Выступление на городских педагогических чтениях по теме "Практика применения интерактивных технологий в познавательной деятельности с дошкольниками"
статья на тему

Ковба Марина Васильевна

Выступление на городских педагогических чтениях по теме "Практика применения интерактивных технологий в познавательной деятельности с дошкольниками"

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПРАКТИКА ПРИМЕНЕНИЯ ИНТЕРАКТИВНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДОШКОЛЬНИКАМИ

Ковба Марина Васильевна

МБДОУ «Детский сад № 26»

воспитатель

педагогический стаж 5 лет

Информационные технологии становятся неотъемлемой частью жизни современного общества.  Современный процесс информатизации также затрагивает  и дошкольные образовательные учреждения.

Требования к образованию детей в свою очередь выдвигают требования к современному педагогу, который должен не только обладать знаниями в области ИКТ, но и быть специалистом по их применению в своей профессиональной деятельности. Актуальным для него становится использование технических средств, адаптированных для образовательного  процесса в детском саду через внедрение подходов, которые способствуют не замене традиционных средств дидактики, а расширению их возможностей.

Важнейшим этапом в формировании личности ребенка является дошкольный возраст. Именно в этот период формируются у ребенка представления об окружающем мире, происходит его интеллектуальное и психическое развитие. Важнейшими компонентами для познавательной деятельности выступают такие познавательные процессы как восприятие, внимание, воображение, мышление, память.  Поэтому занятия в детском саду должны быть яркими, эмоциональными, с привлечением большого количества иллюстративного и звукового материала.

Использование информационно-коммуникационных технологий на занятиях помогут педагогу выдержать данные условия. Так как они имеют ряд важных  преимуществ:  

  1. повышение уровня визуализации материала;
  2. экономия времени за счет функциональности, удобства и простоты навигации;
  3. образовательный процесс становится интересным и увлекательным;
  4. интеграция видов детской деятельности, образовательных областей;
  5. качественная подготовка детей к школе через повышение общей компетентности, познавательной мотивации и интереса ребенка, развитие мелкой моторики;
  6. развитие любознательности;
  7. расширение кругозора детей;

Информационные-коммуникационные  технологии позволяют создать  условия обеспечивающих субъект-субъектное взаимодействие с ребенком.

   Они становятся  не чем-то дополнительным в обучении, а неотъемлемой частью целостного образовательного процесса, значительно повышающей его эффективность.

Применение информационно-коммуникационных технологий в педагогическом процессе позволяют  не только повысить качество обучения, но и достичь нового уровня  взаимодействия между участниками образовательных отношений на всех этапах педагогической деятельности.

Одним из важных условий профессиональной деятельности педагога является вовлечение родителей в образовательный процесс и в жизнь детского сада. В силу разных обстоятельств  не все родители могут найти достаточно времени на общение с педагогом. Поэтому создание группы в социальных сетях помогает родителям увидеть фотографии детей в различных видах деятельности в детском саду, фрагменты видеозаписей, получить консультацию, обменятся мнениями. Также  современные технические средства используются на родительских встречах. Родители вместе с детьми погружаются в образовательный процесс и становятся активными участниками.  

Вашему вниманию хочу представить свой педагогический опыт  в применении интерактивных технологий в познавательной деятельности с дошкольниками, а именно  интерактивные игры, интерактивная песочница и «умный стол».

Представленные  игры  на панели «умный стол» и интерактивная песочница имеют тематическую направленность и охватывают все образовательные области. Преимуществом является то, что определённую  тему занятия можно изучить или закрепить в разных видах деятельности (на умном столе,  в интерактивной песочнице, на интерактивной доске). При  использовании ИКТ на занятиях или свободной игровой деятельности ребенок может сам себя проверить в  выполнении задания.

Современные информационные технологии позволяют воспринимать информацию на качественно новом уровне, что значительно повышает познавательную активность ребенка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на городских педагогических чтениях Тема: «Приобщение детей к природе посредством эмоционально- положительного общения с родителями».

Человек учится у нее всему: красоте, чувству меры, доброте, справедливости. Дети особенно остро воспринимают яркие, трепещущие игрой красок, оттенков и звуков образы и глубоко хранят их в памяти. Как ...

" Применение интерактивных технологий в образовательном процессе с дошкольниками".

Отличительной чертой современного дошкольного образовательного учреждения является внедрение инноваций в педагогический процесс. " Инновация - это новое явление в чем - либо"....

Применение ИКТ технологий в познавательно речевом развитии дошкольников.

Целью статьи является повышение качества образования через активное внедрение в образовательную деятельность информационно - коммуникационных технологий как инструмента познавательной мотивации и разв...

Выступление на педагогическом совете №2 "Создание единого цифрового пространства по реализации образовательных технологий". Тема: "Интерактивные игры для познавательного развития старших дошкольников" 26.11.2020

Интерактивная игра - это метод обучения и воспитания, в котором воедино соединяются функции образования, развития и воспитания детей. Одним из ведущих направлений применения интерактивной игры являетс...

"Обеспечение индивидуального подхода в музыкальном воспитании дошкольников" выступление на городских педагогических чтениях.

quot;Обеспечение индивидуального подхода в музыкальном воспитании дошкольников" выступление на городских педагогических чтениях....

Материал выступления на городских педагогических чтениях на тему: «Музыкально-ритмическое развитие детей дошкольного возраста средствами дидактических пособий и игр».

Материал статьи посвящен разработанным мной играм и пособиям для развития музыкально-ритмических способностей детей дошкольного возраста.В статье раскрыты актуальность, цель, задачи, практическая знач...