современному педагогу, который должен не только обладать знаниями в области ИКТ, но и быть специалистом по их применению в своей профессиональной деятельности. Актуальным для него становится использование технических средств, адаптированных для образовательного процесса в детском саду через внедрение подходов, которые способствуют не замене традиционных средств дидактики, а расширению их возможностей.
Важнейшим этапом в формировании личности ребенка является дошкольный возраст. Именно в этот период формируются у ребенка представления об окружающем мире, происходит его интеллектуальное и психическое развитие. Важнейшими компонентами для познавательной деятельности выступают такие познавательные процессы как восприятие, внимание, воображение, мышление, память. Поэтому занятия в детском саду должны быть яркими, эмоциональными, с привлечением большого количества иллюстративного и звукового материала.
Использование информационно-коммуникационных технологий на занятиях помогут педагогу выдержать данные условия. Так как они имеют ряд важных преимуществ:
- повышение уровня визуализации материала;
- экономия времени за счет функциональности, удобства и простоты навигации;
- образовательный процесс становится интересным и увлекательным;
- интеграция видов детской деятельности, образовательных областей;
- качественная подготовка детей к школе через повышение общей компетентности, познавательной мотивации и интереса ребенка, развитие мелкой моторики;
- развитие любознательности;
- расширение кругозора детей;
Информационные-коммуникационные технологии позволяют создать условия обеспечивающих субъект-субъектное взаимодействие с ребенком.
Они становятся не чем-то дополнительным в обучении, а неотъемлемой частью целостного образовательного процесса, значительно повышающей его эффективность.
Применение информационно-коммуникационных технологий в педагогическом процессе позволяют не только повысить качество обучения, но и достичь нового уровня взаимодействия между участниками образовательных отношений на всех этапах педагогической деятельности.
Одним из важных условий профессиональной деятельности педагога является вовлечение родителей в образовательный процесс и в жизнь детского сада. В силу разных обстоятельств не все родители могут найти достаточно времени на общение с педагогом. Поэтому создание группы в социальных сетях помогает родителям увидеть фотографии детей в различных видах деятельности в детском саду, фрагменты видеозаписей, получить консультацию, обменятся мнениями. Также современные технические средства используются на родительских встречах. Родители вместе с детьми погружаются в образовательный процесс и становятся активными участниками.
Вашему вниманию хочу представить свой педагогический опыт в применении интерактивных технологий в познавательной деятельности с дошкольниками, а именно интерактивные игры, интерактивная песочница и «умный стол».
Представленные игры на панели «умный стол» и интерактивная песочница имеют тематическую направленность и охватывают все образовательные области. Преимуществом является то, что определённую тему занятия можно изучить или закрепить в разных видах деятельности (на умном столе, в интерактивной песочнице, на интерактивной доске). При использовании ИКТ на занятиях или свободной игровой деятельности ребенок может сам себя проверить в выполнении задания.
Современные информационные технологии позволяют воспринимать информацию на качественно новом уровне, что значительно повышает познавательную активность ребенка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление на городских педагогических чтениях Тема: «Приобщение детей к природе посредством эмоционально- положительного общения с родителями».
Человек учится у нее всему: красоте, чувству меры, доброте, справедливости. Дети особенно остро воспринимают яркие, трепещущие игрой красок, оттенков и звуков образы и глубоко хранят их в памяти. Как ...
" Применение интерактивных технологий в образовательном процессе с дошкольниками".
Отличительной чертой современного дошкольного образовательного учреждения является внедрение инноваций в педагогический процесс. " Инновация - это новое явление в чем - либо"....
Применение ИКТ технологий в познавательно речевом развитии дошкольников.
Целью статьи является повышение качества образования через активное внедрение в образовательную деятельность информационно - коммуникационных технологий как инструмента познавательной мотивации и разв...
Выступление на педагогическом совете №2 "Создание единого цифрового пространства по реализации образовательных технологий". Тема: "Интерактивные игры для познавательного развития старших дошкольников" 26.11.2020
Интерактивная игра - это метод обучения и воспитания, в котором воедино соединяются функции образования, развития и воспитания детей. Одним из ведущих направлений применения интерактивной игры являетс...
"Обеспечение индивидуального подхода в музыкальном воспитании дошкольников" выступление на городских педагогических чтениях.
quot;Обеспечение индивидуального подхода в музыкальном воспитании дошкольников" выступление на городских педагогических чтениях....
Материал выступления на городских педагогических чтениях на тему: «Музыкально-ритмическое развитие детей дошкольного возраста средствами дидактических пособий и игр».
Материал статьи посвящен разработанным мной играм и пособиям для развития музыкально-ритмических способностей детей дошкольного возраста.В статье раскрыты актуальность, цель, задачи, практическая знач...