Конспект Непосредственно Образовательной деятельности по математике в подготовительной группе "Помогите Домовенку".
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matem.pomogite_domovenku.docx | 19.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное Автономное Дошкольное Образовательное учреждение
Центр Развития ребенка №7
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ
ПО МАТЕМАТИКЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ
«ПОМОГИТЕ ДОМОВЕНКУ»
Воспитатель: Чемирисова Светлана
Петровна.
г. Курганинск
2011 – 2012 уч.г.
Цель: Закрепить умение ориентироваться по плану при помощи карточки –
подсказки в решении арифметических действий, в уточнении места
каждой цифры до «10»; закрепить знания детей о днях недели. Разви-
вать мелкую моторику, логическое и образное мышление. Воспитывать
дружеские отношения, взаимовыручку, желание прийти на помощь
товарищу.
Оборудование: Карточки – рисунки со схематическими изображениями, гео-
метрические фигуры и дидактический материал на каждого ребенка,
рабочие тетради, простые карандаши.
Ход занятия:
Воспитатель: -Ребята, в наш детский сад пришло письмо от домовенка Кузи.
Он обращается к вам за помощью. Кузе нужна карта, чтобы попасть в
гости к Нафане, его лучшему другу. Карту украла Баба Яга и подарила
ее Великому Математикусу! Чтобы попасть к Математикусу, нужно хо-
рошо знать цифры, уметь решать задачи. Без вас ребята Кузе никак не
справиться. Поможем домовенку Кузе?
(ответы детей…)
Воспитатель: К Великому Математикусу ведет только один путь – математи-
ческая тропинка. Мы сможем пройти по ней и выполнить все задания.
А вот и начало тропинки, и стрелка, которая указывает нам путь. Пере-
вернем ее и прочитаем задание.
Стрелка №1.Задание: «Сколько треугольников спряталось в елочке?»
(Дети считают: на первой карточке – 4; на второй – 7 треугольников)
Воспитатель: Молодцы! С первым заданием справились, можно продолжать
Путь.
Стрелка №2. Задание: «Назови соседей цифры «3», «5», «7».
(Соседи цифры «3» - это 2 и 4; соседи цифры «5» - это 4 и 6; соседи
Цифры «7» - это 6 и 8.)
Воспитатель: И с этим заданием Вы отлично справились.
Стрелка №3. Задание: «Составь число «7» из двух меньших чисел».
(Ответы 2 -3х детей; Число «7» - это 6 и 1; 3 и 4; 5 и 2.)
Стрелка №4. Задание: «Островок загадок»
Воспитатель: -Ребята, мы с Вами попали на «Островок загадок». В нашем за-
дании говориться, что мы должны отгадать загадку и ответить на вопро-
сы. Слушайте загадку: Братцев этих ровно семь,
Вам они известны всем,
Каждую неделю кругом,
Ходят братцы друг за другом.
Попрощается последний,
Появляется передний.
(Дни недели)
- А теперь ответьте на вопросы:
* Назовите первый день недели?
* Назовите день недели, который стоит между четвергом и субботой?
* Если сегодня вторник, то какой день недели был вчера?
* Сколько рабочих дней в неделе? А выходных?
* Сколько всего дней в неделе?
Стрелка №5. Задание: «Решите задачи в стихах».
1. Ну-ка, сколько всех ребят 2.Семь гусей пустились в путь,
На горе катается? Два решили отдохнуть.
Трое в саночках сидят, Сколько их под облаками,
Один дожидается. ( 4 ). Сосчитайте дети сами! ( 9 ).
3. Яблоки в саду поспели, 4.Шесть веселых медвежат
Мы отведать их успели: За малиной в лес спешат.
Пять румяных, наливных, Но один малыш устал,
Два с кислинкой, От товарищей отстал. А теперь
Сколько их? ( 7 ). ответ найди,
Сколько мишек впереди? ( 5 ).
5. Четыре зайца шли из школы, 6.Четыре сороки, пришли на уроки,
И вдруг на них напали пчелы. Одна из сорок, не знала урок.
Два зайчика спаслись едва, Сколько прилежно училось сорок?
А сколько не успели? А? (2). ( 3 ).
Воспитатель: Молодцы ребята! Вы все правильно решили, а вот и следующая
стрелка. Посмотрим, какое здесь задание.
Стрелка №6. «Динамическая пауза».
Отдых наш – физкультминутка!
Занимай свои места!
Шаг на месте левой, правой,
Раз и два, раз и два! (ходьба на месте)
Руки подняли и покачали –
Это деревья в лесу. ( поднять руки вверх и покачать)
Руками взмахнули, кисти встряхнули
Ветер сбивает росу. (круг руками, встряхнуть кистями
рук).
Плавно руками, дети помашем –
Это к нам птицы летят. (руки плавно поднять в стороны)
Как они сядут, мы тоже покажем-
Крылышки сложим назад. (руки за спину, свести лопатки)
Стрелка №7. Задание: «Поселите геометрические фигуры в домик так, чтобы
ни одна фигура не повторялась».
Дидактическая игра: «Рассели жильцов»
Стрелка №8. Задание: «Найди закономерности и дорисуй узор».
( Работа в тетрадях по образцу воспитателя).
Стрелка № 10. Задание: «Составь число из двух цифр «0» и «1».
Игра на расслабление мышц.
(Дети садятся на коврик и самостоятельно выстраивают число «10»)
Воспитатель: Вот и привела нас тропинка в царство Великого Математикуса!
В.Математикус: Молодцы ребята! Мне очень понравилось, как вы решали
задачи. Самое главное, что вы научились думать и размышлять. Я
возвращаю Вам карту. Мне очень грустно расставаться с Вами.
(Все задания выполнены, карта возвращается к домовенку.
Чтобы Математикус не расстраивался, ребята пообещали ему нарисо-
вать точно такую же карту.)
Воспитатель: Наше путешествие подходит к концу, нам пора возвращаться
в детский сад.
( Итог занятия: Что понравилось, что было трудным, легким,
интересным).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по математике в подготовительной группе " Путешествие в страну Математика".
«Путешествие в страну математика»Цель: Формировать у детей элементарные математические представления .Задачи: Образовательные: Совершенствовать навыки порядкового и обратного счета в пределах 10...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по математики в подготовительной группе «Веселое путешествие по стране Математике ».
Цель: Обобщить математические представление детей подготовительной группы.Задачи: 1. Воспитывать личностные ка...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике в подготовительной группе на тему: «Веселое путешествие в страну Математика» в соответствии с ФГОС.
: воспитывать личностные качества у каждого ребенка – устойчивость интереса к математическим знаниям и умениям, целеустремленность, сосредоточенность, любознательность....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике в подготовительной группе на тему: «Веселое путешествие в страну Математика» в соответствии с ФГОС.
laquo;Веселое путешествие в страну Математика»...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по математике в подготовительной группе "Буратино в стране математики".
Учить детей составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 10 на наглядной основе. Учить записывать задачи используя знаки «+»...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике в подготовительной группе на тему: «Веселое путешествие в страну Математика»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике в подготовительной группе на тему: «Веселое путешествие в страну Математика» в соответствии с ФГОС.Разработал: воспитате...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике в подготовительной группе на тему: «Веселое путешествие в страну Математика» в соответствии с ФГОС.
Цель: обобщить математические представления детей подготовительной группы.Задачи: Воспитательные: воспитывать личностные качества у каждого ребенка – устойчивость интереса к математическим знани...