Конспект Непосредственно Образовательной деятельности по математике в подготовительной группе "Помогите Домовенку".
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме

Этот материал поможет закрепить умения детей ориентироваться по плану (при помощи карточки-подсказки), развивать логическое и образное мышление, мелкую моторику.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matem.pomogite_domovenku.docx19.56 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное Автономное Дошкольное Образовательное учреждение

                                     Центр Развития ребенка №7

                                           КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

             ПО МАТЕМАТИКЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ

                                   «ПОМОГИТЕ ДОМОВЕНКУ»

                                                                           Воспитатель: Чемирисова Светлана

                                                                                                               Петровна.

         

                                                     г. Курганинск

                                                   2011 – 2012 уч.г.

Цель: Закрепить умение ориентироваться по плану при помощи карточки –

            подсказки в решении арифметических действий, в уточнении места

            каждой цифры до «10»; закрепить знания детей о днях недели. Разви-

            вать мелкую моторику, логическое и образное мышление. Воспитывать

            дружеские отношения, взаимовыручку, желание прийти на помощь

            товарищу.

Оборудование: Карточки – рисунки со схематическими изображениями, гео-

            метрические фигуры и дидактический материал на каждого ребенка,

            рабочие тетради, простые карандаши.

Ход занятия:

Воспитатель: -Ребята, в наш детский сад пришло письмо от домовенка Кузи.

            Он обращается к вам за помощью. Кузе нужна карта, чтобы попасть в

            гости к Нафане, его лучшему другу. Карту украла Баба Яга и подарила

            ее Великому Математикусу! Чтобы попасть к Математикусу, нужно хо-

            рошо знать цифры, уметь решать задачи. Без вас ребята Кузе никак не

            справиться. Поможем домовенку Кузе?

                                                                                 (ответы детей…)

Воспитатель: К Великому Математикусу ведет только один путь – математи-

            ческая тропинка. Мы сможем пройти по ней и выполнить все задания.

            А вот и начало тропинки, и стрелка, которая указывает нам путь. Пере-

            вернем ее и прочитаем задание.

Стрелка №1.Задание: «Сколько треугольников спряталось в елочке?»

            (Дети считают: на первой карточке – 4; на второй – 7 треугольников)

Воспитатель: Молодцы! С первым заданием справились, можно продолжать

            Путь.

Стрелка №2. Задание: «Назови соседей цифры «3», «5», «7».

            (Соседи цифры «3» - это 2 и 4; соседи цифры «5» - это 4 и 6; соседи

            Цифры «7» - это 6 и 8.)

Воспитатель: И с этим заданием Вы отлично справились.

Стрелка №3. Задание: «Составь число «7» из двух меньших чисел».

            (Ответы 2 -3х детей; Число «7» - это 6 и 1; 3 и 4; 5 и 2.)

Стрелка №4. Задание: «Островок загадок»

Воспитатель: -Ребята, мы с Вами попали на «Островок загадок». В нашем за-

            дании говориться, что мы должны отгадать загадку и ответить на вопро-

            сы. Слушайте загадку: Братцев этих ровно семь,

                                                    Вам они известны всем,

                                                    Каждую неделю кругом,

                                                    Ходят братцы друг за другом.

                                                    Попрощается последний,

                                                    Появляется передний.

                                                                                    (Дни недели)

            - А теперь ответьте на вопросы:

            * Назовите первый день недели?  

            * Назовите день недели, который стоит между четвергом и субботой?

            * Если сегодня вторник, то какой день недели был вчера?

            * Сколько рабочих дней в неделе? А выходных?

            * Сколько всего дней в неделе?

Стрелка №5. Задание: «Решите задачи в стихах».

        1.  Ну-ка, сколько всех ребят     2.Семь гусей пустились в путь,

             На горе катается?                       Два решили отдохнуть.

             Трое в саночках сидят,              Сколько их под облаками,

             Один дожидается.   ( 4 ).            Сосчитайте дети сами!  ( 9 ).

       3.   Яблоки в саду поспели,          4.Шесть веселых медвежат

             Мы отведать их успели:            За малиной в лес спешат.

             Пять румяных, наливных,         Но один малыш устал,

             Два с кислинкой,                        От товарищей отстал. А теперь

             Сколько их?    ( 7 ).                     ответ найди,

                                                                   Сколько мишек впереди?  ( 5 ).

        5.  Четыре зайца шли из школы,   6.Четыре сороки, пришли на уроки,

             И вдруг на них напали пчелы.     Одна из сорок, не знала урок.    

             Два зайчика спаслись едва,          Сколько прилежно училось сорок?

             А сколько не успели? А? (2).                                                  ( 3 ).

Воспитатель: Молодцы ребята! Вы все правильно решили, а вот и следующая

            стрелка. Посмотрим, какое здесь  задание.

Стрелка №6.  «Динамическая пауза».

                                     Отдых наш – физкультминутка!

                                     Занимай свои места!

                                     Шаг на месте левой, правой,

                                     Раз и два, раз и два! (ходьба на месте)

                                     Руки подняли и покачали –

                                     Это деревья в лесу. ( поднять руки вверх и покачать)

                                     Руками взмахнули, кисти встряхнули

                                     Ветер сбивает росу. (круг руками, встряхнуть кистями

                                                                                                                     рук).

                                    Плавно руками, дети помашем –

                                    Это к нам птицы летят. (руки плавно поднять в стороны)

                                    Как они сядут, мы тоже покажем-

                                    Крылышки сложим назад. (руки за спину, свести лопатки)

Стрелка №7. Задание: «Поселите геометрические фигуры в домик так, чтобы

            ни одна фигура не повторялась».

                               Дидактическая игра: «Рассели жильцов»

Стрелка №8. Задание: «Найди закономерности и дорисуй узор».

                        ( Работа в тетрадях по образцу воспитателя).

Стрелка № 10. Задание: «Составь число из двух цифр «0» и «1».

                                     Игра на расслабление мышц.

            (Дети  садятся на коврик и самостоятельно выстраивают число «10»)

Воспитатель: Вот и привела нас тропинка в царство Великого Математикуса!

В.Математикус: Молодцы ребята! Мне очень понравилось, как вы решали

            задачи. Самое главное, что вы научились думать и  размышлять. Я

            возвращаю Вам карту. Мне очень грустно расставаться с Вами.

            (Все задания выполнены, карта возвращается к домовенку.

            Чтобы Математикус не расстраивался, ребята пообещали ему нарисо-

            вать точно такую же карту.)

Воспитатель: Наше путешествие подходит к концу, нам пора возвращаться

            в детский сад.

            ( Итог занятия: Что понравилось, что было трудным, легким,

                                              интересным).

           

     

                                                                                                         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по математике в подготовительной группе " Путешествие в страну Математика".

«Путешествие в страну математика»Цель:  Формировать у детей элементарные математические представления .Задачи: Образовательные: Совершенствовать навыки порядкового и обратного счета в пределах 10...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по математики в подготовительной группе «Веселое путешествие по стране Математике ».

Цель: Обобщить математические представление детей подготовительной группы.Задачи: 1.                Воспитывать личностные ка...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике в подготовительной группе на тему: «Веселое путешествие в страну Математика» в соответствии с ФГОС.

: воспитывать личностные качества у каждого ребенка – устойчивость интереса к математическим знаниям и умениям, целеустремленность, сосредоточенность, любознательность....

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по математике в подготовительной группе "Буратино в стране математики".

Учить детей составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание  в пределах 10 на наглядной основе. Учить записывать задачи используя знаки «+»...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике в подготовительной группе на тему: «Веселое путешествие в страну Математика»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике в подготовительной группе на тему: «Веселое путешествие в страну Математика» в соответствии с ФГОС.Разработал: воспитате...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике в подготовительной группе на тему: «Веселое путешествие в страну Математика» в соответствии с ФГОС.

Цель: обобщить математические представления детей подготовительной группы.Задачи: Воспитательные: воспитывать личностные качества у каждого ребенка – устойчивость интереса к математическим знани...